Tribuna/Бокс/Блоги/Бокс и ничего лишнего/«Нужно быть реалистами, нас никто не знает за океаном». Тренер Беринчика – о бое с Лобовым и тренировках с Бущаном

«Нужно быть реалистами, нас никто не знает за океаном». Тренер Беринчика – о бое с Лобовым и тренировках с Бущаном

Поговорили в прямом эфире с Егором Голубом.

Автор — Oleksandr Pasichnyk
22 апреля 2021, 12:54
5
«Нужно быть реалистами, нас никто не знает за океаном». Тренер Беринчика – о бое с Лобовым и тренировках с Бущаном

Егор Голуб – тренер украинского легковеса Дениса Беринчика – стал гостем прямого эфира страницы боксерского раздела Tribuna.com в Инстаграме.

Почему Беринчик согласился драться на голых кулаках? Будет ли бой против Ломаченко? Какого супертяжа любит Георгий Бущан и даже пародирует его стиль в ринге? Возьмет ли «Динамо» золотой дубль? Об этом всем ниже.

P.S. Мы даже общались про футбольную Суперлигу, но решили не вставлять это в интервью. Все закончилось, не успев начаться. Иронично, не правда ли?

«Усик, узнав, что буду тренировать Беринчика, сразу сказал: «Готовься, тебя будут поливать»

- У всех сложился такой стереотип, что тренер – 50-летний мужчина в спортивном костюме. Ты очень молодой парень, не ставало ли это никогда преградой?

- Да, еще и с перегаром обязательно должен быть, если полностью следовать стереотипам. Ну давайте я еще 20 лет подожду, а потом начну тренировать. Ну это все бред. Если людям хочется такое писать, пусть пишут.

- Ты тренируешь в боксерском зале, но потом стал работать с профессиональным боксером – Денисом Беринчиком. Он профессиональный боксер уже с именем, не страшно было браться за такую работу?

- Конечно, я понимал это все. Когда Денис ко мне пришел с предложением, я попросил сутки на размышления. Боксировать и тренировать – совершенно разные вещи. И сколько бы я не тренировался сам, тренировать – это другое.

Но один человек мне посоветовал: «Рискни. Тебе нужно развиваться». Вот я и согласился. А самое главное – я не мог оставить Дениса без тренера на тот момент. Я понимал все страхи и риски. Не дай бог что, в мою сторону будет очень много хэйта. Но все хорошо и, надеюсь, так будет продолжаться.

- Много ли слышал критики в свой адрес из-за возраста. По типу: «Он ничего не сможет его научить» и так далее?

- Да. Видел такие комментарии. Александр Усик, когда узнал, что я буду тренировать Дениса, сразу сказал: «Готовься, тебя будут поливать. Поливать чем? Удобрением. Так вот используй это удобрения действительно как удобрение. От этого будешь расти».

Действительно, есть критики, к которым я могу прислушаться. Но эта критика от кого идет? От людей которые никогда не тренировали? Пускай говорят. У меня есть люди, которым я могу задать вопрос. Я считаю их одними из лучших тренеров мира. От них я критику готов слышать. А остальные – пусть пишут. У нас же демократия, пускай говорят, что хотят. Это личное дело каждого.

- Ты складываешь впечатление очень спокойного человека, а Денис – наоборот, очень экстравагантный. Как вам работается вместе?

- Ну я не скажу, что я спокойный. В лагере у нас все хорошо. Многие говорят: «Как он может тренировать, если младше самого боксера». Мы тренировались у одного тренера, мы придерживаемся одной методики. Он понимает, чего я от него требую. Нет такого, что он может сказать: «Та слушай, это не так, то не так». Мне со стороны виднее. Он прислушивается, понимает все.

- У вас в тренировочном лагере всегда есть место юмору. Помню, как на сборах ты Дениса с пистолета гонял. Вы эти идеи специально придумываете или просто дурачитесь, разряжаете атмосферу?

- Да, это мы придумали такой ролик, было дело. Человек пашет по три тренировки в день три недели, потом по две тренировки в день три недели, а потом по одной тренировке. Надо вносить какой-то позитив в тренировочный процесс, отвлекать. Иначе быть не может. Это тяжело все. Вот когда он диету держит, я же с ним ем по диете. Мы же команда.

- Какие у тебя эмоции, как у тренера, когда у тебя боксер гоняет вес, весь на нервах? Тем более, когда ты вместе с ним держишь диету.

- Я его понимаю, ведь сам боксировал в легком весе и знаю, как это тяжело. Поэтому здесь надо включать психолога. Понимать, в какой момент с ним лучше не начинать первым разговаривать. Захочет говорить – поговорим. План на тренировку он знает, я ему проговариваю задания. Захочет пообщаться на другие темы – без проблем. А так, зачем его лишний раз беспокоить?

