Tribuna/Бокс/Блоги/Hardcore/14 фотографий, которые не дадут нам забыть 2015 год в боксе

14 фотографий, которые не дадут нам забыть 2015 год в боксе

Поражение Кличко, уход Мейвезера, доминирование Головкина – Алексей Сукачев комментирует знаковые события года для бокса.

Блог — Hardcore
6 января 2016, 09:44
14 фотографий, которые не дадут нам забыть 2015 год в боксе

Поражение Кличко, уход Мейвезера, доминирование Головкина – Алексей Сукачев комментирует знаковые события года для бокса.

13 января. Эл Хэймон запускает серию турниров PBC

То, чего многие так долго ждали, свершилось: к их радости или горю, Эл Хэймон вышел из тени, чтобы стать новым злым (ли?) гением профессионального бокса. PBC – это Premier Boxing Champions. Далеко не все ключевые участники серии владеют титулами по основным версиям – Хэймон четко дает понять: теперь чемпионов определяет он. Боб Арум, Оскар Де Ла Хойя и другие категорически не согласны, но их позиции ослабевают: суды не принимают иски, а уныло начавшаяся серия к осени превратилась в полноценный промышленный (46 турниров за 10 месяцев) продукт на общедоступных телеканалах. И это совсем не МатчТВ.

17 января. Деонтэй Уайлдер становится первым американским чемпионом мира в тяжелом весе за последние 8 лет

Огромный черный Геркулес из Таскалусы – тоже проект Хэймона. Но его вели к цели не по федеральному шоссе, а проселочными дорогами. За шесть лет двухметровый атлет настрелял 32 «фрага», действуя на самом низком уровне сложности. Однако и в первом же серьезном испытании он проявил себя с лучшей стороны, переиграв опасного канадца Стиверна. И даже не упал при этом.

Победа Уайлдера в бою за вакантный титул WBC стала провозвестником той бури, которая накроет тяжелый вес в конце осени. И символом американского возрождения: последним чемпионом мира из США был клоун Шэннон Бриггз, а молодых талантов на этом уровне здесь не видели со времен раннего Хасима Рахмана.

11 апреля и 12 сентября. Орландо Салидо и Роман Мартинес в новой боксерской классике

Есть сценарии и сюжеты, которые стали неотъемлемой частью общепризнанного канона – что в литературе, что в боксе. Самая «классика-классика» – это столкновение между горячими латинскими (боксерскими) мачо – Пуэрто-Рико и Мексики. Новый томик был открыт в этом году двухсерийным побоищем между Романом Мартинесом и Орландо Салидо. Двукратного чемпиона Мартинеса даже в его родном весе ценили немногие, а вот акции мексиканца были на пике после спорного успеха над Василием Ломаченко. Но уже в первом поединке пуэрториканец огорчил скептиков и фаворита, одержав яркую победу в одном из лучших поединков года. Сентябрьский реванш вышел не хуже – теперь уже в пользу мексиканца – но был омрачен неадекватным судейством и конечным решением. Все ждут очередного повтора.

2 мая. Флойд Мэйвезер и Мэнни Пакьяо крадут миллионы средь бела дня

Бокс существует для болельщиков – в большой степени, а для боксеров – в меньшей. Прописная истина была самым печальным образом забыта до, во время и после схватки, от которой ожидали невозможного: толчка для революции и, одновременно, эволюции профессионального бокса как неотъемлемой части мировой спортивной культуры. На выходе получился полный пшик: Пакиао не смог показать и половины потенциала в главном поединке карьеры, а Флойд – и не собирался утруждаться. Мэйуэзер оказался прав с точки зрения бизнеса, подняв на трудовой победе только чистыми свыше 200 миллионов долларов и став объектом ненависти людей по всему свету. Сам поединок, как никакой другой, продемонстрировал предреволюционное состояние в боксе: низы не могут, а верхи уже особо и не могут, и не сильно хотят.

9 мая. Сауль Альварес выносит Джеймса Киркленда

Никто из адекватно мыслящих экспертов не сомневался в том, что уголовник-рецидивист Джеймс Киркленд – персонаж дутый. Сомнения были и в Альваресе: последние результаты «гнедого» мексиканца намекали на ограниченность его таланта. Однако агрессивный, крайне уязвимый и недисциплинированный Киркленд стал настоящим подарком для прочного и расчетливого оппонента. На наше общее счастье, Киркленд предпочел уйти, не сдавшись уныло на стульчике в середине поединка, а под залпы всех орудий (своих и Альвареса), превратив собственное тяжелое поражение в один из ярчайших моментов года.

Май. Энтони Джошуа как главная новая надежда тяжелого веса

Появление Энтони Джошуа, первого олимпийского чемпиона-тяжеловеса, перешедшего в профессионалы за последние 8 лет, совпало с другими знаковыми событиями, перевернувшими весь элитный дивизион, но растянулось на весь год. Джошуа был убедителен все это время (5 побед и 5 нокаутов в 2015-м), но особенно сверкнул в мае, в течение трех недель красиво нокаутировав бразильца Зумбано Лава и потопив непотопляемого «Пингвина» Джонсона.

14 июля. Карл Фроч заявляет о своем уходе из бокса

Удивительный факт: Карл Фроч стал профессионалом в 24 года, чемпионом мира – лишь в 31, проиграл два важнейших боя (Андре Уорду и Миккелю Кесслеру), но именно о его уходе будут сожалеть особенно сильно – и не только в этом году.

