Tribuna/Футбол/Блоги/per aspera ad astra/«Родного города у болельщиков «Шахтера» уже никогда не будет». Несенюк об УПЛ, Ахметове, Коваленко и алкоголе

«Родного города у болельщиков «Шахтера» уже никогда не будет». Несенюк об УПЛ, Ахметове, Коваленко и алкоголе

Очередная порция огня

Блог — per aspera ad astra
Автор — Олег Мищук
19 сентября 2019, 11:54
14
«Родного города у болельщиков «Шахтера» уже никогда не будет». Несенюк об УПЛ, Ахметове, Коваленко и алкоголе

Глава департамента «Динамо» по работе со СМИ Николай Несенюк дал обширное интервью ютуб-каналу «ТаТоТаке», где обстоятельно прошелся по киевскому клубу, «Шахтеру», сборной Украины, Пьерлуиджи Коллине и скандальных высказываний, которые публиковал ранее.

Собрали самое главное – о тренере «Динамо», Ахметове и Коваленко.

О тренере «Динамо»

– К сожалению, еще год назад было ясно, что Хацкевич не справился. Это нужно было делать год назад, когда мы не прошли в ЛЧ. Команда не прогрессировала, было ясно, что дальше она не пойдет.

Был выбор – остаться на этой позиции или двигаться вперед. Если двигаться вперед, нужно искать нового тренера. Думаю, мы на этом потеряли год.

– А кандидатура?

– Я ее озвучил Игорю Суркису.

–  Вы можете ее назвать?

– Нет, это будет неэтично по отношению к Михайличенко, которого мы должны полностью поддерживать и желать успеха. Теперь я полностью на стороне Михайличенко. Это руководитель моей любимой команды, пусть им везет.

– Суркис у вас сам спросил?

– Да.

– Кто лучший тренер «Динамо» после Лобановского?

– Такого нет. Ни один из тренеров после Лобановского ничего серьезного не достиг.

– В сравнении с «Шахтером», уровень «Динамо» соответствует возможностям, ресурсам клуба?

– Считаю, с нынешним составом «Динамо» по силам бороться за первое место в УПЛ и минимум за выход в плей-офф ЛЧ. Абсолютно в этом уверен.

О здоровье Ахметова

– Хочется узнать, все ли в порядке с Ахметовым, 5 лет его не видели. Не постановочно. Вот Суркис ходит на футбол, видно, что вот он стоит, интервью дает. Гельзин ходит на футбол, кто-то еще. А Ахметова...

– Почему так?

– Может, настолько много людям добра сделал за свою жизнь, что теперь боится, что его будут очень сильно обнимать из благодарности.

– Чем Игорь Суркис отличается от Рината Ахметова?

– Хотя бы тем, что он ходит на футбол и не прячется от людей.

– А с тем, что он тоже олигарх, соглашаетесь?

– Нет, абсолютно не соглашаюсь. Это то же, что сравнивать, что у меня есть машина, и у Коломойского тоже. Это же не значит, что мы на уровне, просто машины разные.

– Ахметов – отрицательный или положительный персонаж для украинского футбола?

– И отрицательный, и положительный.

– Григорий Суркис – отрицательный или положительный персонаж для украинского футбола?

– Так же.

О Донецке

«Родного города уже никогда не будет, уже забыли об этом. Это навсегда, как Приднестровье, Абхазия и Осетия — Россия не отдаст. Давайте, не будем себя обманывать, мы же взрослые люди. Есть же какой-то опыт, это уже навсегда. Это уже отрезанный кусок.

Есть два примера: «Карабах» и «Анортосис». Это клубы, которые играют не у себя, потому что их территория оккупирована врагами. Эти команды являются флагом борьбы, мол, мы победим. Они играют под своими флагами, мол, Азербайджан вернется, мы за него.

А у нас не слышно, чтобы команды из оккупированных территорий говорили, что мы победим, мы за Украину».

О работе с болельщиками

– «Шахтер» работает с болельщиками?

– Работает, но результата нет. Этот чемпионат никому не интересен. А «Шахтер» кричит о своих мероприятиях, но делай, что хочешь, но не хотят люди идти на этот чемпионат. Не нужно обклеивать весь Киев афишами, нужно сделать интересный чемпионат. 

– Работники «Динамо» тоже имитируют работу?

– «Динамо» делает все то же, что делает «Шахтер». 

– Просто удивительно, что команда играет в чужом городе, но собирает столько же зрителей, сколько и «Динамо».

– Кто мешает им играть в Мариуполе? 

– В том Мариуполе, куда испугалось ехать «Динамо»?

– Именно там. Там была одна конкретная конфликтная ситуация. 

У нас есть регламент, где сказано, что команда должна играть в области, в которой зарегистрирована. Украине подконтрольна большая часть Донецкой области. Играйте в Мариуполе, играйте в Дружковке, «Заря» пусть играет в Северодонецке. Неужели они не понимают, что никогда не будут тут своими?

О натурализации

— Марлос практически сделал игру с Литвой (3:0) и переломил ход встречи с Нигерией (2:2). Он был лучшим на поле. Это результат работы нашего футбольного хозяйства: мы 20 лет выращивали все национальные команды, структуру, отчитывались, принимали программы, а вырастили Марлоса. Я всех вас с этим поздравляю.

