Tribuna/Футбол/Блоги/Пас на тренера/«Если бы оштрафовали, я бы заплатил и 100 000 $». Ярмоленко – об ударе Степаненко, «Динамо» и травмах в «Вест Хэме»

«Если бы оштрафовали, я бы заплатил и 100 000 $». Ярмоленко – об ударе Степаненко, «Динамо» и травмах в «Вест Хэме»

21 июня 2021, 09:03
11
«Если бы оштрафовали, я бы заплатил и 100 000 $». Ярмоленко – об ударе Степаненко, «Динамо» и травмах в «Вест Хэме»

Вышла вторая часть первого за долгое время большого интервью полузащитника сборной Украины и «Вест Хэма» Андрея Ярмоленко Виктору Вацко. Собрали для вас все самое интересное.

О самом большом штрафе и ударе Степаненко

«50 000 долларов. Все по делу, Игорь Суркис провел воспитательную работу. Это было очень давно, в 22-23 года. Я тогда пошел в ночной клуб, а у нас было правило, чтобы после 23.00 нас никто в городе не видел. Это вся Украина знает. Я думал, что меня никто не узнает, а я спокойненько схожу погулять. Такой возраст был, что хотелось где-то погулять.

На следующий день прозвучал звонок на базе, сказали, что президент хочет со мной поговорить. Я взял трубку. Говорит: «Погулял?». Я: «Да.» Он: «Штраф столько-то». Это немножко отбило желание гулять. Игорь Михайлович часто прощал штрафы, в том числе мне, но не после этой истории. Есть штрафы за желтые и красные карточки, но это я говорю о самом большом.

Штрафа за то, что я ударил Тараса Степаненко, не было. Никакого. Но если бы оштрафовали хоть на 100 000, я бы заплатил. Если дурак, то дурак. Сделал плохо – плати. Сейчас у нас с Тарасом отличные отношения. Еще раз скажу: я извняюсь перед ним, мне очень стыдно. Когда спрашивают, какой момент в жизни я бы хотел изменить, то я бы, наверное, выбрал этот. Этот поступок – вообще фу.

Бывает, когда падают шторы и ты не контролируешь, что делаешь. Ты это сделал, понимаешь, что не прав, но отходить от своей позиции уже нельзя. Только спустя какое-то время, когда ты успокоился. Это не день, не неделя.

Тарас – мужик, смог принять эту ситуацию, смог нормально со мной общаться. Я не уверен, что смог бы так, если бы кто-то так поступил со мной. Он вообще красавец, я ему за это благодарен.

У меня такое часто бывает, есть такой грешок. Я завожусь с полуоборота»

О шансах увидеть его в «Динамо» после Евро-2020

«Я думаю, что шансов мало. На это есть несколько причин: «Динамо» должно хотеть футболиста Ярмоленко, у самого футболиста Ярмоленко еще есть годичный контракт с «Вест Хэмом», есть заработная плата.

Я оставил какой-то след в «Динамо», но не знаю, в каком состоянии буду через год, два или три. Кто-то может играть до 37 лет и быть топом, а кто-то в 33 может уже еле ходить. Я не хочу, чтобы после каждого неудачного матча люди говорили: «Да блин, он старый уже. За что он получает деньги?».

Я не знаю, речь вообще не идет, чтобы вернуться в «Динамо». Если мне позвонит Игорь или Григорий Суркис и скажет, что я нужен там, то я сяду и подумаю. Но сейчас «Динамо» – совсем другая команда. Есть свои лидеры, все поменялось за эти 4 года. Это не та команда, в которой я играл»

О Луческу в «Динамо»

«Было смешно, если честно. Если бы кому-то сказали это лет 7-8 назад, он бы никогда в жизни не поверил. Точно так же и я.

Как я к этому отношусь. За год человек выиграл 3 трофея, достаточно неплохо сыграли в еврокубках. Я считаю, что Суркисы сделали правильно. Луческу – это тот человек, который умеет работать с молодыми футболистами. Я вижу, как они буквально за этот короткий промежуток времени выросли как футболисты. Я постоянно с Сидорчуком разговариваю. Мне интересно, какие тренировки, как он разбирает соперника. Это – топ. То, что Луческу – топ-тренер, это однозначно. Человеку 75 лет, но то, как мне рассказывают, как он работает – это вообще.

У меня всегда отношение к нему было как к сопернику, как к противнику, потому что он был главным тренером «Шахтера». Но это вызывает только уважение – человеку 75 лет, а он куда-то летит и просит нарезки с игрой какого-то футболиста, за которым следит клуб. Хочет, чтобы ему сделали видео из последних 10 матчей только этого конкретного игрока. Я даже знаю имя и фамилию этого игрока, но вот Луческу просто хочет на него посмотреть. Это фантастика.

С другой стороны, я понимаю болельщиков «Динамо», к которым с огромным уважением отношусь. Понимаю, что для них это значит, но, наверное, то, что они сделали в матче Кубка Украины с «Агробизнесом», когда встали за скамейкой запасных и кричали оскорбительные слова в адрес Луческу – так делать нельзя, это неправильно. Нужно уважать возраст. Человеку 75 лет, оскорблять его матом – это не очень красиво. Но я понимаю болельщиков. Когда Луческу только пришел, у меня тоже был шок, как у болельщика «Динамо». Но спустя год я рад, что он возглавил эту команду. Мы стали чемпионами, выиграли Кубок и Суперкубок. Что еще нужно?»

О переходе в «Шахтер»

– Представь, звонит тебе Ахметов и говорит: «Андрей, мы хотим тебя видеть в «Шахтере». Называй сумму».

– Сумма здесь ни при чем, деньги ни при чем. Я бы, конечно, сказал «нет». С огромным уважением отношусь к «Шахтеру», его болельщикам и президенту, который построил сумасшедшую команду, но так нельзя.

– А если больше нет других вариантов, кроме «Шахтера»?

– Можно подождать. Это другое.

Может ли пошутить над Андреем Шевченко

«Конечно. Я не могу так прямо рассказать, чтобы было смешно. Это какие-то маленькие подколы, когда он играет в квадрат, а пацаны помоложе стесняются ему что-то сказать, если он ошибается. А я говорю, что он выпадает, или еще что-то. Он смеется, улыбается – все нормально.

Или когда он кому-то засунет и говорит: «Заходи». Я говорю: «Почему? Давай, Николаевич, ты заходи». Такое. Он вообще нормально это воспринимает, смеется с нами точно так же».

О фразе Андрея Шевченко «Сынок, не надо смеяться, мне не до смеха»

«Сейчас просто везде камеры. Он так абсолютно со всеми разговаривает, когда серьезный матч. Это был не первый раз, и еще будет, когда главный тренер пихает футболистам. Это действительно помогло, потому что перед тренировкой все вышли на «ха-ха, хи-хи». Он напихал – и улыбки пропали у всех. Поняли и перестроились.

Бывает, футболисты смеются в раздевалке, выходят на поле и забывают переключиться с того настроения на рабочее. Он чувствует эти моменты, видит, когда команда в тонусе, собрана, а когда надо ударить по столу и сказать «Собрались!».

О карьере тренера

– Года три назад я был уверен, что буду тренером. Был уверен, что все знаю в футболе, во всем разбираюсь. Прошло время, я переосмыслил и понял, что это абсолютно другая вещь, отличимая от футбола. Ты должен уметь разговаривать и доносить свою мысль, двигать фишечки на макете. Я не хочу становиться тренером просто из-за своего имени, маленького или большого, того, что я сделал себе в украинском футболе.

После окончания карьеры футболиста я хочу выучиться, поездить и посмотреть, как работают люди. Я плюс-минус понимаю, но хочу посмотреть с другой стороны, как это все происходит, как люди решают, какая тренировка будет сегодня, а какая – завтра. Я легко могу расписать тренировки на неделю, но надо понимать, зачем ты их делаешь, а не просто дать тренировку ради тренировки. Каждую тренировку надо проводить с пользой.

Мой ориентир – Андрей Шевченко. Я ему сказал, что когда закончу, то приду к нему учиться. Он ответил: «Добро пожаловать в наш клуб».

– Через гастроном?

– Да.

С какой страной связывает свое будущее и будущее своих детей

«Только с Украиной, только с Киевом. Свое будущее я вижу только в Киеве. Мне неинтересно за границей, здесь другой менталитет. Малиновский говорит, что будут жить в Бергамо, но я так не хочу. Я там как в гостях, а в Киеве чувствую себя как дома. И вряд ли что-то изменится.

У меня в Киеве есть своя квартира, но когда приезжаю к родителям и захожу в свою комнатуху, то появляется ностальгия, ты вспоминаешь какие-то смешные моменты. Для меня Киев – это мой дом в будущем, это 100%».

Доволен ли карьерой

«Я счастлив от того, где я был и кем я есть сейчас. Но надо быть честным с самим собой – карьера в Европе у меня не получилась. Но все равно это опыт, который помогает мне сейчас. Если бы я остался в Украине, то, возможно, я бы уже закончил со сборной. В Украине я остановился в развитии. А сейчас, во время Евро, я мотивирован как никогда, потому что мне есть что доказывать. Самому себе и людям, которые говорят, что я уже все. Как только ты начинаешь думать, что все умеешь и знаешь, можешь собирать вещи и уезжать на Мальдивы.

Я получил огромный опыт и в Дортмунде, и в Лондоне, но представлял себе, что будет лучше. Но я не собираюсь сидеть и плакать, я увидел совсем другой футбол. А люди, которые всю жизнь просидели в чемпионате Украины, никогда в жизни не поймут его.

А так – я всем доволен. Жизнь прекрасна, все классно. Хочу только одну вещь – играть в футбол, получать от этого удовольствие и выигрывать.

О «мести» тренеру «Динамо»

– Я воспитанник «Юности», а не «Динамо».

– Платеж солидарности «Динамо» уже перечислило? Все нормально?

– Вроде да.

Меня выгнали из «Динамо» в 13 лет, Лысенко Александр Александрович. Вы не представляете, как мне было приятно, когда я его увидел уже в качестве игрока основного состава «Динамо» и сборной Украины. Это было на свадьбе Алексея Довгого. Было приятно доказать Лысенко, что он ошибался.

О недовольстве своей ролью в «Вест Хэме»

«Вест Хэм» провел фантастический сезон, но своей ролью в команде я, конечно, недоволен. Я хочу играть больше. Делаю для этого абсолютно все, но в футболе есть такие вещи как травмы. От этого не застрахован ни один футболист. Я не понимаю, почему получаю травмы. Может – возраст, возможно – специфика организма у меня такая, ибо до 28 лет у меня не было никаких травм. Читал, что мой организм не выдержал нагрузки. Но о чем идет речь, если за «Динамо» я проводил по 50 матчей в год, а за «Вест Хэм» – 5 встреч, условно, и все равно получаю травмы.

Не понимаю, почему так происходит. В «Динамо» серьезных травм у меня не было. Во время восстановления я делаю все необходимые упражнения. Пробую все, что только возможно. От этого никто не застрахован. В организме хватает всех витаминов.

Кто будет играть, решает тренер, но бывают и травмы. У меня нет никаких проблем с Дэвидом Мойесом. Из-за его шотландского акцента в первое время было очень тяжело понимать, что он говорит. Сейчас понимаю, но тоже не все. Мы нормально общаемся, нет никаких вопросов. Конечно, я недоволен своей ситуацией в клубе, хочу играть в футбол, но это решение коуча.

Я не в том положении, чтобы разговаривать с ним в ультимативном тоне. Разговаривал с ним и по поводу своего будущего, но этот разговор должен остаться между нами. Да, я недоволен своей ситуацией в команде и хочу играть в футбол, потому что действительно люблю его. Эмоционально мне очень тяжело постоянно сидеть без своего любимого дела».

О рекордах Андрея Шевченко

– Андрей Шевченко – кум президента УАФ, топовый тренер или пока еще сильный коуч, у которого есть все качества, чтобы стать топом?

– Я думаю, третье. Сильный, молодой тренер, который еще учится, но имеет все качества, чтобы стать топом.

– Ставишь перед собой задачу обойти его по числу голов за сборную?

– Я знаю, что у него 48 голов за национальную команду, а у меня 38 (уже 42 – прим.). Конечно, для меня было бы честью побить рекорд своего кумира, это будет прямо вау для меня. Но я не могу сказать, что прямо живу этой идеей, как Селезнев, которого ничего не интересует, кроме как побить рекорд по забитым голам в чемпионатах Украины. Нет, я так не могу. Если это получится, будет классно, если нет – ничего не случится.

Если бы я гнался за рекордами, то остался бы в Киеве, и уже побил бы рекорд Шацких и Реброва (123 гола в чемпионатах Украины, у Ярмоленко сейчас 99 – прим.). Я не такой человек. Я слежу за этим всем, мне хочется стать в один ряд с Андреем Николаевичем, то если этого не случится, то ничего страшного. Я бы согласился, если бы мне сказали, что мы выйдем в полуфинал Евро-2020, но я при этом больше не забью.

Кого бы пригласил на ужин или рыбалку

– Пепа Гвардиолу.

– Зинченко может организовать?

– Сомневаюсь, что Пеп согласится пойти со мной на ужин. По крайней мере это странно бы звучало, если бы Зина сказал ему, что футболист «Вест Хэма» зовет его на рыбалку. У него очень много таких предложений.

Мне просто было бы интересно послушать все тактические моменты, которые есть у него в голове. Когда общаешься с такими людьми, то понимаешь: «Родной, тебе есть куда расти, чему учиться».

О деньгах

– 6 миллионов евро в год – твоя зарплата в Англии.

– Дело же не в деньгах, я хочу играть в футбол. Мне уже 31 год.

– Год потерпи, будет 32.

– Я хочу играть в футбол. Деньги играют роль, не говорю, что это вообще ничего. Ты растешь, сделал себе какое-то имя, тебе не хочется идти на понижение. Но надо выбирать – или деньги, или футбол.

– Ты понимаешь, что больше никогда в жизни, возможно, не будешь получать такую зарплату?

– Конечно, понимаю.

– Так год можно еще потерпеть.

– Я не могу больше терпеть, и так полтора года терпел в надеждах, что что-то изменится. Можно просто сидеть и говорить, что тренер плохой, но я ищу проблемы в себе, пытаюсь меняться и работать. Но ничего не меняется. Посмотрим, что будет после Евро. Возможно, я останусь в «Вест Хэме», возможно – уйду. Не могу сейчас сказать точно.

Об охоте и рыбалке

– Я не люблю рыбалку, но люблю эту атмосферу. Далекий в этом деле, но ходил на охоту. Года три назад батя впервые взял меня на охоту, я сам его попросил. Было очень холодно, где-то минус 20, снег. Я поехал в поселек, где живет моя бабушка. Мы пошли на кабана. Говорю, дайте мне пострелять. Отвечают – подожди.

Как там все происходит: приехали, расложились, выпили (а я не знал всего этого, впервые на охоте), постояли и пошли. Просил ружье, а меня просто взяли для загона, чтобы я ходил, кричал и загонял. Я так замерз. Эмоции классные – ты на свежем воздухе, с родными.

Кабан был, но не убили. Потому что не дали мне гвинтівку, или как правильно на украинском ружье.

Об ассисте Андрею Шевченко на Евро-2012

– Расскажи об ощущениях, когда в своем дебютном матче дебютного для национальной команды чемпионата Европы ты отдаешь голевую передачу на своего кумира, в следствии чего твоя сборная забивает свой первый в истории гол на Евро.

– Я не думал о том, что это мой кумир. Это другое. Сами эмоции – хотелось рыдать от счастья. Как говорят, такие моменты лучше секса.

О феномене Зинченко

– Если человек добился всего того, что у него сейчас есть (все те трофеи в «Манчестер Сити»), то это, наверное, благодаря его работоспособности и упорству идти к цели.

– Мог представить, что он будет выбивать из состава людей, которых купили за 50 миллионов, и играть в финале ЛЧ, когда он провел 2 минуты против Испании в дебютном матче за сборную Украины?

– Наверное, нет. Думаю, много людей такого же мнения. На тот период это звучало бы смешно. Это хороший пример для всех наших молодых ребят, что нужно работать и жить футболом. И тогда все у тебя получится.

Команда мечты Ярмоленко (среди футболистов, с которыми он играл)

«В воротах Александр Шовковский.

Правый защитник – Данило Силва. Но я играл с Лукашем Пишчеком, Николаем Морозюком (который обидится на меня). А еще Артема Федецкого забыл. Федя, мне было классно с тобой, но нет. Я ему говорил: «Смысл тебе отдавать мяч, если ты все равно за ворота подашь. Давай каждый будет делать свое дело – ты защищаться, а я атаковать. Я возвращаюсь в оборону и делаю вид, ты точно так же делаешь вид в атаке». Он был не против, мы пожали руки и отработали. Центральные защитники – Хачериди времен, когда мы играли против «Эвертона», и Ракицкий. Левый защитник – Вячеслав Шевчук, извини, но это точно не ты. Пусть будет Рафаэл Геррейру.

Теперь игроки середины поля. Сидорчук? Нет, куда. Он бы у меня даже в дубле не играл. Сидор, я потом объясню, почему ты не попал в мою сборную. В центре пускай будут Деклан Райс и Роман Еременко. Слева поставим Марко Ройса, справа – Пьер-Эмерик Обамеянг.

Нападающие. Андрей Шевченко. Я играл с ним, но не застал те времена, когда он был на пике. А как не поставить Артема Милевского, когда он «Спартак» обыгрывал в одиночку? Пускай будет пара форвардов Шевченко-Милевский».

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты