Tribuna/Футбол/Блоги/Овертайм/«У нас нет игроков для высокого прессинга». 5 вопросов Каштру по игре «Шахтера»

«У нас нет игроков для высокого прессинга». 5 вопросов Каштру по игре «Шахтера»

Блог — Овертайм
9 ноября 2019, 21:35
49
«У нас нет игроков для высокого прессинга». 5 вопросов Каштру по игре «Шахтера»

Александр Сажко коротко поговорил с главным тренером горняков – о Коноплянке, Сикане и том, что не получилось с «Динамо» в Кубке.

- Вы редко используете высокий командный прессинг. Может ли этот состав играть более агрессивно или такой стиль не подходит?

– Все соперники абсолютно разные. Есть соперники, под которых мы адаптируем свой стиль и используем высокий прессинг. Но мы никогда не чувствовали себя комфортно при высоком прессинге. Нам это говорят и характеристики игроков.

Чаще всего мы формируем блок в полузащите. Мы любим, чтобы линия обороны действовала достаточно высоко, а линия из четырех полузащитников была не слишком далеко от защиты. Там мы приступаем к прессингу.  

Есть некоторые игры, где сопернику удается проводить атаки через фланги и нашей линии обороны приходится садиться. На высокий прессинг большие ставки мы не делаем, потому что в нашей игре это не сильно нужно.

Тем не менее, позиционирование нашего оборонительного блока – это работа, которая заставляет нас переживать каждый день.

– В матче с «Динамо» в Кубке вы как раз использовали непривычно высокий прессинг. Что не получилось? 

– Как я и сказал, у нашей команды нет игроков с нужными характеристиками для высокого прессинга. Мы постарались это сделать – получилось не совсем успешно. Мы открывали очень много зон между линиями, «Динамо» достаточно эффективно этими зонами пользовалось. 

Возможно, матч с «Динамо» для нас – один из худших в сезоне. Мы должны быть более внимательны к нашему расположению на поле. Например, как мы это делали в последней игре в Загребе. Позиционирование абсолютно всех наших линий было правильным, кроме моментов на последних минутах игры. 

Мы всегда работаем, чтобы команда правильно оборонялась, прессинговала и занимала правильные позиции на поле.

– Почему в «Шахтере» вы редко используете свою любимую схему 4-3-3 (4-1-4-1)?

– Мы часто действуем по схеме 4-1-4-1, но не так явно, как я бы, возможно, хотел. Когда приходишь в клуб, всегда нужно смотреть на его культуру и характеристики игроков. Понимать, где они себя чувствуют комфортно. Мы постарались найти баланс между нашими идеями и тем, чего требует команда. 

При розыгрыше от ворот в начале атаки мы начинаем с двумя инсайдами чуть глубже. Но когда развиваем атаку благодаря треугольникам, сформированным на правом или левом фланге, наша десятка и один из инсайдов всегда подстраиваются. И это практически трансформируется именно в такую тактическую схему: начинаем атаку с двумя опорниками, а дальше – только с одним. 

Чаще всего наша базовая установка, когда Степаненко смещается правее, десятка – с другой стороны, а Алан Патрик остается опорником. Либо Степаненко остается опорником-плеймейкером, а Алан Патрик – чуть выше. Мы всегда меняем треугольник в центре поля: 1+2 или 2+1. Мы нашли этот баланс в команде.

В обороне же мы подстраиваемся. Понятно, что нужно обороняться в 4-1-4-1 или 4-5-1. Но нам очень важно быстрее реорганизовываться, чтобы была безопасность в обороне. 

– Коноплянка был главным трансфером «Шахтера» летом. Вас устраивает его связка с Исмаили или Тайсон на этой позиции эффективнее?

– У Тайсона и Исмаили есть определенная история – очень много лет на одном фланге. Это нормально, что рутинные процессы, которые долго существуют в команде, более отработанные и привычные. 

В некоторых матчах нужно стратегически подстраивать игру иным образом. Мы, тренеры, должны понимать, что лучше для команды в атаке, обороне и переходных стадиях игры.

Коноплянка сейчас находится на правильном пути – развивается и во многом прибавляет. Я всегда выбираю на разные матчи разных игроков. Если думаю, что на определенную игру лучше Тайсон и Исмаили – будут играть они. Если Коноплянка и Исмаили, то будет играть Евгений. Но сейчас, конечно, команде более привычно играть с Тайсоном и Исмаили.

– Почему Дентиньо играет чаще, чем Сикан?

– Для меня важно, что происходит ежедневно на тренировках. Мы сейчас говорим о Сикане, который все-таки еще игрок U-19. Он растет и прибавляет, но мы должны быть очень осторожными. Очень часто люди думают, если мы ставим молодого игрока, то даем ему возможность. Иногда бывает и так, что мы его этим убиваем.

Мы должны правильно подготовить игроков. Для них важно интегрироваться в команду, когда они будут полностью готовы в нее войти. 

Молодые ребята очень многое нам дают. Насколько я понимаю процесс выращивания молодого игрока, ребята должны еще многого добиться, чтобы играть постоянно. Сейчас проходит такой процесс у Сикана.

У него есть возможность быть в первой команде, хотя он игрок U-19. Ему нужно очень много работать, чтобы чаще выходить на поле и заработать возможность играть в стартовом составе. Он уже играл за первую команду, он тренируется с ней, играет за U-19 и дубль. Это три ступени, на которых Сикан должен себя показывать. 

В начале у него были очень большие сложности. Сейчас его процент точности ударов намного увеличился. У него уже сложились определенные взаимоотношения с воротами. Надеемся, что в ближайшее время он сможет себя показать. 

Мир футбола нам говорит, что нападающие становятся взрослыми и полностью подготовленными для высшего уровня в 24-25 лет. Возможно, Сикан будет немного другим и сможет сделать то, к чему не привык футбольный мир – в юном возрасте быть более эффективным. Но пока история нам этого не говорит.

Чаще всего ребята в таком возрасте более успешно выступают на на флангах, крайними защитниками. Вроде бы нет ни одного нападающего в мире, который в 18-19 лет показывает что-то экстраординарное. Но мы надеемся, что это будет Сикан.

Фото: «Шахтер»

Другие посты блога

Все посты