Tribuna/Футбол/Блоги/Мои спортивные путешествия/Поездка на Балканы. Часть первая: Босния

Поездка на Балканы. Часть первая: Босния

Описание первой части недавней поездки на Балканы. Словения-Хорватия-Босния.

Автор — Jewgienij Liszczuk
12 мая 2016, 20:20

Поездку на Балканы я планировал еще пару лет назад. Потом еще раз. И вот с третьего раза получилось))

Маршрут: Братислава – Вена – Целье - Загреб (1)* -Яйце (1) -Травник-Сараево (2) – Мостар (2) – Дубровник (1) – Никсич – Острог –Подгорица - Нова Варош (1) – Нови Пазар (1) – Митровица – Приштина (1) – Призрен (1) – Скопье. И все это автобусами)))

*в скобках - сколько ночевок было в данном городе.

Часть туристическая

Первая остановка – Целье. Ничего не могу с собой поделать – я обожаю замки и крепости. Поэтому увидев, что в Целье находится красивый замок, а к тому же это почти по дороге, я решил добавить его в маршрут. Выезжая утром из Братиславы в Вену (и дальше на поезд в Целье) я обрадовался хорошей, теплой погоде, но рано… Уже минут 30 за Веной начал идти снег… Снег в конце апреля. Я, конечно, понимаю, горы и все дела, но снег в апреле… Самое интересное, что снег лежал прямо на зеленой траве. Т.е. вчера здесь было лето, а сегодня пришла зима…

Замок в Целье оказался довольно интересным, но явно летом здесь будет намного круче. Поэтому побродив немного по замку а затем быстро пробежавшись по городу мы поехали дальше – через Зидани Мост в Загреб.

В столицу Хорватии мы добрались часов в пять вечера. Быстро закинув вещи в хостел мы пошли побродить по городу. Следует отметить, что тут у меня возник небольшой когнитивный диссонанс. В центре города прямо на дороге выделены полосы для велосипедистов и НИКТО на них не паркует. Вспоминая Украину, где парковки… Ну вы знаете. Вообще, в Загребе очень видно порядок. И в парковках, и в чистоте города. Прямо немецкий ордунг. Нет, это еще не Балканы.

Вечером во всех спортбарах показывали Шахтер-Севилья, причем на мой вопрос будет ли трансмиссия все удивлялись: ну а как же? Конечно! Любят, видно, они своего капитана))

На следующий день с самого утра мы выдвинулись в город со смешным названием Яйце. Хотя это не город… Это село. Село с красивой крепостью, но прежде всего известное благодаря водопадам.

Часа в четыре село просто вымирает. Зато вечером сюда опять возвращается жизнь. Мы пошли в боснийское караоке (где пели исключительно боснийские песни). Очень приятные впечатления, хотя утром болела голова от… ну пусть будет, что от музыки)))

Из Яйце мы поехали посмотреть крепость в Травнике – очень приятном, небольшом городишке, где делают очень вкусный сыр, а затем в Сараево.

Заселившись в хостеле в Сараево мы узнали, что 1. мая все будет закрыто, поэтому решили срочно поехать посмотреть одну из главных достопримечательностей Сараево – Туннель Надежды (он же Туннель жизни или Туннель спасения). Место впечатляет и заставляет задуматься. Видишь рядом аэропорт, невольно вспоминаешь Донецк, смотришь на следы от пуль и снарядов и невольно думаешь об Украине сейчас… Печально.

Часть футбольная

Из Туннеля мы поехали прямо на стадион. В этот день играл Олимпик Сараево и Широки Брег.

Стадион «Отока» не впечатляет. Всего одна трибуна, да и та некрытая. Рядом находится что-то похожее на спорткомплекс и бассейн. А напротив трибуны – мечеть.

Сначала показалось, что полиции будет больше чем болельщиков, но со временем фанаты подтянулись, хотя и речи о какой-то организованной поддержке быть не могло.

Что касается уровня игры – ниже среднего украинского. Думаю и Говерла и Черноморец обыграли бы и Олимпик и Широки без проблем. Ну а на что рассчитывать. Война прошла, но стране до сих пор не до футбола.

Интересный момент наступил во втором тайме (кстати, даже гол получилось записать). Как-то так необычно)))

Часть туристическая

Следующий день мы провели в Сараево просто отдыхая и наслаждаясь, в частности, местной кухней.

А вот место, где началась Первая Мировая Война.

В понедельник с утра мы поехали в Лукомир – наивысшее село в Боснии (около 1500 м над уровнем моря). 30 последних километров мы ехали на машине почти час)) Дороги похуже чем в Закарпатье ;) Но оно того стоило. Место очень красивое – и горы, и каньон, да и само село интересное.

По дороге из Лукомира в Коньиц, где мы хотели попасть в бункер Тито (оказалось, что он закрыт для индивидуальных туристов), мы проезжали возле Игмана – места, где в 1984 году проходили Олимпийские игры. К сожалению сейчас трамплин для прыжков на лыжах не используется, да и здание, где когда-то сидели судьи теперь напоминает о недавней войне… И опять перед глазами Донецк…

Под вечер мы добрались в Мостар – один из наиболее ожидаемых мной пунктов этой поездки. И я не разочаровался. Город действительно красивый. И днем, и вечером.

На следующий день мы съездили в окрестности Мостара – красивейший замок Почителй и не менее красивый мусульманский монастырь в Благай. Оба места мне оооочень понравились. Оцените сами.

Почителй

БлагайВернувшись под вечер в Мостар я решил заглянуть на стадион чемпиона Боснии –Зриньски Мостар. Мы попали как раз на конец тренировки, когда футболисты расходились по своим машинам (кстати, отнюдь не Феррари). После того, как я сделал пару фоток к нам подошла охрана и сказала, что фотографировать нельзя (вообще, что за бред?). Я спорить не стал и мы просто вышли.

На следующий день мы ехали в Дубровник, но об этом и о том, как я сходил на футбол в Косово, читайте во второй части)))

Бонус

Хотел закинуть что-то оптимистичное, но не получилось.Во всей Боснии видны следы уже давно прошедшей войны.Огромное количество обстрелянных домов и кладбища не позволяют забыть ни о той войне, ни о нынешней войне в Украине. Может и лучше, что не ремонтируют. Пусть люди не забывают.