- Предыдущий бой Беринчик был против соперника-мема. Даже Красюк признал, что он был «индейцем», но из топ-15 рейтинга. Что скажешь о нем?

- Здесь такой щепетильный момент. Когда я просматривал его бои во время подготовки, он на самом деле очень хитрый был. Он выходил, 6 раундов вообще ничего не делал, а потом накатывал и выигрывал поединки.

Мы готовились под его ритм, я понимал, что он будет «дурака валять» первые 6 раундов, а потом накатывать. Была установка Денису сильно не разгоняться, не нагонять темп. Когда мы пришли на тейпировку рук за 40 минут до боя, соперник тупо сидел и спал. Возможно, так сказалась акклиматизация. Я удивился, захожу к нам в раздевалку и говорю: «У нас пассажир что-то вообще спит. Так что особо внимательно, непонятно чего от него можно ожидать».

Этот удар, которым Денис его потряс, я его заметил очень давно – еще на прошлой подготовке. В этот раз мы прорабатывали его каждую тренировку. В первом раунде все было хорошо, во втором Денис попал, «почувствовал кровь» и чуть зажался. Я ему сказал в перерыве: «Успокойся, не надо. Он делает то, что планировал. Не торопись, сам придет». И вот вначале третьего раунда Денис попал и уже добил.

- Слышал такое, что перед финальным раундом ты сказал Денису: «Все, заканчивай», и он реально вышел и закончил. Правда ли это?

- Нет. Я наоборот говорил, чтобы не разгонялся и сам ждал его. Чего-то Денис выдернул, протянул, ударил навстречу и нокаутировал. Плана завершить бой досрочно не было, мы хотели пройти 12 раундов. Мы готовились на полную дистанцию, но так получилось.

«Разговоры о бое с Ломаченко – бред. Этот бой никому не интересен, а в Украине его никто не проведет»

- Денис после этого боя вызвал на бой на голых кулаках Артема Лобова. Как это планировалось?

- Этот разговор вообще был еще очень давно. Но все как-то умялось. Но вот сейчас решили придернуть человека. Хайп, все дела. Так вот оно все закрутилось.

- Как относишься с точки зрения тренера к такому бою?

- Я Денису сказал свое мнение. Мне это не нравится. Но я скажу так: все хотят кушать, все хотят заработать денег. Сидеть и ждать следующего поединка, который будет непонятно когда? У всех есть семьи. Поэтому я Дениса понимаю. Если он хочет и я ему нужен, давайте пробовать. Для нас обоих это новый опыт, новый вызов, поэтому будем стараться.

- Там очень высокая вероятность получить травму. Это может навредить карьере Дениса.

- В боксе тоже легко травму получить. Мы не знаем, как это будет.

- Ты уже говорил, что ситуация со следующим боем непростая. Да и вообще, сейчас в легком дивизионе все очень тяжело для вас. Что скажешь об этом?

- Да, максимально непростая ситуация в дивизионе. До нас там просто никому нету дела. На самом деле. Мы на третьем месте в рейтинге, Василий Ломаченко второй, первый – Камбосос, чемпион – Лопес. Сейчас Лопес и Камбосос боксируют между собой, а Василий будет драться с Накатани.

У Василия промоутер – настоящая «акула» в боксе. Нас просто поставят в очередь. Профессиональный спорт – бизнес. До нас там нет никому дела. Нас никто не знает за океаном. Им не выгодно.

Те, кто говорят, что мы будем боксировать с Ломаченко – бред. Этот бой никому не интересен, а в Украине его никто не проведет. Им важны покупки трансляций, продажи билетов. Что нам делать? В очереди стоять до пенсии?

- И вот из-за этого Денис идет на бой с Лобовым?

- Да, просто заработать денег, хайпа. Нам же ничего не мешает дальше боксировать по правилам профессионального бокса. Бой будет осенью, а сейчас апрель. Ждать полгода? А жить за что? Понятно, что, если бы мы заработали за последний бой по несколько миллионов, никому эта кулачка не нужна была. Все разумные люди и все понимают. 

- Ну вот поэтому я даже удивился, когда увидел, что много комментариев в поддержку решения Дениса. Была, конечно, доля хейта, но в меньшей степени.

- Хейт будет всегда, это нормально. Британский промоутер Альберт Сиеста правильно сказал, что бокс нуждается в эволюции. Почему люди идут в кулачку? Потому что в боксе у них нет возможности нормально заработать. Зарабатывают шестизначные суммы в боксе единицы, а финалист Олимпийских Игр не может этого сделать.

- Контракт на поединок с Лобовым еще не подписан, но Денис уже говорил, что начал подготовку. Это так?

- Ознакамливаемся с контрактом. Мы внимательно его читаем, чтобы не было никаких интересных подпунктов. Сейчас началась предподготовка к сборам.

