Tribuna/Футбол/Блоги/Битва взглядов/Футбол по обоюдному согласию

Футбол по обоюдному согласию

Классика жанра: психологический триллер с элементами сарказма, пафоса и эротики.

Автор — Jar4er
10 ноября 2014, 01:23
8

Вы уже встречались несколько раз. Кажется, какие сюрпризы? Но каждый новый раз – как первый.

Приветствие, прелюдия… Зачастую быстро и одинаково.

И вот кульминация близится, но все никак не достигает пика... Всё теряется среди ваших потных тел и раскоординированых движений.

И появляются они: недоумение, раздражение, неуверенность и паника. На подобную групповуху уже совсем как-то не встает. Тело подводит, а дыхания не хватает отнюдь не от прежнего возбуждения...

Поле действий сужается до него: бессилия. Беспомощного, жалкого и, кажется, необратимого.

Стоп, успокоиться. Такое бывало раньше. До стыдного, но алгоритм понятен и прост: собраться, нащупать намеченный курс и двигаться.

Пробить преграду "первого".

Меняешь темпоритм, углубляешь давление, но снизу глухо, как... глухо в общем. Слабость, стыд – нет, страсть и желание – да…

Ты понимаешь, два варианта: унизительное поражение или переломная победа...

Быстрая комбинация... Резкий, мощный толчок... Сопротивление не выдержало... Он входит четко... между штанг... И дальше всё размыто, долг ведь выполнен, вокруг – взрывы восторга...

Сбившееся дыхание, влажная от пота кожа, расфокус взгляда... Тело ноет от пережитого напряжения  и мышцы сводит... Но это уже другое - полное удовлетворение...

БДСМ для Динамо

Б. Боль

Безусловного уважения заслуживают Вида и Бурда, которые в сегодняшнем матче (Динамо-Карпаты, - прим. автора) превозмогая последствия травм таки доиграли поединок и не оставили команду ввосьмером. Особенно с удалением Сидорчука благодарность прошибла…

Как говорят англичане: нет боли – нет игры. Мелкий фол, откровенная грубость, собственная неаккуратность – составляющие футбола, с которыми нереально бороться. Их не предвидит тактика, не уберегут подсказки тренера.

За примером далеко идти не надо: Денис Гармаш, едва оправившись от травмы, вылетел на месяцы в результате рецидива. Психосоматические симптомы этого – страх повторения и усугубления болезни, желание наказать себя за что-то. Например, за недостойное поведение в матче Кубка (на скамье запасных) или какой-то провальный матч. Зная вспыльчивость Дениса – неудивительно, что эмоции выливаются в аутоагрессию – направленный на себя и против себя гнев, отражающийся на физическом состоянии.

Со стрессом и посттравматическим синдромом нужно работать. И ни в коем случае не запускать проблему, отрицая её наличие.

 

 

Д. Доминирование

Коллектив делится на личности, группы и полон многогранных взаимоотношений, которые далеко не всегда близки к идеалу. Причем, не только между игроками, но и между фанами и клубом. Как часто можно услышать истошные, порой гиеновские стоны болельщиков: игрок Икс перешел в Динамо, полгода всех ублажал техникой, пахал на поле, а потом… преобразился, точнее, обезобразился! Почему?!

При всей любви к истории и достижениям Динамо, идеологические уроки новичкам не проводят. А потому чувство доминирования во внутреннем чемпионате нужно прививать, а не подразумевать.

 

Какие соображения доминируют в новоприбывших головках, когда они адаптируются и подстраиваются к реалиям украинского футбола и динамовской политики строя? Какими причинами объясняет игрок происходящее сам себе? Тренер стал использовать не там и не так? Если иностранец, то о самочувствии и ощущении в коллективе не с кем было поговорить? Да, у нас в команде не особо владеют иностранными языками те, кому бы следовало. Если видеть, что игрок недоговаривает чего-то, что нет диалога с тренером – главным, то почему не включать рычаги массивнее, чем переводчики? По себе знаю, потерять нить доверия и понимания с начальством (иерархия важна чертовски, особенно, когда человека «сверху» есть за что уважать) – посещают мысли просто… уйти. Но, блин, не из-за подобной ведь мелочи, которую легко можно исправить.

Да и упорное нежелание найти время и не натягивать командное общение, а реально его наладить – заставляет гневно вопрошать: кого нужно пнуть, чтобы процесс пошел по совести? Украинские игроки, рассказывающие на пресс-конференциях, что они не прочь поиграть за рубежом, нарываются, на мой взгляд, на один вопрос: вы собираетесь поставить Европу раком и научить русскому/украинскому? Каким таким образом? А иначе, почему английский у большинства стоит прямо колом в одном месте. Иностранцам выучить кириллицу в разы сложнее. Да и верить в себя надо, не в Россию же всем ехать, право, не та граница, ребята… И подспудная польза – с новичками-легионерами станет проще строить коллективные отношения. Жестов и десяти слов, из которых семь матерных, хватает для притирки, но не для полноценного взаимопонимания. До и после матча всегда нужно поговорить, даже если не очень хочется.

