Tribuna/Футбол/Блоги/Битва взглядов/Проездной билет в жизнь

Проездной билет в жизнь

Очень хотелось назвать заголовок «Проездной .и.ет в жизнь». Постеснялася:) Поговорим о юности, мечтах и фуфле, в которое мы умудряемся это извратить. Самая позитивная статья, друзья!

Автор — Jar4er
27 ноября 2014, 01:02
3

Представим себе утро.

Небо с легкой облачностью. Лицо  с легкой небритостью, а может наоборот  - гладкое, как то самое место у младенца. Завтрак – сытный, потому что целый день крутиться в делах и проектах. А затем – шумный проспект, прохожие, нетерпеливо гудящие в клаксоны водители… И кажется: кто-то едет в офис, кто-то на полевые работы. А вечером в новостях снова будут рассказывать о каком-то спортсмене, который завоевал кубок или бездарно провалил соревнования. И закрадется мысль – вот чего им, баловням да увальням, не хватает для полного счастья? Что им, кроме известной и распространившейся от плохих танцоров проблемы, мешает показывать отменные результаты и мешками таскать кубки в страну?!

Затем, плюнув на неблагодарный труд песочить чужие плюс-минус достижения, идём спать. А под окошками нашего сознания грустят так и не понятые, не дополучившие долю жалости и сочувствия спортсмены разных поколений и имен.

Как мальчики и девочки попадают в спорт? Их приводят? Кто? Заботливые родители, мечтающие, чтобы неуемная энергия чада реализовалась где-то вне дома, подальше от фамильных сервизов и папиных удочек? Или, быть может, учителя физкультуры, рассмотревшие в маленьком ученике талант метателя дисков или прыгуна с шестом?

Да и ладно, как приходят. Как остаются? В пять-семь лет уже осознают, что вот оно: гонять шайбу по ледовому овалу – это смысл жизни? Или дороже теннисного мяча может быть лишь ракетка, крепко зажатая в возмужавшей детской ладошке? Или их насильно выталкивают за порог, потому что мама/папа мечтали быть гимнасткой/боксером?

И что становится с ними дальше, с детьми, попавшими в нежные когти спорта? Некоторые ломаются, сдаются и бросают, навсегда оставаясь неудачниками в глазах разочарованных родителей. Кому-то везет больше – они доказывают, что их предназначение в другом, и вменяемые предки отстают от них с мечтами о медалях и кубках. В конце концов, олимпиада может быть и математической.

Кто-то же выбирает продолжить путь. Игра их затягивает, сети крепчают, вырастая в серьезное увлечение, после – в настоящий наркотик. И вот, отравленные успехами и адреналином, возбуждением и победами, ребята уже не мыслят себя без выбранного вида деятельности. Вдоль штанг и гирь, через травмы-светофоры, они из сезона в сезон прокачивают свои тела, чтобы достичь уровня «Ч». Только вот чемпионами станут далеко не все, иначе, в чем было бы очарование этого звания? Единицы, избранные. Победившие всех, и в самую первую очередь – себя.

Мест на пьедестале всегда меньше в тысячи раз, чем претендентов на них. Представьте себя тем же утром – сонный или бодрый, вы, вооружившись кошельком, стоите на остановке и ждете транспортное средство, призванное доставить вас на работу.

Сколько там в среднем расчет на утрамбованность единицы транспорта? 22 сидячих и 36 стоячих? Всего в автобус влезть могут лишь, если потесниться, от пятидесяти до ста тростинок-пассажиров. Поворачиваем голову в сторону нашей темы – спортивная команда. Количество конкурентов, за редким исключением непопулярных видов спорта, растет ежедневно. И кто поспорит – этот талантливый, да и этот ничего, а у того через игру – новый финт и ускорение на полторы секунды. Отсюда делаем наблюдение за молодежью и юношами: помеченные «на карандаше» размножаются как саранча. Всем раздаются авансы, похвалы. Некоторых успевают за дорого пристроить (или уместнее слово «сбагрить»?) в более именитый клуб, а иногда целую сборную. Чего только стоит массовый отплыв украинских звездочек в Россию – там и шахматисты, и пловцы, и гимнасты с фигуристами. А всё почему? Отсутствие перспективы. В Украине очень хорошо только футболистам. Всем инакоспортивным в лучшем случае просто хорошо.

Подающих надежду можно выставлять в шеренги и не уставать радоваться. Каждый календарный круг дарит нации своих молодых и перспективных. А затем, как нашкодивших котят, тычет их носами – кто не дотренировался? Кто просрал свои способности? Кому вовремя не дали пинка сила воли и мотивация?

Из сотни спортсменов пробивается два-три. Из тысячи – семь. Громко сетуют бородатые дядьки да волосы-в-пучок тетьки. А до реальной помощи молодежи дело не доходит, делая вид, что лыжи не едут и кроссовки совсем протерлись. Дабы не окончательно сгустить краски, замнем эту тему. Ну, принято у нас так, зачем ломать систему?

Юные спортсмены хрупки в основе своей и ранимы, но, попадая в жесткую систему отсева, им никто не дает времени на акклиматизацию. Они похожи на толкающихся в салоне автобуса людей по утрам и вечерам. Толпу, которая плавает на пересадочных станциях в часы пик. Единицы из них, молодых дарований, наступят на горло социальному статусу и променяют вечеринки на дополнительные десять жимов лёжа. Подавляющее большинство из них так и будут кататься компанией, не противясь, когда поток таких же талантов будет барахтаться в тесном вагоне, а на очередной станции просто вынесет их прочь. В массе исчезновения того или иного нового Федерера или Бьорндалена с 10-ого километра никто не заметит. Да, был такой, видимо оказался слабеньким. И что творится с ними останется далеко за кадром. На неудачников оглядываться не принято. А нет бы на их примере предупредиться и вовремя дать себе под расхлябанный зад.

 

Тренировки, анаболики, алкоголь, приставки, постоянные мозоли на пятках – ведь конкуренты не устают на них наступать, не так ли. Похоже на перечень мазохиста? Да это так, ежедневный набор начинающего и профессионального спортсмена. Ничто не забыто – повышенное или недостаточное внимание со стороны фанатов и экспертов (потребность во внимании измеряется степенью раздутости и травмированности эго). Сюда же плюсуем зависимость от оценочности окружающих, тренеров, друзей и коллег. Популярность среди представителей противоположного (или своего) пола, размышления о бытие и собственной значимости для этого мерзопакостного и с тем же отвратительно волшебного мира. Как вы считаете, спортсмены много думают? Постоянно или только во время заказа ужина в ресторане? Шутка.

Жизнь атлета многогранна – мало быть просто быстрым, сильным, ловким, метким, гибким, стойким, мускулистым… Словарь предлагает еще сотню-вторую синонимов, но к этим требованиям прибавим не только физические функции. Стрессоустойчивость, конкурентноспособдность, трудоголизм, эгоцентризм и коллективизм. И, как ни странно, вышеупомянутый уже мазохизм. Потому что так следить за и вместе с тем гробить своё здоровье способны только герои спортивных арен. И легко с трибуны хмыкать, что тот или иной «поберег ноги, балерина чертова!» в проходном поединке. Дома, сидя с пакетами льда на синеющих, как у начинающего покойника, ногах и руках, решение поберечься выглядит не столько оправданным, сколь закономерным по меркам инстинкта выживания, заложенного у нормальных людей в количестве большем, чем у любого среднестатистического спортсменчика.

 

Компенсирует ли затраты оплата их труда? Частично. Но они же, разноцветные ядовитые бумажки, служат массой проблем для неокрепших и рано почувствовавших взрослую боль умов. Нагрузки для тела – ладно, сами напросились. А в какой валюте оценивать ежедневное давление, эту сумму Паскалей, меняющую сознание молодого человека порой до неузнаваемости.

Как чаще всего называют последствия формулы нагрузки+деньги+признание+конкуренция? Правильно – «звездная болезнь». А ведь зачастую окружение действительно неспособно в силу отсутствия аналогичных опыта и знаний, понять, что чувствует спортсмен. Почему после тренировки хочется ненавидеть весь мир, почему после выступления (даже неважно, успешного или провального) нужно забыться – и тогда «плохие» привычки очень выручают, ведь по-другому никто расслабляться не научил. Почему ездить на метро уже не комильфо – да и опасно, глядя на доброжелателей, кричащих о «переломать им ноги, уродам!», а часы на запястье стали стоит дороже, чем весь гардероб лучшего друга. Зато среди «своих» остаешься своим, таким же. Привычки и вкусы меняются, неужели желание комфорта нужно оправдывать?

Не понятны перемены в характере. Почему постоянные нервы, а ведь место в основной обойме не забронировано, а потому нужно пахать, пахать, па… пАшло оно всё, охота иногда просто забросить всё это и жить просто, примитивно. Какие там горизонты и вершины – борщ, подгузники и пивас у телика.

Забавно, как люди умудряются мечтать о жизни других, абсолютно не собираясь на самом деле меняться.

.

А еще – дорога в спорте коротка. Травмы никого не гладят, новые поколения без устали бьют рекорды, золотые медалисты молодеют с пугающей скоростью. И когда турнир подходит к окончанию, а оваций с выкриками твоей фамилии уже почти не слышно – тогда оглядываешься назад и пытаешься переосмыслить. Что сделал правильно, чего не сделал вообще? Где оступился, а где нагнул всех вопреки прогнозам? Кто остался плечом к плечу, поддерживая и прощая срывы, а кто давно спекулирует твоими слабостями, светясь в желтых СМИ и голубых экранах.

Статистика, как самая жестокая и бездушная штука в мире, делится наблюдениями: среди всего разнообразия игроков всего 40% считают, что они закончили карьеру вовремя. До десяти – что рано или поздно. А 41% так и остаются неудовлетворенными собой, своими результатами, считая, что могли «еще чуть-чуть, еще хоть что-то».

Спорт – это дорога. Нет, не трасса 66, хотя иногда кажется, что кто-то зло подшучивает над избравшими тернистый путь ради тернового венка. Спорт – это шоссе, длинною в маленькую жизнь, прожитую в начале основного автобана.

Можно промчаться по вымощенной брусчаткой дороге, не замечая ничего вокруг, забывая наслаждаться, в погоне за результатами, которых никто не забудет и никогда не вспомнит. Можно неторопливо шагать, радуясь каждому пройденному метру, каждой улыбке, пойманной от толкающихся у обочины поклонников.

Можно, проснувшись утром, вооружиться привычным проездным – и стать одним из тех, кто массово едут в автобусе на сборы. Так спокойнее, безопаснее, такой есть у миллионов людей, значит, трендово и нормально. Сойдёт. Проездной, особенно с эмблемой суперклуба на груди, это билет в успешное будущее, где уважают и хвалят, где хотят дружить, встречаться, и кажется, что лимит поездок не просрочится никогда. У многих или нет, а не у всех такое счастье на руках. Черт, да проездной – это самая настоящая уверенность в завтрашнем дне! Стабильность, о да, столь редкая в наше неспокойное время перемен.

А можно добираться на тренировки велосипедом, зато раньше всех. И тогда вместо проездного билета однажды получить его – свеженапечатанный, глянцевый, именной. Стать кем-то большим, в чем-то лучшим.

Можно ежедневно каченеть на станции, ожидая, что вот-вот приедет именно твой поезд, на который у тебя уже оплачен годовой, даже не надо париться и платить больше!

А можно вспомнить Гену, the crocodile, и заметить в небе личный голубой вертолет. Выдернуть оттуда волшебника, сесть за руль – и возвыситься. Не над миром, нет, пафос еще никого не делал великим. Над собой – над ленью, над нерешительностью, над страхом быть лучше других, быть обсуждаемым окружающими людьми, быть непонятым, быть другим. Над собой – потому что никто не знает своего истинного роста, а измеряя его земными сантиметрами, мы, честное слово, слишком себя принижаем…

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Стрельцов. Легенда
15 марта 2015, 21:04
9
FIFA 15. Presidential election
14 февраля 2015, 01:24
1
Все посты