Tribuna/Бокс/Блоги/Бокс и ничего лишнего/Они снимали закулисье боев Ломы, Усика и Гвоздика. Большое интервью команды «Большой Куш»

Они снимали закулисье боев Ломы, Усика и Гвоздика. Большое интервью команды «Большой Куш»

О съемках фильма о Рой Джонсе, украинцах и даже о договоренности со Сталлоне.

Автор — Oleksandr Pasichnyk
21 ноября 2020, 21:34
8
Они снимали закулисье боев Ломы, Усика и Гвоздика. Большое интервью команды «Большой Куш»

О съемках фильма о Рой Джонсе, украинцах и даже о договоренности со Сталлоне.

28 ноября состоится показательный поединок двух легенд бокса – Майка Тайсона и Рой Джонса-младшего. Ютуб-канал «Большой Куш» снял документальный фильм о Джонсе, в котором американец вспоминает все этапы своей жизни и профессиональной карьеры.

«Большой Куш» уже давно завоевал любовь аудитории постсоветского пространства своими видео про украинских спортсменов – Василия Ломаченко, Александра Усика, Александра Гвоздика. Люди, которые интересуются боксом Украины, точно видели их ролики.

Поговорили с создателями проекта Павлом Сахаревским и Илларионом Блинковым и попытались разузнать, что же стоит за девизом «Дальше – больше». (Обозначения: П – Павел, И – Илларион)

- Первое видео, которое опубликовано на канале «Большой Куш» – бэкстэйдж боя Мейвезер – Макгрегор. Вы ворвались на Ютуб роликом о самом дорогом бое в истории бокса. Как так получилось, как появилась идея создания канала?

П: Илларион – режиссер проекта, человек из мира кино. Моя жизнь, так или иначе, всегда была связана со спортом. Как большой фанат Конора Макгрегора, всегда мечтал побывать на его бое. Когда анонсировали Макгрегор – Мейвезер, я не задумываясь купил билеты в США.

Рассказав Иллариону о предстоящей поездке, родилась идея сделать ролик для Youtube. Мы не рассчитывали делать из этого что-то грандиозное. Он хотел освоить новую площадку, я – новую профессию. В итоге, это выросло в большой совместный проект.

- После Мейвезера и Макгрегора у вас пошли видеоролики с украинцами – Кишенко, Гвоздик, Усик, Ломаченко. Как удавалось с ними договариваться о съемках? Были ли какие-то трудности?

П: С Артуром Кишенко мы давно знакомы. Я несколько лет жил в Барселоне, тренировался в его зале. Плюс у нас были общие спортивные проекты. Когда я показал ему выпуски из США, он проникся и рассказал мне о своем предстоящем поединке. Мы решили отправиться туда, но уже не просто как зрители, а в составе команды спортсмена.

После он познакомил нас с Усиком. Так сложились звезды, что у Усика был важный бой в Риге (против Майриса Бриедиса – прим. Tribuna.com) и мы предложили ему сделать выпуск. Было забавно, что мы поддерживали его в бою, против нашего земляка (Павел и Илларион – из Латвии). В итоге, Саша выиграл. Так и началось наше сотрудничество с украинскими чемпионами.

- Какие самые забавные моменты из съемок можете выделить?

И: Таких много. Съемки – это всегда творческий процесс. Творческие люди, обычно – не самые скучные. Хорошо, когда сами бойцы с тобой на одной волне. Так было и с Усиком, и с Гвоздиком.

Усик мог любой момент превратить в комедию. Даже в раздевалке перед боями он шутил на камеру, а когда камеры выключались, этого было еще больше.

- Сейчас на канале есть видео с закулисьем боев Усика против Бриедиса и Гассиева. Это два мега-точных попадания: самый тяжелый и самый крутой бой в карьере Александра. Сколько сумарно вы провели времени с ним и его командой?

П: Опять таки, по воле случая, на подготовку к финалу Суперсерии команда Усика приехала к нам в Барселону в зал Кишенко. Для них это был новый город, мы знали там каждый угол. В Испании проводили много времени вместе, почти каждый день. В результате чего сняли 4 выпуска и мотивационный фильм.

- Как работалось с Усиком?

П: С нашего первого разговора по телефону мы перешли на «ты» и отношения приобрели товарищеский лад. Он всегда на позитиве, не стесняется камеры и с ним легко работать.

- Видео с Усиком набирали больше всего просмотров. Почему перестали сотрудничать?

И: В какой-то момент их команда стала расти, они создали свой канал. И тогда появился так называемый «конфликт интересов», так как их формат был очень похож на наш. Не было смысла выпускать два практически одинаковых видео о подготовке или закулисье боя. Пробовали делать это параллельно по поединку Усик-Белью, но ничего не вышло.

П: Нет ничего постоянного. Мы благодарны за сотрудничество. Я считаю, оно было обоюдно выгодным. Но у каждого своя дорога и мы продолжили свой путь, осваивая новые горизонты. 

- Просила ли команда боксера что-то в обмен на возможность делать с ними много контента?

И: Когда мы начали работать с Усиком, он еще не был суперзвездой. Мы были с ним с первого пояса и со своей стороны давали им медийную историю, которой тогда было не так много. Сейчас каждый второй канал хочет интервью с ним или выпускает нарезки из наших прошлых видео.

Более того, они помогали нам окупить расходы на поездки и содержание команды, ведь когда мы перешли на более высокий уровень съемки – мы стали ездить на бои командой. А когда снимали подготовку с бою с Гассиевым, мы месяц жили в Барселоне всей командой и снимали почти каждый день. В итоге вышло 4 отличных выпуска и закулисье самого боя.

- Теперь немного о Ломаченко. На канале осталось только видео с бэкстэйджем боя против Кэмпбелла. Я точно помню видео с поединка против Педрасы. Вы сами скрыли или это Ютуб блокировал?

И: Кажется, была жалоба на авторские права. С закулисьем боев очень сложно, так как мы не можем показать сам бой или лучшие моменты. Все права на трансляцию принадлежат промоушенам. Даже если десятисекундный момент нокаута попал в выпуск, это видео сразу блокируют.

Кстати, та же история была с видео Усик-Белью, где оба выпуска суммарно набрали более 500 000 просмотров – YouTube заблокировал их. 

- Много вы удалили таких роликов? Насколько тяжело удалять/скрывать от зрителей многодневный труд из-за определенных правил Ютуба?

И: Это всегда тяжело, ведь проделана огромная работа. Плюс затраты на производство такого контента немалые. Больше всего жалко ролик о поездке на конвенцию WBC в Киев, где было интервью с Ленноксом Льюисом, Чавесом и другими легендами. Его также удалили без возможности восстановить на отметке 100 000. Перезаливать такое уже наверное нет смысла, хотя стоило бы.

П: Как для бойца важен каждый бой, для нас каждое видео – это маленькая жизнь. Зрители не всегда понимают, сколько энергии и ресурсов нужно потратить для создания 20-минутного ролика. 

- Самым близким из украинцев для вас был Александр Гвоздик. Это очевидно и по количеству роликов. Как познакомились с Александром?

П: Приехали в Канаду на его чемпионский бой со Стивенсоном по приглашению WBC. До этого Усик о нем очень хорошо отзывался. Говорил, что Гвоздик – очень умный и сильный боец.Познакомившись, мы сразу нашли общий язык и предложили ему снять закулисье. Он поддержал. Так началось сотрудничество.

- Бой с Бетербиевым перевернул все с ног на голову. Какая атмосфера была в раздевалке после поражения?

П: Конечно, все были сильно расстроены. Первое поражение всегда тяжело. Саша держался достойно, в раздевалку пришли Усик, Лома и Анатолий Николаевич, поддержали его. Сказали, что жизнь на этом не заканчивается.

К слову, Бетербиев тоже поступил достойно, прийдя в раздевалку. Он пожал руку, поблагодарил за бой и сказал «Сегодня выиграл я, завтра выиграешь ты. Это Спорт!»

- Насколько часто общались с Александром после боя?

И: Да вот буквально сегодня списывались, просил его поделиться фильмом (О Рой Джонс, о котором речь пойдет чуть позже – примечание Tribuna.com). Саша всегда на связи.

П: С Сашей сложились дружеские отношения вне работы. Мы не раз приезжали в его родной город – Харьков, где нас всегда тепло встречают. 

- Его решение завершить карьеру привело в ступор? Или к этому все шло?

П: Для нас, как и для всех, это было большим удивлением. Но это его выбор и мы его уважаем. Саша умный парень – он знает, что делать со своей жизнью.

- Вы много раз анонсировали фильм о нем. Как сейчас обстоят дела, съемки остановили?

П: Мы всегда хотели делать что-то большее, чем ролики для YouTube. Саша был в самом расцвете своей карьеры, он только завоевал чемпионский титул и мы подумали, что это хорошее начало для фильма о нем.

Его близкий друг – Вадим Воскобойников, который в результате стал нашим партнером, поддержал эту идею и уже через несколько дней мы были в Харькове, где и начали съемки.

И: Это было очень масштабно. Целая команда киноделов из Риги, отправилась в Украину на съемки. Затем съемки продолжились в США. Мы сделали очень много крутого материала. Я бы сказал, что на данный момент этот проект «заморожен», что означает – вполне возможно, что мы вернемся к работе, если Саша решит вернуться в ринг. Все возможно. 

- Последнее видео про украинцев – как раз закулисье Гвоздик-Бетербиев. Потом переключились на бойцов своей родины – Латвии. Почему случился такой переход?

И и П: Мы всегда хотели сделать что-то крутое у себя дома. Но из-за постоянных путешествий было сложно сфокусироваться. Когда границы закрыли, мы поняли – время пришло. У нас в стране много достойных спортсменов. Мы уверены, что те имена, которые звучали в нашем фильме, совсем скоро будет знать во всем мире. 

- С соотечественниками всегда приятнее работать. Ощущалась ли какая-то разница для вас?

И и П: Мы граждане мира, говорим на 5 разных языках. Поэтому, нам не сложно находить общий язык с кем-либо. А зачастую, с суперзвездами работать проще, так как у них большой опыт и большая харизма. Это всегда влияет на результат.

- 28 ноября состоится бой Рой Джонс – Майк Тайсон. Вы сделали фильм о Джонсе. Как договорились с легендой?

И и П: Рой часто бывает в России. Наша подруга Дарья Денисова хорошо знакома с ним. Так сложилось, что у нас планировались съемки в России, и Рой как раз там был. Мы познакомились, рассказали о себе и предложили им этот проект. Они согласились и мы отлично общаемся до сих пор. Есть идеи будущих совместных проектов, но пока не будем об этом.

- Фильм о нем – серьезный прорыв от бэкстэйджев вечеров бокса до фильма о такой легенде. Почему фильм?

И и П: Есть такое поверье, что не бывает плохих фильмов о боксе. Это очень драматичный вид спорта, а драма – основа кино. Почти все фильмы основаны на реальных историях из жизни спортсменов, но документалистики, как таковой, не так много. А сейчас это тренд.

Посмотрите как взлетел «Последний танец». Таких примеров очень много. Но если вы зайдете на Netflix, там почти не будет документальных фильмов о боксе. Но скоро мы ворвемся туда, уже идут переговоры. Думаем, как пандемия закончится и мы снова сможем путешествовать, мы вас очень удивим.

- Чем запомнился Рой?

И: С ним очень легко работать, этот человек – настоящий профессионал. Вы же знаете, что он играл в кино? «Матрица», «Адвокат Дьявола» и тд. У этого человека большой опыт и большое сердце. А также крутая команда. Анастасия и Zsolt, привет вам!

П: Мы не раз убеждались – чем известнее человек, тем проще он в общении. Мы выросли на его боях и для нас это было воплощением маленькой мечты. Вне зависимости от того, увлекаетесь вы боями, или нет – вы знаете, что Рой – это легендарный спортсмен. Его знает весь мир!

- Многие хейтят их за этот поединок. Как вы относитесь к «разборкам пенсионеров»?

И: Эти люди заслуживают лишь уважения. Их вклад в развитие бокса неизмерим. Неужели они не заслуживают хорошую старость? Дайте им заработать, а мы с удовольствием посмотрим на шоу. Лично я уже купил Pay-Per-View.

П: Если болельщики жаждут это увидеть, промоутеры готовы за это заплатить, а спортсмены хотят выйти в ринг – бою быть! Люди, которые следят за боксом, просто не имеют права пропустить этот бой. Хотя бы из-за уважения к легендам. С интересом посмотрю, что будет 28 ноября. 

- Насколько выгодно это делать финансово? У вас есть спонсоры или все на своих инициативах?

И и П: Youtube – для нас не является источником заработка. Более того, мы тратим большие деньги на то, чтобы делать такие работы. Но это хорошая перспектива, нам нужно еще немного опыта и мы будем делать это еще более масштабно, только уже не для YouTube. 

- Есть еще и физические затраты. Давайте постепенно. Сколько в среднем тратилось времени на создание ролика с закулисьем условного боя Усик-Гассиев (съемки + монтаж)?

И и П: С закулисьем все сложно, ведь актуальность выпуска очень быстро пропадает. Если бой прошел в субботу, а в понедельник-вторник ты ничего не выпустил – о просмотрах можно забыть. Соответственно труды были напрасны.

Поэтому, как правило, на монтаж выпуска есть 1-2 дня. Актуальность пропадает очень быстро. Бои с закулья давно остановились в просмотрах, но вот короткий мотивационный фильм об Усике – до сих пор растет. Поэтому нам и приглянулся жанр документального кино. У таких работ нет срока годности.

- А сколько времени занял фильм о Рой Джонсе?

И: Монтаж фильма о Рое занял около месяца сосредоточенной работы. В документалистике режиссура происходит по большей части в момент монтажа. Ты должен построить историю, исходя из многочасового интервью, найти архивные кадры, снимки, подходящую музыку и еще подумать об авторских правах на все это. Очень много невидимой работы. Но самое сложное – донести продукт до людей. Когда делаешь такую работу, хочется, чтобы люди увидели ее. А это сложно.

- В интервью с Роем сказано, что это будет серия документальных фильмов о легендах бокса. Есть уже предварительные договоренности с кем-то?

И и П: Этот выпуск является «открывающим» в сезоне. Мы уже работаем над новыми, где вы сможете увидеть Холифилда, Винни Паза, Микки Рурка и других. Предварительные договоренности есть много с кем. Например, с Сильвестром Сталлоне. Как вам такое, хейтеры? (смеются).

Шутим. У нас, кстати, очень хорошая статистика в этом плане. 99% комментариев позитивные. И соотношение лайков-дизлайков тоже. Это дает нам еще больше мотивации.

- У вас везде мерцают логотипы WBC. Да и вообще, никто не скрывает сотрудничества. В чем оно заключается, как начали сотрудничать с Советом?

П: Нас познакомила, наша подруга – Ирина. К сожалению, ее уже нет с нами, но она однозначно повлияла на нашу судьбу. Когда-то расскажем об этом подробнее, сейчас немного тяжело говорить. Именно ей мы посветили наш первый серьезный фильм.

С Маурисио Сулейманом (главой WBC – примечание Tribuna.com) мы впервые увиделись, на том самом бое в Лас-Вегасе (Макгрегор – Мейвезер). Он оказался очень приветливым и открытым человеком. Очень помогло то, что мы могли говорить на его родном языке.

Наше сотрудничество началось с конвенции WBC в Киеве, он пригласил нас как съемочную команду, так как думал что мы с Украины. После увиденного результата, он включил нас в состав медийных партнеров WBC. Они часто помогают нам с посещением закулисья больших боев и знакомят с суперзвездами. Мы, в свою очередь, производим для них контент. Так называемый win-win. 

И: WBC это наши «старшие» (смеется) 

- Как пришла идея назвать канал «Большой Куш»?

И: Говорят: «как корабль назовешь – так он и поплывет». Когда мы заливали первое видео, у канала еще не было названия. После того, как на канале с одним видео и без подписчиков, выпуск Макгрегор – Мейвезер набрал более 100 000 просмотров, мы поняли, что сорвали «Большой Куш». Так и назвали канал. Ну еще фильм такой есть, кстати. Рекомендую, если кто не видел.

- Сколько вас людей в команде?

И и П: Основа – это наше трио: Павел, Вадик (Вадим Воскобойников) и Илларион. Таким составом мы откроем любые двери! Есть очень крутые люди, с кем мы сотрудничаем, но нельзя сказать, что идем бок о бок, так как у них в приоритете свои проекты.

Один из них – талантливый художник и наш земляк – Владислав Лакше. Он рисовал всеми известные картины Усика, Гвоздика и Ломаченко (ниже фото одной из них). Это было в рамках нашего проекта. Также Анатолий Ширяев – это звукорежиссер и автор музыки в наших документальных фильмах. Есть ребята, которые летают с нами как операторы, их имена вы также можете видеть в титрах.

В будущем мы планируем вырости в большое креативное агентство, которое будет номером один в мире бокса. Мы идем к этому.

- На канале очень большие перерывы между видео – по несколько месяцев. Повлияло ли это на количество просмотров, охват аудитории?

П: Чтобы держать и растить аудиторию, надо выпускать видео раз в неделю. С нашим продуктом это сложно. Мы лучше редко – но метко. Хотя я думаю, что со временем мы выйдем на какую-то периодичность. Мы за качество, а не за количество. 

И: Хочется, чтобы люди увидели наш продукт, ведь мы делаем его для людей. В фильме Роя нет ни одной интеграции, мы даже музыку известную не брали, чтобы Youtube не стал монетизировать это видео принудительно. Плюс мы вложили в него много денег и времени. Посмотрите, это очень крутая работа.

- Есть еще и англоязычная версия – BigFishBoxing, многотысячные паблики в соцсетях. Проект приносит прибыль?

И: В какой-то момент мы поняли, что границ нет. Если мы поставим цель сделать фильм о великом Рое Джонсе, мы к ней прийдем. Что собственно и случилось.

И мы подумали, что изначально, имея дело с англоязычным материалом, глупо делать все только на постсоветское пространство. Ведь люди, которых мы снимаем, интересны во всем мире. Соответственно мы решили развивать интернациональный бренд. 

П: Многие люди просили перевести наши видео на английский язык. Даже если они были об украинцах. Когда мы стали плотно сотрудничать с WBC, весь контент изначально был англоязычным. А выговорить «подписывайтесь на Большой Куш» могут не многие (смеется). Однажды, когда мы попросили об этом Маурисио,  он спросил: «а как переводится «Большой Куш»?». Я попытался объяснить, и он сказал: «ааа, BIG FISH, я понял». Отныне мы стали называться так. Это наш интернациональный бренд – BIG FISH BOXING, подпишись на наш Инстаграм!

- Узнавали на улице? Или простые болельщики в боксерских кругах? Что-то по типу: «О, Большой Куш, я вас смотрел».

И и П: Узнавали и в Украине и в Америке. Приятно, когда в дали от дома, где-нибудь в MGM GRAND подходят люди и говорят – «Дальше-Больше». Это наш знаменитый девиз.

Другие посты блога

Все посты