Tribuna/Футбол/Блоги/Апельсинова кава/Заморочки Павлова: цеплялся к прическам, отправлял игроков к дантисту и мучил тестом Купера

Заморочки Павлова: цеплялся к прическам, отправлял игроков к дантисту и мучил тестом Купера

А в «Динамо» кодировал футболистов.

Автор — Ірина Козюпа
17 мая 2020, 18:55
10
Заморочки Павлова: цеплялся к прическам, отправлял игроков к дантисту и мучил тестом Купера

А в «Динамо» кодировал футболистов. 

Харизматичный Николай Павлов закончил тренировать в 2015 году, но его бывшие подопечные до сих пор вспоминают фишки своего коуча. Он начал работать еще в 1988 году в никопольском «Колосе». Там игроки даже прозвали Павлова маленьким Сталиным, ведь тренер всех держал в железном кулаке.

«Если видел, что футболисты, извините меня, рас***дяи, то я им должен создавать такую обстановку. Говорил, что буду создавать чувство страха. Ведь людей бесстрашных не должно быть. Это глупость. Все время нужно чего-то бояться: высоты, попасть под машину. Кого-то послал – тебя дали по мозгам. Пошел в ресторан, выпил – такая звезда, подошел скромный парень и дал по ушам.

И все – выпал из строя, у меня в команде его нет. Поэтому создавал этот страх. Страх потерять место в 18, в 11, потерять зарплату, систему штрафов придумывал. Нарушил – плати», – рассказал Павлов в интервью Tribuna.com.

Дальше была «Таврия», «Днепр», «Мариуполь», «Сталь» и, конечно, «Ворскла». Недолго Павлов исполнял обязанности главного тренера сборной Украины и «Динамо». Но нигде не изменял своему стилю управления командой.

Штрафовал за курение

Николай Павлов: «И тех, кто курил и тех, кто рядом находился. Шуховцев курил, но только за территорией базы. На базе не попадался.

Если игроки где-то сидели с женами и детьми, я их никогда не наказывал. Если человек 8-9, то я очень сильно наказывал. Но, кстати, давал возможность исправиться. Я им говорил, что, если не пройдут, например, команду из первой лиги, то оштрафую всех: кто играл и кто не играл, кто пил и не пил. И себя штрафовал, и всех тренеров. Я тоже платил деньги, у нас была так называемая черная касса. Если мы затем собирались на сборах и хотели поесть, то мы брали деньги из кассы.

Цеплялся к прическам и наколкам

Николай Павлов: «Делал из этого трагедию, а на самом деле ее не было. Это все актерство. Футболисты с татуировками у меня в командах были, но при мне новых татуировок не появлялось. Если бы я увидел новые, то это означало бы, что футболист не думает о футболе.

Если бы наши футболисты играли, как Месси, то я бы не только прически позволял. Я вообще не знаю, как тренеры работают с Месси или Роналду. Их ничему новому не научишь. Поэтому я работаю с нашими игроками, которых можно чему-то научить, а я знаю как».

Роман Безус: «Потом обращается ко мне: «А ты что вышел? Гривой своей машешь? Интервью дал больше, чем Дель Пьеро за всю карьеру». Иногда перед матчами на базу приезжал парикмахер – подстричь меня. Потому что Павлов сказал: «Либо подстрижешься, либо не играешь».

Отношусь к этому нормально – если тренеру было видно, что оно мешает, то оно мешает».

Проверял игроков на алкотестере

Богдан Бутко: «Павлов – хороший человек и тренер, но у него были странные вещи, пункты.

Мы гуляли на дискотеке, а на утро алкотестер показал плохой результат. Можно сказать, что приехал с перегаром. Из-за этого меня оштрафовали (25 тысяч долларов). Это даже не дискотека была, а ресторан-лаунж. Один агент меня там увидел, позвонил тренерскому штабу и сказал, что я гулял. На утро мне сказали приехать в клуб, хотя тренировка была на вечер.

Понятно, что на утро ты уже будешь нормально выглядеть, но перегар может остаться. После этого задумался и более осознанно подходил и к футбольной, и к обычной жизни. Хорошо, что все так произошло».

Высчитывал «единички»

Богдан Бутко: «Была такая штука, которая называлась «единички». Провода подсоединялись к руке и программа высчитывала твои единички. Если у тебя их мало, то тренеры считали, что ты не сможешь показать свой уровень в игре. Вот как сердце смотрят – идет градация пульса. Это что-то похожее, программа складывает единички. Если их достаточно, то покажешь свой уровень.

Я не понимал, для чего это делают. Все игры разные, футбол может перевернуться с ног на голову. Если чувствую себя хорошо, но мало единичек, то, значит, я сыграю плохо? Это бред. Непонятная для меня система».

Наказывал за лишний вес

Роман Безус: «Не сыграл в полуфинале Кубка Украины в 2009-м, потому что были проблемы с лишним весом. Там было не 300-400 грамм, а килограмм. Тогда я очень боролся с весом. Он у меня был не очень большой – 78 килограмм. Но всегда были напряги с пищей. Приходилось мало есть. Иногда не выпьешь воды, потому что думаешь: «Это 100 грамм». Конечно, вода быстро уходит. Но ты думаешь, что это 100 грамм, а тебе на весы вставать. Были разные методы. Принимал горячие ванны по полчаса, чтобы сбросить килограмм. Надевал по три курточки-болонки, бегал утром или вечером. У нас каждый день перед тренировкой было взвешивание.

Был хороший ужин после заезда в Харьков перед полуфинальным матчем. Не скажу, что много съел, но поужинал нормально. Был уверен, что с весом все будет нормально. Утром проснулся, вроде все нормально, стал на весы, а там плюс один килограмм. Получил очень сильно, поэтому не попал в заявку на матч с «Металлистом». В ответном матче сыграл несколько минут.

Затем с весом все было нормально. На финал с «Шахтером» Павлов меня взял. Но были другие футболисты, которые играли и в полуфинале, и в предыдущем матче. Им нужно было сыграть в финале хотя бы несколько минут, чтобы получить мастера спорта. Павлов говорил, что выпустил бы меня на несколько минут даже с лишним весом, но выбрал других людей, которые должны получить мастера спорта.

Это был урок, но я не обижался ни капли. С улыбкой это вспоминаю. Мой мастер спорта никуда не делся, поэтому ничего страшного. У него такие методы – и по весу, и по физическим нагрузкам».

Не брал на сборы игроков с кариесом

Роман Безус: «После каждого отпуска ходили к дантисту. Если у кого-то кариес или дырки, то он не брал на сборы. От этого напрямую зависит физическое состояние».

Ругал за футболку навыпуск

Роман Безус: «Павлов меня воспитал, поэтому мне это подходило. Это больше методы контроля. Мы как-то победили в Мариуполе 6:2, как все нормально. Утром вызывает меня – давление 150, пропотел 5 раз. И он говорит: «Смотри, пижон. У всех игроков футболка заправленная, а у тебя – навыпуск». Прилетело».

Крайние защитники должны играть в бутсах с железными шипами

Роман Безус: «Как-то проиграли, заходит Павлов в раздевалку и начинает Кулакова ругать. Крайние защитники и полузащитники должны были играть в бутсах с железными шипами, погода была дождливая. А он вышел в пластмассовых, немного скользил».

Кодировал игроков

Николай Павлов: «Было много футболистов, которые начали работать со мной и переставали пить. Хирургическим путем, я их «зашивал». Проходит 5 лет, футболисты уже не у меня играют, а на Новый год звонят: «Николай Петрович, докладываю. Сегодня сделал это мероприятие, которому вы меня научили, и опять веду здоровый образ жизни». Они уже видели весной, как травка зеленеет, как листики осенью падают. Раньше этого не замечали. Таких футболистов у меня было много.

Меня этому научило «Динамо». Был эпизод, когда кто-то из тренеров сказал: «Того я не беру, этого не беру. Они пьяницы». Руководство говорит – ты начальник команды, делай все, что можно. Я же не знал, что такое кодировать. Взял трех или четырех футболистов и поехал.

Познакомился с врачом, смотрю на ребят – они сидят и трусятся. Я говорю: «Вам это для жизни надо, для футбола. Если не верите мне – пойду с вами. Тоже буду кодироваться или зашиваться». Но они сказали, что сделают без меня и пошли.

Заходили по одному к врачу, он что-то с ними делает. Приезжают домой – температура 41-42, чуть не умирают. Но ничего – через сутки-двое это проходит. От врача ехали – я сам аж трусился. Проходит время – и эти процедуры уже не делают, доказали свою состоятельность в футболе и жизни. У них сейчас все хорошо – даже недавно встречался с ними на столетии «Днепра», с их женами. Они благодарны».

Настраивал украинцев против легионеров

Николай Павлов: «Раньше ненавидел легионеров, у меня играли только украинцы, которые разговаривали на одном языке. Я настраивал их против легионеров. Это было мое заблуждение, которое впоследствии оказалось плюсом. Говорил им: «Эти люди приехали отнимать хлеб у вас и ваших семей, они отбивают у вас ваших невест, занимаются с ними любовью». Чем выше поднимал голос, тем ниже они уходили под стул.

И вот футболисты выходили, ждали только, чтобы я их выпустил. Раньше было «Динамо» – и все. Потом появился рынок. Чтобы тянуться за ними, мы должны своим футболистам тоже подымать зарплату. Благодаря легионерам руководители обязаны были платить больше. Не я же такое придумал – это рынок. Я себе так зарплату подымал. У меня же не было квалифицированных футболистов, а я достойно представляю ваш город, то почему должен получать меньше, чем тот тренер? Не знаете сколько? Узнайте – вы же можете позвонить другому президенту. Потом идут слухи, что меня зовут туда и туда. И подымали зарплату, а я уже подымал футболистам».

Заставлял бежать тест Купера

Павлов: «У меня был футболист Дмитрий Есин, который выжал из себя максимум, потерял сознание, и я его оштрафовали, поскольку он не добежал. Ну как оштрафовал – он просто не получил премию. Это тоже штраф.

Кто был рекордсменом, кто дал максимум? В «Ворскле» был Сережа Вовкодав. Он в основном составе играл, но не так стабильно. Он пробежал 3670 метров за 12 минут. В «Мариуполе» – Дима Мишнев был лучшим. У него было 3350 метров.

Пять первых у меня в команде получали по 200 долларов плюс, последние пять – по 100 минус. А если рекорд клуба – по 300 долларов. За 4 теста футболист мог заработать 1200 долларов, если бы побил все рекорды. За минуту можно было заработать больше, чем Тайсон, который боксер, чем Марадона, Роналду, Месси.

Чем может помешать тест Купера? Этот вопрос я хотел бы задать людям, которые говорят, что тест Купера – это плохо, это зло. Слова Лобановского – сверхусилия могут дать максимальный результат. Сверхусилия над собой, умение терпеть. Какое упражнение может заставить терпеть? Тест Купера. Бежать и терпеть.

Важно не просто пробежать – надо показать результат и чтобы пульс был больше 180. Если не 180 – ты просто бежишь, просто физически готовый человек. Бежишь, не напрягаясь. А есть люди, которые должны из себя вырвать.

Помните, Каладзе рыгал. В моей команде тоже рыгали, но футболистов никто не знает. Лобановский обыграл «Барселону». «Барселона» не бегала, а Шевченко, Ребров – бегали».

И Царскую тропу

Давид Таргамадзе: «Зимние сборы всегда тяжелые: нужно основательно подготовиться к весенней части чемпионата Украины. Я ни разу не проходил такую подготовку. В любом случае, это пошло на пользу моей физической форме, и по себе чувствую, что могу играть на высоком уровне весь матч.

Для меня самой тяжелой была Царская тропа, дистанцию (6711 метров) которой игроки должны были пробежать быстрее 23-х минут».

Иван Кривошеенко: «Павлов – хороший психолог, может настроить выходить рвать любого. Слова не передадут атмосферу, нужно видеть, как он это говорит. Очень интересно его слушать. Как правило, утром в день матча установка – и настроение на весь день соответствующее.

Играл в его команде в Мариуполе молодым. У Павлова хорошо молодым футболистам – нормально переносишь все эти нагрузки. Когда постарше, становится тяжелее. Когда вспоминаю тесты, меня трусит. Бежишь, голова кружится. Некоторые сознание теряют. У меня раз после теста «5 по 300» просто уши заложило. Ничего не слышал. Смотрю по сторонам – одного несут, второго – вырвало. Павлов сказал: «Значит, хорошо пробежали».

Бежали все. Перед тестом Павлов собирал нас и настраивал каждого. Каждый друг против друга, чтобы обогнать партнера, улучшить свой результат. Должен быть прогресс по сравнению с предыдущими тестами. Знаменитая фраза Ивана Балана: «Секундомеры на ноль!» И тебя передергивает. Зато в сезоне у Павлова всегда были легкие тренировки.

Никто ничего не мог ему сказать. Железная дисциплина! Нам сказали, и мы делаем. Мы – игроки, наставник строит тренировочный процесс. Основные тесты никто не менял – тест Купера, «5 по 300» или «Царская тропа», которая как двойной тест Купера. Это – без изменений».

Фото: «Ворскла»

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты