Tribuna/Лыжные виды/Блоги/Сніжний блог/Велепец, уходите! Брынзак, отчитайтесь!

Велепец, уходите! Брынзак, отчитайтесь!

Украинский биатлон движется не в ту сторону, уверен Олег Щербаков.

23 февраля 2018, 08:00
67
Велепец, уходите! Брынзак, отчитайтесь!

Украинский биатлон движется не в ту сторону, уверен Олег Щербаков.

Валя Семеренко

Большое спасибо Вале Семеренко. Своим огненным спичем о ситуации в сборной она перенесла проблему из разряда «ну, не получилось» на совсем другой уровень. Валя вбивает крышку в один из вариантов: «Велепец – главный тренер сборной Украины» или «Валя – член сборной Украины». Выбор в пользу Велепеца никто президенту Брынзаку не простит.

Валя вскрыла, что:

– Хорошая атмосфера в сборной – чушь. Можете больше не пичкать нас десятком фотографий о совместных празднованиях дней рождения. Мы не поверим в искренность.

– Сборная поделилась на кланы.

– Состав на эстафету выбирали не по спортивным достижениям, а по личным предпочтениям. Результаты на Играх в счет не брались.

Сестрам Семеренко уже по 32. Скорее всего, эта Олимпиада для них – последняя в карьере. Обратите внимание, как прощаются с ветераном 31-летней Пидгрушной. Елена, будучи в ужасной форме, приехала, вывела сборную с флагом на церемонии открытия, не вышла ни на одну гонку, провела контрольный этап с Меркушиной за эстафету – и не попала никуда.

Валя просто осталась в стороне. Так обращаются с олимпийскими чемпионками? Что нужно было сделать с №3 общего зачета Кубка мира в сезоне 14/15, чтобы на Олимпиаде-2018 она рыдала по вечерам?

Да, Валя поступила очень эгоистично и перегнула. Но в целом, это неважно. Биатлон – индивидуальный вид спорта, его сила – в личностях. А командная сила в эстафете проявляется, только если четыре личности хорошо готовы.

Сборная Велепеца

О провале подготовки команды лишний раз говорить не вижу смысла. Владимир Гарец прекрасно доказывает это и словами, и цифрами. Поэтому я сосредоточусь на внешних эмоциональных факторах.

У вас не было ощущения, что весь этот семейный уют в сборной – мишура?

Все украинские сборницы – очень специфические и харАктерные девушки. Валя может уныло отвечать после гонок, но затем взорваться или даже психануть, Юля  - просто всегда молчит, Вита – говорит монотонно и неконфликтно, Настя – пытается быть по-современному открытой. И у нее, кроме результатов, солидный тыл – в виде отца-тренера.

Елена – фундамент всего украинского биатлона последних лет. Патриотичная, умная, экс-замминистра, да и просто крутая спортсменка. Но и она распсиховалась в Рупольдинге. Болельщики, проехавшие пол-Европы,  рассказывали: «Мы стоим на раскатке перед стрельбищем. Подъезжает Лена, и мы уже собираемся ее приветствовать, позвать на фото итд.

Она внезапно громко бросает в наш адрес: «Эй, только не вздумайте ничего кричать. Услышали?» 

Мелочь? Да. Штрих? Да.

Главный тренер сборной Урош Велепец – нелогичен и несправедлив. Вот, что говорит после эстафеты Настя Меркушина: «Сегодняшним своим выступлением недовольна, было тяжело. Сказались гонки еще. Пришлось бежать отбор за последний этап с Пидгрушной, а это дополнительная гонка».

Объясните, зачем нужны тренеры, которые не понимают состояние своих спортсменок – и за попадание в ключевую гонку четырехлетия устраивают им дополнительное испытание? 

Трусливая федерация Брынзака

1. У нас нет официального интернет-ресурса федерации биатлона. Если вы вдруг не знаете, то прекрасный сайт о биатлоне Biathlon.com.ua – это не сайт федерации, как иногда кажется. Это частный ресурс, и федерация не хочет (или не может) брать его под свое крыло. Одна из причин – свободные комментарии.

2. В федерации официально работают люди, которые были дисквалифицированы за применение допинга. ЭПО, между прочим. Просто так в организм такое не попадает. Зато он свой, не подведет.

3. У федерации нет стратегии общения ни с болельщиками, ни с журналистами. Ни сайта, ни пресс-службы, ни ответственных за пиар. Ничего.

4. Коммуникация в сборной – это когда Брынзак говорит, что Джима побежит в масс-старте, но она туда не попадает. Это когда Брынзак объявляет, что Семеренко и Пидгрушная завершают карьеру, но это ложь.

Казалось бы, мы можем отпустить Владимира Брынзака и дать ему возможность определять, что делать дальше, но.

«На подготовку олимпийской команды нам выделили в пределах 28 миллионов гривен. И еще на 10 миллионов мы закупили инвентарь: оборудование, лыжи, палки, лыжероллеры, винтовки, патроны», – сказал в конце 2017-го гостренер сборной Украины Евгений Колупаев.

Это деньги государства, то есть наши с вами. Поэтому Владимир Михайлович Брынзак объясниться обязан. Не в виде брифинга, когда никто не задает вопросы. И не в виде комментария для «UA: Перший».  

Мы ждем большую пресс-конференцию в Киеве. И требуем ответы. По Велепецу, Санитре, Пидгрушной, Семеренко, масс-старте Джимы и вообще – о том, как федерация собирается функционировать дальше. Жить по древним лекалам, при этом выбивая нереальные деньги на подготовку к Олимпиаде, позволять нельзя.

Биатлонная Украина сейчас идет по пути России. Там уже добрых пару лет любая биатлонная нестыковка (и их немало) вызывает истерику и у болельщиков, и у журналистов.

В Беларуси за это время подготовили Ирину Кривко и Динару Алимбекову. Сегодня они забрали у наших девушек звание действующих олимпийских чемпионок. 

Фото: biathlon.com.ua

Другие посты блога

Все посты