Tribuna/Футбол/Блоги/Увага! Увага!/Станислав Медведенко: «Мэр Кличко – сплошное разочарование»

Станислав Медведенко: «Мэр Кличко – сплошное разочарование»

О Киеве, штрафах Шакила и общении с Бушем – в интервью Роману Бебеху.

Автор — Роман Бебех
30 января 2018, 20:48
8
Станислав Медведенко: «Мэр Кличко – сплошное разочарование»

О Киеве, штрафах Шакила и общении с Бушем – в интервью Роману Бебеху.

«Шакил пришел в костюме, только когда штраф за нарушение дресс-кода достиг 200 тысяч»

– Вы недавно присутствовали на проводах Кобе Брайанта с игровой карьерой. Кобе приглашал лично?

– Я был в Америке, и мне позвонили из «Лейкерс», спросили, есть ли желание прийти. Не мог отказать. Сама церемония прошла на высшем уровне. Менеджмент «Лейкерс» может ошибаться в спортивных решениях, но в плане организации подобных шоу к ним никогда не было вопросов. Когда встретились с экс-одноклубниками, то о баскетболе почти не говорили. Всех интересовало, как идут дела, семья, дети. 

– Удивились, что «Лейкерс» за Брайантом закрепили два игровых номера «24» и «8»?

– А что удивительного? Чисто бизнес решение. Он под этими номерами играл в «Лейкерс». Могли покупать одну майку, а так будут покупать две. Для всех выгодно.

– Чем Кобе будет заниматься дальше?

– Он на распутье. Участвует в разных проектах, зарабатывает деньги. Но пока глобально не определился. Все время уделяет семье. Ведь во время карьеры был сконцентрирован на баскетболе и родных видел нечасто.

– Он действительно приезжал в зал ночью и тренировался до утра?

– Это правда. У игроков «Лейкерс» 24 часа в сутки доступ к залу. Я жил в 15 минутах от него и, бывало, сам приходил ночью, чтобы поработать над броском. Ведь это много сил не забирает. Ты можешь бросать в своем темпе и отдыхать. Там такой зал, что в нем жить можно.

Почему говорят, что у Брайанта и Шакила О’Нила был конфликт. Кобе – трудоголик до мозга костей. А Шак любит развлечения, не особо следит за весом. Многие говорят, если бы Шак не дурачился, то большего достиг. А я считаю, что если бы он не дурачился, то не достиг бы того, чего он смог достичь. Он такой как есть и ведет себя как считает нужным. А главное, может себе это позволить. В «Лейкерс» сначала не было дресс-кода и мы приезжали на матчи кто как хотел: кто в шубе, другой в спорт-костюме. Потом установили дресс-код. На матчи нужно одеваться в стиле смарт-кежуал. О’Нил не следовал правилам. Когда его штрафанули на 5 тысяч долларов он продолжал одеваться как ему нравилось. Потом штрафы начали расти в геометрической прогрессии: 5, 10, дошло до 200 тысяч долларов. И только при штрафе в 200 тысяч он пришел в костюме.

– Новое ТВ-шоу Шакила видели?

– На американском ТВ он нашел себя. Шак ведет пятничное вечернее шоу, которое смотрит половина Америки. По формату похоже на «Вечернего Урганта». Мне очень нравится, как Шак играет на камеру. У него есть актерское мастерство: умеет шутить, играть с гостем, зрителем. Камера его любит. Даже когда с ним общаешься, сложно понять – шутит или говорит серьезно. Но как партнер по команде, Шак лучший. При всей своей несерьезности он максимально заботился об одноклубниках. Всегда звал в ресторан, не давал тебе заплатить. Молодым покупал одежду, давал своего юриста, чтобы помочь с контрактом.

«Люди Кличко прячутся от меня»

– Вы говорили, что Кобе может приехать в Украину с мастер-классом по баскетболу. История актуальна?

– Актуальна, мы говорили с ним об этом. Но я не хочу его приглашать только для того, чтобы было. Я считаю, хорошо было бы позвать его на большое событие. Например, открытие нового спортивного зала. Хочу подчеркнуть, что именно спортивного.

Меня больше всего бесит, когда говорят: «Давайте будем строить концертно-спортивную арену!» Арена должна быть спортивная. Пусть она будет меньше по вместимости, но она должна быть мультифункциональной, под разные виды спорта: тренажерные залы, восстановительные кабинеты, раздевалки, комнаты для пресс-конференции и других развлекательных мероприятий. Все по последнему слову. Для примера нужно посмотреть на арену «Лейкерс» с тремя площадками, трансформирующимися трибунами. Тогда люди будут ходить на баскетбол, и спонсоры потянутся. А не просто построить консервную банку и назвать ее дворцом спорта.

– Киевский Дворец спорта – консервная банка?

– Обидно признавать, но все его называют сараем. Хорошее место в центре Киева, рядом с метро. Но в плане инфраструктуры Дворец спорта не выдерживает критики. Посмотрев на залы НБА, любой поймет, что у нас прошлый век. Никто не хочет прийти зимой на баскетбол и замерзнуть в зале, а летом – истечь потом.

– С точки зрения бизнеса ведь неплохо, чтобы зал постоянно использовался: то концерты, то спорт?

– К сожалению, в нашей стране спорт с концертами не сможет конкурировать. Концерты побеждают спорт. С экономической точки зрения спорту остается только 5 процентов времени. Остальное время будут концерты, выставки-ярмарки, религиозные секты.

Киеву не хватает мультифункционального спортивного зала. Нам даже детям негде проводить евротурниры. О таком месте должны думать наши городские власти.

– Разговоры о таком зале есть?

– Я максимально пытаюсь поднять эту тему. Ведь если мы не будем делать больших глобальных проектов, то спорт не будет привлекателен.

Мэр Киева Виталий Кличко – сплошное разочарование. Никак не могу понять, почему человек, посвятивший всю жизнь  спорту и понимающий, как в Украине сложно с инфраструктурой, не сделал ничего для улучшения ситуации. Он же сам в свое время уехал из Киева потому, что здесь не было места для тренировок. И теперь с его стороны полное препятствие и игнор. Максимум, который он сделал для спорта в качестве мэра – поставил во дворах турники и брусья.

– Вы с ним разговаривали о проекте спортивного комплекса. Чем закончились переговоры?

– Да, мы общались, но разговор получился ни о чем. Он сказал найти деньги под проект. Если город даст нормальную землю, не на выселках, то проблемы с инвестором нет. Но это не так финансово привлекательно, как другие истории. Легче же вместо зала построить пару домов и заработать. Люди Кличко теперь прячутся от меня и не хотят встречаться. Такая у нас политика.

– В своем районе вы брали активное участие в выборах депутатов в горсовет. Для чего это вам?

– Я не занимался политикой. Это гражданская ответственность. У нас местная громада объединилась, и мы сами решали, кто из нас пойдет представлять наши интересы. Выбрали человека, он не особо рвался туда. И как показывает практика, если напрячься и подумать, то можно и без денег выиграть выборы. Кандидаты от власти засыпали район гречкой, а один даже жидкое мыло раздавал со своим фото и надписью: «Ваши дети в наших руках». Народ смеялся, что уже без мыла не могут залезть.

Украинцам стоит перестать брать гречку. Нужно самим участвовать во всех процессах жизни города и страны. От каждого из нас зависит судьба страны, а не отдельного человека. Моя супруга активно участвовала в формировании гражданского бюджета города, ночами не спала, и нам удалось построить скейтпарк. Весной планируем сделать фестиваль спорта и баскетбольный турнир. Скейтпарков в Киеве почти нет. Еще один привет нашему мэру.

– Вы себя в политике видите?

– Должна быть команда идейных людей. Одному туда рваться смысла нет.

– У Александра Волкова также было много планов после окончания карьеры, но все закончилось тем, что он оказался в «Партии регионов» и голосовал за законы 16 января. Он уехал обратно в Америку?

– В Америке у Волкова семья. Одна дочь женилась, вторая пошла в университет. Вот он с ними проводит время. Но связывает себя с Украиной. Я думаю, вскоре мы вернем Александра Волкова в украинский баскетбол. У нас есть один общий проект, но я пока не готов о нем рассказать.

– Откуда взялась идея построения баскетбольного площадки на берегу Днепра?

– Нашли уникальное место, что в нашем городе сделать непросто. Идея была не ходить и просить деньги на площадку у олигархов, а сделать проект который заинтересует и будет работать. Сначала делали субботники и собирали деньги среди местной громады. Не важно было кто сколько даст. Каждый человек, давший даже 5 гривен, становится участником и автоматически переживает за проект. Нам удалось собрать какую-то сумму, но ее было недостаточно, чтобы поставить кольца, трибуны, постелить хорошее покрытие. И мы сделали аукцион.

Лот – поездка со мной в Лос-Анжелес и поход на игру «Лейкерс». 30 тысяч долларов заплатил человек, имеющий самое далекое представление о баскетболе – Гарик Корогодский. Он оказался классным чуваком. Даже не ожидал, что буду так доволен общением с ним. Мы очень круто съездили в Америку, побывали на баскетболе. А потом открыли площадку. 

 

«Александра Волкова заставили петь гимн Советского Союза»

– Недавно вы участвовали в трансфере Иссуфа Санона. Видите себя в агентской деятельности?

– Считаю, что у Санона большие перспективы. Трансфер из «Днепра» в словенскую «Олимпию» – это история, где все стороны остались довольны. У меня нет агентской лицензии. Не считаю себя агентом. Я консультант, который может помочь нашим ребятам построить успешную карьеру. У меня очень хорошие отношения с всемирно известным агентством «Entersport». Это компания, представляющая интересы Гарнетта, Паркера, Кириленко, Уорти и многих других. Они лидеры на баскетбольном рынке на протяжении десятилетий.

Я помогаю нашим баскетболистам, потому что наше сообщество еще не созрело для создания профсоюза игроков. Единственный выход для украинских баскетболистов – это сотрудничать с сильным европейским агентством. А с невыполнением контрактов, что в Украине часто случается, бороться в европейских судах. Но мы все равно придем к профсоюзу.

– Вы помогли направить несколько наших игроков в американские колледжи. Что самое сложное при переезде?

– Ломка ментальности. Некоторые наши игроки, попадая в Штаты, думают, что жизнь уже удалась и все решено. Это главная ошибка. Попасть туда – это лишь первая ступенька. В Америке сумасшедшая конкуренция, играя в колледже, ты забираешь место американца и его стипендию. И все равно: ты игрок сборной или просто пришел с улицы.

Когда я попал в НБА, то специально поселился рядом с залом, чтобы проводить там больше времени. Нужно быть полным глупцом и такой возможностью не воспользоваться. Мне запомнились слова тренера Брайана Шоу (он ассистент Люка Уолтона в «Лейкерс»): «Ты должен играть в баскетбол до тех пор, пока у тебя не спадут кеды».

Я стараюсь передавать эту философию нашим игрокам. Сейчас несколько ребят мы направили в колледж. С ними никто не подписывал агентские контракты, потому что это запрещено законодательством. Если дальше они попадут в НБА, то будем смотреть.

– Правда, что к новичкам в НБА очень жесткое отношения? Прям дедовщина. Говорят, Кобе с молодыми мог даже не здороваться…

– Так и есть. Для того, чтобы тебя уважали, ты должен это заслужить. Лонзо Болл вышел на первую игру в НБА, и Беверли поставил его на место, отправил в зал работать над собой. Новичок собирает мячи после тренировок, приносит старшим пиццу и бургеры в самолет. В начале сезона ему говорят, сколько бургеров и пицц нужно на самолет. Съедят их или не съедят – это не важно. Твое дело принести.

– А как вы проходили церемонию посвящения в «Лейкерс»?

– Секрет. Как правило, ветераны решают что делать. Александра Волкова заставили петь гимн Советского Союза. Однажды сидели командой на ужине со спонсорами клуба, где Шакил заставил новичков Карима Раша и Брайана Кука спеть «I believe I can fly». Без музыки. Было весело.

– Без Шакила и Кобе «Лейкерс» были бы чемпионами? Многие считают, они в одиночку тянули команду и кто был рядом с ними, тот и становился чемпионом.

– Баскетбол – это командный вид спорта. Важна командная игра, каждый винтик механизма. В «Лейкерс» были две суперзвезды и были собраны отличные игроки, которые им помогали раскрываться в полной мере.

Шак потом пошел в «Майами» и стал чемпионом лишь раз. Больше повторить не смог, потому что не было сильной команды. С уходом Шака в «Лейкерс» многое изменилось, ведь ушли ветераны команды. Пришел тренер Руди Томьянович, его новая система не работала. Плюс Кобе хотел показать, что он самый лучший в мире индивидуальный игрок, но команды не было. Вот все и повалилось. Пока в «Лейкерс» не вернулся Фил Джексон, ничего не удавалось сделать. Насколько великим бы не был Кобе – без хорошей команды сам он не стал бы чемпионом.

– Видели ли вы в молодом Люке Уолтоне будущего тренера? В молодом Вуячиче жениха Шараповой? В Одоме – наркомана?

– Даже не задумывался, кто сможет стать тренером из «Лейкерс». У Уолтона хорошие тренерские задатки, но сможет ли он их реализовать.

В Вуячиче как раз можно было разглядеть жениха для Шараповой. Он всегда интересовался теннисистками. И если бы не Шарапова, то был бы кто-то другой из этой среды.

Одом – рубаха парень, но я подумать не мог, что все так далеко зайдет. Когда в последний раз видел его, он как раз пытался вылезти из этих проблем и говорил, что ему очень сложно.

– Звезда НБА за сезон проводит 80 матчей – и сразу говорят, что баскетболисты сидят на допинге.

– Бред. При правильных современных подходах допинг не нужен. Рецепт успеха – правильный тренировочный процесс, режим сна, питание и восстановление. Вы бы видели восстановительный комплекс «Лейкерс»? Барокамеры, джакузи, бассейн, научная группа, сауны. Допинг в таких условиях не нужен.

– Вы ходили в Белый дом после чемпионского сезона. Буш-младший впечатлил?