Товарищи, тут всего две позы, в которые можно стать. Или – мы взглянем правде в глаза – наш язык сложен и многогранно могуч, когда тот же английский – один универсальный и нужный. Или – не планируйте себе евробудущего! Чтобы одним махом и от слухов избавиться, и несоизмеримых зарплат. Только в какой из двух позиций будет удобнее и эффективнее?

Кто занимается взаимными отношениями футболистов в команде?! Кто отслеживает эти связи, особенно порожденные неудачами всего коллектива или расслабленностью отдельных личностей? Как это регулируется? И не говорите, что за всем успевают следить тренера. Не их это парафия, как считают у нас. Не их.

Это я к тому, что редкий случай, если крепко повздорившим коллегам удается переступить «замечательность» ситуации и работать вместе дальше, будто ничего не было. Пустить всё на самотек и замять стычки внутри спортивной команды – все равно, что посадить моллюска пираньи в аквариум с декоративными рыбками. Сколько не уговаривай и не игнорируй – а природа хищника возьмет свое.

Я не предлагаю сравнивать конфликты игроков со служебным, например, подставой или сексом. Я предлагаю сравнить последствия и ощущения «на утро».

 

С. Страх.

Перегореть на поле или еще до выхода на него может любой футболист.

Это цитата из интервью одного из лидеров Динамо. Вдохновляет, не правда ли?

Это нормально. Как сумел – так и сыграл. Выхожу, делаю, как умею и что умею. Ну и что это за девиз? Был бы это ответ на вопрос «Хороший ли вы любовник на взгляд других?» плакать впору всем небезразличным…

Что становится причиной блеклой игры? Почему игрок скорее переступит через себя, чем признается, что чувствует – сегодня игра не пойдет?

Потому что боится. И страх обоснован.

Рассмотрим  параллель между футболом и «физическим актом любви», как изобретательно выразился Росс Геллар из «Друзей».

Если, к примеру, у игрока болит голова. Болит даже не в прямом смысле, а в том самом, воспетом в анекдотах и списках женских отмазок, составляемых исключительно почему-то мужчинами.

Если девушка слишком часто практикует «болезнь головы», то и запросов к ней поубавится. Кому нравится слышать отказы?

Похожий процесс, если футболист подходит к тренеру и говорит, мол, так и этак, я играть не могу. Единожды – допустимо и нормально. И даже сопроводится одобрительным: молодец, что честно признался, не стал рисковать и подводить. Можно сообщить о своей слабости ещё раз, два. Но более – не отразится ли это на отношении тренера?

В таком случае, начинается фальсификация. «Нет настроения, но даю» превращается в «нет настроения, но играю». И после неудачного матча остается лишь задавать извечный вопрос «что делать, кого нагибать»?

И вообще, как преодолеть это самое настроение, которого у футболиста, как и у любого живого человека с мыслями и чувствами, в день и час игры может не найтись? Не роботы же они, в конце концов. Неудачный день, накопившаяся усталость, проблемы дома, переизбыток или недостача эмоций (как позитивных, так и бурнонегативных). Список разнообразен. Это не мужественное «терплю». Это поход против себя: «я мужчина, я заставлю себя, я должен». Это отрицательно повлияет на состояние и приведет к ещё большему упадку моральных сил. А если игра не задастся, и за хреновой результативностью последует мягкая критика любимого тренера?.. Цепочка понятна?

Я не претендую здесь на открытие такого понятия, как психология личности в футбольной команде. Вряд ли сами игроки себе враги и игнорируют возможность улучшить свои показатели за счет углубления самосознания, самоконтроля и элементарной самодисциплины.

Систематически в своих интервью футбольные персонажи вставляют в комментарии понятие «психологии», которая то нарушена у игроков, то в упадке, то требует коррекции.

Довелось прочитать и заявление, лишающее дара речи на добрых пару минут. Оказывается, сауна, массаж и бассейн – это комплекс процедур, отвечающих за психологическую разгрузку игроков. От догадок, каким таким образом, Фрейд и Юнг обоюдно кончили бы свою практику…

Возвращаясь к спортивно-сексуальным аспектам футбола, продолжу мысль об отказниках. Падает не только спрос – не можешь, не будем и ставить в состав, - но и самовосприятие. Человек, которого не хотят, теряет уверенность в собственной сексуальности. Игрок, которого не ставят в состав – в своих игровых способностях. В своей футбольности, грубо говоря. Тут уже даже не совсем речь о тех, кто сам динамит, а о тех уже, кто не проходит в основу, греет банку или даже не лицезреет свою фамилию в заявке. Невостребованность вредит. Она убивает в игроке суть – игру, действие, которому он призван отдавать те силы, которые развивает и копит на тренировках. И что делать с нерастраченным потенциалом? Мариновать? Или контролировать здоровую конкуренцию между игроками, но тогда точно не накупать сорок футболистов, призванных не достаться вражескому гарему.

А что делалось в моменты, когда простые беседы с тренером или «жилетками» не действовали? Неужели страх перед «психолог равно психиатр равно все решат, что я больной» настолько велик и несокрушим?

Взять так ласково за шею – до хруста в позвонках – да объяснять, пока не дойдет. Специалист на то и специалист, блин, чтобы перегоралка не мешала, как танцору причинное место.

Если вас не хотят – это ваш выбор. Надеюсь, динамовцы за то, чтобы их хотели.

 

Вспомните интересную фразу из интервью динамовского голкипера: 

- Вам, кстати, к психологу в сложный период не приходилось обращаться? 

- Мне рекомендовали специалистов, но, видимо, депрессия не настолько загоняла в угол, чтобы обращаться со своими проблемами к посторонним людям.

Три ха-ха. Зная, что пришлось ему пройти – могу лишь поразиться глубочайшему бараньему упрямству, хотя зерну логики в этих словах – о постороннем – я не откажу. Что делают с заложенным на подкорках мозга недоверию такому роду деятельности, как «мозгоправ». И возможно ли взломать эти шаблоны в окрепших и гордых умах?

 

 

М. Мотивация.

Проигрыш – это неудовлетворение. Соперник безумно рад, а в спортивной семье проблемы.

Длительные неудовлетворения ведут к перманентной импотенции.

Как чувствует себя мужчина, лишенный своей восхваленной историей мужественности? Его уверенность в себе и так находится на полшестого, а тут ещё косые взгляды самых родных и априори «в радости и в горе, пока смерть не разлучит» фанатов подкашивает внутренние резервы. Что уж там об информационной войне со стороны других клубов-воздыхателей? Насмешки своих мочат похлеще заказного видеоролика о проблеме.

Когда в трудную минуту вместо, к примеру, рьяного исполнения гимна Динамо слышится предательский свист… Будто игроки сами не понимают, будто они мало униженны собственными стараниями… Всё. Бутсы на гвоздь, шары, тьфу, мячи в шкаф. Состояние клуба-неудачника прочно вселяется в ранимые души играющих за и для него мужчин, которые, согласно кодексу братанов, понимают его, как никто другой, и сопереживают несостоятельность, как свою собственную. Более того – добавляется и понимание, что именно они, каждый отдельно и все вместе, могли подобной ситуации не допустить. И вместо внешней, такой полезной подпитки и веры… плевок и пощечина. И долгие обвинительные потоки грязи и желчи, летящие с трибун и форумов.

Как разрушается организм, когда из-за несерьезности поведения и отношения повреждаются отдельные органы, даже те, которые на первый взгляд второстепенны? Постепенно, но необратимо – если не лечить.

Не могу не вспомнить о своей больной теме. Мигел Велозу. Надеюсь, ему не так весело, как на фото. Потому что достиг дна – уже даже не на замене. И его проблемы с мотивацией настолько очевидны, что охота разогнать  - и в стену головой. То ли его, то кого ответственного.

Личные проблемы игроков не могут не быть головной болью тренерского штаба. Личное влияет на общее, какими бы профи не шпиговать команду.

 

 

Как кончить на позитиве

Рауль Рианчо в своем интервью рассказал о доске самокритики. Там каждый тренер и игрок может и должен выйти и честно признаться в минусах своих действий накануне. Это очень положительный сдвиг – в терапевтическом плане. Однако, когда рана разбередится – кто будет зашивать? Мало узнать, что о себе думает футболист, а затем потрудиться над его слабыми сторонами на поле. Нужно еще потом заштопать выпущенное наружу сомнение в себе, признание слабости. Зачем? А попробуйте вспомнить какую-то особо болезненную ситуацию из личного опыта. Скребет внутри? Вот. А кроме выявления необходимо принятие и анализ, а потом уже личностный рост.

 И вопрос на подумать остается один: верна ли надежда, что в Динамо шаг за шагом выруливают на тропу комплексного подхода к тренировочному процессу? Когда Динамо-машина не пережевывает игроков, выплевывая ненужных, а работает по всем фронтам, напоминая игрокам, что хороший футболист начинается в голове – и расцветает на траве.

 И тогда для пары поставлю вопрос №2: кто наберется смелости (наглости?) и поднимет психологический Конча-Майдан?

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Стрельцов. Легенда
15 марта 2015, 21:04
9
FIFA 15. Presidential election
14 февраля 2015, 01:24
1
Все посты