Tribuna/Хоккей/Блоги/Хоккейный дайджест/Ретро дня. 20-летие «Кровавой среды»

Ретро дня. 20-летие «Кровавой среды»

26 марта 2017 года исполняется ровно 20 лет одному из самых ярких событий в современной хоккейной истории. Одному из самых ярких и жестоких.

Автор — Tribuna.com
26 марта 2017, 20:50
5
Ретро дня. 20-летие «Кровавой среды»

26 марта 2017 года исполняется ровно 20 лет одному из самых ярких событий в современной хоккейной истории. Одному из самых ярких и жестоких.

Новое поколение фанатов лишь отдалено знакомо с таким проявлением хоккея, как массовая драка. Ныне мы должны быть выше этого. Дни, когда существовали заклятые соперники и ненавистные оппоненты прошли. Игра изменилась, так нам говорят. И в этом, без сомнения, есть свои плюсы.

Но вы можете испытать чувство когнитивного диссонанса, когда это видео принесет дремлющему внутри вас дикарю некоторое удовлетворение.

Да, в воскресенье исполняется 20 лет знаменитому побоищу между «Детройтом» и «Колорадо» на «Джо Луис Арене». Эта драка стала возмездием Клоду Лемье за то, что тот сделал с Крисом Дрэйпером год назад. И именно эта битва ознаменовала главное противостояние в хоккейном мире на рубеже веков.

Давайте не будем вдаваться в философские и этические споры относительно произошедшего в тот вечер. Но сойдемся в одном: это было безумие. Сумасшествие. Хоккейное безумие, которые, наверное, мы не увидим в ближайшем будущем.

Так давайте отпразднуем покачаем в негодовании головами, вспоминая тот день. И еще раз расскажем, как события развивались в той встрече.

Петер Форсберг и Игорь Ларионов

Роль: зачинщики.

Ладно, не они все начали. Все начал Лемье. Еще с 1996 года команды начали питать друг к другу острою неприязнь. Да и по ходу этого матча уже произошло пару стычек.

Но сложно представить, что столкновение именно этих сверхталантливых хоккеистов, могло привести к такому исходу. Люди, которые регулярно претендовали на «Леди Бинг Трофи» стали катализатором такого…

Скорее, борцовский поединок между Ларионовым и Форсбергом обошелся почти без прямых ударов, но и этого хватило, чтобы всеобщее внимание переключилось именно на них. Как мы поймем через пару секунд, этот отвлекающий маневр стал крайне важным моментом в дальнейшем.

Индекс безумия: 4/10. Несколько балов только за самую идею того, что именно эта парочка стала катализатором самого ожесточенного побоища (Кстати, для протокола, в противостояниях с «Детройтом» Форсберг никогда не был паинькой).

Клод Лемье

Роль: сторонний наблюдатель или известный поганец, который получил по заслугам. Все зависит от вашей точки зрения и отношения к нему.

Атака Дрэйпера стала олицетворением карьеры Клода. Но стоит признать, что и до этого его репутация в среде фанатов была, скажем так, не очень хорошей. Он считался сильным хоккеистом, заслужившим «Конн Смайт Трофи», и хорошим игроком, которого можно терпеть. Во всяком случае, пока он выступает за твою команду. Также ему приписывалась склонность к подленьким приемам, симуляциям и нахождение на почетном высоком месте в списках самых ненавидимых игроков в лиге.

Несмотря на одну из главных ролей в том избиении, сам Лемье мало что успел сделать. Он получил удар со спины от Даррена Маккарти, а затем лишь думал о том, как спастись. С тех пор многие не преминули упрекнуть его в трусости, но позже даже сам Маккарти объяснял поведение Лемье тем, что первый же удар отправил соперника в нокаут.

Индекс безумия: 1/10. Можете думать о Лемье все, что только захотите. И, наверное, он должен был быть готов, что так просто не отделается тем вечером. Но после первого же удара Маккарти у него уже не оставалось иного выбора.

(Также не стоит забывать, что в следующем сезоне Лемье достойно ответил обидчику).

Даррен Маккарти

Роль: классический энфорсер, выполняющий свои прямые обязанности.

Сейчас поговорим о том, что современные хоккейные фанаты могут не до конца понять. Любой, кто сделает в наши дни нечто схожее с тем, что совершил Маккарти в тот вечер, получит длинную дисквалификацию. Не верите? Спросите у Шона Торнтона.

Но, хотите вы этого или нет, в 1997 году дела обстояли иначе. Энфорсеры все еще были важной частью игры и иногда орудием возмездия. Маккарти улучил момент расквитаться с обидчиком.

Давайте проясним… Он хотел причинить боль Лемье. В своей книге Даррен не скрывал, что хотел размозжить его голову об лед. А также специально подтащил Клода к скамейке, чтобы партнеры смогли получше рассмотреть поверженного врага. В какой-то момент он даже попытался ударить Лемье коленом в лицо.

С современной точки зрения это выглядит кошмарно. Но тогда большинство сошлось во мнении, что парень просто выполнял свою работу.

Индекс безумия: 10/10 по современным стандартам. 5/10 по оценкам того времени.

Никлас Лидстрем, Владимир Константинов, Алексей Гусаров, Валерий Каменский

Роль: сторонние наблюдатели.

Сейчас мы перейдем к главному событию, но давайте не забудем и о героях второго плана. Они лишь стояли поодаль и наблюдали за происходящим, но в любом бою нужна массовка. Посмотрите на эти имена – это не какие-то вышибалы, а сверхталантливые хоккеисты. Тренеры не выпустили бойцов, команды играли в хоккей.

Индекс безумия: 2/10. Если вам интересно, то 5 человек из 12 присутствовавших в тот момент на льду попали в Зал славы. И, да, в том числе и тот, о ком пойдет речь прямо сейчас…

Патрик Руа

Роль: классический Патрик Руа.

Извините, но сложно описать это как-то иначе. Это стало одним из ярчайших моментов в истории всего противостояния. Это стало моментом превращения Руа из взрывного парня в маниакального психопата. Конечно, это карикатурный образ, но Руа он вполне устраивал. И все началось с забега в центр площадки на помощь партнеру.

Занятный факт: Руа защищал ворота «Монреаля» тем вечером, когда Рон Хекстолл пытался снести голову Крису Челиосу. Вы даже можете заметить, как он выехал из ворот, но в основных событиях участия не принимал. Существует дикая теория, что он сожалел о том, что не воспользовался тем шансом и дал зарок в следующий раз быть решительнее. Восемь лет спустя такой шанс ему представился.

До Маккарти он так и не добрался – об этом чуть ниже – но это его не остановило. Зато он нашел Майка Вернона, в результате чего мы получили одну из самых запоминающихся драк в хоккейной истории.

Индекс безумия: мы не можем поставить больше десятки. Но тогда мы не сможем по достоинству оценить поведение Руа. 10-бальная система – для простых смертных. В этом случае нужно прибегнуть к шкале изменения в Патриках Руа. Наш итоговый вердикт: максимальный Руа.

Отметим, что Руа вновь доберется до подобного статуса, а, может, даже выше, через год, когда он вызовет на второй раунд уже Криса Осгуда.

Брендан Шенахан

Роль: сначала сцепился с Адамом Футом, хотя, это, скорее, была не драка, а попытка освободить пространства для Маккарти. Но роль Брендана быстро поменялась, когда он первым заметил мчащегося в гущу событий обезумевшего Руа.

Шенахан принял немедленное решение предотвратить нападение Патрика, ринувшись тому наперерез. Хотя со стороны это было похоже на лобовое столкновение автомобилей.

Индекс безумия: 10/10. Эпичное столкновение сделало бы комплимент любому боевику.

Кстати, все мы помним Шенахана по времени его пребывания на посту директора департамента по безопасности лиги. Но давайте также вспомним еще несколько эпизодов из его карьеры.

«Драка в Пьештянах» на молодежном чемпионате мира 1987 года.

Обмен в «Сент-Луис», в результате которого в «Нью-Джерси» оказался Скотт Стивенс и следующие 10 лет наносил всем сотрясения.

Обмен на Криса Пронгера, в результате которого Пронгер оказался в «Сент-Луисе» и следующие 10 лет травмировал всех подряд.

Зачинщик драки, в результате которой Скотт Дэниэлс набросился на чужую скамейку запасных.

Появление в «Детройте» в 1996 году, в результате чего группа уважаемых молодых джентльменов превратилась в банду психов.

Теперь, кажется, возвращение «Торонто» к жизни.

После всего этого… разве его нельзя считать суперзлодеем? Он явно замешан во многих темных делишках.

Адам Фут

Роль: секрет хорошей комедии – хотя бы один нормальный персонаж, который, находясь в центре всеобщего безумия, смотрит на всех с выражением лица: «Погодите, я один считаю, что это не нормально?» Именно в этой роли и выступил Фут.

Он отпустил Шенахана на встречу к воздушному столкновению с Руа. Когда он пришел в себя и хотел предпринять какие-то действия, то был сбит с ног Майкок Верноном.

Затем мы умели возможность лицезреть, как он вновь сцепился с Шенаханом, но дракой эту толкотню сложно назвать. Все их внимание переключилось на вратарей.

Индекс безумия: 6/10. Кстати, Шенахан и Фут не стали откладывать окончательную разборку в долгий ящик и нашли друг друга уже во втором периоде. И это был не последний их бой.

Майк Вернон

Роль: голкипер «Детройта» достойно ответил на выходку Патрика Руа и встретил своего оппонента в центральном круге. Бой века. Который он выиграл.

Индекс безумия: 8/10. С одной стороны, Вернон просто действовал согласно «кодексу» и защищал партнеров. Один вратарь ринулся в гущу событий, так что другой не имел права стоять в стороне.

Но не стоит забывать, что они не сразу бросились друг на друга. В какой-то момент показалось, что запал Руа сошел на нет. Но Вернон вцепился в Фута и стал таскать того вместе с Шенаханом. Тогда Патрик вернулся к активным действиям.

Интересно представить… если бы Вернон оставил в покое Фута, произошла бы та знаменитая драка вратарей?

Марк Кроуфорд

Роль: главный тренер «Колорадо» был полной противоположностью Скотти Боумэну. Молодое негодующее лицо против холодного и спокойного взгляда: «Видел и похуже».

Согласно недавней статье The Player’s Tribune, большую часть времени Кроуфорд кричал: «Это ты все начал, Дрэйпер».

Индекс безумия: 8/10. Хорошая фраза: «Это ты начал все, парень, которому разбили лицо о борт». Хотя, говоря чисто технически, в этом есть доля смысла.

Скотти Боумэн

Роль: противостояние тренеров отошло в тот вечер на второй план. Хотя их противостояние не достигло того накала, как пару месяцев спустя, когда Скотти бросил знаменитую фразу: «Я знал твоего отца…»

Ярче всего Скотти проявил себя уже после матча, когда включил «режим Крестного отца» и спокойно объяснял, что всего этого можно было избежать, если бы Лемье ранее просто извинился.

Индекс безумия: 7/10. «Не думаю, что хоть один игрок в лиге хочет нанести травму другому». Ага, удары коленом в голову, наверное, лишь легонько щекочут.

Пэт Кэрнс

Роль: человек, который спокойно наложил швы Патрику Руа и вернул того в игру, пока лед оттирали от крови. Еще один обычный день на работе.

Индекс безумия: 3/10. Погодите, Руа позволили продолжить игру после всего случившегося? Да, потому что мы не упомянули еще обо одном человеке…

Пол Деворски

Роль: главный арбитр матча, который, конечно, не был рад всему происходившему. Хотя и не был очень взволнован или раздосадован.

Давайте поиграем в занятную игру: попробуйте угадать, сколько штрафных минут выписал Деворски? Напомню, что игроки «Оттавы» и «Филадельфии» заработали 400 минут штрафа за достойную драку стенка на стенку пару лет спустя. Так каков ваш вердикт по исходу противостояние «Ред Уингс» и «Эвеланш»? Начнем с 7000 минут…

Верный ответ: 22. 22 минуты. В общей сложности. На всех и за все.

Индекс безумия: 10/10. ДВАДЦАТЬ ДВЕ! Джейсон Спецца и Патрик Шарп получили 60 минут за несколько ударов и падение на лед. А Деворски дал лишь 22 минуты по итогам, возможно, самой знаменитой хоккейной драки в истории.

Никаких удалений до конца встречи. Оба вратаря остались в игре. Шенахан вообще умудрился выйти сухим из воды. Маккарти получил 4 минуты штрафа.

И он же забил победный гол в овертайме. А кто еще мог?

Источник: Sportsnet.

Автор Иван Шитик

Другие посты блога

Все посты