– До сих пор не могу понять, это он такой сильный или у него хорошая команда. Когда встречались с Бушем, он сказал, что знает об украинце в «Лейкерс». И даже спросил у меня о ситуации в нашей стране. Я был в шоке. Он обращался далеко не ко всем. А с Шаком долго дурачился, смеялся, получил в подарок майку.

– Чемпионский перстень часто носите?

– Он большой и не очень удобный. Иногда дома под настроение. Или когда хожу на баскетбол. Бывает, на домашних матчах «Будивельника» люди подходят и просят примерить. А иногда даже на улице просят надеть.

– За единственным украинцем в НБА следите?

– У Леня тяжелая ситуация. Он оказался в положении, когда от него мало что зависит. Каждая игра будет повышать его котировку на рынке. И клуб будет решать как выгоднее его обменять. Леню нужно достойно пройти этот этап и найти себя в другой команде. Переход в «Финикс» был ошибкой. Хоть ему нравится город и климат, но для дальнейшей карьеры там лучше не оставаться.

«Бродский ввел в федерации диктатуру»

– Украинский баскетбол – в беде. Олигархи перестали вкладывать деньги, клубы поплыли. Какой путь развития?

– Баскетбол нельзя отделять от спорта и жизни всей страны. Он может стать спасательным кругом для Украины. Баскетбол помогает жить на площадке и за ее пределами. В Америке это давно поняли. А наши дундуки-политики все никак. Они занимаются застройками, а не спортом.

Не придут глобальные спонсоры в Дворец спорта или «Меридиан». Нужно разработать программу с новой инфраструктурой, которая заинтересует спонсоров. Нынешним украинским баскетболом их невозможно заинтересовать.

– Вы входите в президиум исполкома федерации баскетбола Украины. В нынешних условиях возможно делать глобальные проекты?

– Федерация себя исчерпала и не может дальше развиваться. Есть менеджеры, которые вывели ее на определенный уровень, но на данном этапе – это потолок. Президент Михаил Бродский ввел в диктатуру, все подчиняются. Он построил пирамиду, в которой занимает ключевую роль, без его согласия никто ничего не делает. А главное – даже не проявляет инициативу.

Не может быть такого, что все замкнуто на одном человеке. Это тупик. Каждый должен отвечать за отдельное направление. Современный менеджмент показывает, что полная диктатура – это неправильно. Майк Фрателло всегда интересовался мнением помощников, когда тренировал сборную Украины. Ему нужны были свежие мысли, но принимал решение он.

Бродский даже был на меня зол, что я оппонировал ему в определенных вопросах. Но против него я ничего не имею. Просто вижу, что его подходы работать не будут, а ему это не нравится. Для меня же важно, чтобы сама индустрия баскетбола работала и развивалась, несмотря на то, кто ее возглавляет.

– А чем сейчас живет украинский баскетбол?

– Все зависит от дяди, который дает деньги. Дядя пришел, и не имея отношения к баскетболу, начинает рассказывать, как тренировать. Это неприемлемо для баскетбола. Тренеру сказали, он откозырял – и вперед исполнять.

В Суперлиге всего 8 команд, практически у всех проблемы. Нет финансового плана на год, все живут месяцами. Под вопросом будущее многих клубов, даже «Будивельника».

– Вы уже попробовали себя в качестве тренера, поработав со второй командой БК «Киева», а также были помощником Майка Фрателло в сборной. Видите себя тренером?

– Мне понравилось работать тренером. На менеджерском месте человек переживает один год за шесть, ведь все процессы пропускает через себя.

В Англии правильно говорят: не тренер, а менеджер. Сейчас на этой должности намного больше функций: работа с командой, спонсорами, координация работы штаба, президент. А у нас часто бывает так, что тренеру говорят кто будет играть у него в команде.

– Вы развиваетесь как менеджер?

– Я принимаю участие в программе ФИБА по спортивному менеджменту и работе с молодыми игроками. Курс настолько глобальный, что нас учат, как в психологическом плане работать с командой и как развивать клуб. Я уже побывал на лекциях в Праге, Будапеште, Ньюкасле. Также образование проходит в режиме онлайн.

– Что это за программа?

– Адаптация игроков после окончания карьеры. В Праге нам показывали, как функционирует чемпионат Европы изнутри. Какие процессы происходят и как это все нужно организовать – пресса, охрана, приезд команд.

В ФИБА раньше было, как у нас: что-то провели, похлопали в ладоши, сфоткались и разошлись. Теперь проекты более глобальные. В рамках проекта нам показывали историю баскетбольного клуба «Ньюкасл». История о том, как президент, благодаря правильному подходу, сумел вывести клуб из должников в прибыльный проект, к которому большой интерес в городе. Англию сложно назвать сильно баскетбольной страной, но при правильном подходе можно и там создавать успешные проекты.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты