Tribuna/Футбол/Блоги/Испанская кухня/Стоп-кран. Как футболисты «Расинга» устроили забастовку прямо на поле

Стоп-кран. Как футболисты «Расинга» устроили забастовку прямо на поле

Станислав Рынкевич – о том, почему футболисты «Расинга» вынудили арбитра прекратить ответный четвертьфинал Кубка Короля.

31 января 2014, 12:50
2

Станислав Рынкевич – о том, почему футболисты «Расинга» вынудили арбитра прекратить ответный четвертьфинал Кубка Короля.

Футбольный матч начался только для одной команды. Когда прозвучал стартовый свисток, 11 человек стали перемещаться по газону стадиона «Эль Сардинеро», а другие 11 стояли неподвижно, положив руки на плечи товарищам. Все этого ждали, но зрелище все равно было чрезвычайно странным и неправильным.

– Вы собираетесь играть? – спросил у стоявших смирно футболистов подбежавший арбитр Хиль Мансано.

– Нет, – ответил вышедший из шеренги вратарь.

Судья взял свисток и возвестил футбольному миру о том, что игроки сантандерского «Расинга» пошли до конца в своих угрозах. Они саботировали ответный матч четвертьфинала Кубка Короля. В полуфинале «Барселоне» будет противостоять «Реал Сосьедад».

Футболисты «Расинга» ушли в раздевалку буквально на несколько минут, чтобы вернуться и поблагодарить болельщиков. Вот уже пару месяцев, как они стали единым целым. «Мы так не играем», «Чоризос – вон с «Сардинеро» и «Чемпионы, чемпионы» – такими песнями кормили фанаты своих кумиров. В ситуации, в которой оказался «Расинг», все перевернулось вверх дном. Чем хуже, тем лучше. Поражение – это победа.

Футболисты сантандерского клуба не получают зарплату от 3 до 6 месяцев. Играй они за клуб примеры или сегунды, игроки могли бы просто расторгнуть контракт с «Расингом» по закону, но в третьем дивизионе такой фокус не проходит. Путешествие из первого дивизиона в третий заняло всего два года. От первого обещания «вы будете сражаться на равных с «Барсой» и «Реалом» до последнего – «за успешное выступление в Кубке Короля вы получите зарплату».

Авторы этих обещаний и являются главными персонами нон-грата в Кантабрии. В 2011 году индийский бизнесмен Али Сайед пообещал сантандерцам золотые горы. Продажу клуба в его аферистские руки обеспечили бывший президент Франсиско Перниа и известный местный политик Мигель Анхель Ревилья, некогда возглавлявший областное правительство. Все трое давно держатся подальше от стадиона «Эль Сардинеро», поэтому и.о. Дьявола является нынешний президент «Расинга» Анхель «Харри» Лавин.

Краткое содержание предыдущих серий. «Расинг Сантандер», как и многие другие скромные испанские клубы, испытывал проблемы с финансами. Продажа клуба Али Сайеду вместо погашения старых долгов привела к появлению новых. Бизнесмен скрылся в неизвестном направлении, и повис огромный знак вопроса. Клуб был через какое-то время признан банкротом (долг более чем в 50 миллионов евро), введено внешнее управление.

Был даже момент надежды, когда болельщики «Расинга» были готовы сами выкупить акции клуба, но в последний момент юристы Сайеда (без его личного присутствия) вышли на связь и подтвердили, что собственник заинтересован в сохранении контроля над организацией. Полтора месяца назад суд постановил, что Сайед вообще никаких денег президенту Пернии за покупку акций «Расинга» не платил. И Перниа, уже обвиненный в организации договорного матча, оказался по уши в дерьме.

Судебные тяжбы продолжаются – юристы пока не могут отобрать клуб обратно у индийца из-за многочисленных апелляций. Время идет, проблема не решается, и только тратятся денежки на ее затягивание. За год «Расинг» из клубных денег (естественно, виртуальных в долг) потратил уже 700 тысяч евро на то, чтобы защитить интересы владельца, который таковым является незаконно. Сюрреалистичная картинка.

«Тяжело осознавать, что как бы ты ни рвал жопу, не изменится ничего. Каждый день новости одна хуже другой», – признавался футболист Сауль. До того, как изменить ситуацию поражением, игроки «Расинга» пытались изменить ее победами.

В четвертьфинал Кубка Короля сантандерская команда попала, обыграв по ходу «Севилью» и «Альмерию», представителей высшего испанского дивизиона. Это была не только спортивная сенсация, но и площадка для заявления о проблеме. На ответный матч с «Альмерией» футболисты ехали на автобусе, поскольку на самолет денег, естественно, нет. Из одного края страны в другой – тысяча километров, 13 часов пути в дороге.

Когда победители вернулись домой помятые и невыспавшиеся, на родине их встретили как героев. Популярная среди многих испанских болельщиков песенка про «неблагодарных наемников» была переделана на позитивный лад: «вы заслужили носить эту футболку!». Вывалившаяся из транспорта группа людей была больше похожа на бродячий цирк, чем на футбольную команду. 16-летний Феде делал уроки в автобусном кресле, а один из ветеранов тащил за собой телевизор, который взял в дорогу из дома. Практически у всех с собой были спальники или домашние одеяла.

Точка невозврата для нынешнего президента Харри Лавина была пройдена давно. Еще после выездной победы над «Севильей» он зашел в раздевалку, чтобы взять на память футболку, но наткнулся на молчаливый бойкот всей команды. Через неделю, на домашней игре с «Альмерией» футболисты начали матч с репетиции того, что произошло вчера – не двигались первые полминуты матча, после чего все же начали играть. А болельщики «Расинга» тогда перешли от оскорблений к действиям – прорвались к вип-ложе и попытались атаковать президента. Лавин, спрятавшись за телохранителя, в испуге ретировался. Вслед он слышал нескончаемое: «Чорисо, проваливай с «Эль Сардинеро».

Chorizo – это такая сухая колбаса с красным перцем, главный спонсор сантандерского клуба в период безвременья. На испанском сленге, «чорисо» также означает «вор». Нарочно не придумаешь, когда у страдающих от произвола футболистов на груди написано слово «вор». Пошли вон, ворье с красным перцем в колбасе. Это не эмоции, это требование. Если руководство не уйдет в отставку перед матчем с «Сосьедадом», футболисты не будут играть.

«Игроки должны уважать свою профессию. Я не знаю, что произойдет завтра, но сегодня я лягу спать в качестве президента «Расинга». Мы попробуем найти выход из ситуации, приемлемый для всех сторон», – говорил Лавин перед началом матча. Все знали о том, что задумали игроки. Интрига была лишь в том, решатся ли они на такой шаг. Но не все ли равно куда шагать тем, кому нечего терять? Кому не хватает средств, чтобы кормить семью месяцами. У них не осталось ничего, кроме поддержки друг друга и болельщиков.

За отказ от участия в матче «Расинг» по регламенту будет оштрафован на сумму от 3 до 12 тысяч евро и отстранен от участия в Кубке Короля на год. Но на фоне возможной ликвидации клуба это выглядит как внезапно пробивший смертельно больного человека насморк. Сантандерский клуб может последовать вслед за «Меридой», «Логроньесом», «Бадахосом», «Эстремадурой», «Леридой», «Поли Эхидо», «Саламанкой» и другими профессиональными клубами, сгинувшими на наших глазах.

И страшнее всего не за судьбу людей – футболисты освободятся от кабалы и найдут новую работу, преступники получат по заслугам, а сердца таких болельщиков не перестанут гореть страстью никогда. Страшнее всего за историю клуба, которая остановится и выцветет со временем.

В «Расинге» еще совсем недавно играл умеющий дать обидчику сдачи вратарь Дуду Ават, блистал талантом «стеклянный» Серхио Каналес, опорничали в пару Ласен и Кольса, забивал нескладный двухметровый Жигич, никогда не старел Педро Мунитис, ждал своего часа Эсекиель Гарай, отбывал первую ссылку Джиовани дос Сантос, зарабатывал себе имя Йосси Бенаюн, подбирался к звездному часу тренер Хавьер Ирурета, трижды входил в одну реку Марселино и зря возвращался Эктор Купер.

В середине девяностых это был один из самых русских клубов в Европе, где одновременно играли Дмитрий Попов, Дмитрий Радченко, Сергей Шустиков, Ильшат Файзулин, чуть позже – Владимир Бесчастных.

Вот этим парням в зеленой форме из известного фильма дали понять, как звучит поражение. Вчера в Сантандере другие парни в зеленом дали нам понять, как звучит отсутствие футбола. Реквием Анти-Seven-Nation-Army.

Фото: /Nacho Cubero

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты