Tribuna/Киберспорт/Блоги/Все про киберспорт/Изменения в Dota2 не за горами. Собрали ожидания игроков и список необходимых фиксов в новом патче

Изменения в Dota2 не за горами. Собрали ожидания игроков и список необходимых фиксов в новом патче

В ожидании 7.31.

Автор — Dima Ryab
16 февраля 2022, 03:51
3
Изменения в Dota2 не за горами. Собрали ожидания игроков и список необходимых фиксов в новом патче

Dota 2 — многопользовательская онлайн игра в жанре multiplayer online battle arena. Пять человек в каждой команде пытаются сломать трон противника на одной и той же карте. Согласитесь, звучит скучно. Именно для поддержания интереса игроков Valve выпускают патчи, где меняют ландшафт карты и баланс героев, меняют экономику и добавляют предметы. Все изменения направлены на смену приевшейся за предыдущий патч картины игры.

Обычно большие патчи выходят каждые 6 месяцев, но 7.30 задержался подольше — основная часть вышла 18 августа 2021 года. А последнее обновление 7.30e на момент выхода нового патча 7.31 (23 февраля 2022) станет самым продолжительным за все время существования Dota2 Reborn. Мета приелась, каждый игрок знает сборки всех героев, а саппортинг превратился в рутину из одинаковых действий каждую игру. В ожидании патча 7.31, представлю ожидания некоторых про игроков от обновления и список героев, которых Valve обязаны пофиксить. 

Ожидания игроков 

Мидер Natus Vincere Владимир No[o]ne Миненко говорил о том, что патч 7.30 оказался самым балансным из всех предыдущих, но только из-за того, что он длится вечность. Когда так долго нет изменений в балансе экономики и героев, то для более скилловых игроков игра превращается в рутину. Ты каждый матч делаешь одно и то же, имея в пуле несколько героев, потому что ты пытаешься тренировать определенную позицию. Метовых героев не так много, поэтому игроки просто запоминают всевозможные сборки, зная следующих шаг соперника заранее. Игра в матчмейкинге превращается из «кто лучше отыграет» в «кто меньше ошибется.» Владимир No[o]ne Миненко: «Чего я жду от патча? Изменений карты, экономики и фикса кучи героев. Например, Queen of Pain, Weaver, Bane и так далее. Это очень сильно повлияет на всю мету и [популярность] героев, на билды артефактов. Ещё жду фикса стороны Radiant, ну и, может быть, изменения второго пика — сейчас он слишком сильно доминирует над первым пиком. Так не должно быть». Необходимость фикса стороны Radiant объясняет капитан команды OG Михаил Misha Агатов. 

Михаил Misha Агатов: «Radiant лучше Dire, а второй пик предпочтительнее, чем первый. При втором пике у тебя есть больше ластпиков и ластбанов. Что же касается стороны, то лучше Radiant, потому что Рошан ближе к твоему треугольнику, поблизости есть башни, на которые можно прилететь после байбека и всех убить. Большинство мыслит так.»

Некоторые игроки так сильно ждут патча, что уже начинают подстраивать свой график под его выход. 

«Сейчас я перестраиваю свой график под патч, который выйдет. Я хочу с раннего утра просыпаться и смотреть очень много реплеев. Как только патч выйдет, я хочу набирать форму максимально быстро и максимально эффективно. Вот и стараюсь пока найти для себя универсальный график».

Но это связано с слишком длительным ожиданием. Ic3berg хочет разнообразия в игре, чего-то нового. 

Богдан Iceberg Василенко: «Сейчас я перестраиваю свой график под патч, который выйдет. Я хочу с раннего утра просыпаться и смотреть очень много реплеев. Как только патч выйдет, я хочу набирать форму максимально быстро и максимально эффективно. Вот и стараюсь пока найти для себя универсальный график.

Вы даже не представляете, насколько легко [вернуть форму]. Это кажется, что сложно, но конкретно в таких действиях — очень и очень легко. Все зависит от практики и желания. В этом патче у меня нет причин и желания что-то изучать, что-то делать. Я подожду следующего патча. Если он мне понравится, я буду стараться на все 100%, чтобы выиграть. А если будет *** патч, я буду просто стримить. Вот и все.

От мотивации все зависит. Когда мне сама "Дота" не нравится, откуда мне брать мотивацию? Вот сейчас мне не нравится этот патч, и, конечно, у меня мотивации нет. Как только патч поменяется, если он мне понравится, у меня будет мотивация, я буду играть хорошо.

Далее Богдан поделился проблемами патча 7.30, с которыми он столкнулся, и из-за которых потерял интерес к доте. 

Богдан Iceberg Василенко:  «В большинстве случаев ты не стоишь мид, чтобы его выигрывать. Ты стоишь ради фарма, и все, играешь на фарм. Это не моя тема, я не люблю так играть. Мне не нравится так в "Доту" играть. Мне нравится руинить врагам. Надеюсь, такой патч и будет. Тогда у меня будет желание играть в эту игру

Как много дают соло-киллы — это просто не выразить словами. Сейчас такие герои и такие спеллы, что соло-киллы, по сути, не так сложно делать в каких-то ситуациях. Это надо пофиксить, иначе все будут бегать тупо впятером под вардами. А в чем интерес, если ты не можешь кого-то подловить?»

Более подробно необходимые изменения расписал Ярослав NS Кузнецов, но сразу отмечу, что большинство из них из ряда фантастики. NS, скорее, расписал как сделать доту более приятной для него, чем для всех игроков. Но с пунктами 1,3 и 6 я даже согласен. 

Ярослав NS Кузнецов:

«По поводу патча, рандомные мысли, чего хотелось бы, что я ожидаю.

1. Второй Рошан — он же Праймал Бист. Карта становится еще более зеркальной, на реке теперь два объекта, у Праймал Биста вместо Аегиса другие плюшки, возможно какие-то бафы, тут полёт фантазии безграничен. Вероятность такого изменения не высока.

2. Рефрешен удалён из игры. Рефрешер шард падает либо со второго и каждого последующего Рошана, либо он падает с Праймал Биста, не важно. Шард, как опция, прикольная вещь, рефрешер как артефакт — херня из жепы. Вероятность такого изменения имеется.

3. Частичное ослабление глифа + стимулирование команд атаковать тир-3 вышку. Стимулирование может быть каким угодно, много денег, опыт, какой-то перманентный бонус. То что команды сейчас вполне рады сломать тир-2 вышку и на этом успокаиваются, превращает мид гейм в довольно унылое зрелище, все просто ждут Рошана. Нужно спровоцировать команды на более рискованные драки. Вероятность того что в этом ключе что-то сделают довольно ощутима.

4. Очередная переработка рун и боттла. Я бы убрал из игры абуз боттла через тп, я бы убрал руны воды и вернул паверапы со 2-ой минуты, если ДД выглядит как имба, я бы убрал эту руну из игры вообще(она реально гипер рандомная/имбовая). Вообще по поводу боттла или рун можно фантазировать бесконечно, можно пойти на радикальные меры и убрать боттл из игры вообще, но на такое, имхо, вряд ли пойдут. Вероятность того что руны/боттл подвергнуться каким-то изменения очень высока.

5. Очередная переработка БКБ, я бы сделал так что БКБ, помимо времени, также теряет и магическое сопротивление с каждым использованием. Тут есть простор для балансировки, но идея, сама по себе, заслуживает рассмотрения. То что БКБ немного переработают — это 90%, а вот как именно — это вопрос.

6. Немного переработал бы экономический баланс в сторону гангов/файтов, т.е. чуть меньше денег/опыта в лесу, чуть больше денег/опыта за убийства, тут главное не переборщить, чтобы игра не превратилась в бесконечный файт по всей карте, мы всё таки не в HotS играем. Думаю экономика будет немного переработана.

7. Удалил бы из игры нейтральные шмотки, ни на что бы их не менял. Вероятность — 0.1%».

Герои, которых срочно нужно пофиксить 

Каждый патч появляются герои, которых либо слишком сильно забафали, либо забыли пофиксить, и они начинают смотреться лучше всех занерфленных героев. В патче 7.31 я насчитал таких 6, но профессиональные матчи уничтожают намного большее количестве героев. 

1. Weaver. Вас достал этот жук в каждом матче, который без устали носится по карте и уничтожает любую линию? Меня — да. На про-сцене Weaver стал самым востребованным саппортом. Его взяли в 89% игр, а винрейт составил 55,2%. Сборка на него совершенно стандартная в любой игре — Spirit Vessel, Eul’s Scepter, Aghanim и Aether Lens. При желании можно пропустить Eul, но это по ситуации. 

Что нужно изменить: сделать меньше количество ударов, необходимых для убийства жука от способности The Swarm, и порезать урон от этого же скилла. Сейчас на любом уровне прокачки ты должен тратить 4 удара для убийства жука, что для саппортов, которые обязаны идеально держать позицию в драке, становится фатальным. Также стоит повысить затраты маны на Shukuchi и увеличить их кулдаун. Если ты не зафокусишь Weaver в самом начале, то будешь вечность наблюдать за тем, как он носится в невидимости по всей драке. 

2. Queen Of Pain. Самый востребованный герой патча (92% пикрейт и 51% винрейт), которого берут на любую кор-позицию. Герой получил слишком много бафов в каждом из патчей, что совокупно сделалj ее слишком сильной. Усиление Blink, лечение с помощью Shadow Strike и Aghanim’s Shard нарушили баланс урона/живучести у QOP. Теперь на героя собирают Kaya and Sange, что делает интовика слишком статовым, а так быть не должно. 

Что нужно изменить: увеличить перезарядку Blink и уменьшитm длительность сайленса с эффекта Aghanim’s Shard. Специально из-за QOP немного подрезать усиления от Kaya and Sange. 

3. Bane. Второй после Weaver саппорт меты (76% пикрейт и 55% винрейт). Отличный лейнер, и, что самое главное, герой с контролем сквозь Black King Bar с достаточно большой дистанцией применения. На линии опытный саппорт берет побольше Mango и получает бесконечный запас маны, который переливается в здоровье благодаря Brain Sap.  

Что нужно изменить: уменьшить дальность применения ульты и увеличить задержку перед ее применением. Понизить прирост статов и увеличить кулдаун/манакост Brain Sap на ранних уровнях.

4. Templar Assassin. Герой, который уничтожает про-сцену последние 2 недели (68% пикрейт и 55% винрейт), особенно в европейском регионе. Финалы DPC-лиг превратились в соревнования по поптыкам законтрить этого героя. Но некоторые команды уже даже не пытаюсь и отправляют темпларку в бан в первой стадии. 

Что нужно изменить: понизить урон с Meld и Refraction, понизить урон и длительность сайленса с Aghanim’s Shard от Trap.

5. Razor. Есть герои, у которых пик силы на стадии лайнинг, у других — в мид гейме, третьи раскрываются в лейте. А есть Razor, который готов уничтожить тебя на любой стадии игры. Слишком статовый герой и огромным уроном от умений. Благодаря этому Razor собирают в живучесть и не особо парятся на счет количества урона, он точно появится от Static Link. А если ты ошибся в кнопках, то у тебя вторым слотом все равно появится Refresher — теперь Static Link и Black King Bar можно прожать дважды, чего точно хватит на всю драку. 

Что нужно изменить: понизить скорость атаки от Static Link, сбалансировать минус армор от ультимейта. Также хочется увидеть фикс некоторых предметов, которые собирают на Razor.

6. Tinker. Мидер, который достал каждого игрока в матчмейкинг. Да, на про-сцене он не так ценится, но в пабах умелые исполнители выигрывают в соло матч за матчем. Сколько себя помню, Tinker считал героем для бустинга, но Valve отказывались его фиксить. А в 7.30 просто взяли и добавили герою бесплатные Travel Boots. Просто встроили предмет за 2000 монет. Да еще и урон от заклинаний увеличили, что делает незаметным отсутствие March Of The Machines. Теперь герою просто не нужен фарм, он готов драться с 6 уровня. 

Что нужно изменить: герой вновь требует полного изменения баланса. Тут у Valve развязаны руки, потому что поменять надо все, кроме Rearm. Жду сильного фикса Laser и уменьшения порога поглощенного урона от Defense Matrix.