Карла провожали с искренним сожалением, что не было характерно ни для Джо Кальзаге (не хватало искренности), ни для Рикки Хэттона (не хватало сожаления). И дело, конечно, совсем не в Рэйчел Кордингли, которую мы – жаль! – уже не увидим так часто в рингсайде, а в тех боях, которые без Карла мы не увидим никогда вообще.

14 августа. Кшиштоф Гловацки свергает Марко Хука

Из всех инициатив Хэймона, идея пригласить на американское ТВ немецкого чемпиона-домоседа и малоизвестного даже в Чикаго поляка, дерущихся в «ублюдочном» дивизионе, казалась поистинне идиотической. Усилиями Кшиштофа Гловацки за полчаса с небольшим бред сумасшедшего превратился в гениальное прозрение, за которое награждают высшими премиями в области маркетинга и промоушена. Соучастником лучшего поединка года, в котором было все, но больше всего – big drama show (с) – стал Хук, чье шестилетнее правление закончилось на ровном месте в тот момент, когда немец уже готов был засверкать как новая звезда мировой величины. Еще одна перемена в этом, самом изменчивом из годов.

12 сентября. Флойд Мэйвезер объявляет о своем уходе. Опять

Флойд – уникальная личность. В том самом году, в котором он должен стать (в третий раз за последние 17 лет) лучшим боксером мира, народ поднимает бокалы за то, чтобы его уход из спорта стал реальностью, и Мэйуэзер не возвращался бы в ринг. Никогда. И в этом предновогоднем тосте нет и капли желания, чтобы сказка непобедимого Флойда никогда не заканчивалась, оставаясь сказкой. Наоборот, огромное количество людей по всей планете мечтают увидеть этот миф развенчанным. Но идут годы, а мечты так и остаются мечтами. До такой степени, что лучше о них забыть, чтобы не расстраиваться в очередной раз. Потому что этот Флойд не проигрывает. Никогда.

15 октября. Кубинцы вновь лучшие по любителям

В предолимпийский год чемпионаты мира можно рассматривать как отправную точку для прогнозирования олимпийского расклада. Вероятность попадания велика. По результатам этого года вывод один: после массового исхода имени Солиса-Гамбоа и самопровозглашенного бана Куба вновь возвращается на передовые позиции (4 золота и 7 медалей в Дохе). Любительский бокс возвращается к своим профессиональным корням, а Куба – в мировое сообщество. За ее звездами следить интересно вдвойне: кто-то обязательно выстрелит и в профи. Особенно ярко смотрятся легковес Альварес и полутяж Де Ла Крус, два трехкратных чемпиона мира в погоне за своим первым олимпийским золотом.

17 октября. Головкин и Гонсалес открывают гонку за наследство Флойда

На двоих 4G не оставляют своим противникам шансов. При этом Геннадий смотрится эффектнее, а Гонсалес – эффективнее (за счет более сильной оппозиции). Зрелищность – это только одна из сторон уравнения зрительского интереса. Не менее интересно наблюдать и за заочной гонкой казахской и никарагуанской звезд в рейтинге P4P, где освободилось первое место после ухода Флойда. Список претендентов на Романе и Геннадии не заканчивается, но эти двое пока впереди всех.

21 ноября. Лучший год в карьере Альвареса

В год, когда Мэйуэзер победил Пакиао, нельзя быть лучшим. Но Сауль Альварес очень старался. Его победы не были столь ярки, как у Сергея Ковалева, или многочисленны, как у Геннадия Головкина или Романа Гонсалеса, но Альварес в 2015-м смог доказать, что он – нечто большее, чем просто харизматичный рыжий здоровяк. Победа над Кирклендом значима, но основное действо прошло в бою с Мигелем Котто. Скептики назовут это победу ничтожной из-за разницы в весе между противниками. Но ведь Котто уже побеждал средневесов и сам выбрал защиту титула чемпиона именно в этом весе. Сейчас, когда он позади, у Альварес есть только один соперник – Головкин.

28 ноября. Кличко проигрывает впервые за 11 лет

Впервые за очень долгое время тяжелый вес расшатался и из болота превратился в настоящий водопад. Внешние признаки копились целый год (Уайлдер, Джошуа, Ортис), но были и внутренние: сложности в бою с Дженнингсом и нотки проблем в бою с Пулевым. Никто, однако, не думал, что крушителем украинского суперчемпиона будет веселый увалень-пэйви. Но именно Тайсон Фьюри сделал то, что до него не получилось у таких ребят, как Александр Поветкин или Дэвид Хэй. Победив, Фьюри пошел по пути Риддика Боу и выкинул один из поясов в мусорку, запустив процесс разграбления того, что с таким трудом было завоевано Владимиром.

12 декабря. Рой Джонс с треском влетает Энцо Маку

С учетом всего общественно-политической «хайпа», который стоял за инициативой предоставить российский паспорт Рою Джонсу, организаторы турнира в Москве не рассчитывали ни на что другое, как на уверенную победу «нового русского». На деле же получилось иначе – Джонс совершенно справдливо проиграл и доказал всем, что ему уже пора заканчивать.

Фото: thefightcity.com; Gettyimages.ru/Steve Marcus, Ezra Shaw, Jason Merritt, Scott Halleran, Christopher Lee; globallookpress.com/imago/Mausolf; Gettyimages.ru/Elsa; globallookpress.com/Planet Photos; Gettyimages.ru/Warren Little, Al Bello (11,13); РИА Новости/Максим Богодвид; Gettyimages.ru/Lars Baron/Bongarts; REUTERS/Maxim Shemetov

Другие посты блога

Все посты