Tribuna/Бокс/Блоги/Бокс и ничего лишнего/Поговорили с Александром Красюком: о переговорах по бою Усик – Джошуа, контрактах и гонорарах

Поговорили с Александром Красюком: о переговорах по бою Усик – Джошуа, контрактах и гонорарах

Промоутер стал гостем нашего прямого эфира.

Автор — Oleksandr Pasichnyk
21 сентября 2021, 10:50
17
Поговорили с Александром Красюком: о переговорах по бою Усик – Джошуа, контрактах и гонорарах

Много интересных деталей.

Промоутер Усика Александр Красюк стал гостем прямого эфира инстаграм-аккаунта боксерского раздела Tribuna.com, в котором поговорил о предстоящем поединке своего клиента против Энтони Джошуа и поделился деталями относительно организации боя.

«Еще когда подписывали контракт с Хирном на ко-промоушн, прописали возможность перехода Усика в супертяжи и бой с Джошуа»

– Какие ваши ожидания от поединка Усик – Джошуа?

– Не так часто в мире происходят такие события, как бой за несколько поясов – практически за все, кроме одного. В этом поединке украинец будет биться с признанным чемпионом и мастером своего дела. Признанный он потому, что побеждал выдающихся спортсменов. Он выдающийся чемпион.

Даже не могу дождаться, когда начнется вся эта суматоха вокруг боя, когда начнутся пресс-конференции, взвешивания, когда будут интервью. Весь этот антураж будет добавлять огня, разжигать уже и так значительный интерес публики.

Осталось всего 7 дней до боя (разговор проходил 18 сентября – Tribuna.com). Даст бог, не произойдет никаких форс-мажоров, никто не будет травмирован, никто не сдаст позитивный тест или еще что-либо. В эту субботу мы станем свидетелями исторического события.

– Во время предыдущего нашего эфира вы призывали не спешить людей с выводами по поединку Усик – Джойс. Тогда Фьюри с Джошуа договаривались и так далее. В какой момент вы поняли, что таки уцепитесь за свой шанс и начали вести переговоры с командой Энтони?

– Мы понимали с самого начала, что не нужно спешить с Джойсом. Джойс – самый последний вариант, если мы уже перепробуем все возможное и невозможное. Если бы все сложилось не в нашу пользу, мы рассматривали бы вариант проведения поединка с Джойсом за временный титул чемпиона мира по версии WBO.

Официальные переговоры начались в тот момент, когда было вынесено решение американского арбитража по поединку Фьюри – Уайлдер 3. А неофициальные начались, когда мы с Эдди Хирном в Париже пожали руки на ко-промоушн Александра Усика на три поединка. Даже в контракте мы письменно указывали возможность перехода Усика в супертяжелый вес и боя против Энтони Джошуа.

Александр стал претендентом на титул незадолго до победы Руиса над Джошуа. Но, естественно, там была прописана опция реванша. Мы сразу дали согласие на то, чтобы Энтони отбоксировал с Руисом во второй раз.

А уже потом мы начали «меряться бицепсами» в том плане, кто более профессионально может использовать свои умения, знания и навыки. После победы Джошуа над Руисом в Саудовской Аравии президент WBO написал на своей странице в твиттере, что пришло время задуматься над обязательной защитой пояса.

После этого мы были в Токио, общались по поводу боя Усик – Джошуа. Но случилось чуть-чуть не так, ведь в очереди был Кубрат Пулев с аргументом, что пояс IBF попал в руки Энтони раньше. Но никто же не взял ко вниманию, что титул IBF попал в руки к Джошуа одновременно с WBO после реванша с Руисом. Поэтому мы даже обращались в арбитражный суд Нью-Йорка, но сошлись на том, что даем Пулеву шанс подраться с Джошуа, а Усик подерется с Чисорой в марте. Но потом случилась пандемия и бой состоялся только осенью.

Мы даже общались в Лондоне на тему того, что если переговоры с Пулевым будут продвигаться не очень хорошо, мы заменим Кубрата. Мы договаривались про ближайшее будущее, поэтому после Пулева Джошуа должен боксировать с Усиком. Но с одним условием, что в этот момент не появится возможность подраться за абсолютного чемпиона с Фьюри. И такая возможность появилась. Но появился не сам бой, а лишь разговоры о нем.

Мы должны были довести дело до конца, WBO присылали нам несколько писем с санкциями на поединок с Джойсом за временный титул, даже объявили дату торгов. Но мы с нашими адвокатами и юристами давили до конца на то, что нельзя драться за временный пояс в тот момент, когда бой за основной еще не объявлен. Поэтому и обратились к WBO с просьбой не спешить.

«В контракте прописан пункт о реванше в случае победы Усика»

– Когда обязательный претендент отходит в сторону и дает чемпиону возможность драться с кем-то другим, обычно предлагают отступные. Предлагали ли команде Усика отступные?

– Отступные нигде не прописаны ни в каких правилах. Отступные – гражданские отношения между промоутерами, для того, чтобы вторая сторона не использовала юридические рычаги для влияния на ситуацию, используя аргумент отступных. На самом деле мы вели разговоры об отступных, но официального предложения нам ни разу не приходило. Это связано с тем, что нам предлагали бой за временный титул чемпиона мира. Это весомый фактор.

– Вы с Эдди Хирном делали много заявлений во время переговоров. «Вот-вот контракт подпишем», «Вот осталось несколько пунктов решить». Почему так происходило? Были какие-то преграды?

– Есть такая пословица «Дьявол кроется в деталях», особенно в контракте. Контракт на такой бой – это очень серьезный документ. Его обработка – это нелегкое дело, тем более, что согласовывать контракт должны много людей. Во-первых, это адвокат, во-вторых – менеджер, промоутер, сам боксер и адвокат боксера. Все эти люди должны ознакомиться с каждой новой версией контракта.

Фактически мы заключали сделку не на один бой, а на два. Потому что у нас предусмотрен реванш в случае, наиболее вероятном, победы Усика. Мы проговаривали мельчайшие детали. Хотели сделать такой контракт, чтобы потратить на это лишнее время, но так, чтобы все время после объявления поединка мы не занимались казуистикой, не спорили, а четко действовали по инструкции, которую согласовали. Так у нас и произошло.

Это еще связано с тем, что Джошуа долго принимал решение, драться с Усиком или нет. Пожалуй, недели 2 он рассуждал, взвешивал. Его можно понять. У него был потенциальный поединок с Фьюри. За этот бой были объявлены фантастические суммы, даже в случае победы Тайсона. Кончено, любой человек, любой спортсмен, который к своему делу относится как к бизнесу, должен взвешивать риски. Джошуа взвешивал риски более двух недель. И сделал все правильно. Это решение нравится всем.

Тогда у многих болельщиков и экспертов был некий скептицизм по поводу того, вызовет ли бой Усик – Джошуа интерес у публики. Но после объявления все стало ясно. Меньше чем за сутки скупили все билеты, электронная очередь на эти билеты была свыше 100 000 людей. А если учитывать, что почти каждый человек берет два билета или больше, можно представить какой объем спроса имеет поединок.

Электронная очередь стояла более получаса даже на билеты на официальную процедуру взвешивания. На взвешивание! Невероятный интерес.

– Почему выбрали стадион «Тоттенхэма»? У меня Джошуа всегда ассоциировался с «Уэмбли».

– Дата.

– «Уэмбли» занят 25 сентября?

– Мы изначально планировали поединок на конец августа – 26 или 27 числа. Тогда «Уэмбли» был занят. Договоренность с «Тоттенхэмом» была практически достигнута, поэтому уже не было смысла менять локацию. В принципе, на тот момент не было и уверенности в ажиотаже. Но, как выяснилось, мы бы и два «Уэмбли» продали.

«Потенциально, это самый большой гонорар в карьере Усика»

– Финансовые условия поединка устраивают сторону Усика? Имеются в виду все: промоутер, боксер, менеджер.

– Мы поступили мудро – не вели переговоры о фиксированных суммах. Регламент WBO говорит, что распределение гонорара в том случае, когда задействован чемпион, должно быть в соответствии с суммой последних трех гонораров. Это так же, как было с Джо Джойсом и Усиком. Тогда распределение было 80 на 20.

Мы ничего не придумывали. Чуть-чуть увеличили свою выгоду, но пользовались этим принципом распределения гонораров как базовым. Мы проводим шоу, это полный ко-промоушн, всю полученную прибыль распределяем между сторонами согласно коэффициентам.

– Это будет самый большой гонорар в карьере Усика?

– Потенциально – да, это самый большой гонорар в карьере Усика. Хотя его самый большой гонорар еще впереди.

– В Украине бой эксклюзивно покажет MEGOGO через систему PPV. Впервые в истории страны эта система был использована на поединке Усик – Чисора. Остались ли вы и MEGOGO довольны цифрами, которые показал тот бой?

– Мы в Украине показали лишь вдвое меньше цифру, чем в Британии по количеству проданных PPV. Но в Британии эта система существует 20-30 лет, а в Украине в первый раз. Это был эксперимент, который получился.

Мы сейчас живем в эпоху технологий, которые двигаются быстрее аналогового телевидения. Это удобно, когда ты можешь купить трансляцию и смотреть ее с любого места: телефон, планшет, компьютер, телевизор в любой точке, где есть интернет.

Мы занимаемся развитием бокса. Весь мир доказал, что спорт развивается лишь тогда, когда в нем есть много денег. Мы коммерциализируем спорт таким образом, чтобы он развивался. Чтобы у всех – промоутеров, боксеров, стриминговых платформ, ютуберов, блогеров – было больше возможностей распространять этот спорт на разных уровнях. Система PPV в этом плане очень помогает.

– Вы ранее заявляли, что поединок Усик – Чисора собрал 200 000 подписок в Британии и 100 000 в Украине. Но при этом британская сторона ожидала 400 000. Есть ли у вас информация по поводу цифр, которые ожидают от поединка Усик – Джошуа?

– Ожидаем по меньшей мере миллион приобретенных трансляций только в Великобритании. 

– Сколько стоит купить права на показ боя в Украине?

– К сожалению, не отвечу цифрой. Стоимость прав зависит от тысячи разных факторов. Возьмем компанию, которая предлагает права на рынок во всем мире и бой в Канаде между двумя популярными боксерами. Вот эта компания предлагает другим каналам права на трансляцию на разных территориях. В зависимости от того, какой это поединок и какая это страна, стоимость может отличаться колоссально.

Если в Британию эти права можно продать за 200 000 долларов, то в Казахстан – за 20 000. Все зависит от региона.

– Недавно было опубликовано ваше интервью для ESPN, в котором вы сказали, что в углу Усика будет Анатолий Ломаченко. Это так?

– Для ESPN я дал комментарий следующий образом. Меня спросили, тренирует ли Анатолий Ломаченко Александра Усика, является ли он его тренером. Я сказал, что Анатолий Николаевич – наставник Усика еще с доолимпийских времен и остается им до сих пор.

Будет ли он возле ринга? Да, я сказал, что он будет у ринга. Они уже дали свою интерпретацию, что он будет в углу. Но про угол я ничего не говорил. Я просто сказал, что он будет возле ринга.

– То есть вы продолжаете держать интригу?

– Да

«Думали над вариантом проведения боев Беринчика и Митрофанова в андеркарде»

– Когда вы вылетаете в Лондон?

– В понедельник 20 сентября мы вылетаем в Лондон. Во вторник у нас уже будет открытая тренировка. В среду пройдет много медийных событий и интервью. В четверг состоится пресс-конференция, а в пятницу – взвешивание на O2 Arena.

– Вы говорили ранее, что британская сторона не принимает украинскую вакцину, из-за чего не было возможности провести пресс-конференцию за несколько недель до боя. Как сейчас обстоят дела?

– В любом правиле есть исключения. Есть Exemption list, куда попадают спортсмены и их команды, которые берут участие в соревнованиях. Таким образом к ним применяются специальные условия.

– Какая сейчас форма у Усика?

– Лучшая форма в карьере. Здесь и добавить больше нечего.

– В андеркарде Усик – Джошуа отбоксируют два украинца – Максим Продан и Даниэль Лапин. Плюс Хасан Байсангуров, который большинство своих боев провел в Украине. Вы это проговаривали во время переговоров?

– Даниэль Лапин – боец Usyk17 Promotions. Когда мы общались с Александром Усиком, я спросил, будет ли интересно ему, чтобы его боксер отбоксировал в андеркарде. Поработали и сделали. К организации боя Продана я отношения не имею.

У меня были планы сделать поединки в андеркарде и Митрофанову, и Беринчику. Вот с какими преградами мы имеем дело: во-первых, Беринчик – чемпион WBO International, без пяти минут претендент. Проводить 8-раундовый бой в андеркарде – бессмысленно. Это должен быть титульный поединок.

Во-вторых, мы знаем, чем бои Дениса отличаются от поединков других бойцов – выход в ринг. И вот уместить яркий выход в ринг Беринчика в такую программу – нерационально. Это должно быть отдельное событие.

Ну и в-третьих, мы продаем PPV на Британию – главный источник дохода. Андеркард строится таким образом, чтобы влиять на количество продаж трансляций. Поэтому там должны драться британцы. Соответственно, соперником Дениса тоже должен был быть британец. Мы думали по поводу одного варианта, но он ушел на пенсию.

– Кэмпбелл?

– Да. Мы об этом думали. Ну и до последнего не было ясности по Беринчику из-за его поединка в кулачных боях, а времени было не так много.

– Что скажете о поединке Беринчика против Лобова?

– Реально крутой бой. «Дядько» молодец, показал уровень, показал, чего стоит бокс в сравнении с остальными боевыми искусствами. Если на место боя выходит боксер и еще кто-то, то, как правило, побеждает боксер.

– Что дальше для Дениса как профессионального боксера?

– На конец ноября планируем бой. На тот момент уже будет результат боя Лопес – Камбосос, я надеюсь на это. Будут известны планы Василия Ломаченко на будущее. Мы планируем сделать Дениса официальным претендентом. Это планомерная работа и мы сделали ее уже очень много. Сейчас просто осталось чуть-чуть подождать.

Фото: Sky Sports; Владимир Дубик; Matchroom

Другие посты блога

Все посты