Tribuna/Теннис/Блоги/С миру по Нитке/В 2003-м теннисистку попросили нагнуться на корте для фото. В ответ она показала фак

В 2003-м теннисистку попросили нагнуться на корте для фото. В ответ она показала фак

Дикое время.

Автор — Павел Ниткин
6 мая 2020, 12:56
4
В 2003-м теннисистку попросили нагнуться на корте для фото. В ответ она показала фак

Дикое время.

Один из главных культурных феноменов конца нулевых и начала десятых – франшиза «Трансформеры». Громкие фильмы со спецэффектами и головокружительно глупыми сюжетами в прокате собрали почти $5 млрд и помогли компании Hasbro продать невообразимую кучу игрушек.

Простые зрители «Трансформеров» обожают, а вот критики – не любят. Во многом это связано с творческой манерой их режиссера – Майкла Бэя. Его обвиняют в том, что он снимает не кино, а дорогую и блестящую рекламу, что он постоянно использует одни и те же приемы, расистские стереотипы и объектифицирует женщин.

Последняя проблема особенно ярко проявляется в том, как Бэй вводит почти всех главных женских персонажей: камера сначала показывает ноги, сосредотачивается на попе и только потом переходит на лицо. Этот стиль вуайеристского изображение женщин Бэй довел до совершенства, когда снимал рекламу для Victoria’s Secret.

Почему мы заговорили обо всем этом в тексте о теннисе? Потому что проблемы «Трансформеров» выросли из культуры, в которой жил в том числе и женский тур. Мы рассказывали, как WTA и отдельные теннисистки использовали сексуальность для продвижения в мэйнстриме. Но, естественно, часто теннисисток делали эротическими объектами без их желания.

Это случалось даже в чисто спортивных медиа. Например, журналист Бен Ротенберг разумно подметил, как странно сейчас смотрится монтаж ESPN, в котором камера заглядывает под юбку 17-летней Марии Шараповой.

Но это все ерунда по сравнению с дикой историей, которую в инстаграме рассказала важная для тенниса Эшли Эрклроад.

«Я показала средний палец британскому фотографу на «Уимблдоне»-2003, потому что он велел мне нагнуться для хорошего кадра. Британская пресса бывает очень жестокой и грубой.  

Тогда я играла с 15-летней Марией Шараповой, и она меня выносила, так что настроение уже было плохим», – объяснила американка этот жест.

Кадр, который был так нужен британскому фотографу, Эрклроад назвала термином money shot – и это возвращает нас в мир кино. В обычных фильмах так называют либо самую дорогую сцену, либо самую коммерчески привлекательную, заманивающую людей в кинотеатры. А еще это термин из порно, которым называют съемки эякуляции – самый важный момент, по мнению автора «Режиссерского гида по порнографии» Стивена Зиплоу.

Работы Майкла Бэя с их дорогущими спецэффектами и порнографичностью на грани допустимого в фильмах для подростков находятся где-то на стыке между двумя трактовками понятия. Женский теннис в начале 2000-х попал на тот же стык. 

Большие звезды конца 80-х – Штеффи Граф и Моника Селеш – последнее поколение, образ которого строился почти целиком на теннисе. Потом пришла Анна Курникова и запустила гламуризацию, которую WTA пассивно поддерживала или даже активно стимулировала (за это боссов тура критиковала Мартина Навратилова). В итоге теннис и привлек внимание фотографов в духе того, с которым столкнулась Эрклроад. 

А ее средний палец в чем-то стал и ответом всего тура и всех спортсменок. Спустя пять лет она нагибалась для красивых кадров в Playboy, но делала это по своему желанию. А выносившая американку в 2003-м Мария Шарапова своей карьерой вообще создала гайд, как использовать внешность и сексуальность. 

В начале карьеры Шараповой тоже приходилось отвечать на глупые и оскорбительные вопросы, но в итоге ее усилия и общемировой тренд на отход от объектификации, привели к тому, что сейчас просьбу нагнуться на корте представить невозможно. Ведь недавно журналиста чуть не разорвали за то, что он попросил Эжеши Бушар покружиться после матча, чтобы показать платье. 

Фото: globallookpress.com/imago sportfotodienst; Instagram/ashleyharkleroad

Другие посты блога

Все посты