Это подстава. Подстава — это когда за команду пивзавода берут, оформляют и ставят этого [профессионала]. Мы чемпионы мира среди инвалидов, милиционеров, бомжей... Везде, где можно сделать подставу, там мы чемпионы. Весь наш спорт с самого начала был построен на лжи и подставах. Побеждать нужно порядочно и честно.

— Вы сейчас болеете за сборную Украины?

— Не только сейчас, сборная Украины для меня святое.

— А если там будут 5-6 бразильцев? 11 бразильцев?

— На нужные для пребывания здесь Марлоса деньги можно оплачивать работу как минимум 50 детских тренеров. А сколько у нас таких Марлосов?

20 лет назад я спрашивал: зачем нам эти иностранцы? Был ответ: мы не можем ждать, нам нужен результат сейчас, пусть подрастут. Так уже 20 лет прошло, уже на пенсию ушли те, что должны были подрасти. Где они?

Почему так? Потому что мы так воспитаны. Все наши советские спортсмены должны были бы отдать олимпийские награды до 1984 года, потому что они были подставами: они были профессионалами, а там могли выступать только любители. Они были фальшивыми: реально были профессиональными спортсменами, а подавали документы, что студенты.

И ничего, мы гордимся, мы так воспитаны. Проблема не в Марлосе, а в том, что мы этому радуемся. Нам не стыдно. А мне стыдно, что в нашей национальной команде некому играть, что Марлос лучший в сборной.

О Коваленко

– Что не так с Виктором Коваленко?

– Понимаете, есть в футболе какие-то неписанные правила. Вот был у нас такой правый полузащитник Георгий Пеев, потом как-то на замену выходит молодой Олег Гусев. Вышел раз, два, он на голову лучше. Все, извините, играет Гусев. Так же играл Леоненко, появился Шевченко – извините, Леоненко.

Это нормальный футбольный процесс, когда человек приходит и доказывает своей игрой, что он лучше. Виктор Коваленко непонятно как, за какие заслуги, в «Шахтере» ничего не забил, попадает в основной состав сборной, куда идут годами люди.

За все выступления в основном составе сборной Коваленко не забил ни одного мяча, не отдал ни одной голевой передачи (на самом деле у Коваленко 1 ассист в 23 матчах – прим.).

Он попал в основной состав еще в декабре 2015-го. Человек за эти годы не знаю, что делает. Команда играет вдесятером.

– Чья вина, что Коваленко ставят в состав?

– Это вина тренеров.

Об языке

— Я к Ярмоленко относился очень хорошо. Но я увидел, как он плохо дает интервью на английском, и мне стало странно, на английском плохо ты можешь разговаривать, а на украинском не можешь. Проблемы нет.

Вот у Зеленского эта проблема пропала, заговорил на украинском. У нас все комментаторы разговаривают на украинском, и все живы. Хотя я знаю, что после эфиров разговаривают на языке агрессора. Это нормально, дома можно говорить хоть на китайском.

— Вы не писали таких колонок по отношению к Реброву, Блохину, Игорю Суркису. Ярмоленко уже ушел из «Динамо», тогда вы о нем написали.

— Цыганков со мной разговаривает на украинском.

— А Игорь Суркис?

— Нет. Я его убеждал много раз, но ему трудно.

— Вы написали приличное количество колонок на русском языке.

— После начала агрессии со стороны России я принципиально перестал писать на русском. Мы были народы-братья, теперь мы враги. Если я разговариваю на языке врага, я не уважаю память тех людей, что погибли на войне.

— 5 лет назад вы не называли русский язык собачим?

— В шутку.

О Коллине

– Идею приглашения Коллины впервые придумал я. Я сказал об этом Григорию Суркису, который так себе к этому отнесся, а через полтора года сделал это. 

– Вы довольны?

– Я все понял уже тогда, когда я лично спросил у него: «Почему у нас сыновья арбитров идут в арбитры?» Тут же все понятно. А он мне отвечает: «К сожалению, у меня дочки, а был бы сын – взял бы в арбитры». Тут мне стало все ясно. 

– Все настолько плохо?

– У нас в арбитры премьер-лиги тяжелей попасть, чем в народные депутаты. Туда невозможно попасть. Ради чего? Чтобы их материли на поле? Значит есть какое-то большое моральное удовлетворение от этого. Ради этого они готовы на все.

– Что случилось с Коллиной?

– Он пришел, увидел ситуацию, понял, что от него не требуется что-то ломать, а оно ему надо? Он и решил, что лучше оставить все, как есть.  

Об алкоголе 

— Ваши хейтеры часто пишут в комментариях что-то вроде «Не слушайте этого алкаша». Как у вас с алкоголем?

— Никак. Я не употребляю спиртное.

— Вообще?

— Да.

— Ничего?

— Да.

— Давно?

— Я уже забыл.

— Причина?

— Когда у меня родился старший сын, я дал себе слово, что он никогда не увидит меня в ненужном виде. С того времени я изменился. Все, что я делаю, я думаю перед этим.

Сын уже взрослый, и второй взрослый, но я до сих пор думаю, что скажут мои дети, перед тем, как что-то сделать. Для меня это очень важно.

Фото: «ТаТоТаке», ФФУ.

Другие посты блога

Все посты