Tribuna/Футбол/Блоги/British spirit/Английское гостеприимство. Ливерпуль-Тоттенхэм

Английское гостеприимство. Ливерпуль-Тоттенхэм

Влад Гаращенко о посещении матча Ливерпуль-Тоттенхэм на Энфилде

Блог — British spirit
14 февраля 2015, 03:01

Приветствую всех! Ну что ж, я вернулся на родину. Честно сказать, возвращение имело две стороны: позитив - увидеть родных и близких, негатив - покинуть такую великолепную страну. Англия, абсолютно точно, очаровала меня с первой минуты моего в ней появления. Страна гигантских возможностей, ну ещё и гигантских цен!

Вообще, разговор о поездке, зачастую, происходил у меня с другом несерьёзно. Не знали, когда соберёмся, но в итоге как-то всё само вышло и до острова мы, всё-таки, добрались. Углублятся в рассказы о моём восхищении Лондоном не стану, там, к слову, мы тоже посетили матч (Фулхэм-Бирмингем), о котором я расскажу вам чуть позже.

Из Лондона в Ливерпуль ежедневно ходят поезда, билет стоит 12,5 фунтов. Через 3 часа мы уже прибыли на конечную станцию. Город оказался довольно маленьким: от станции до отеля (он находился в самом центре) мы добрались минут за десять. Ничего особенного, на первый взгляд (да и на второй тоже), в Ливерпуле нет. Весь город, кроме центральной улицы и улиц вокруг "Энфилда", возможно ещё "Гудисон Парка", практически пусты.

В первый же день мы решили пробить все пути и сразу отправится к стадиону. Гугл мэпс указал нам направление и мы, не зная, что гораздо быстрее и проще перемещаться на автобусе, потопали пешком.

Через 40 минут мы, наконец-то, увидели верхушку стадиона и, до боли знакомый, герб.

Это было воскресенье. В Англии в 17:00 в воскресенье уже всё закрыто. Мы хотели приобрести билет на экскурсию по стадиону в понедельник, но нам сказали приходить завтра. Но терять момента я, всё-таки не стал, сфотографировал то, что было доступно. Например, статую Билла Шенкли:

Следующий день у нас вышел ознакомительным. Мы узнали, что экскурсии начинаются в 10:00 и отправляются каждые пол часа. Добравшись до стадиона (уже на автобусе) к началу одинадцатого, нам удалось достать билеты только на 11:30. Не теряя время, посетили фан-шоп (мои покупки выложу в блоге "Коллекционер" чуть позже). Заметили, что за день до матча очередь в кассы ещё стояла. Видимо, народ хотел ухватить последние билеты с General Sale!

Ровно в 11:30 два колоритных экскурсовода собрали нашу группу. Последовало небольшое предисловие и мы отправились в подтрибунные помещения.

Опять же, мне хотелось фотографировать всё. В принципе, я так и делал, параллельно слушаю экскурсоводов.

Нам рассказали о реконструкции трибуны Main Stand, что позволит увеличить вместимость стадиона, рассказали и о том, что некоторые места на трибунах находятся там с 1906 года. Однако, все с благоговейным трепетом ждали попадания в раздевалки, в команту для прессы. Ну и, конечно же, всем хотелось увидеть знаменитую надпись "This is Anfield".

Гид сказал нам, что, к сожалению, Филиппе Коутиньо и Джо Аллен не достают до надписи, разве что подпрыгивая. Он, как болельщик со стажем, сделал акцент на том, что там не написано "Welcome to Anfield", или что-то вроде того, а надпись говорит, куда именно попали соперники "Ливерпуля".

Недалеко от знака находятся раздевалки. Как ни странно, ничего особенного в них нет. Скамейки в раздевалках ещё с 60х годов прошлого столетия, а футболки развешиваются в том порядке, который установил ещё Боб Пэйсли: вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. Именно так, а не иначе. Стартовый состав переодевается отдельно от запасных, что должно мотивировать игроков запаса.

Как оказалось позже, комната для прессы - это бывшая Boot Room, в которой ещё Билл Шенкли строил светлое будущее "Ливерпуля".

И вот, пройдя через все эти помещения, мы, наконец-то, вышли на стадион. Друг подбежал ко мне с просьбой побыстрее его сфотографировать, пока не подошли люди, но с собой поделать я ничего не смог. Как мальчишка заплакал, стоя возле газона "Энфилда". Это была мечта всей моей жизни, но я не ожидал, что буду настолько эмоционален. Наверное, людям было странно смотреть на меня, но, честно, это меня совершенно не волновало.

Через какое-то время, когда волна эмоций отхлынула, я всё-таки сделал фото:

После десятка сделанных фотографий все уселись на скамейки для запасных и персонала, которые, к слову, расположены в одном, может, двух шагах друг от друга. Гид помоложе спросил: "Кто поддерживает "Ливерпуль"? Руки подняли все кроме одной дамы лет 50-60 и парня сзади. Экскурсовод подошёл к женщине и сказал: "За кого вы болеете?" Она отказалсь отвечать, тогда он переспросил: "Сорок миль отсюда?" (Намекая, естественно, на "Манчестер Юнайтед") Женщина кивнула. "Пойду позову охрану!" - в шутку бросил гид. Вышло довольно забавно. Парень сверху, к слову, болельщик "Манчестер Сити".

К концу экскурсии мы уселись на "КОПе" - главной фанатской трибуне "Энфилда". Гид включил "You will never walk alone" на весь стадион и несколько раз повторил: "Именно мы, болельщики, делаем этот клуб особенным!"

Это был ещё не конец. Дальше нас ожидал музей "Ливерпуля". Прекрасное место, где были отдельные стенды для лучших вратарей, защитников, полузащитников и нападающих "Ливерпуля". Для Стивена Джеррарда был отдельный стенд.

Жемчужиной музея является единственный в Англии настоящий кубок Лиги Чемпионов.

Гид сказал очень крутую фразу: "В Англии этот кубок есть только здесь, в Ливерпуле. Его никогда не будет в Манчестере и Лондоне!" Думаю, болельщики клубов из этих городов будут долго спорить со мной, но на данный момент правда такова!

В общем, впечатления у нас были великолепные и мы довольные отправились ещё пройтись по городу, постетить музей "The Beatles". Правда, либо я не большой фанат "битлов", либо после "Энфилда" ничего круче я уже представить не мог. Однако, музей "Битлз" впечатлил меня не так сильно.

Следующий день (вторник) мы провели под знаком предстоящего матча: хорошенько выспались, взяли атрибутики, confirmation на наш хоспиталити и отправились ровно за 3 часа до матча в паб The Sandon! Излюбленное болельщиками "Ливерпуля" место. Нас сразу же отправили на верхний этаж, где принимали гостей с хоспиталити. Приветливая девушка на входе сказала, что, как только мы сядем за стол, нам принесут наши билеты на игру. Нас усадили рядом с двумя иностранцами (то ли норвежцами, то ли датчанами, не разобрать). Выглядел зал вот так:

Буквально сразу к нам подлетела женщина, спросила мою фамилию и вручила драгоценные билеты. Только в этот момент я окончательно успокоился.

На обед нам подали традиционное мерсисайдское блюдо "scouse". Ну, на самом деле, это обычное жаркое, просто с большим количеством жидкости. К скаузу подали булочки и варёную картошку. На десерт на выбор были шоколадные и клубничные пироженные. За напитки нужно было платить. Мы, естетсвенно, пропустили по паре пинт "Carling" и отправились искать нужный нам вход на стадион.

Мы прошли через вход L, нашли наш 227-й блок и, наконец-то попали на трибуну. Вид с этого сектора был шикарный. Просматривались все части поля.

Стадион потихоньку заполнялся, команды вышли на разминку. К сожалению, "Ливерпуль" разминался на противоположной стороне.

За пять минут до стартового свистка трибуны затянули "You will never walk alone"! Я это не заснял, так как пел сам и наслаждался этим великолепным моментом.

Вскоре команды уже разводили с центра поля:

Думаю, за перипетиями матча вы наблюдали на телеэкранах, однако, некоторые моменты я, всё-таки, отмечу.

К слову, в этом матче игроки "Ливерпуля" вышли со слоганом "Seeing is believing" на футболках, вместо привычного "Standatrd Chartered". Это организация, которая борется с потерей зрения у людей. "Ливерпуль" активно поддерживает эти начинания, а в перерыве слепые дети били пенальти маскоту. Стадион аплодировал каждому удару!

Команды здорово наошибались в первом тайме, так что болельщики были на взводе, но во втором тайме прекрасные действия Дэниэла Старриджа в штрафной "Тоттенхэма" привели к назначения пенальти в ворота "шпор".

Мне удалось заснять удар Стивена Джеррарда с пенальти, а так же момент, когда фанаты начали затягивать "Oh Steven Gerrard, Gerrard... He passes for fourty yard. He`s big and he`s f**king hard. Oh Steven Gerrard, Gerrard."

В общем, после гола Джеррарда трибуны оживились. А я, то и дело, пытался выхватывать интересные моменты своим телефоном:

Первым моментом, который расстроил болельщиков "мерсисайдцев" во втором тайме был пропущенный гол, но замене Стивена Джеррарда фанаты расстроились не меньше. Стадион аплодировал капитану стоя:

Ну а самым ярким и эмоциональным моментом был, конечно же, гол Балотелли. Так долго я всех убеждал в том, что он ещё забьёт, что он хорош собой и Марио забивает именно в том матче, который мне удалось посетить, шикарно!

До финального свистка победу удалось додержать, ликование было бешеным!

Выходя со стадиона, можно было заметить на экранах телевизоров интересную надпись, которая ярко выражает заботу клуба о своих болельщиках, такого я, честно говоря, нигде не видел!

Выбравшись со стадиона, мы заметили целый ряд дорогих машин. Как вы догадались, принадлежали они футболистам "Ливерпуля". Мы не стали ждать игроков, так как нам нужно было опять спешить в паб The Sandon, чтобы перекусить сэндвичами с чаем или кофе. День удался.

На автобусных остановках стояли огромные толпы болельщиков, а самих автобусов проезжало крайне мало. Трезво оценив свои шансы на попадание в маршрутный транспорт, мы решили воспользоваться кэбом. К слову, одно из самых дорогих такси в Европе! Ехать нам было не очень далеко, так что поездка обошлась в 15 фунтов. Оно того стоило. Кэб большой, воздушный, очень много свободного места. Чувствуешь себя аристократом!

Мы вышли из такси, подумали, что всё ещё хотим есть, отправились в единственное работающее в это время заведение, Burger King, который был полон таких же голодных болельщиков.

День был великолепным, одним из лучших в моей жизни! Я невероятно счастлив, что смог посетить "Энфилд". Это то место, куда хочется ходить постоянно и я очень надеюсь, что мне удастся ещё не раз побывать на лучшем стадионе в мире!