- Сильно ли отличается подготовка к бою по кулачным боя от подготовки к поединкам по правилам профессионального бокса?

- Наша подготовка будет абсолютно отличаться от того, что мы делали раньше. Это же и время боя другое – 5 раундов по две минуты, и голые кулаки. Все будет по-другому.

- Лобов – опытный боец, бывал в разных топ-промоушенах мира и уже дрался на голых кулаках. Что скажешь о нем?

- Я с ним лично не знаком, видел лишь его интервью. Достаточно грамотный парень, нормально общается. Смотрел его бои на голых кулаках. Но не просто так, а со стороны тренера. Анализировал, что нам уже нужно делать: как он бьет, где застаивается.

- И как он тебе как боец?

- Духовитый. Молодец. Но будем искать свои ключи к его замку.

- Есть ли у него шансы победить такого опытного боксера, как Беринчик?

- Отвечу на вопрос фразой великого Валерия Васильевича Лобановского: «Шансы есть даже тогда, когда их нет». Это ведь даже не бокс, а драка. У всех есть шанс. Это удары. Нужно быть реалистом и отдавать себе в этом отчет. Мы это прекрасно понимаем.

«Бущану очень нравится Тайсон Фьюри. Он пытается копировать его стиль в ринге. Даже получается»

- Ты тренируешь не только боксеров, но и других спортсменов. Один из самых частых гостей в твоем зале Георгий Бущан. Как познакомились?

- В фейсбуке. Я болею за «Динамо» уже 24 года. Мне интересно было пообщаться, поработать с футболистами. Написал ему, он сказал, что придет. Сначала не поверил, думал какая-то фейк-страница. Но нет, пришел. Хорошо общаемся, близко дружим по сей день. Очень порядочный и приятный парень. Ему очень нравится бокс.

- Как оценишь его боксерские скиллы, мог бы провести какой-то выставочный бой?

- Легко. На самом деле, у него очень хороший удар справа. Он еще и боксирует в стиле Тайсона Фьюри. Ему очень нравится этот боксер. Он что-то где-то даже копирует у него и даже получается.

- В комментариях (во время эфира) пишут: «Где, «Динамо», где?»

- «Динамо» на первом месте. Кто интересуется – мы сейчас еще заберем Кубок Украины и сделаем золотой дубль в этом сезоне.

«После поражения Ломаченко депресняк был. Неделю не хотелось разговаривать»

- Ты дружишь со многими боксерами. Когда это было возможно, летал на бои Усика и Ломаченко. Как познакомились?

- В 2008 году мы познакомились на первом моем чемпионате Украины. Познакомились там с Василием, с Анатолием Николаевичем. А уже потом на сборах начали общаться, дружить. Очень много мне эти люди в жизни помогли и помогают. Очень ценю, что они есть в моей жизни.

- Хочется узнать твою точку зрения относительно ближайших перспектив этих боксеров не со стороны друга, а с точки зрения тренера. Давай по порядку о каждом из них. Как тебе выступления Усика в хэвивейте?

- Ну Уиззерспун, конечно, мертвый был. Саша показал все, что умеет. А вот с Чисорой было ожидаемо, что он будет лететь. Дерек по-другому не умеет. Видел, кто-то из боксеров говорил, что Усик только то и делал, что отходил и работал передней рукой. А что ему делать? Драться с ним? У каждого спортсмена есть своя манера боя и у каждого стоит задача навязать свой бокс сопернику.

- А какие перспективы?

- Саша набивается, набирает массу, у него великолепные данные, подвижность, скорость. Кто говорит, что Усик безударный – не говорите глупостей. Я видел на спаррингах, как люди просто ложились спать.

- Какие видишь шансы Усика в боях против топов: Джошуа, Фьюри.

- Мне было бы очень интересно посмотреть. Думаю, сложнее всего будет с Тайсоном Фьюри.

- Почему?

- Он максимально неудобный. Он как ртуть, его очень тяжело поймать. Вот он с виду такой: «Хи-хи, ха-ха», но все видит, мягкий, пластичный для своих габаритов.

- А с Джошуа?

- Тоже будет непросто. Ударный, очень здоровый. Но в технике, думаю, он с Сашей и рядом не стоит. В любом случае, было бы очень интересно и, надеюсь, мы это увидим. У Усика очень хороший менеджер. Когда они сами поймут, что готовы, тогда и сделают все. Моя задача – поддержать, посмотреть, поболеть и, дай бог, полететь.

- И тема боя Ломаченко – Лопес. Какие эмоции у тебя были после финального гонга?

- Депресняк такой был. Неделю разговаривать не хотелось.

- Ты был в студии на MEGOGO. Сложно было найти слова после того, как увидел поражение Василия?

- Та хотелось уже уйти оттуда просто. Я на студию приехал в полтретьего ночи. Думал: «Сейчас бокс пройдет, вернусь домой и как завалюсь спать». Бой прошел и меня просто отрубило от сна. Спать вообще не хотелось. Я пришел домой, взял собаку, кофе и пошел гулять в лес. Тяжело мне поражение друга далось, очень тяжело. 

- Чего ему не хватило или травма настолько на него повлияла?

- Конечно травма. Но я все равно с результатом не согласен.

- То есть, ты считаешь, что Лопес не победил?

- Нет, не победил. Максимум, что они могли сделать, поступив лояльно по отношению к Василию – отдать ничью. Считаю, что это ограбление.

- Я пересматривал бой и у меня получилась минимальная победа Лопеса. Но не с таким отрывом, они выставили очень странные цифры.

- Судьи смотрели вообще другой бокс, я считаю. 119-109 – эта рефери уже не первый раз такое чудит. Американцам было бы выгодно, чтобы у них появился вот такой молодой абсолютный чемпион. Они на нем много денег заработают. Он трештокер, везде лезет, везде его видно.

- Сможет ли Вася после этого вернуться сильнее? 

- Да. Я его видел на прошлой неделе. В хорошем расположении духа, тренируется, готовится.

- Мы брали интервью у Валентина Литвинчука. Он говорит, что сейчас у Василия есть главное – голод. Сыграет ли это ключевую роль?

- Думаю, да. Ему нужно забрать свое. Но дадут ли ему забрать это?

- Как думаешь, Лопес согласится на реванш?

- Нет. Будет петлять. Он проиграет второй бой. Думаю, Лопес сейчас отбоксирует с Камбососом и перейдет на категорию выше. Мне видео в рекомендациях попадалось его тренировки, он сейчас вообще огромный, как слон. Думаю, ему тяжело очень делать 61 кг. Тем более, он уже говорил, что хочет подняться и подраться с победителем пары Рамирес – Тейлор за абсолюта.

- Если он и здесь победит, то это будет что-то невероятное – абсолют в двух весовых категориях в таком молодом возрасте.

- Главное, что бы потом крышу не снесло.

«Я встал, посмотрел на себя в зеркало, а у меня одна рука ниже колена достает»

- Расскажи, как складывалась твоя любительская карьера?

- Я начал заниматься относительно поздно – в 15 лет. Меня затянуло в этот прекрасный вид спорта. В 19 лет уже стал мастером спорта международного класса. С 2008 по 2016 года был в национальной сборной Украины по боксу, ездил на разные турниры.

На чемпионаты мира и Европы не попадал, так как был вторым номером сборной – там есть свои моменты. Но принимал участие на Олимпийских играх среди военнослужащих. Проиграл во втором бою и сейчас, как тренер, понимаю причину своего поражения.

У меня за год до этого было еще два больших турнира и тело из-за весогонок сказало, что не получится. Нужно было хорошо отдохнуть, а не принимать участие во всех турнирах. Я посмотрел тогда, какой боксер взял первое место, и понял, что можно было рубануть всех там. 

- У тебя потом случилась травма. Что это и как произошло?

- На тренировке упал на мат – хрустнуло плечо. Боли особой не было, но понял, что все. Я встал, посмотрел на себя в зеркало, а у меня одна рука ниже колена достает. Получился вывих ключицы, кость торчала прямо из плеча, разрыв мышц и связок плеча. Через день меня прооперировали, после чего принял решение, что достаточно.

- То есть, ты сам решил завершать?

- Конечно, у меня болт в плече, как я могу боксировать? У меня на реабилитацию плеча ушел ровно год. Я и сейчас им занимаюсь, ведь работаю на лапах, иногда нужно показать, как ударить по мешку и так далее.

- Боль до сих пор есть?

- Да, конечно. Когда резко поворачиваюсь, когда пытаюсь что-то в машине за рулем достать из заднего сиденья. Это все ощутимо.

- Почему решил стать тренером? Были ли какие-то другие варианты?

- Варианты были. Но они были у меня в голове. Возможно, даже розовые очки были одеты и я себе представлял там всякое. Был один человек, который спонсировал меня. Даже после того, как я завязал, он продолжил мне платить деньги, но я так долго не смог.

Что это такое? Я не боксирую, а он мне платит деньги. Предложил поработать на него, но долго работать там не смог. Понял, что не мое, не в своей тарелке.

Потом один товарищ спросил, могу ли я его потренировать. Я сначала сказал, что не умею. Он ответил: «Ты 15 лет прозанимался боксом. Ты все умеешь, просто нужно правильно подумать». Так вот и получилось. Сейчас я на своем месте, мне очень нравится то, чем я занимаюсь.

Фото: Инстаграм Егора Голуба / K2 Promotions Ukraine

Другие посты блога

Все посты