Tribuna/Футбол/Блоги/Оффтоп/«В школе я был великолепен». Редакция и авторы Tribuna.com в 15 лет

«В школе я был великолепен». Редакция и авторы Tribuna.com в 15 лет

Вспоминаем и сравниваем наши достижения с молодой звездой Украины.

Блог — Оффтоп
3 февраля 2018, 08:30
73
«В школе я был великолепен». Редакция и авторы Tribuna.com в 15 лет

Марта Костюк одобрит?

Одной из главных ньюсмейкерш первого месяца 2018 года стала юная украинка Марта Костюк. В свои 15 лет она стала самой молодой теннисисткой в 1/16 финала «Шлема» за 21 год. А сегодня выиграла второй взрослый турнир в карьере. На Кубке Федераций Марта будет первым номером сборной Украины – и поведет партнеров в бой против Австралии.

Редакция и авторы Tribuna.com решили вспомнить, какими они были и чем занимались в этом возрасте.

Олег Щербаков, 36 лет, главный редактор

Я был ангелом. В прямом смысле. Мы зажигали наш маленький городок Золочев во Львовской области. Играли в КВН, брейн-ринг, устраивали всякие движухи. И ежегодно делали Вертеп. Все было по-настоящему – с костюмами, колядками и  прочими атрибутами. Конкретно в 15 лет я получил крылья, белый балахон, какую-то корону со звездой – роль ангела. Наверное, потому, что был очень правильный (лол).

Я хорошо учился, играл на фортепиано и знал наизусть Rubber Soul от «Битлс». 

Спорт? Не помню. 

Александр Сажко, 32 года, редактор

 

В 15 я был килограмм на 30-35 легче (и это было ужасно). Тогда не думал, что жизнь свяжет со спортом, хоть и любил его с пеленок. Занимался футболом, легкой атлетикой, баскетболом – но не по-серьезному.

Я только закончил 9-й класс и параллельно музыкальную школу по гитаре. И как раз решил, что после 11-го пойду учиться в технический ВУЗ (это было глупо) – так и получилось. Понадобилось еще почти 15 лет, несколько абсолютно разных работ (в том числе и по специальности) и переход на Tribuna.com, чтобы понять свою ошибку.

Кажется, где-то к 15-ти я понял, что всю жизнь буду болеть за «Ливерпуль» (спасибо Майклу Оуэну на ЧМ-98). Доступ к информации об иностранном спорте в то время был ограничен (привет, журналу «Футбол» и газете «Команда»), поэтому любовь к мерсисайдскому клубу окрепла лишь к 2000-му. Удивительно, но при этом смотрел где-то в то время в основном серию А (спасибо Андрею Шевченко и СТБ с их еженедельными обзорами).

Но самые незабываемые воспоминания – это первая Лига чемпионов «Шахтера» в Донецке. «Лацио», «Спарта» и разгром «Арсенала», а затем и «Сельта» в Кубке УЕФА. Кажется, тогда было очень холодно –  смотрели с пледами и грелками на старом стадионе «Шахтер».

Владимир Гарец, 23 года, редактор

В 15 лет случился мой первый поход на «Днепр-Арену». Но не на матч «Днепра» (это уже потом я ходил на все подряд), а на, как тогда казалось, более вкусное блюдо – финал Кубка Украины. Учитывая, что большая часть моих родственников родом из Полтавской области, было бы грехом не пойти поболеть за «Ворсклу». Да еще и за Павлова, да еще и против «Шахтера».

Правда, где-то случилась промашка в планировании, и мы пришли на сектор примерно за два с половиной часа до начала матча. Прямо под солнце, в +30 – сохранить любовь к футболу вышло с трудом. Освежиться получилось уже под гол Василия Сачко – такой же корявый, как и игра его команды сейчас, но тогда это никого не волновало.

Но главное впечатление – это эмоции переполненного стадиона. Заряд адреналина не отпустил меня по пути домой, и тогда я написал одну из первых своих статей. Это был обычный отчет, который нигде не публиковался и был просто ужасен. Хотя я бы все равно с удовольствием его перечитал, но кто же тогда знал, что нужно хранить бэкапы?

Постепенно вошел во вкус, нашел футбольные блоги, чтобы писать не только для себя – и постепенно, за 9 лет дорос до автораTribuna.com. Тогда в 2009-м я еще параллельно своему спонтанному старту в журналистике решил поступать в железнодорожный техникум. Не лучшее мое решение, мягко говоря. Но вот сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что вряд ли бы что-то из фундаментального поменял. Наверное, только 15-летнего себя попросил бы бережнее относиться ко своему Sony Ericsson k510i – круче телефона не нашел до сих пор.

Андрей Сенькив, 23 года, автор

15 – це коли треба, щоб з твоєї голови вибили всяку дурню. Мої батьки довго думали і ще в 13 відправили мене в невеличке містечко Бучач. Там знаходиться школа при чоловічому монастирі. Там вчилися лише хлопці. Кращого рішення годі було придумати.

Підйом в 6.30, купа обов’язків, графік у всьому і завжди, дисципліна. Навчання, спорт. Спорт, навчання. Я просто не знав, що існує щось інше.

Коли випадала вільна хвилинка, мої однокласники лупилися в Counter-Strike. А я дивився відеоогляди футбольних ігор та матчі чемпіонського «Далласа» з Новіцкі та Кіддом. Згодом майку Дірка навіть вдалося знайти на секонді. Щастя.

А ще я писав спортивні огляди (наших змагань) в шкільну газету. Спершу – ручкою на листку, а потім з головним редактором (однокласником) ми друкували їх на комп’ютері – я начитував. І потихенько починав мріяти про спортивну журналістику, розмови з футболістами та тактичні розбори. Останнього я так і не спробував, але, як і в 15, відчуваю щастя. Замість майки Дірка в мене є робота на Tribuna.com.

Роман Бебех, 27 лет, автор

15 років – це такий вік, коли мені здавалось, що в житті я вже розбираюсь. Але так лише здавалось. З’явились перші думки стати журналістом. Але найбільше часу йшло на живий футбол.

Приблизно в цей час почав ходити на трибуну київського «Арсенала». А це своя субкультура з галасливим сектором, графіті, тусами та махачами. Бути «арсенальчиком» в Києві було небезпечно. Майже кожен матч для фанатів «Арсенала» – це квест. Спочатку як дійти на стадіон, а потім як з нього піти і не отримати по голові. Фанати «Динамо» дуже любили приходити і «накривати» майже на кожен домашній матч «канонірів». Роки на трибуні навчили бути максимально обачним. Йдучи додому, завжди дивлюсь по сторонам і пропускаю вперед незрозумілих персонажів.

А ще цей романтичний час подарував велику кількість друзів. І не важливо, за який клуб ми тоді уболівали. І так хотілось би на тиждень повернутись у 15.

Никита Сергийчук, 20 лет, социальный редактор клубных пабликов

Долго не мог вспомнить, что же интересного было в мои 15 лет. Оказалось, что они выпали на крутейший 2012-й год. Евро, конец света, мой первый виски с колой…

В 15 лет я как раз  заканчивал 9 класс и твердо решил, что школы с меня хватит. Решил поступать в колледж. Но для этого нужно было сдать ДПА. Отлично помню экзамен с английского. Тогда у меня жутко поднялась температура. И это был единственный случай, когда ртуть в градуснике я сбивал, чтобы пойти в школу, а не наоборот. Сдавал английский с температурой 39. Слабоумие и отвага. 

А еще в том году я впервые выпил виски с колой и сходил на матч Евро-2012 между Швецией и Францией, во время которого Ибра забил самый крутой мяч турнира. Даже не знаю, что из этого было круче...

Матвей Матвиенко, 23 года, социальный редактор

В свои 15 я еще был молодым и перспективным футболистом, ходил в походы, читал рэп и ждал, когда мне позвонит Баста и пригласит на «Газгольдер». Звонка не дождался. Поэтому пришлось искать работу. На это ушло 6 лет.

Теперь я здесь.

Александр Хлепитько, 17 лет, социальный редактор

Мои 15 были довольно обычными. Закончив 9 класс, я до сих пор не понимал, кем хочу быть. Спорт мне нравился все больше, а родители все сильнее доказывали мне, что юриспруденция – это клево, прибыльно и интересно. Я почти им поверил, но, к счастью, вовремя одумался. В то время начал осознавать, что футболиста из меня уже не выйдет, а писать о спорте и футболе – это довольно неплохо.

Я вспомнил, что год назад зарегистрировался на каком-то сайте, где можно писать свои статьи и материалы. Это была Tribuna.com. Но я был настолько ленивым и неуверенным в себе, что первый текст опубликовал лишь спустя год – в декабре 2016-го.

Дмитрий Клименко, 24 года, социальный редактор

Этот возраст для меня пришелся на 2009 год. Весна навсегда останется в моей памяти – я впервые всерьез и надолго влюбился. Но не будем о грустном. Никогда не забуду и зрелищный плей-офф Кубка УЕФА, в котором «Металлист» вылетел от динамовцев (привет, Березовчук!).

Победный финал «Шахтера» смотрел с гипсом на руке – первым и единственным в своей жизни. Это я так хотел в шутку ударить друга в школе, но промахнулся и дал люлей бетонной стене. Примерно тогда же я поучаствовал в первом версус-батле Украины – с одноклассником на перерыве в туалете. По мнению свидетелей, я выиграл. Не 1/16 Australian Open, но тоже достижение, согласитесь.

В целом, это были золотые времена для меня – я косил зелень и гулял с телками. В прямом смысле. Летом поехал на полтора месяца к родственникам в село. Меня учили всякой ручной и грязной работе вместо прожигания времени за компом. Чего я только там не делал. Зато научился жить в диких для городского пацана условиях.

Руслан Мороз, 20 лет, служба новостей

В 15 лет (на самом деле в 13-14) стало понятно, что карьера футболиста не сложится. В 20-ти матчах чемпионата города и области я забил 1 гол, играя в нападении. Зато тот самый гол запомнил навсегда. Мяч оказался рядом со мной после отскока от защитника «Шахтера», а вратарь соперника почему-то вышел из ворот метров на 5, мне удалось одним касанием его перебросить. Правда, это был «Шахтер» из Марганца, но кому какое дело.

Помню, как тренер однажды предложил мне начать играть на фланге, потому что, вроде бы, у меня неплохо получались навесы. Но я настоял на позиции форварда, к тому же у меня был 10-й номер. Может, если бы послушался, сейчас бы не писал это, а помогал «Днепру» выбираться из второй лиги.

Имея такой огромный футбольный опыт, я начал пробовать писать о нем в самых разных местах, пока не появилась Tribuna.com. Параллельно шел 10-11 класс, но, в отличие от футбольного поля, в школе я был просто великолепен:

Богдан Андриюк, 27 лет, служба новостей

В 15 лет спорт был далеко не самым моим большим увлечением (футбольчик побегать я любил, но вот смотрел, в основном, только ЛЧ и чемпы Европы и мира). Никаких разборов матчей и статей и в помине не было. Только тетрадка с составами и результатами, только хардкор.

Какая там карьера спортивного журналиста, мне тогда хотелось зажигать с гитарой на сцене и умереть, как все нормальные рокеры, в 27 лет. Возможность умереть еще осталась, но как-то уже перехотелось.

В то время на первом месте была музыка. Нет, я так и не смог научиться играть даже два аккорда, но носить патлы, кататься по фестам (поначалу благодаря старшим друзьям), ходить в рванье и черных футболках с рок-группами – это все я.

Позже я узнал об автостопе, тоже крутая тема. Где-то в этом возрасте состоялась первая поездка на Шипот (нефорская тусовка в Карпатах), которая стала регулярной лет на 5-6.

В школе к этому времени я уверенно и постепенно пересел с первой на последнюю парту, предметы уже изучал те, которые сам хотел. На неинтересных я больше любил поострить с преподавателями. Был, таким себе, любимчиком публики и разочарованием в глазах взрослых. Типичный «problem child». 

Олег Маглеваный, 21 год, служба новостей

Я, як і майже всі, хто не став профі спортсменом, але дуже хотів поєднати життя зі спортом, пішов у журналістику. І це рішення у мене чітко сформувалося саме у 15-річному віці.

Тоді я вже кинув свої спроби стати футбольним голкіпером і почав писати «статті» на своєму першому сенсорному телефоні. Дивно, але ту писанину хтось читав і навіть всерйоз сприймав «аналітику» якогось 15-річного недофутболіста.

Шкода, що злам музичних смаків відбувся не в тому віці, встиг би прослухати ще більше гідної музики, а так тоді у плейлисті було електро, хаус і все, що тому подібне.

Ну, і в цьому віці остаточно зрозумів, що алкоголь – то не моє.

***

А чем вы занимались в свои 15 лет? Пишите в комментариях или оставляйте свои истории в коллективном блоге «Оффтоп».

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Біржа Бінанс
26 апреля, 00:02
Все посты