Tribuna/Футбол/Блоги/Регіональні змагання з футболу/Артем Франков: «Многие молодые журналисты привыкли, что я есть всегда»

Артем Франков: «Многие молодые журналисты привыкли, что я есть всегда»

Вислови Артема Вадимовича, що характеризують його життєві позиції

Автор — soandso
25 июля 2019, 22:59
15

У 90-ті рр. минулого століття, в часи розбудови футболу нової незалежної України щотижневик «Футбол» був для багатьох чи неєдиним способом зазирнути у світ європейського футболу та й вітчизняного також. Тоді не існувало інстаграм, ютуб, навіть наявність домашнього комп’юрета була розкішшю. Колись дітлахи, що бігали у футбол, купували журнал й читали новини, розбір матчів й тематичні статті. Начеб то й не так давно, але у сьогодення такого неможливо уявити.

Чи не найвидатнішою постаттю видання був і лишається його головний редактор Артем Вадимович Франков. Завжди читачів підкуповувала наявність обґрунтованої позиції, відвертість, баланс раціо-емоціо.

Сьогодні Артем Франков має звання Заслуженого журналіста України, є експертом у багатьох аналітичних телепрограмах, на яких розглядаються питання, що пов’язані з футболом. Видання «Футбол» є одним з небагатьох у країні комерційним, прибутковим спортивним виданням.

Одже, правила життя Артема Франкова мовою оригіналу.

В детстве я очень активно гонял в футбол. Ставили меня либо на ворота, либо в защиту по причине полной неспособности к этой игре и отсутствию вменяемой координации движения. Футболист из меня посредственный – смеялись очень много, но я был мужественный.

Вы думаете я в костюме бываю? Последний раз – у себя на свадьбе. Ну, ещё  потом, когда Зепп Блаттер в Украину приезжал. Ну, извините!

Ложусь спать не раньше трёх часов ночи. Соответственно проснуться раньше десяти – это невыносимый труд. Это, в общем-то, образ жизни тех, кто как-то связан с футболом. Причём футболом теоретическим – смотрим, пишем, пытаемся донести до читателей, слушателей, зрителей.

Я — диковатая помесь гуманитария с технарем. Хотя что есть, то есть — футбольные рамки очень узки, а так хочется поговорить с людьми об истории, географии и политике, литературе, новинках кино.

Я – Артём Милевский в журналистике, хотя, может, я и хуже пишу чем он играет. Только у меня машин таких нету крутых. Меня жена возит на «Мицубиси аутлендер».

Поверьте, я сам иногда удивляюсь, как меня с моей дикцией можно приглашать на телевидение. Это говорит об определенной бедности выбора в украинском комментаторском цехе, в этом жанре спортивной журналистики. Обо мне, скорее, можно говорить как о приглашенном госте на различных конференциях, мероприятиях, мини-интервью, передачах и так далее. А сам опыт комментаторства очень полезен, очень интересен.

Лично мне женский футбол очень не нравится. Во-первых, я считаю его нарушением принципов женственности. А для меня женственность – это приоритет всегда. Потому что когда в грязи одна женщина выносит другую куда-то в аут под жесточайшим подкатом и когда они готовы броситься друг на друга – это неправильно.

Я просто считаю, что нам совершенно не нужно смешивать полы. Уж если Господь создал нас разными, то какие-то различия должны наблюдаться, и стирать эти различия я считаю кощунством.

По-человечески можно объяснить многие вещи, а вот сточки зрения закона – нет! А вот точки зрения профессионализма и того как ты подвёл команду или, наоборот, помог ей  – уже нет.

Давайте вспоминать старую мудрость: «Юпитер, ты сердишься – значит ты не прав». Тот, кто повёлся в данной ситуации, тот и не прав.

Я вообще о карьере функционера не мечтаю. Это в определенной степени противоречит моему профессиональному долгу. То есть, получил информацию — изволь препарировать ее и поделиться с читателем. А чиновник всё-таки скован определенными этическими и корпоративными рамками. 

С одной стороны, приобретаешь, а с другой — теряешь. Вся жизнь сложена из плюсов и минусов. Не бывает такого, чтобы ты только выиграл.

Сейчас муж и жена могут общаться в чате, находясь в разных комнатах. Есть расплата за технический прогресс. благодаря техническому прогрессу исчезло понятие разлуки. С одной стороны, это хорошо, а с другой, мы настолько привыкли не расставаться, что теряем восхитительный контраст эмоций — ведь вместе с разлукой умирает и встреча. Сейчас — открыли скайп и продолжаем общаться. Возможно, я слишком стар, чтоб с этим смириться.

Свобода слова - не пустой звук, не так ли? Я был и остаюсь независимым журналистом, я не собираюсь ни о чем умалчивать.

Я должен разговаривать с читателями на их языке, одновременно пытаясь как-то приподнять их уровень — благо по определению чуть более сведущ, нежели среднестатистический болельщик. Вот этим и занимаюсь.

Мы должны дать читателю нечто большее, чем элементарную футбольную эрудицию. Сверхзадача — заставить думать, чтоб мозги не атрофировались.

Болельщики бывают очень разные – с разными эмоциями, темпераментом, с разным объёмом знаний. Для меня болельщецкая терпимость к мнению друг друга остаётся одним из важнейших качеств. И всё-таки я выступаю за то, чтобы болельщик отличал левого защитника от правого полузащитника.

Народ в большинстве своем глорихантер, он хочет жить здесь и сейчас, даже в будущее не слишком заглядывает, а уж в прошлое — иногда непосильная задача, слишком большое напряжение и без того небогатых интеллектуальных способностей. Не вправе ты считать себя болельщиком, если не владеешь хотя бы основными знаниями по истории твоего любимого клуба.

Доведение футбола до нуля не грозит, в футбол люди будут играть в любом случае. Другой вопрос — на каком уровне. После того, как начнется экономический рост я, наверное, буду готов поговорить о футболе и о его перспективах.

У великих клубов пребывание на где-то там, на задворках слишком  затягивается и как ни крути всё решают большие деньги.

Внимание болельщиков вернулось к чемпионату Украины. Пусть даже таким искусственным, неприличным, непрофессиональным, даже чем-то отвратительным способом, но внимание, действительно, вернулось.

 Болельщики настроены на сообщения длиной 147. Именно поэтому подавляющее большинство СМИ объявило войну лонгридам. А под лонгридами я бы всё-таки понимал все материалы с претензией на какой-то умняк.

…изменилась журналистика, она уходит от непосредственного общения, перемещается в интернет, в виртуал. Люди предпочитают комментировать, анализировать по телевизору. Может быть, мы пришли к идеальной журналистике, как говорил великий Лев Иванович Филатов: «Никогда не становитесь слишком близкими к людям футбола».

Во многом нынешняя журналистика сводится к блогерству. С одной стороны, новостные ленты, с другой — блоги, которые делаются на основе телерепортажей и тех же новостных лент.

Народ, кстати, зачастую не понимает, что журналисты фактаж знают лучше любых футболистов и тренеров. Во всяком случае, обязаны знать.

Стараюсь доверять молодым журналистам, но очень осторожно. У меня определённые взгляды на то, сколько человек должен прочитать в своей жизни книг и как это влияет на стиль. Желание совершенствоваться всё время важно и для молодых и для старых.

Не читаю печатных СМИ, только случайно, скажем, в туалете. Туда с ноутбуком всё-таки не очень интересно идти. Я даже свой журнал не читаю. Я его читаю в электронном виде ещё в процессе вычитки.

Мне кажется у печатных СМИ есть своё будущее. Возможно останется пять читателей, но это будут очень продвинутые читатели.

Все равно печатные СМИ свою нишу. Будут занимать либо консервативного читателя, либо в том плане, что читать газеты, журналы — признак слегка сноба, человека благородного.

Денег у меня больше от написания лонгридов не стало и тираж у меня от этого не вырос. Возможно, если бы меня давно уже пнули с этой работы, посадили на этом место человека более адекватного, более современного, более молодого, то для «Футбола» как издания было бы лучше. Издание, которое должно больше продаваться, иметь больший тираж и, соответственно, больше приносить прибыли своему хозяину.

Я не поехал в РФ. Понятно, что я не играю в футбол, я пишу, но живу здесь, в Киеве, работаю там, где работал. Это в определенной степени можно назвать моей гражданской позицией.

В принципе, наше время не очень располагает к праздникам. Но в то же время, если мы замкнемся в своих проблемах — ничего хорошего не получится, мы сами себя загоним во мрак и депрессию. Памятные даты, безусловно, нужно отмечать, использовать их хотя бы как повод, чтобы вспомнить.

Критика, существующая в Украине, не является поддержкой сепаратистов на Донбассе. Это разные вещи, здесь нет логической увязки. Сепаратистов, террористов не поддерживаю. Для меня и Крым, и Донбасс — Украина.

Лучшее в блогахБольше интересных постов