Tribuna/Прочие/Блоги/Ноу Баланса/«Считаю, что Америка недостаточно помогает Украине». Оксана Баюл активно волонтерит в Штатах

«Считаю, что Америка недостаточно помогает Украине». Оксана Баюл активно волонтерит в Штатах

Поговорили с первой олимпийской чемпионкой Украины.

Блог — Ноу Баланса
17 марта 2022, 17:30
4
«Считаю, что Америка недостаточно помогает Украине». Оксана Баюл активно волонтерит в Штатах

Поговорили с первой олимпийской чемпионкой Украины.

Tribuna.com продолжает общаться с известными украинскими спортсменами на тему войны с Россией. Мы проговариваем общую боль, ищем друг у друга поддержку, вдохновляемся на победу. Сначала мы делали это больше в рамках инстаграм-марафона, теперь разговоры будут также выходить непосредственно на сайте.

В этот раз наш герой – первая олимпийская чемпионка в истории независимой Украины Оксана Баюл. Бывшая фигуристка давно живет в Лас-Вегасе, называет себя больше американским человеком, а в прошлом году даже заявила об отказе от украинского гражданства в пользу американского.

С начала полномасштабного вторжения России в Украину она организовывает митинги в поддержку нашей страны и активно рассказывает о ситуации на американском телевидении.

Когда мы договорились о созвоне, Оксана без лишних слов сама начала разговор. И он получился хоть небольшой, но состоятельный.

«Мой отец, моя мать, вся моя родня лежит в украинской земле. От украинского гражданства я так и не отказалась. Хоть и сказала, что отказалась»

– Давайте, ведь надо рассказывать, что происходит в Украине. Вот минут десять назад говорила з «Голосом Америки». И это не первое мое интервью с начала войны, которую развязал Путин и люди вокруг него.

Я до последнего надеялась, что этого не произойдет. Но когда он объявил специальную операцию, захват страны, я сразу написала друзьям из Украины. Моя первая реакция была – мы еще повоюем.

Когда все началось, ко мне сразу начали обращаться с телевидения. Но я всегда скептично отношусь к прессе, и первые три-четыре дня молчала. Не могла об этом говорить.

Потом ко мне друзья из Днепра обратились: «Оксана, если будешь говорить на [американском] телевидении, что началась бомбежка, что люди умирают, то говори, чтобы нам сделали «no fly zone». И я пообщалась с каналом ВВС.

Но они не выпустили интервью, об этом еще здесь не говорили. О «no fly zone». Просто зарубили интервью. Тогда мы сделали митинг [в Лас-Вегасе]. Когда люди с транспарантами кричат и требуют – этого никто не закроет. Люди пришли с плакатами «Clear the sky».

Ведь что спортсмены могут делать? Помогать другим спортсменам и говорить. У нас есть голос. Я смотрю, что происходит в Украине и понимаю, что это может разрастись на всю Европу, может прийти в Америку.

Когда человек не использует свой голос, мне это не понятно. Вот Виктор Петренко (украинский экс-фигурист – прим. Tribuna.com) сидит в Киеве и молчит. Я это знаю, мы все связаны. Он находится в Киеве 20 дней. Сказал «No war» и все? Даже не сказал, а выставил у себя на платформе.

Для меня, это не позиция человека, который родился и вырос в Украине. Выступал за украинский флаг, живет в Украине. Для меня это просто… Не знаю, не могу подобрать правильного слова.

В то же время позиция Татьяны Навки мне как раз понятна.

- Вы сказали, что организовали митинг у себя в Лас-Вегасе. Насколько он бы массовым? Насколько обратил на себя внимание?

– Все митинги в Америке [в поддержку Украины] обратили на себя внимание. 

Я благодарна своему мужу Карло Фарина, он бизнесмен. У него есть контакты с людьми, он общается с конгрессменами. Сейчас здесь на билбордах и афишах украинские флаги, все люди поддерживают Украину.

Меня здесь знают как очень хорошую украинскую фигуристку. Я говорю американцам – вставайте и говорите.

Оксана Баюл вместе с семьей на митинге в Лас-Вегасе в поддержку Украины

Вчера (разговор состоялся в среду, 16 марта – Tribuna.com) вышла информация на «Обозревателе» [обо мне и митинге в Лас-Вегасе]. Хорошо написали, статья хорошая. В заголовке – что я отказалась от украинского гражданства. 

Знаете, когда я у себя на странице объявила, что умру американкой… Может, в этом доля правды. Ведь я уже 28 лет живу в Америке, уже думаю как американский человек. Но душа моя и сердце – в Украине. Особенно сейчас.

Вы должны понять – мой отец, моя мать, вся моя родня лежит в украинской земле. От украинского гражданства я так и не отказалась. Хоть и сказала, что отказалась, что подам на американское.

Тяжело об этом говорить, но вы знаете, что у нас признается только одно гражданство. А в Америке ты можешь иметь два паспорта – американский и, например, как у моего мужа, итальянский. А Украина признает только украинский паспорт.

Так вот, у меня как был украинский паспорт, так он и остался. Я об этом сказала на ток-шоу на телеканале «Украина» еще до войны. Я гражданка Украины.

«Тренер всегда мне говорил – надо достоять до конца. Победа будет за нами. Иначе мы не умеем»

- Как вы поддерживаете связь с Украиной в эти дни?

– У меня так получается, что когда дочка ложится спать, я как раз начинаю общаться с друзьями из Украины. У каждого человека своя история. Мне рассказали, что из Мариуполя в Днепропетровск привезли 200 сирот. Они плачут, потеряли родителей. Сердце разрывается. И это не только Днепропетровск. Я и с Одессой разговариваю, и с Харьковом.

Сейчас так получилось, что я нашла новых друзей, а старые ушли из жизни. Значит так и должно быть. Хотя до войны вокруг меня было много русскоговорящих людей, которые любили Путина. Я открыто отношусь ко всем, но не могу понять, как человек может поддерживать Путина, поддерживать войну.

У Украины давным-давно своя территория, культура, песни. Как можно просто зайти через 30 лет… Я живу в Америке, где много разных рас, людей, но есть конституция. То же и в Украине, это полномасштабная страна, у которой свои законы. Для меня это неприемлемо.

В Америке много русскоговорящих людей, которые уехали сюда давным-давно. И они поддерживают Путина. Так почему тогда вы уехали из России? Значит вам нравится жить в свободной стране.

Когда люди умирают, идет полномасштабная война, дети остаются без родителей, без еды, а люди слушают российскую пропаганду и считают, что это все нормально. В Америке много русскоговорящих, которые поддерживают Путина. Конечно, даже не сомневайтесь.

- А как американцы воспринимают войну в Украине?

– По-разному. Кто-то выходит с плакатами, например. Но в моем окружении может процентов десять, которые говорят что-то против Украины. Остальные поддерживают нас. Всем говорю – не можете поддержать финансово, то помолитесь за Украину хотя бы.

Я на связи с нашими ребятами в Нью-Йорке, там много украинцев живет. В Нью-Джерси, в Чикаго. Во всех больших городах Америки проходят митинги в поддержку Украины, конечно. Огромные митинги.

А если заедешь в маленький город и зайдешь, например, в ресторан – можно увидеть таблички «I Stand With Ukraine».

Но я считаю, что Америка недостаточно помогает Украине. Я общаюсь с американскими телеканалами, на последнем интервью обратилась к Джо Байдену и Конгрессу. Сказала, что Украине нужна гуманитарная помощь. Помогите, ищите правильные коридоры, как доставить.

Вот у нас был митинг, простые люди дали еду для детей. Это можно доставить без проблем в Польшу. А потом в Украину – c этим [уже труднее].

С оружием сложнее, нужно разрешение. Это нельзя просто закупить и отправить доставкой.

Сейчас занимаюсь волонтерством вместе с друзьями. Вот организовывали митинг. Было 50 машин, сами пошили флаги, предупредили полицейских, что будем кричать «Слава Украине!». Это все идет из своего кармана, мы сами.

В это воскресенье мы идем в польскую церковь. Там нас, украинцев Лас-Вегаса, поддерживают. Эта церковь продала на 20 тысяч долларов пирогов. Это акция в поддержку Украины.

Также разговариваем, чтобы Красный Крест мог подойти хотя бы к какому-то порту в Украине. Сейчас это невозможно, ведь нас будут обстреливать. Мы ищем входы и выходы. 

Например, вчера в Харькове бомбили жилой дом, в котором жил мой друг с бабушкой. Моя подруга каталась с ним – она подсказала, с кем его связать в Украине, чтобы ему помогли. Вот этим сейчас занимаемся. Делаем все, что можем.

Вчера разговаривала с Валентиной Цербе. Она в Киеве при церкви делает все возможное и невозможное, волонтер. Когда начали бомбить, и они спустились в бомбоубежище, я ее мужу написала, что мы здесь устраиваем митинг. Они попросили фотографии с митинга прислать, им это важно.

Я поняла, что эта поддержка, в том числе информационная, сейчас важна. Мы вот общаемся и заряжаем друг друга. Как батарейки.

Мой друг из Техаса, Дмитрий Паламарчук, выступал на соревнованиях, представлял Украину. Вчера звонит мне и говорит, что он связывается с украинскими спортсменами разного уровня, чтобы они записали пару слов для наших солдат. Я говорю: «Конечно, запишу».

В этом и заключается моя жизнь сейчас. 

Так что я благодарна вам за разговор. Я люблю Tribuna.com, вы обо мне плохо не пишете. Всегда говорила, что без прессы нет нас. Оксана Баюл не существует без людей, которые ее поддерживают. 

Держитесь. Тренер всегда мне говорил – надо достоять до конца. Надо выстоять. Спортсмены – это те же солдаты. Когда на Олимпиаде была эта история с ногой, мой тренер Николаев говорил: «Ты только до конца достой. Выстой эту борьбу». 

Поэтому победа будет за нами. Иначе мы не умеем.

Фото: IMAGO/DeeCee Carter, Brett Forrest/Keystone Press Agency

Другие посты блога

Все посты