Tribuna/Бокс/Блоги/Бокс и ничего лишнего/Насколько тяжело быть объективным, когда дерется друг? Кобельков – об Усике, Ломаченко и боксе на MEGOGO

Насколько тяжело быть объективным, когда дерется друг? Кобельков – об Усике, Ломаченко и боксе на MEGOGO

Большое интервью главного боксерского комментатора Украины.

Автор — Oleksandr Pasichnyk
1 ноября 2020, 02:21
20
Насколько тяжело быть объективным, когда дерется друг? Кобельков – об Усике, Ломаченко и боксе на MEGOGO

31 октября Александр Усик проведет поединок против британца Дерека Чисоры за звание обязательного претендента на титул чемпиона мира по версии WBO в супертяжелом весе. В Украине бой покажет медиасервис MEGOGO, а одним из комментаторов будет Владимир Кобельков. Начало главного боя вечера – не ранее 23.00.

Владимир уже давно в украинском боксе. Он комментировал большинство топ-боев, а с Александром Усиком и Василием Ломаченко находится в дружественных отношениях. Насколько сложно комментатору быть объективным, когда в ринге дерется друг? Как он отреагировал на поражение Ломаченко в бою с Лопесом? На эти вопросы Владимир ответил в интервью Tribuna.com.

«У меня было подозрение на правое плечо, но я понимал, если сейчас начну говорить о возможной травме, то все бы приняли это так, будто пытаюсь отмазать кореша»

- Ты комментировал поединок Ломаченко против Лопеса в прямом эфире. Поделись своими мыслями о бое, что пошло не так?

- Это теперь один из трех самых сложных боев, которые я комментировал в прямом эфире. Первый был Ломаченко – Салидо. Очень тяжелый как по эмоциям, так и по самому поединку. Здесь все понятно – Василий сразу ворвался на вершину профессионального бокса. И исходя по тому, как бил и как вел себя Салидо, было понятно, что что-то не то происходит

Второй: Усик – Бриедис. Саня вышел, надеюсь, единственный раз в своей карьере драться, а не боксировать, там не было четкого плана на бой. Даже если судить по своим запискам, у меня там получалось что-то около ничьи. Помню, как Диаманте (ринг-анонсер – примечание Tribuna.com) должен объявлять победителя, а я сижу и не понимаю кто выиграл. Потом уже все узнали насколько это было минимально.

Ну и третий Лома – Лопес. По бою было понятно, что Вася чего-то не может сделать. Мне было сложно понять это во время эфира. Это очень сложный поединок для описания. Я его, если честно, даже в повторе не посмотрел еще. Для меня это поединок года. По ожидаемости вряд ли уже что-то переплюнет бой Лома – Лопес. А по итогу очень тяжелый поединок получился.

Наверное, это самое сложное спортивное мероприятие, которое я комментировал. Единственное, тоже очень тяжело было после финала Лиги Европы между «Севильей» и «Днепром».

- Когда пришло понимание, что Василий делает что-то не так? Был ли вообще такой момент, когда стало понятно, что вряд ли уже картина поменяется?

- Понимание, что что-то не так, пришло в 6-м раунде. Пугало, что Вася слишком долго разогревается. Я был абсолютно спокоен первые 4 раунда, не обращал внимания, к сожалению, на правую руку. Вася не использовал какую-то новую тактику. Как и всегда, первые 4 раунда и сопернику, и болельщикам кажется, что это высокий темп, а Вася его только поднимал.

И вот в 6-м раунде, когда не поменялась картинка, я начал понимать, что что-то не так. В углу Вася нормально дышал. Лопес, кстати, на тот момент чуть-чуть тяжелее дышал. Все, что я говорил во время боя – нужно бить, бить и бить. Это то, чего не было.

А вот то, что вряд ли что-то поменяется, я понял после 9 раунда, когда Вася стал лучше выглядеть. Но я понимал, что не мог Анатолий Николаевич (отец и тренер Василия Ломаченко – примечание Tribuna.com) рассчитывать бой так, чтобы оставить все вопросы на 10-11-12 раунды и положить Лопеса. Ни одни тренер тренер так не поступит и не сделает ставку на 9 финальных минут боя.

Поверьте, Анатолий Николаевич – это такой стратег, что такой тактики просто не могло быть. С 8 или с 9 раунда у меня закрались сомнения, что есть какие-то проблемы с плечом. Все же было круто: Вася и за плечо соперника заходил, на ногах шикарно двигался. Обычно Вася Ломаченко делает то же самое в ринге, но в этом случае он не бил. У меня было подозрение на правое плечо, но я понимал, если я сейчас начну говорить о возможной травме, то все бы приняли это так, будто пытаюсь отмазать кореша.

Честно скажу, я не знал о травме. Это был большой секрет, если об этом не знал даже Боб Арум (промоутер Ломаченко – примечание Tribuna.com). Узнал я о ней на следующий день в часов 6-7 вечера.

- Многие критикуют команду Ломы за то, что была слишком долгая разведка. Согласен с этим?

- Нет. Как оказалось, опять была операция, опять было 4 дырки в плече, к сожалению. Поэтому тактика исходила из ресурсов плеча Василия. То, сколько плечо выдержит, чтобы не порваться. Они знали ресурс плеча и из этого исходили, строили тактику, поэтому разведка не была долгой. Вася просто не мог себе позволить действовать во всю силу.

- Какие были эмоции после оглашения результата: опустошение, обида, боль? Насколько тяжело было в тот момент заканчивать эфир?

- Опустошение. Обида? Да не на кого обижаться. Опустошение, потому что я не понимал, почему такой бой? Не понимал, чем там Лопес сильнее предыдущих соперников? Даже рассказывали, что он самый большой в карьере Васи. Да нет. Он был ниже Кэмпбелла, у Кэмпбелла был больше размах рук, Кэмпбелл Олимпийский чемпион.

Но, опять же, на тот момент я не знал о травме. Я не понимал, почему в ринге у Васи были такие ограничения. Почему он вот так провел только 11-й раунд? Хотя, зная подготовку Васи, он мог так проводить все раунды, начиная с 5.

Да не верилось. Вася приучил всех нас к победам над любым соперником, над любыми фамилиями. У меня часто перед боями спрашивают: «Ну что, выиграет Вася?». Перед любым соперником: перед Мартинесом, перед Сосой, Уолтерсом, Ригондо, я всегда говорю: «Хороший соперник, тяжелый бой будет», а Вася выйдет – того ляпнет в нокаут, остальные трое NoMas. После этого мне говорят: «Вова, ну ты серьезно, конечно, в боксе разбираешься. Вася их просто не замечает».

Но у меня такое впечатление, что те фамилии, которые я перед этим назвал, они точно поопытнее Лопеса. Как оказалось – травма. Это, конечно, очень тяжело для спортсмена.

- Есть эксперты, которые склоняются к ничьей, большинство считают, что победил Лопес, но не с таким отрывом. Как прокомментируешь записки судей и те самые 119-109?

- По ходу боя, если честно, я не считал. Это очень тяжело делать во время прямого эфира, когда ты сам комментируешь, но 119-109... Честно скажу, в эфире даже есть, когда я через паузу перевел то, что сказал ринг-анонсер, озвучивая записки судей. Я подумал, что мне послышалось или не правильно что-то понял. Ну 119-109 – чудачка (судья). Такое ощущение, что она после первого раунда уехала домой.

Я согласен со словами Боба Арума, Эгиса Климаса. Такого не должно быть в боксе. Минимально, наверное, Вася проиграл. Но, опять же таки, у Лопеса было количество ударов, а у Васи – качество, точные попадания.

- Что дальше для Василия, как считаешь?

- Да тут все понятно. Была операция. Точно отдых до февраля, как я понимаю. Почистить голову, почистить мысли, отдохнуть, соскучиться за боксом и вернуться. Все так начали рассказывать, что Вася уже старый. 32 года – это даже не время, чтобы уходить на пенсию в футболе. А боксерская жизнь, как мне кажется, еще дольше, чем футбольная.

Здесь очень много зависит от Боба Арума, как он поведет себя в этой ситуации. Очень хотелось бы увидеть реванш, но очень сомневаюсь, что его захочет Лопес. У Васи все было отлично с точностью ударов, а не с количеством, поэтому, думаю, Лопес не подарит реванш. Если можно так говорить, то это было бы действительно подарком. Это максимум того, чего хочет Вася, но это будет очень тяжело.

Когда даже боксируя за абсолюта, ты требуешь больше денег... Да так, что Вася готов доплатить часть со своего кармана. Здесь получается, что Василию нужно будет отдать весь свой гонорар за второй бой. Хотелось бы увидеть реванш, но для меня семейка Лопесов какие-то инопланетяне, поэтому не верю, что они захотят этого.

«На боях Ломаченко и Усика всегда будут высокие рейтинги. Хоть это будет телевидение, хоть медиасервис, хоть на радио»

- Несмотря на то, что MEGOGO уже давно показывает вечера бокса Top Rank, для многих болельщиков стало шоком такое явление, как просмотр боя по подписке. Есть ли у тебя информация о количестве зрителей, оправдал ли бой ожидания платформы?

- Я много лет отработал на телике, но и там не понимал всех этих рейтингов. Конечно, знаю что там и как, но не прям детально. Ну а здесь медиасервис, здесь вообще все как-то по-особенному. Я даже пока не успел спросить как здесь все обсчитывается. То что я знаю – руководство реально довольно просмотрами, который приносит бокс.

Я не часто интересуюсь рейтингами, ведь понимаю, что на боях Ломаченко и Усика всегда будут высокие рейтинги. Хоть это будет телевидение, хоть медиасервис, хоть на радио.

По подписке – наверное, мы должны были все к этому прийти. За подписку ты получаешь кучу фильмов, сериалов, топ-чемпионаты футбольные, поэтому абсолютно оправданно. Все максимально доступно – и в телефоне, и в ноутбуке, и в телевизоре у тебя полная библиотека с прямыми эфирами.

- Читал много комментариев в соцсетях, где люди твердили, что вы с Валентином Литвинчуком (коллега Владимира, который вместе с ним комментирует бокс – примечание Tribuna.com) слишком склонялись в сторону Василия. Сложно ли стараться быть объективным в ситуации, когда боксирует твой друг?

- Та согласен я с людьми, с критикой. В комментаторском деле есть понятие, что когда боксируют или играют чужие против своих – это легкий матч для комментирования. Ты просто болеешь за своих. Это нормально. Например, болеть за «Динамо» в матче против «Барселоны». Нормально болеть за своих. Тяжело работать, когда два украинца боксируют между собой.

Почему склонялся в сторону Васи? Да я просто вижу, как он старается, работает в тренировочном лагере. Я вижу как они с Сашей (Усиком) оставляют в зале частичку души и сердца, они там оставляют частичку здоровья. Я за это переживаю.

Да, тяжело говорить, что свой проигрывает. Но, обращаясь к критикам, пересмотрите бой и послушайте, что я там говорил. Мне кажется, я не говорил о том, что Вася выигрывал каждый раунд, или что он прекрасно и много бьет.

Переживания есть, конечно. Мы давно дружим, общаемся, мемы в Whatsapp никто не отменял. Мы общались до и после боя. Для меня ничего не поменялось из-за того, что Вася проиграл. Не может одно поражение перечеркнуть все его победы. Я не понимаю болельщиков, которые так говорят. Он вернется и вернется еще сильнее.

Хейтеры должны быть. Они должны быть как у боксеров, так и у комментаторов. Каждому угодить, особенно комментатору, это невозможно.

- Перед боем и после была студия с приглашенными гостями. Это не новинка для украинского бокса, но смотрится свежо. Собираетесь ли развивать подобные форматы в дальнейшем? Будет ли студия на поединке Усика против Чисоры?

- Мне самому очень понравилось. Понравилось, что студия была отдельно, комментаторы отдельно. Мне не пришлось бегать туда-сюда. Были свежие и интересные лица – Егор Голуб (тренер Дениса Беринчика) и Саша Красюк (промоутер Александра Усика и Дениса Беринчика). У меня с Сашей было много разных интервью, но мне нравится, что он отвечает на любой тяжелый вопрос.

Тут еще большой респект нашим партнерам Maincast (студия, где транслируются топовые киберспортивные турниры – примечание Tribuna.com), их студии – космические корабли. Для меня киберспорт вообще открытие. В таких условиях очень приятно работать, они большие профессионалы своей работы. Есть у них пересечения с «2+2» – там работает режиссер Витя Долманский, с которым мы 15 раз всю планету объездили. Приятно работать с такими людьми. Там очень много молодежи, которая разбирается в спорте, поэтому я просто кайфую.

Скажу честно, на бой Усика и Чисоры планировалось три студии: 1-я – эксперты, 2-я – селебрити, 3-я – студия комментаторов. Но и до MEGOGO, и до Maincast добрались болячки, Covid. Мы сами сидели по 2 недели дома после боя Ломаченко.

Мы с Литвинчуком попадаем просто в последний вагон, сдали за эту неделю кучу тестов на антитела, ПЦР, сидим дома, пьем теплое. На Maincast тоже много ребят болеют, поэтому сделаем не так мы Усика с Чисорой, как это планировалось и хотелось. Будет всего 1 студия – комментаторов.

Но на будущее – все большие поединки будут обязательно делаться с двумя-тремя студиями. Мы там же снимаем студию «Бокс без масок» для нашего канала MEGOGO Гонг. Пытаемся ее сделать еженедельной, но сложно. Нужны темы, нужны бои.

- Бой Усика и Чисоры нужно покупать. Это уже полноценная система Pay-Per-View, на которой живут Штаты, Британия. Пойдут ли на пользу для украинского рынка такие движения?

- Насколько я знаю, это чуть ли не первый случай в истории украинского телевидения и медиасервисов, когда за бой нужно платить отдельно. До пятницы цена была 29 гривен, в день боя – 49 гривен. Думаю, все согласятся, что это далеко не те деньги, как в Америке. В Америке – 50-75-100 долларов.

Даже не хочется переводить наши суммы в доллары. Америка мечтает только о таком Pay-Per-View. Болельщики там смотрели бы по 10 PPV за такие суммы. Ну и Ломаченко с Усиком заслуживают быть на Pay-Per-View.

PPV – гарантия, что это не пиратство, что ты посмотришь трансляцию в отличном качестве. Мы пришли к этому. Эта бесплатная лавочка, когда просто бокс по ТВ, должна была рано или поздно закрыться.

Я прочитал вот недавно на Tribuna.com, что DAZN заходит с 1 декабря на украинский рынок. Я и рад, что он заходит. Но посмотрим там на цены. Примет ли их украинский зритель? Если там будут американские суммы, сомневаюсь, что будут смотреть. А вот то, что это появляется – уже хорошо.

Я не знаю, кто считает, кто выставляет цену, но не считаю, что цена на MEGOGO высокая. К этому нужно привыкать.

«Поединок проходит сейчас только благодаря тому, что Усик и Чисора захотели боксировать даже без зрителей. Бой могли еще раз переносить»

- Ты в USYK Team, хорошо общаешься с Усиком. Как у него прошел тренировочный лагерь к Чисоре?

- Приятно слышать, что я в USYK Team, но я в этой команде только по той части, которая касается промоутерской деятельности Александра. Я там могу что-то помогать, что-то советовать. А вот по поводу его профессиональной карьеры – мне, наверное, пока рановато. Еще нет у меня тех знаний, чтобы принести что-то новое абсолютному и Олимпийскому чемпиону. Может быть когда-нибудь – да, но сейчас только в промоутерской деятельности.

По поводу тренировочного лагеря, мне все очень понравилось. Понравилось, что все на своих местах находятся. Понравилось, как приехали и подобрали спарринг-партнеров: Дэвид Аллен, Рома Капитоненко, Цотне Рогава, Бабанов. Очень здорово отработали, все было в закрытом зале, Сашу ничего не отвлекало.

Чуть-чуть долгая подготовка, с паузами из-за постоянных переносов. Я так понимаю, что этот поединок проходит сейчас только благодаря тому, что Усик и Чисора захотели боксировать даже без зрителей. Бой могли еще раз переносить. Лагерь получился длинный, тяжелый, но правильный.

- У Ломы была травма, о которой заговорили лишь после поединка. Все ли в порядке с состоянием здоровья Александра?

- Ну вот смотрите, Вася такой человек просто. Почему он ничего не сказал о травме? Он же мог сразу после боя в интервью сказать, что у него была проблема с плечом, во втором раунде почувствовал острую боль и все.

Он не сказал ничего про травму, ведь визуально казалось бы, что он оправдывается. Но он из тех людей, которые никогда не оправдываются. Поэтому он тихонечко сделал операцию, восстанавливается и на все ответит в ринге.

Что касается Сани, нет, все профилактики он делал, со здоровьем все отлично. Посмотрите как он улыбается, как смеется в Лондоне.

Кстати, они (команда Усика) вообще Лондона не видели. Они просто закрыты, как в НБА, из гостиницы никуда не выходили. Дерек Чисора в той же гостинице, живет в 4-х номерах от Сергея Лапина (директора команды USYK Team – примечание Tribuna.com). Там все в закрытом пространстве 7 дней, чуть ли не по 2 раза на день ПЦР-тесты.

Поэтому со здоровьем все хорошо. Наконец-то снова увидим Сашу в ринге – год без бокса, соскучились все.

- Довольна ли команда качеством спарринг-партнеров?

- Да. Думаю, это был максимум при условиях пандемии. Плюс ко всему приехал британец Аллен, Рома Капитоненко был с первых дней. Тот же Бабанов, Даня Лапин, который на отработках с Усиком плечом к плечу, Рогава. Ими очень довольны.

Не знаю, какой был состав, если бы не было пандемии. Уверен, что лагерь был бы опять в Украине, но, может, Малик Скотт приехал бы. А так – все довольны.

- Это первый большой вызов в хэвивейте. Были ли какие-то изменения в тренировочном процессе по сравнению с подготовкой к боям в крузерах?

- Для меня основное изменение в тренировочном процессе – работа Сани с гирями. Саня стал серьезным гиревиком. Я видел те упражнения, которые он делает. Там гири по 32-40 кг, а он такие упражнения лупит.

С Валиком Литвинчуком разговаривал, он рассказывал, что во время подготовки к поединку против Гассиева, когда они занимались кроссфитом, Саня сложные координационные упражнения просто на лету схватывал. Вот то же самое с гирями – он начал максимально много с ними работать.

Работа с психологией – не меньше. Все обратили внимание, что во время пресс-конференции перед боем с Чисорой он что-то сидит и пишет. Я видел на Tribuna.com догадки, что вспоминает имена всех соперников, которых побил. А я вам скажу так – это было упражнение. То, что он там писал – продолжение работы, как в тренировочном лагере, это был задание психологичного характера.

То есть с вылетом в Лондон работа не прекращалась. Хотя, по сути, на пресс-конференции, он должен был продавать себя, но у Саши другое задание. Мне иногда кажется, что он даже когда спит выполняет какое-то задание.

- Можно ли считать бой с Чисорой именно тем показателем, который укажет на уровень Усика в хэвивейте? Если побеждает Дерека, можно ли говорить о реальной конкуренции с Джошуа и Фьюри?

- Конечно. Говорить даже о том, что Уизерспун (предыдущий соперник Усика – примечание Tribuna.com) был никем – нельзя. Это бокс, хэвивейт. Но он и не планировался изначально. Нужно сказать ему спасибо за то, что он вышел боксировать против Усика.

Конечно, их нельзя сравнивать с Чисорой. Чисора прошел все в боксе. Это, наверное, тот боксер, когда можно сказать – чудак видел все. Он боксировал с нашим мэром (нынешним мэром Киева Виталием Кличко – примечание Tribuna.com), плевал в лицо Владимиру Кличко, боксировал с Фьюри, Уайтом.

36 лет – уже рассказывают, что он старый. Да у него вторая молодость. Он еще очень опасен для любого боксера этого дивизиона. Вы просто посмотрите, в какой Дерек форме. Визуально, он маленький крепыш – идеальная цель для Саши Усика, но при этом он высококлассный боксер.

Да, наверное, скажу так – это главный экзамен перед чемпионским боем. Потому что, в любом случае, следующий бой Саша намерен проводить чемпионский. И ему обязаны сделать этот бой.

А то уже начинает Эдди Хирн давить на жалость: «Вот, может Усик позволит нам провести бой Фьюри-Джошуа». Да ничего не должен Усик позволять. Есть правила. С Джошуа Саша имел право боксировать сразу же после того, как перешел в хэвивейт, но у него там был реванш с Энди Руисом.

Сначала нужно будет решить что-то с поясом WBO, а потом уже Джошуа пусть боксирует хоть с Тайсоном Фьюри, хоть с Майком Тайсоном. Но, еще раз, Чисора – очень хороший, очень правильный экзамен. Посмотрим, поменяется ли что-то в Саше? Думаю, поговорим про силу его удара. Это очень хороший боксер, чтобы заявить о себе в супертяжелом весе.

***

Бой Усик – Чисора состоится на Wembley Arena в Лондоне. Начало – не ранее 23.00.

В Украине поединок будет показан на онлайн-площадке MEGOGO. Также вечер бокса можно посмотреть на сервисе DAZN и Sky Sports Box Office.

Фото: TopRank, Matchroom, Usyk 17 Promotion

Другие посты блога

Все посты