Tribuna/Футбол/Блоги/Футбол. Прошлое и настоящее/Переселение душ

Переселение душ

На фоне «Серветт» - «Шахтер» и «Астон Вилла» - «Спартак» - 1983

14 декабря 2017, 08:01
2
Переселение душ

Виктор Грачев классным обводящим ударом забивает победный гол швейцарскому «Серветту». Этот момент снова и снова всплывал в моей памяти, и я еще больше давил на газ своей «шестерки». Ночная трасса была пуста, и в этот октябрьский вечер можно было без боязни выдавать сотню километров в час. Ведь до утра мало успеть доехать до родной Херсонщины. Нужно еще заскочить домой. Оправдаться перед женой. Что был на футболе в далеком Донецке, а не проводил ночь у мифической любовницы где-нибудь неподалеку. Переодеться в строгий костюм. Ведь начальник, как-никак. И на работу руководить людьми. Так что да здравствует скорость!

Дорога пошла на подъем. И тут резко яркая вспышка фар встречного грузовика в глаза. Нога автоматически нажала на тормоза до упора. Скрип, удар, свист в ушах, темнота, и дальний свет в конце какого-то загадочного тоннеля. Больше никаких звуков, а только полет в неизведанное. Что это со мной? Я лечу? Я лечу-у-у!!! Но ведь такое невозможно, потому что противоречит всем законам физики и человеческой сущности. Мы ведь люди, которые ходят по нашей грешной матушке Земле, а не птицы, которые наблюдают за нами из высоты небес.

«Грешник, - послышался голос, который исходил как бы изнутри света и пронизывал меня насквозь, - Должен искупить свою вину. Возвращайся». Не понял, что за Ё пэрэсэтэ? Какой такой грешник? Куда мне возвращаться? И вообще, куда я поп…

Загудел трансформатор, и меня словно прошибло током. Хотя, почему словно? Меня действительно всего пронзало невидимой энергией. Лампы постепенно начали загораться, и я увидел свет. Тот самый, который меня ослеплял. Тот самый, на который я летел, как птица. Только вот что это? Вижу перед собой комнату. Кровать за углом старой печки, где лежит мужчина под одеялом, и внимательно смотрит в мою сторону. Стол, за которым сидит женщина в домашнем халате и что-то пишет при свете абажура. Рядом на самый край дивана присел хлопец лет 14-15, и втупился в меня, словно на новогоднюю ёлку. Только вот в его взгляде читается не радость и восторг, присущие празднику, а волнение и беспокойство. Что же он во мне такого увидел, что так распереживался? Бросаю взгляд вниз. О, Боже? Идет футбол «Серветт» Женева - «Шахтер» Донецк. И я как будто бы нахожусь в эпицентре событий. Только вот всё происходящее вижу в чёрно-белом цвете. Блин, я что, дальтоником стал?

Но это сейчас не важно. Я вылетаю вместе с Грачевым по правому краю на оперативный простор. Вижу, параллельным курсом в центре спешит на помощь Алексей Варнавский. Перед нами два защитника швейцарской команды. Фигня, и не такие преграды форвард Горняков преодолевал. Качок тела вправо, мячик влево. Один соперник за спиной, там же оказался и второй. Ну, Витя, не тупи, смотри, Варнавский набегает. Пас был своевременен и точен. Впрочем, как и удар. Го-о-о-ол! «Шахтер» выходит вперёд. Швейцарцы в шоке. И снова я лечу с Грачевым по правому флангу, только свист ветра в ушах. Теперь уже не смотрю по сторонам, потому что знаю. Там, по центру, спешит замкнуть прострел Виктора его партнёр. И все тот же Варнавский головой буквально вколотил мяч в «девятку» - 2:0! Два гола за две минуты. Это уже победа.

Мальчик напротив вскочил на ноги, и на радостях крикнул: «Оце наші дають!». Женщина оторвалась от своей работы, и вместе с сыном смотрит повторы. А мужик на кровати довольно улыбался. Всё, что он произнёс за время матча, так это «Судья – фашист», когда португальский арбитр на последней минуте засчитал гол в ворота «Шахтера». Хотя, я с ним был полностью согласен. Ведь вместе с мячом хозяева поля затолкали за линию ворот и голкипера Валентина Елинсканса. Я сам радуюсь успеху украинской команды. Ведь не смел и мечтать о таком счастье, побывать за рубежом на футболе, да и еще во время игры вместе с Горняками летать по полю. Но как бы одновременно я ощущал присутствие людей в комнате. Да что же это такое, Господи? Вот блин, что это вообще со мной? Бога ж в Союзе нет, и все мы – атеисты.

- Саша, виключай телевізор, вже пізно.

- Ма-а-а, ну можна ще 45 минут подивиться. Я тихенько. Ігра просто уматова буде.

- Добре, тільки звук маленький зроби, щоб нам з батьком спати не мішав.

Так это что, я – телевизор? Карау-у-уллл!!! А я-то думаю, чего это всё вижу в черно-белом цвете? Не дальтоник я, а деревянный ящик с лампами и кинескопом. Боже, или как там тебя? Если я умер, так дай мне покой. Определи то место, где мне следует быть. Да, я должен быть в деревянном ящике. Но не в том и не там! Да что же это за наказание такое?

Наказание… Вот оно что. Моя душа переселилась в телевизор за прегрешения в человеческой жизни. Чтобы понял, за что, и больше впредь своих ошибок не повторял в будущей жизни. Хотя, не факт. Кроме начинающегося футбола слышу какие-то отрывочные голоса: «…папа», «…любимый, я с тоб…». Как будто бы слова кто-то обрывает. Они доносятся издали, и такие родные сердцу, что душа начинает ныть.

А в это время хлопчик передо мной скачет, словно горный козел по вершинам Кавказа. Только что Федор Черенков сравнял счет в ответном матче 1/16 финала Кубка УЕФА «Астон Вилла» - «Спартак» Москва. Но 1:1 не устраивает советскую команду, и «красно-белая» рать идёт напролом вперёд. Без какой-либо боязни перед авторитетами недавнего победителя Кубка европейских чемпионов. Без мандража и дрожи в коленках. На игру спартачей приятно смотреть. «Стеночки» в одно касание, почему-то названные в СССР «спартаковскими». Дальние удары при первом же удобном случае. Красивые комбинации. Но мяч все не идёт в ворота Найджела Спинка. Время быстро утекает, как сквозь пальцы песок. И я всем своим экраном почувствовал, как хлопец напротив хочет нырнуть в меня, выскочить на поле и помочь советской команде добиться такого желанного успеха. Не делай, этого, парень. Голову расшибешь. Даже если предположить невероятное, и тебе удастся использовать меня в качестве портала, то попав на поле переполненной арены «Вилла-Парк», ты только навредишь нашим. Окажешься двенадцатым лишним. Судья остановит игру, а потом еще и оштрафует «Спартак». Оно тебе надо?

«Го-о-о-оллл!!!», - завопил вдруг паренёк. Это Черенков на предпоследней минуте послал мяч в сетку ворот «Астон Виллы», забив такой важный и нужный гол – 2:1. «Спартак» шагает дальше по Кубку УЕФА. Но что это? Хлопец напротив меня явно находится в неадеквате. В приливе позитивных эмоций он ничего не соображает, он зацеловал экран и готов по-настоящему рыбкой нырнуть сквозь стекло, чтобы попасть в Англию и поздравить вместе с командой своего Федю. Вот теперь мне точно, капец. Против футбольных болельщиков в их неконтролируемой радости никто не устоит. Для них любые препятствия – не препятствия. Прощай, моя короткая телевизорная жизнь, к которой я уже начал потихоньку привыкать. Она была такой же непутёвой, как и человеческая. Э-х-х, вернуться бы хоть на денёк в своё тело, да исправить те ошибки, что натворил. Доделать то, что намечал, но не успел сделать.

- Шо случілось, син? – увидел я заспанные лица родителей хлопца.

- Наші гол забили!

- Ми ж договорювалися, шоб було тихо. Так шо виключай телевізор. Бігом, і без разговорів!

Снова яркая вспышка перед глазами. Затухающим взглядом вижу комнату, и радостное лицо парня, который возбужден красивой победой своей команды. Дальше сплошная темнота. Гробовую тишину нарушают размеренные «пик – пик – пик». И никакого света в конце длинного тоннеля. И вдруг всё обратно озарилось вокруг яркой вспышкой.

- Мама, мама, смотри, папочка дышать стал! – зазвенела тишина детским голоском.

- Медсестра, срочно доктора! – тут же прозвучал очень знакомый женский голос. Мрак понемногу стал развеиваться. Перед моим взором сразу размыто, а потом все чётче и чётче стали просматриваться контуры капельницы и двух человеческих лиц. Таких родных и близких. Это же моя красавица жена и любимая дочурка! И всё вижу в цвете, без чёрно-белых тонов. Я вернулся в реальность? Подошли строгие врачи в белых халатах. Подняли чью ту руку и стали проверять пульс. Так это же моя рука! Я человек, а не телевизор. Да, я вернулся в реальность. Ура-а-а!!!

- Жена, - прошептал.

- Что, милый? – нагнулась надо мной моя вторая половинка. Я посмотрел в её бездонные голубые глаза. Неожиданно в их глубине увидел скачущего в неконтролируемых эмоциях пацана с его громогласным «Го-о-о-ол», и так захотелось, чтобы и у меня был такой же вот сорванец, болеющий игрой миллионов.

- Любимая, давай родим сына, хочу с ним на футбол ходить…

 

P.S. Я давал по газам в поисках знакомых душе, но пока что неизвестных в реальности мест. Верный путь указывало подсознание. На заднем сиденье моей старушки «шестерки» мирно сопит пятилетний сынишка. Намаялся, бедняжка, когда болел за сборную СССР в её решающем матче отбора на чемпионат мира-1990 против турок в Симферополе. Во что бы то ни стало нужно найти того скачущего хлопца. Самому с ним познакомиться. И сына тоже. Хочу, чтобы мой наследник знал, благодаря кому он появился на свет. А пацану напомнить тот вечер, когда я был телевизором. Представляю, как он удивиться подробностям, которые известны только ему. Ага, вот уже и Каховская ГЭС. Судя по предчувствию, до такой волнующей встречи осталось совсем немного.

 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты