Tribuna/Теннис/Блоги/С миру по Нитке/Теннисный художник Пэр сломался: называет коллег «дохлыми крысами», сливает матчи, плюет на теннис. Все из-за пандемии

Теннисный художник Пэр сломался: называет коллег «дохлыми крысами», сливает матчи, плюет на теннис. Все из-за пандемии

«Невозможно больше играть на этом кладбище».

Автор — Павел Ниткин
14 апреля 2021, 18:56
1
Теннисный художник Пэр сломался: называет коллег «дохлыми крысами», сливает матчи, плюет на теннис. Все из-за пандемии

«Невозможно больше играть на этом кладбище».

Француз Бенуа Пэр заработал в теннисе репутацию свободного художника. Эффективным и простым розыгрышам он предпочитает эффектные и зрелищные, а сдержанности и профессионализму – неудержимую экспрессию.

Принципы построения карьеры он описал в декабре в душевном эссе для журнала Racquet: «Я зарабатываю, наслаждаюсь жизнью, путешествую. Я счастливчик! Мне невероятно повезло. Я бы не стал ничем жертвовать, чтобы стать первым в мире. Это моя жизнь, и я хочу, чтобы она такой и осталась. Полной взлетов и падений, побед и поражений, смеха и слез, истерик и всплесков радости».

Но последние месяцы жизнь Пэра в основном полна падений, поражений и истерик.

Проиграл шесть матчей подряд: сливает матчи, грубит и жалуется на недостаток мотивации

После вылета в первом круге в Монте-Карло Бенуа так прокомментировал свои последние результаты: «Если честно, мне ##### на этот матч. Просто невозможно больше играть на этом кладбище, все игроки думают точно так же, но я единственный, кто может об этом заявить. Теннис больше не приносит мне ничего хорошего.

Какой кайф сейчас выступать? Дохлым крысам, конечно, нравится, они много тренируются. Но я же знаю, каким бывает настоящий тур, знаю, какая атмосфера бывает в Монте-Карло. А что мы видим в этом году?»

Примерно в таком ключе Пэр выступает уже почти полтора месяца.

4 марта. В Буэнос-Айресе Бенуа поругался с судьей, демонстративно плевал на корт (хотя его просили так не делать из-за того, что в мире пандемия), а закончил матч серией намеренных двойных ошибок – последнюю сделал, подав вторым мячом, когда болбой еще подбирал первый.

11 марта. Бенуа проиграл в Сантьяго 17-летнему Хольгеру Руне и после матча выложил пост в инстаграме: «Тур стал грустным, скучным и нелепым. Я знаю, вы скажете, что я не понимаю, как мне повезло, бла-бла-бла, но я играю в теннис не ради пустых стадионов без атмосферы. Я должен оставаться или в гостинице, или в теннисном клубе, и выходить запрещают под угрозой дисквалификации и штрафа. В чем удовольствие от поездки? Для меня теннис превратился в безрадостную работу. Так что да, мне нужно время, чтобы привыкнуть к этому псевдотуру».

17 марта. Пэр проиграл Стефаносу Циципасу в первом круге в Акапулько – тоже не особо стараясь в концовке. Послематчевое интервью: «Проиграл в первом круге – и хорошо. Смогу быстро выбраться из пузыря и хорошо провести несколько дней перед Майами. Сейчас теннис меня не особо волнует. Моя цель на каждый турнир – выбраться из пузыря».

28 марта. Француз вылетел в первом круге в Майами и саркастически прокомментировал предложение дисквалифицировать его за недостаточное усердие: «Я показываю свой максимум, просто иногда он не очень высокий. Не вижу, за что меня дисквалифицировать. Как все сейчас говорят, я вернусь к тренировкам, буду работать над тем, что не получалось, а потом вернусь сильнее. За счет тренировок, тренировок, тренировок, тренировок».

После этого он выложил в инстаграм видео с вечеринки, на котором плясал с бенгальским огнем во рту.

А после Майами был Монте-Карло и «дохлые крысы», которыми француз назвал тех, кто выдерживает жизнь в новом туре и при этом показывает хороший теннис.

Играет только ради денег – и кичится этим. Но чтобы избегать наказаний, обещает исправиться

Несмотря на то, что ATP сейчас Пэра очень бесит, он играет каждую неделю – например, после Монте-Карло планирует провести четыре турнира подряд. Переносить страдания помогают деньги.

«Я заработал 12 000 евро. Вы скажете, что я снова много говорю о деньгах, но я получил 12 000 просто за то, что тихо посидел в отеле. А потом я поеду домой, это прекрасно», – сказал он после Монте-Карло.

«Я приезжаю, зарабатываю немного денег, еду дальше. За победу на турнире ATP 250 платят 30 000. Я получаю 10 тысяч за первый круг. Зачем себя мучить, чтобы заработать чуть больше?» – рассуждал он после Акапулько.

А после неприятного поведения в Буэнос-Айресе Бенуа вообще выложил скриншот с суммой своих призовых за карьеру (8,5 млн долларов), эмодзи среднего пальца и подпись: «В конце концов, это стоит того, чтобы быть придурковатым».

Поскольку сам Пэр паузу в выступлениях делать не хочет, в матчах не особо старается (хотя в Монте-Карло был прогресс – он проиграл на решающем тай-брейке) и ведет себя отвратительно, болельщики все активнее требуют, чтобы в дело вмешалась ATP. Указывают на пример Ника Кириоса, который за подобное поведение был условно дисквалифицирован и получил 113 000 долларов штрафа.

Пэра тоже оштрафовали – но только за Буэнос-Айрес и на 5 500. Дисциплинарное разбирательство в его отношении провела не ATP, а Федерация тенниса Франции – и наказания он избежал. В письме федерации Бенуа выразил «желание исправиться» и сослался на «вызванный Covid‐19 эпидемиологический кризис, послуживший причиной психологической усталости и недостатка тренировок». Этим, по словам Пэра, «объясняются нервозность и напряжение».

Пандемия действительно замучила Пэра – он дважды попадал в полную изоляцию

И надо сказать, что пандемия с ним на самом деле обошлась жестче, чем со многими другими теннисистами.

У француза нашли ковид в пузыре US Open – и он попал в полную изоляцию вместе с семью игроками, которые с ним контактировали.

Почти через месяц на турнире в Гамбурге Пэр снова сдал два положительных теста, но ему разрешили сыграть – врачи посчитали результаты анализов остаточными явлениями после перенесенной болезни. С матча француз в итоге снялся по ходу, а потом написал в инстаграме: «Когда все это кончится? Я уже устал».

В Австралии Бенуа снова попал в жесткий карантин, потому что прилетел на ковидном рейсе. После турнира он рассуждал: «Турнир нормальный, но со мной обошлись дерьмово. Я разочарован.

Я не подписывался на то, что в итоге получилось. Я подписывался на 14 дней карантина, когда я могу тренироваться. В самолете я никого не видел, по дороге в отель ни с кем не сталкивался, но из-за одного случая на борту меня посадили в строгий карантин. На такое я не подписывался.

Мне трудно понять, зачем организовывать турниры там, где нам не рады. Все дело в деньгах. Без турнира у них будут большие потери, так что его обязательно нужно проводить. И игроки приедут, потому что могут заработать.

Я тоже играю за деньги. Но если нужно приносить столько жертв и возникают такие проблемы, в какой-то момент нужно сказать «стоп». Я не понимаю, что происходит, чем ATP занимается. Это же бред какой-то. Я считаю, что теннис таким быть не должен. Я не получаю от этого удовольствия».

Пока что сказать «стоп» он не хочет. И призывы дисквалифицировать Пэра перемежаются призывами к эмпатии. Например, со стороны Ким Клейстерс, обсуждавшей дело француза с Энди Роддиком в твиттере.

«Может, это еще и признак, что ему нужна помощь...» – написала бельгийка.

«Наверняка так и есть. Возможно, ему стоит сделать паузу и не играть. В теннисе справедливо существуют минимальные ожидания от стараний выходящего на корт. Я, безусловно, желаю ему всего наилучшего в поисках решения», – ответил Роддик.

Фото: Gettyimages.ru/Alexander Hassenstein, Matthew Stockman, Daniel Pockett

Другие посты блога

Все посты