Tribuna/Футбол/Блоги/Типа переводы/Условия контрактов, переговоры в WhatsApp, медосмотры – детали трансферов, о которых вы не знаете

Условия контрактов, переговоры в WhatsApp, медосмотры – детали трансферов, о которых вы не знаете

Что именно включает в себя медосмотр, как ведутся переговоры, когда на самом деле обсуждают условия контракта, сколько зарабатывают агенты и как происходит скаутинг.

Автор — ieronim
9 ноября 2020, 21:31
9
Условия контрактов, переговоры в WhatsApp, медосмотры – детали трансферов, о которых вы не знаете

Клуб А принимает предложение по игроку Х, но переход сорвался, потому что игрок не договорился о условиях контракта. Клуб В факсом отправил запрос о трансфере в клуб С в последние часы трасферного окна.

Нет, нет, нет. Это всё работает не так ­–  по крайней мере сейчас. Авторы The Athletic попытались выйти за рамки заголовков и объяснить, что как на самом деле проходят медосмотры, как клубы договариваются о трансферах, на какой стадии обсуждаются личные условия контрактов, как работает современный скаутинг, и как много зарабатывают агенты на трансферах.

 

Медосмотры: не просто пройти или не пройти

В разных клубах медосмотры могут быть различными и могут затянуться на два дня, если это позволяет время. Тщательный подход к проверке игрока отражает многомилионные инвестиции, которые стоят на кону. Если у игрока обнаруживаются какие-либо проблемы, то медицинская команда включает их в отчет.  Однако эти проблемы не всегда ставят крест на трансфере. В такой ситуации клуб может обратится к консультанту, который может сделать прогноз о том, сколько времени может потребоваться игроку для восстановления, или о том, могут ли найденные проблемы сказаться в будущем. Всё это помогает клубу принять решение, вести ли дальше переговоры.

Задача по установлению медицинской истории игрока выпадает на клубного врача, который, оценивает данные от рекрутингового отдела и клуба-продавца, потом проводит обследование и говорит с игроком. В случае международных трансферов языковой барьер может создать трудности при исследовании анамнеза семьи игрока и наследственных заболеваний, поэтому может потребоваться присутствие переводчика. Также клубы предпочитают бронировать места в частных клиниках.

Субъективное обследование пациента сопровождается тщательным физикальным обследованием, под наблюдением врача, реабилитолога и клубных медиков, который охватывает такие основные параметры, как рост и вес, объем легких, частота пульса и артериальное давление. Клубы могут использовать биоимпедансометрию или калипер чтобы измерить количество жировой ткани – у футболистов этот показатель обычно равен 10 процентам. Вдобавок может быть проведена проверка слуха и зрения, стоматологический осмотр, как и стандартная проверка на сотрясение мозга.

Также проверяют опорно-двигательную систему и тщательно исследуют традиционные слабые места, такие как поясница и таз, – источника многих проблем с подколенным сухожилием и приводящей мышцей. Любые функциональные дефекты или напряженность могут быть выявлены с помощью простых тестов на приседание, прыжки или выпады, при этом у вратарей особое внимание уделяется плечам, запястьям и кистям рук. Также применяются изокинетические тесты мышечной и суставной силы, дисбаланса или слабости, которые могут указывать на предрасположенность к травме или любой другой проблеме, которая возникла после травмы, а также упражнения на сгибание и разгибание колена, чтобы определить диапазон движений игрока.

Изокинетический тест. Фото: isokinetic.com

Проверка сердца осуществляется благодаря ЭКГ, эхокардиографии, также проводится опрос об истории сердечно-сосудистых заболеваний и анализ крови, чтобы найти любые отклонения. Чтобы установить, насколько футболист готов играть могут проводится эргометрические спринт-тесты и измеряться максимальное потребление кислорода.   Также врач может запросить анализ мочи, чтобы обнаружить протеины или кетоны, которые могут свидетельствовать о таких скрытых заболеваниях как диабет. Чтобы оценить, насколько хорошо зажили предыдущие повреждения, такие как травмы связок колена, могут быть назначены МРТ или УЗИ.

