Tribuna/Футбол/Блоги/Новости футбола /Дарио Срне 38. Самые памятные высказывания хорвата.

Дарио Срне 38. Самые памятные высказывания хорвата.

1 мая 2020, 11:41
13
Дарио Срне 38. Самые памятные высказывания хорвата.

1 мая свой День рождения отмечает экс-капитан, а ныне тренер донецкого «Шахтёра» - Дарио Срна. Это легендарный человек, футболист и капитан «горняков», который за годы своего выступления в клубе, стал любимцем среди болельщиков, символом клуба, а номер 33 навсегда закрепили в клубе за ним!!! Всего Дарио провёл в «Шахтёре» 15 лет в качестве игрока, выиграл 25 трофеев, среди которых, знаменитый Кубок Уефа в 2009 году.

Сегодня Дарио исполняется 38 лет. В честь этого мы вспоминаем самые памятные цитаты хорватского защитника.

Почему решил выбрать футбол?

«Там, где я родился, самый популярный вид спорта - гандбол. Лучшие гандболисты сборной Хорватии играют! У меня был выбор: или футбол, или гандбол. Но я выбрал футбол, потому что у меня вся семья любила эту игру. Мой отец был вратарем, брат был вратарем. Они стояли на воротах, а я всегда им бил. Мне понравилось, и я начал ходить с папой на тренировки. И вот на сегодняшний день я футболист».

О Югославской войне.

«Мне было 9-10 лет, когда началась война, я был ребенком. Люди говорят, что Югославия была одной из лучших стран в мире, и, если у тебя был югославский паспорт, это имело большое значение. Да, война была, закончилась, и нужно продолжать жить дальше. Я остался в Хорватии, но, конечно, у меня есть друзья из Сербии, я играл с ними. Я их люблю, потому что я такой человек. Время прошло. Я знаю, что есть люди, которые остались без сына, без дочери, без мамы, без папы, но это была война, и как это объяснить - я не знаю…»

Момент из детства, о том как купил бутсы во время войны.

«Была война. У нас украли машину. Папа и мама поехали в Германию, чтобы заработать на другую. Я остался с бабушкой. Потом папа привез из Германии машину. Мы начали выращивать помидоры, огурцы. Утром потренировался, вечером — на помидоры и огурцы. Потом в 4 утра ехал на базар, чтобы занять хорошее место. Это примерно 1992–1994 годы. Один раз продал все до 9 утра и поехал купил себе бутсы. Папе не сказал. Начал уже в них играть. Папа увидел, дал по жопе. Нам нужны были деньги на еду. Пришлось вернуть назад бутсы, и остался я без бутс».

О трудном детстве.

«Я не могу сказать, что у нас была бедность. Мы хорошо жили. Но у нас были проблемы во время войны — это точно. Очень много проблем»

О своём отце

«Он пережил Вторую мировую войну, в пять лет остался без родителей. Его забрали в детский дом, потом отца усыновила семья в Словении. Он поменял имя и фамилию. Его родной брат долго искал его. Нашел случайно. Забрал назад. Когда он вернулся в Боснию, вернул себе имя и фамилию. Потом начал заниматься выпечкой хлеба. Затем стал играть в футбол. Как‑то они приехали играть товарищеский матч в Меткович против местной команды Неретва. Отец был вторым вратарем. Но у соперника их первый вратарь получил травму, и тогда папа стал на ворота за ту команду. Ему понравилось. Ему предложили там работать. Он женился. Там родился я и позже стал играть в местной команде. Отец верил в меня, многое для меня делал. Например, позаботился, чтобы у меня были бутсы. Без него у меня не было бы успеха».

О смысле жизни.

«Смысл жизни для меня – это… Без семьи можешь иметь все: можешь играть, иметь деньги, машины и квартиры. Но без дочки, без сына, без жены это для меня ничего не означает».

О предложении «Шахтёра».

«Помню, что у меня были предложения от дортмундской «Боруссии», от «Ромы» и еще двух – трех команд, но самое конкретное, самое лучшее предложение было от «Шахтера». Я в первый раз отказался, даже второй, по-моему, а на третий уже начал думать. «Шахтер» тогда и сейчас - это большая разница. Сейчас само имя «Шахтер» в Европе значит очень много»

О первом впечатлении о Донецке.

«Первое яркое впечатление, которое меня поразило в Донецке- это первый стадион «Шахтера», возле цирка, который навсегда останется у меня в памяти.Это настоящий стадион – шахта рядом, шахтеры выходят, садятся и смотрят игру».

О болельщиках «Шахтёра».

«Когда проиграли «Арсеналу» 1:5, приехали в Донецк и слышим: «Давайте, давайте, мы верим в вас. У вас есть новый шанс, выиграете!» Ты чувствуешь уверенность. Если бы я проиграл со сплитским «Хайдуком» 1:5, я бы, наверное, на два дня закрылся дома и смотрел телевизор. Там неплохие люди, просто они переживают сильнее, чем здесь».

О трудностях в футболе.

«Вообще, в жизни всегда играл больше в атаке, пока не перешел в «Шахтер». Я думаю, что никто не был доволен тем, как я играл. Много ошибался, сразу началась Лига чемпионов, попал в состав, новая позиция… Большой шок. Но спасибо, что у меня был такой хороший тренер, который понимал меня, защищал, учил, и даже по сей день продолжает учить».

О Мирче Луческу.

«Это мой футбольный отец. Я работал с ним 12 лет. Именно он перевел меня из полузащиты на правый фланг обороны. У меня сначала не получалось, я много ошибался, но он верил в меня. Я рад, что в моей жизни был такой тренер и человек».

О Ринате Ахметове

«Вы знаете, кто и что для меня значит президент клуба. Нет президента – нет «Шахтера». Может быть, нет меня в «Шахтере». Это все связано. Этот человек очень-очень-очень много сделал для «Шахтера», для Донбасса, для Донецка. К сожалению, попали в такую ситуацию, в какую попали и много раз я говорил, что он человек, который рук не опускает. Я скажу честно, я хотел бы чтобы было много таких людей в Украине, как наш президент, я считаю, что ситуация была бы намного лучше, что касается бизнеса, и что касается футбольной Украины».

О победе в Кубке Уефа.

«Я помню каждую секунду этого дня и матча и никогда их не забуду. Все это навсегда вписано в историю – ее никому не стереть. Уверен, наши болельщики всегда будут вспоминать этот трофей и команду, которая его завоевала».

О военных событиях в Донецке.

«Мы не можем изменить ситуацию с войной, люди должны это сделать. Каждый на Донбассе хочет конца войны, мы хотим вернуться туда. Наш дом – Донецк».

О том, почему не перешёл в Барселону.

«Принимал решение сердцем. Я не мог бросить Шахтер. Тогда была война. Не хотел, чтобы люди подумали, что я уезжаю из клуба, потому что мы не в Донецке. Чувствовал, что это важный момент нашей жизни – жизни Шахтера и Донбасса».

О допинговом скандале.

«Я чист от допинга и смогу это доказать».

О том, как покидал «Шахтёр».

«Дорогие друзья, я покидаю «Шахтер». Мне сложно произнести эти слова, но это так. 15 лет я выходил на поле в футболке «Шахтера». Я выходил побеждать, я сражался за Клуб, за болельщиков, за Донецк. Это были незабываемые и невероятно счастливые годы в моей жизни. Вместе с президентом Клуба, с болельщиками, с Командой, с тренерами мы прошли долгий путь и писали историю «Шахтера». Я горжусь, что был Капитаном большого Клуба, для меня это огромная честь и ответственность. Каждый выигранный кубок, каждый трофей придавал нам уверенности и сил идти дальше, побеждать. и я уверен, следующие поколения игроков продолжат прославлять «Шахтер» принесут ему еще много кубков и титулов. Каждому, кто выступает за «Шахтер», нужно помнить — это большой клуб и играть за него большая честь».

О возвращении в «Шахтёр».

«Рад вернуться в свою футбольную семью, в свой шахтерский дом. Открывая новую главу в книге моей жизни, хочу поблагодарить всех, кто дал мне возможность вернуться в клуб. Огромное желание работать и приносить пользу команде, клубу, работать на новые победы так же усердно и с такой же самоотдачей, как я это делал, когда был игроком. Верю, что помогу Шахтеру в будущем завоевать трофеи, добыть новые титулы! Мы вместе, и я очень счастлив».

О выходе сборной Хорватии в финал чемпионата Мира 2018.

«Обидно за результат, но для нас сам факт участия в финале уже грандиозный праздник, ребята сделали большое дело. Хорватия — маленькая страна, которая совершила чудо. За последние 15 лет у нас было много тяжёлых моментов, но в этом году всё сложилось в нашу пользу. Сборная заслужила этот успех. Я всегда был частью этой большой семьи и остаюсь ею, поэтому я и приехал в Москву, чтобы лично поддержать ребят».

О том, как изменилась его родная Хорватия.

«Я не живу в Хорватии 18 лет. Максимум в течении года я там пребываю месяц-полтора. Поэтому что изменилось, не знаю. Думаю, что как было, так и есть. Люди недовольны. Много негатива. Работы нет. Хорваты никогда не бывают довольны. Но есть большая перспектива. Есть море. Хорватия может быть Швейцарией».

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Кент-боксёр
29 мая 2020, 00:56
10
Все посты