Tribuna/Футбол/Блоги/Это Суркис всё купил/Машина времени. Как наступала новая эра «Динамо»

Машина времени. Как наступала новая эра «Динамо»

Чувствуй момент

13 августа 2013, 11:17
23

Из записок неизвестного современника и непосредственного участника боевых действий в кабинетах ФФУ в период с 2012 по 2032 годы (более известный, как «Укрепление политики Мордора», он же – период правления Анатолия Конькова):

….шел тяжелый и в чем-то переломный 2013-ый год. До открытия питерского стадиона имени Владимира Путина на Крестовском острове Санкт-Петербурга оставалось еще целых девятнадцать лет, а украинский футбол переживал огромные потрясения. Знаменательной датой почему-то стало 11 августа. Уступив дома без особых шансов «Черноморцу», своему прямому конкуренту в ожесточенной борьбе за попадание в зону Лиги Европы через чемпионат, киевское «Динамо» Олега Блохина, как оказалось, вошло в новую эру.

Менеджмент, тренерский штаб, владелец... История покажет, что все они были готовы к такому повороту событий, и разговоры о судействе с первого тура были лишь частью их коварного замысла: поскольку «Шахтёр» и «Металлист» уже тогда выступали на недостижимом для киевской команды уровне, у него на горизонте появляются новые соперники: «Металлург» Донецк, «Ильичевец», «Заря», «Севастополь». Всюду Мордор. Он самый как раз потихоньку охватывал Средиземье, вместе со своими судьями, подковерными интригами и решениями КДК исключительно в пользу его представителей. Болельщики «Динамо», еще не совсем понимая весь масштаб происходящего, тем временем, получают уникальную возможность понять, как это: болеть за маленький провинциальный клуб, который ни за что не борется и для которого отобрать очки у лидеров — вселенское достижение, повод для салюта на центральной площади. В том календарном году Киев, до начала этой самой Новой Эры, уже успел уступить Донецку дважды, слил Харькову, пал перед чужеземным «Бордо», и с какого-то перепугу обыграл сам «Днепр», который уже ни на что не претендовал, банально доигрывая чемпионат. Как говорили мои коллеги и тогдашние современники спустя десятилетие: схватили фаворита за яйца на банальной недооценке соперника. Господин Суркис уже тогда был насторожен: поскольку сезоном ранее комитет арбитров убивал именно Днепропетровск, старт нового чемпионата вызывал у него опасения. «Неужто «зловещее око Саурона» обратит свой взгляд и свисток на столь несчастного середняка, как мы, и откроет перед нами свои Черные Врата Мордора?» – писал он через года в своих мемуарах о событиях тех дней.

Игорь Михайлович, величайший, как он сам позже публично признался, руководитель в клубной истории, все это заранее прочувствовал, как и должен был сделать настоящий умелый управленец. Он понял, что для борьбы с «донецким фронтом» такому провинципальному клубу, как «Динамо», необходимо звездное усиление, отсюда новички-варяги Ленс, Мбокани, Беланда, Тремулинас, Драгович. По замыслу президента, эти люди должны были хоть как-то помочь существовать за счет индивидуального таланта, и если уж не добраться до уровня «Черноморца», то хотя бы на одно-два очка опережать «Металлург» Запорожье. Поскольку сборище рефери всеми силами мешало киевлянам строить командную игру на сборах уже третий или четвертый сезон к ряду, тренерский штаб именно тогда пришел к единственному логичному выводу: понятие «система игры» – штука эфемерная, сказочная и недостижимая, а значит стремиться к ее достижению — просто пустая трата времени. Примерно в те же дни на базе клуба в Конча-Заспе произошел пожар при невыясненных обстоятельствах. Причина возгорания так и не была установлена, однако набиравшее тогда силу движение сопротивления имени «полуфинала Лиги Чемпионов» во всеуслышание заявило, что это Алексей Михайличенко, по кличке «Лэсык», собственноручно сжег знаменитую подземную библиотеку, получившую в народе емкое название «Конспекты Лобановского». Младший из братьев эту информацию не подтвердил, однако их современники, пользуясь эпистолярные жанрами Интернета, активно «мусолили» именно эту версию и воспринимали ее как основную. Сам Суркис на тот момент решил давить именем, отодвигая всех от своего тайного замысла: дескать, Олег Владимирович, команда молодости нашей... (дальнейший текст утерян)

12 августа у президента клуба еще была уникальная возможность повернуть историю вспять. Сопротивление требовало его ухода из футбола вообще, однако оно, по признаниям очевидцев, осознавало низкую вероятность подобного исхода событий. Но, увольнение Олега Блохина в тот день, по их мнению, могло изменить ход истории. Это стало своеобразной отправной точкой, возможно, главнейшим «А что если бы?» в истории украинского футбола времен независимости.

В последующие четыре месяца до окончания 2013-ого года, пресса, однажды названная президентом клуба Суркисом И.М. «денисовскими заговорщиками», а самим Блохиным «журналистами-оборотнями», пестрела яркими заголовками, оставившими по себе громкую память:

Главный тренер «Таврии» Христопулос: «Где брать очки, если не с «Динамо»?

Олег Блохин: «Вылет от «Актобе»? Слабых команд в футболе нет»

Артём Милевский: «Мои чемпионские амбиции не отвечают клубным целям на сезон»

Главный тренер «Арсенала» Юрий Бакалов: «Будем играть с «Динамо» только на победу»

Евгений Хачериди: «Динамо» просто так не отпустит меня в «Зарю»

Игорь Суркис: «Хачериди нельзя просто так взять и уйти к главным конкурентам»

Ринат Ахметов: «Шесть поражений «Динамо» подряд? У Луческу тоже были черные полосы»

Александр Алиев: «Ухожу в один из клубов ФНЛ, как свободный агент. Всегда нужно стараться идти на повышение»

Мирча Луческу: «Григорианский календарь? Это все происки киевского «Динамо»

Вячеслав Грозный: «Новичками «Говерлы» станут Кранчар, Вида, Рубен и Дуду»

Марко Рубен: «Приятно переходить в клуб, который борется за самые высокие места»

Валерий Газзаев: «Киевское «Динамо» не соответствует уровню Объединенного чемпионата, поэтому мы выбираем «Волынь»

Виктор Леоненко: «Победа «Шахтёра» в Кубке УЕФА — величайшее достижении в истории украинского футбола»

Мигель Велозу: «Я обещал бороться за первое место, и выполню свое обещание в Первой Лиге»

... и многие другие.

Так и остался неизвестным тот путь, который мог проделать некогда величайший клуб Восточной Европы, если бы Игорь Суркис предпочел бороться с Донецком и Харьковом за находившееся в «восьми очкам после пяти туров» чемпионство, а не сдаваться на милость судьбы и «не пускать все на самотек», но активные члены отряда сопротивления еще долго вспоминали те жаркие августовские деньки. Они обвиняли самого президента в непрофессионализме, игроков — в сливе тренера в матче с «Черноморцем», полном отсутствии борьбы, самоотдачи, мысли, предъявляли Блохину недостачу по совести, характеру и мужественности, ставя в пример упомянутого выше господина Газзаева, собственноручно написавшего заявление после «Закарпатья», которое, все же, не было принято. Но, главным итогом событий тех переломных дней стала смена социально-психологической концепции: Киев перестал быть чем-то самобытным в глазах общества. Как сказал мне позже один из очевидцев происходившего: «Динамо» просто превратилось в серую массу. Дальнейшие события нам всем хорошо известны, а сам факт отставания в восемь очков от лидера элитного дивизиона после пяти стартовых туров, до сих пор кажется для киевских болельщиков несбыточной мечтой, таким себе юным полетом извращенной фантазии....

Лучшее в блогах
Больше интересных постов