Вся полученная информация обобщается в отчете, который подается президенту клуба, спортивному директору и главному тренеру. В нём содержится список травм, рентгеновские снимки и другие результаты исследований, а также, если были найдены какие-либо отклонения –подробные сведения о будущем плане лечения, на случай того, если трансфер состоится. Только когда отчет будет окончательно переварен, принимается окончательное решение, будет ли клуб оформлять сделку. Любые попытки исключить какие-либо элементы медосмотра из-за нехватки времени с приближением дедлайна неизбежно представляет собой риск. Например, Алекс Ивоби был в отпуске в Дубай, когда «Эвертон» и «Арсенал» прошлым летом договорились о его переходе в последний день трансферного окна – и в конце концов его подписали на расстоянии, без прохождения полного медосмотра.    

Предложение о трансфере: Переговоры в WhatsApp

«Сначала нужно сказать, что нет легкого и быстрого способа сделать трансфер» – объясняет один из бывших руководителей клуба Премьер Лиги. В былое время клубы, наверное, отправляли официальное предложение клубу сопернику в попытке подписать игрока, но в 2020 году, предложение чаще присылается, когда клубы уже уладили делали соглашения. Сейчас факс вышел из игры.

Зачастую, клуб вначале связывается с агентом или представителем игрока, чтобы оценить, насколько игрок заинтересован в переходе. Если они поддерживают сделку, то спортивный директор, генеральный директор или главный клубный переговорщик стремятся начать обсуждение с   продающей стороной.  В некоторых случаях это может случиться напрямую, но часто предложение может быть сделано через посредника. Переговоры могут быть в холле отеля, по телефону, в Zoom, или все чаще, в WhatsApp. В большинстве случаев только когда сделка близка с соглашению, то предложение может быть представлено в письменной форме. Как объяснил спортивный директор одного немецкого клуба: «Я веду много переговоров через WhatsApp, а письменные предложения делаются только когда ожидается, что условия контракта будут приняты.»

Официально клубам разрешено говорить с потенциальными новичками только когда условия сделки между клубами улажены, но возмущение по поводу переговоров с игроками, у которых есть действующий контракт очень редко всплывает на поверхность. «Я бы сказал, что 95 процентов трасферов включают это» – объясняет спортивный директор клуба Премьер Лиги. «Ты связываешься с агентом, определяешь заинтересованность, договариваешься о всём, кроме условий контракта.  Потом идут переговоры между клубами. В противном случае, ты бы выглядел как идиот, когда начнешь делать предложения. Тоже самое, когда игрок хочет соорудить уход из клуба. Он становиться публичным, только когда клуб уже понятно сказал, то он не может уйти».

Барри Фрай/Фото: independent.co.uk

Бывший генеральный директор Премьер Лиги рассказывает дальше: «Если вы имеете дело с спортивным директором «Питерборо» Барри Фраем, то он обсуждает абсолютно все по телефону. Хотя иногда ты и можешь получить предложение без телефонных звонков. Совершенно неожиданно ты можешь получить имейл с предложением. Но чаще всего ты слышишь о интересе от какого-то клуба от агента. Ты отвечаешь на звонок от коллеги, вы обсуждаете доступен ли игрок для продажи и обсуждаете цену. Если они говорят, «Нет, мы не хотим продавать», то ты пытаешься получить информацию откуда угодно и можешь сделать предложение через имейл, дабы подразнить их.  Если ты получаешь отказ, то у тебя будет еще один разговор с продавцом, чтобы форсировать события. Более необычные предложения, которые иногда приходят из Китая, Ближнего Востока или Южной Америки всегда идут от агентов, поэтому первый раз о них ты слышишь от посредников».

Зарплаты также зачастую обсуждаются в WhatsApp между игроком и представителями клуба, хотя первоначальное предложение от агента клубу, которые будет принимать решение приходит в СМС, имейле или даже LinkedIn – если верить спортивному директору клуба Футбольной Лиги. Также он сказал, что в некоторых случаях он очень переживает отвечать агентам, которых он не знает, поскольку он боится что это может быть розыгрыш или мошенничество. «Может они сделают скриншот моего ответа и опубликуют его в Твиттере?» – говорит функционер.

В день дедлайна все давление выпадает на руководство и административный персонал. Менеджер одного из клубов Премьер-Лиги вечером заказывает пиццу для всех офисных работников, когда они работают всю ночь. Спортивный директор клуба Премьер лиги говорит, что оформленное юридически предложение отправляет секретарь клуба, и ему часто не разрешают уходить в отпуск в финальные недели трасферного окна.

В заключение, наш собеседник говорит: «Как для генерального директора, в последний день трансферного окна есть много дел, которые его ждут.  Ты можешь заключить сделку днем раннее или утром. Ты договорился по поводу условий контракта и закончил с агентом, пока игрок проходит медосмотр. Но настоящий герой – это секретарь клуба, поскольку нужно обработать так много форм: контракт игрока, соглашение с клубом, страховку, агентские документы, и у него нет много времени чтобы все это сделать. Вам действительно нужен очень хороший клубный секретарь».

 Условия контрактов: обговариваются в начале, а не в конце

«Все знают, как это должно работать,» – говорит агент с большим опытом работы. «Клуб А находит игрока. Клуб А говорит с клубом Б. Они торгуются. В конце концов они договариваются о цене. Клуб Б говорит игроку, что ему разрешено говорить с клубом А. «Правда?» – говорит игрок. «Значит, вы меня продаёте?» Игрок звонит своему агенту. Потом мы садимся и обсуждаем условия контракта. «Сейчас я не говорю, что так не бывает – иногда все бывает именно так. Но в большинстве трансферов в наши дни все происходит наоборот».

Сейчас мы редко слышим о том, что трансфер сорвался из-за того, что после принятия соглашения о сумме трансфера, клуб не может достичь соглашения с потенциальным новичком. Конечно это всё еще случается, особенно в последние дни или часы трансферного окна – когда времени в обрез, но большинство сделок включает долгий период подготовки, и условия контракта, – или хотя бы такие базовые вещи как зарплата и длина контракта – часто одни из первых вопросов, которые нужно решить.

 

Если условия контракта всё же срывают сделку, то это часто связано с разногласиями с продающим клубом из-за денег, которые они должны выплатить игроку. Другой агент упомянул случай, когда один из его игроков, потерявший место в составе, стремился найти новый клуб. «Мы бы могли подождать, чтобы пришло предложение, но на самом деле всё работает не так.

Задача подстегнуть интерес к игроку обычно падает на агента, поэтому я говорю с четырьмя или пятью разными клубами и говорю им сколько денег он хочет и какой клуб он хочет найти. Один из клубов готов перейти к следующей стадии, поэтому как агент, я вернулся к другому клубу, сказал, что игрок может подписать контракт с другой командой, и спросил, какую цену они готовы предложить.   Когда два клуба говорят друг с другом, я уже сделал самую тяжелую часть. Когда обе стороны счастливы – то есть договорились про график платежей, любые другие выплаты и тому подобное – я могу спокойно начать работать над мелкими деталями контракта. Но зарплата, бонус за подписание контракта и его длительность были согласованы в самом начале. В противном случае вероятнее всего сделку бы не заключили. В действительности обычно всё работает именно так. Иначе, мы бы имели клубы, которые без толку тратят своё время, делая предложения по игрокам, которые никогда бы не к ним не перешли. Все принимают это».

Фото:Givemesport.com

Хотя нет, не все. По крайней мере не все в каждом случае. Бывают случаи, когда клубы отчаянно хотят удержать свои активы и когда подозрение о тайных переговорах провоцирует негодование. Наглядным примером может быть решение «Саутгемптона» пожаловаться в Премьер-лигу о незаконных методах ведения переговоров в отношении Вирджила ван Дайка летом 2017 года. Это закончилось тем что «Ливерпуль» пошел на попятную, опубликовал публичное извинение за «недоразумение» и перестал интересоваться игроком до конца трансферного окна. Когда непосредственно перед открытием трансферного окна в январе клубы договорились о сумме в 75 млн фунтов, не было никакой угрозы в том, что условия личного контракта сорвут сделку в последний момент.

 Агентские выплаты – до трёх процентов в Чемпионшипе

Как только игрок поднял шарф над головой и снялся в очередном дурацком видео для соцсетей, которое подтверждает его прибытие, его улыбающийся агент уходит со   сцены с огромным чеком.  Побольше нулей – и дело сделано.

За наибольшими трансферами в футболе стоят представители игроков. Они проговаривают цифры и подготавливают наиболее оптимальный контракт для своего клиента. Они очень редко они являются любимцами совета директоров, но часто бывают там.

С помощью агентов игроки переходят из клуба в клуб, а самые лучшие агенты ухватывают наибольший кусок пирога. Широко сообщалось о том, что Мино Райола заработает 41 млн фунтов на переходе Поля Погба из «Ювентуса» в «Манчестер Юнайтед», если француз доработает до конца свой первоначальный пятилетний контракт на «Олд Траффорд». Как и зарплаты игроков, выплаты агентам являются предметом для обсуждения.

Фото:Goal.com

В отношении агентских выплат нет установленных правил, но в основном агенты требуют процент от стоимости контракта своего клиента. И как правило, чем больше стоит контракт, тем больше увеличивается сумма. Цифры, опубликованные Футбольной Ассоциацией говорят, что клубы Премьер-лиги в общей сложности выплатили агентам 263 млн фунтов за двенадцатимесячный период до конца январского трансферного окна, при этом на «Ливерпуль» пришлось 30 млн из этой суммы.

У каждого агента есть несколько карт на руках, чтобы повысить свой гонорар. Чем отчаяннее клуб хочет купить игрока и чем больше его требования, тем больше доход. Агент скорее имеет право только на долю от зарплаты игрока или подписного бонуса, чем на трансферные выплаты между клубами. Сумма выплачивается на протяжении контракта клубом-покупателем и обычно выплачивается постепенно. Например, при десяти процентов от зарплаты нового нападающего, который зарабатывает сто тысяч фунтов в неделю, агенту заплатят десять тысяч фунтов в неделю или немногим более пятисот тысяч фунтов в год. Также есть возможность что эти десять процентов могут быть разделены, если в переход вовлечено больше чем один агент.

Однако в Чемпионшипе и ниже деньги не настолько в избытке. В типичной сделке ниже Премьер лиги агент заработает пять процентов от контракта своего клиента, но насколько стало известно, этим летом два клуба второго дивизиона Англии сказали представителям игроков, что не заплатят больше чем три процента.

Конечно, некоторые клубы и вовсе не желают выплачивать агентские. В прошлом сезоне «Болтон Уондерс» прежде чем вылететь в Лигу 1(примечание: третий английский дивизион) подписали массу игроков, не заплатив при этом агентам ни пенни, и есть много клубов, которые стремятся следовать этому примеру в эти финансово трудные времена.

За такими большими агентами как Райола, Жорже Мендеш и Джонатан Барнет идут маленькие агенты и рынок переполнен ими. Агентская лицензия стоит только пятьсот фунтов, а ее обновление стоит триста фунтов каждый год, при этом очевидно, что потенциальные вознаграждения огромны. Роль агента в больших трансферах может принести тебе миллионы.

Скаутинг: много данных и электронных таблиц

Задача отдела скаутов – найти для клуба игроков, которых он подпишет. При этом реальным результатом работы скаутов является список имен и подробные досье каждой цели, которые часто представляются главному тренеру или спортивному директору. Именно в руках этих высших сил лежит подписание игрока и именно они заключают сделку.

 Часто скауты работают на одно или два трансферных окна вперед, хотя с учитывая беспорядочную и хаотичную природу трансферного окна также часто требуется чтобы они оказывали содействие в принятии решений по игрокам в более реактивной манере.

Учитывая эти сроки в одно-два трансферных окна, процесс начинается с очень простого вопроса, обычно наподобие этого: «Нам нужен новый левый защитник в основу, кого нам следует подписать?»

Здесь множество потенциальных ответов.  Именно для сужения списка имен нужны инструменты для скаутинга. Порядок, в котором скауты отсеивают игроков в списке отличается от клуба к клубу, но часто это происходит примерно так…

Сначала скаутинговый отдел встречается с главным тренером, чтобы правильно понять его стиль игры, и что он хочет от игрока на каждой позиции. Нет смысла искать атакующего левого защитника, если игра вперед – это не то, что будет входить в полномочия игрока. Отдел скаутов хочет насколько это возможно сократить избыточность – подписание игрока, навыки которого высоко ценятся, но не будут полностью использованы в текущей системе.

Затем клуб делает базовый отсев чтобы убрать игроков, которые определённо не подходят под критерии. Из предварительного списка удаляются игроки, основываясь на возрасте (не слишком молодой или старый), лиге, в которой они играют (клубы АПЛ не будут покупать игроков в алжирской Лиге 1), а также иногда из-за их антропометрических данных (вспомните про фланговых защитников за 1,85м у Тони Пьюлиса). Можете не верить, но многие клубы берут эту информацию с сайта «Трансфермаркет».

С этого момента используя данные чтобы найти игроков, которые подойдут тому специфичному профайлу из оставшегося списка имен. Это превращает пожелания главного тренера к игроку каждой позиции превращаться в нечто ощутимое и измеримое.

Скауты используют сочетание таких инструментов так «Smarterscout» или «Analytics FC» и используют встроенные метрики, чтобы отфильтровать игроков по выбранным характеристикам, а также создают свои метрики, используя первичные данные (например, пасы, удары, единоборства и т.д.) от таких ресурсов как Opta или StatsBomb.

Скриншот с сайта «Smarterscout»

Поэтому если главный тренер хочет оборонительного флангового защитника, он наверняка ищет кого-то, кто солиден в единоборствах, не рискует при владении мячом и хорошо держит позицию.

На языке данных, «кто солиден в единоборствах» означает высокий процент выигранных единоборств, а также большой процент выигранных верховых дуэлей. Выражение «не рискует при владении мячом» может быть растолковано множеством способов, начиная от процента успешных пасов или времени владения мячом и до того, какие пасы делает игрок и на чьи пасы они похожи.

Умение держать позицию – это не то, что поддается измерению с помощью цифр (пока), и в этом случае инструменты для видеоскаутинга такие как Wyscout или InStat оказываются очень кстати. Скауты смотрят нарезки или целые игры, сосредотачиваясь только на игроке, которым они интересуются в ситуациях, которые показывают его умение держать позицию.

Если игрок переживет все это, за ним будут смотреть некоторое время, вместо с другими потенциальными целями. Скауты будут собирать более качественную информацию про его прошлое, темперамент, личностные качества и тому подобное. Записи хранятся таких платформах для представления информации как ISF от Scout7 или Sports One от SAP, хотя много клубов начинают строить свои собственные платформы для управления своими каналами скаутинговой информации. Некоторые клубы имеют команды разработчиков, которые создают собственный софт для этой задачи, другие просто используют электронные таблицы, которые обновляются каждый день.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты