Tribuna/Баскетбол/Блоги/Great times are coming... NBA/НБА учится воспринимать психологические проблемы всерьез

НБА учится воспринимать психологические проблемы всерьез

Все это лишь в твоей голове.

Автор — Иван Березюк
23 марта 2018, 13:34
НБА учится воспринимать психологические проблемы всерьез

Каждый спортсмен, хоть раз в жизни, чувствовал это. Это может быть трепетом в животе. Это может быть небольшой слабостью в ногах. Это может быть ощущением давления в груди. Вы пытаетесь проигнорировать это. Вы пытаетесь заблокировать все эти ощущения, но они там, они внутри вас и они никуда не исчезают. Это не сердечный приступ, но это может показаться им. Это и не пищевое отравление, хотя вас, скорее всего, все равно вывернет наизнанку. Все это совсем другое, это напряжение, захватывающее ваши мышцы и ваш разум, это одно и только одно - давление. Некоторые ребята могут справиться с этим, а некоторые не могут.

Все началось с неожиданного твита. 17 февраля ДеМар ДеРозан, звездный защитник Торонто Рэпторс, отправился в Twitter и написал: «Эта депрессия поглощает меня…».

Было время, не так давно, когда игрок НБА, признающийся в эмоциональных или поведенческих проблемах - даже в твиттере, просто цитируя песню, мог быть встречен презрительными комментариями о мужественности. Вместо этого, сегодня, признание ДеРозана большинством было встречено положительно. Множество других игроков Лиги и поклонников НБА выразило ему поддержку. Через неделю ДеРозан дал интервью канадской газете Toronto Star и открыл миру еще больше. Он сказал, что его схватки с депрессией и беспокойством начались еще в детстве, и депрессия всегда наносила удар в тот момент, когда он меньше всего этого ожидал.

«Это одна из таких вещей... ты можешь выглядеть несокрушимым, но все равно ты человек. У всех у нас есть чувства. Иногда они берут верх, поглощают вас» - делился переживаниями ДеМар.

6 марта игрок Кливленд Кавальерс Кевин Лав подробно описал панические атаки, которые он испытал в этом сезоне в статье от первого лица, опубликованной на сайте The Players’ Tribune. В качестве одного из своих главных мотивов, для написания этого материала, Кевин назвал готовность ДеРозана рассказать о своих эмоциональных проблемах. Лав решил последовать его примеру и сделать то же самое. Костяшки домино продолжили падать и на следующий день, когда Келли Убре-младший, игрок Вашингтон Уизардс, появился в подкасте NBC Sports, чтобы рассказать, о том, что он тоже подвержен приступам беспокойства и депрессии на протяжении всей своей жизни.

«Люди, которые смотрят на нас с другой стороны экранов, не понимают через, что мы проходим, потому что они видят нас в роли супергероев, но мы нормальные люди, мужик», - сказал Убре. «Мы переживаем такие эмоциональные проблемы, с которыми обычные люди не сталкиваются».

НБА - лига сверхлюдей и зрители хотят видеть супергероев с баскетбольным мячом в руках. Если хочешь зарабатывать себе на жизнь игрой в баскетбол, ты должен соответствовать определенному образу, такова неписаная истина НБА. Из-за этого у игроков Лиги возникает страх быть уличенными в ментальной слабости и отсутствии мужественности. Этот страх заставляет всех парней в Лиге прятать свои эмоциональные проблемы внутри себя, в течение большей части своей жизни.

То, что профессиональные спортсмены подвержены депрессии, паническим атакам и беспокойству, не должно вызывать удивления. По данным Национального института здравоохранения США, около 45 миллионов американцев или 18,3% всех взрослых людей этой страны, в той или иной мере борются с проблемами психического здоровья. И исследования показали, что когда дело доходит до депрессии, спортсмены могут подвергаться большему риску, чем обычные люди.

Но то, как широкая публика отреагировала на откровения ДеРозана, Лава и Убре стало переломным моментом в понимании профессиональных спортсменов и нагрузок, которые они испытывают, не только физически, но и морально. Храбрость, проявленная ДеРозаном, Лавом и Убре привела к тому, что НБА и Национальная Ассоциация Баскетболистов заявили, что собираются создать и профинансировать независимую программу, специально ориентированную на поддержание психического здоровья баскетболистов.

Важность этого события не стоит недооценивать. Шрамы, окружающие психические, ментальные проблемы и заболевания, к сожалению, все более широко распространены в обществе. В спорте давление, а с ним и эмоциональные трудности выходят на несоизмеримо более высокий уровень. И все эти проблемы непосредственно питаются токсичными понятиями мужественности и мачизма, которые часто прививают и распространяют в спортивной культуре, начиная с детских программ.  

«Для меня это была форма слабости, которая могла помешать моему спортивному успеху или заставить меня выглядеть странным или другим», - написал Лав. Но в сезоне 2017-18, он был поражен панической атакой в середине игры с Атлантой и он не мог доиграть этот матч. Со сбивающимся дыханием и неспособностью сосредоточиться, чувствуя, что его сердце вот-вот вырвется из его груди, Кевин действительно заволновался и воспринял проблему всерьез.

Лав был отправлен в ближайшую клинику Кливленда прямо со скамейки Кавальерс. После прохождения ряда медицинских тестов, ни один из которых не смог обнаружить какие-либо физические проблемы, Кевин, по настоянию Кэвс, начал работать с психотерапевтом. И это было непростым решением для Лава, ведь он хотел сохранить тайну относительно своего недуга.

Зачем? «Я не хотел, чтобы люди воспринимали меня как менее надежного товарища по команде и все это возвращало меня к той стратегии, которую я выучил еще будучи ребенком», - сказал Лав.

Стратегия Кевина гласила: «Будь сильным, не говори о своих чувствах, преодолевай все самостоятельно». Эта инструкция, как и многие другие принципы, ценности закладываются в каждого из нас с самого раннего детства. Наши родители и наставники пробуривают целые шахты в сознании своих детей, учеников, чтобы в любой ситуации эти советы оставались ясными и выполнимыми. Как сказал Убре: «Когда я рос, мой отец всегда говорил мне: «Не позволяй никому видеть твои слабости». Никто не видел меня в депрессии, но внутри себя я прохожу через многое. Там происходит настоящий ад».

Джексон Кац, эксперт по предупреждению гендерного насилия, который работает со спортсменами и военнослужащими, а также является автором книги «Парадокс Мачо». Был одним из первых видных американских деятелей, который отметил важность заявлений о психических проблемах известных спортсменов.

«Спортсмены - это люди, которых многие видят примером мужских достижений и успехов и поэтому их признание в том, что они люди, и они уязвимы, это смелый поступок и крайне полезная вещь для культуры в целом», - сказал Кац. Из-за имеющихся у звезд НБА социальных платформ и за счет того, что они живут в свете прожекторов, из-за всего этого их слова имеют силу начать изменять некоторые древние предубеждения относительно мужественности, в частности о том, что мужественность и неуязвимость неразрывно связаны и являются синонимами.

«Я говорю, что понятие мужественности искаженно, потому что это абсурдно как мы воспринимаем это понятие, в традиционном смысле, - продолжил Кац. - Мы отождествляем мужественность и неуязвимость. Но такой вещи, как неуязвимость не существует в принципе. Это абсурд. Это фантазия ... идея о том, что истинное мужество означает притворяться, что вы не уязвимы является абсурдной по сути».

Но есть причины, по которым Лав и Убре ранее придерживались типа «традиционной» мужественности по версии Каца. И главной из этих причин являлась боязнь, что их признание того, что они находится в состоянии клинической депрессии или тревоги, будет рассматриваться как проявление слабости и признак личной неудачи. Не нужно далеко углубляться в прошлое НБА, чтобы найти примеры игроков, проблемы психического здоровья которых были встречены с насмешкой. И примеры команд этих игроков, которые либо не могли, либо не желали помочь такому игроку улучшить свое психологическое состояние.

Одним из наиболее примечательных примеров, этой ситуации, является Ройс Уайт, который был выбран на драфте 2012 года под 16-м номером Хьюстон Рокетс, даже несмотря на то, что ему был поставлены такие диагнозы как общее тревожное расстройство и невроз навязчивых состояний. Уайт провел большую часть своего первого сезона в НБА, сражаясь с врачами Рокетс по поводу их медицинских предписаний, предпочитая придерживаться советов своих собственных врачей. После того как Ройс, в связи с психологическими проблемами, пропустил несколько предсезонных игр, а также выразил пожелание не летать с командой на выездные матчи, так как полеты вызвали у него панические атаки, Уайт опубликовал заявление в котором утверждал, что его открытость в отношении проблем психологического здоровья только усугубила разломы между ним и командой.

Несмотря на все заявления Ройса Уайта, Хьюстон Рокетс считали, что он не более чем симулянт и использовали свои доводы, чтобы максимально отстраниться от игрока, ссылаясь на его неспособность приспособиться к расписанию и нагрузкам НБА.

«Информация, путём которой Рокетс рассказывают общественности о сложившейся ситуации, содержит много недомолвок и откровенно неправдивых фактов. Представители Хьюстона поддерживают меня в глазах общественности, но единственную помощь, которая мне нужна, будет помощь медиков. Здесь у меня нет возможности пользоваться ею вообще. Я решил не играть в Лиге развития, потому что я и мой личный врач считают, что для меня это небезопасно. В целом, фронт-офис Рокетс просто некомпетентен в принятии подобных решений, потому что у клуба нет приличного психолога» - рассказывал Уайт.

Ройса все же отправляли в Лигу развития НБА. Он также недолго числился в Филадельфии и Сакраменто. И уже в 2014 году Уайт был заклеймен всеми командами Лиги как профнепригодный и больше не мог найти себе клуб в США. С 2016 года он играет в баскетбол за канадский Лондон Лайтнинг, при этом продолжая призывать общество к лучшему пониманию, принятию и лечению проблем психического здоровья у спортсменов.

Как рассказывал Уайт в своих интервью, если какой-либо игрок просил вывести его из игры в связи с панической атакой незадолго до начала матча, команда могла оштрафовать такого игрока или даже отчислить его из состава, потому что в Лиге нет конкретной политики, запрещающей клубам НБА поступать так. Уайт выступает за то чтобы, этот подход изменился в надежде на то, что на примере его изувеченной карьеры, психические заболевания игроков НБА будут рассматриваться как недуг, а не проявление безответственности и слабости.

Похожая история случилась и с Ларри Сандерсом. Он был талантливым защитным центровым, который внезапно покинул Милуоки Бакс в декабре 2014 года. Ларри мучился от нападок депрессии и часто занимался самолечением с помощью марихуаны, что приводило к многочисленным дисквалификациям. Когда появились первые сообщения о том, что он больше не заинтересован в продолжении баскетбольной карьеры и будет искать помощи у врачей, многие смотрели на Сандерса как на эгоистичного симулянта (в лучшем случае), который должен быть благодарен за то, что ему выплачивают миллионы, несмотря ни на что. Как будто миллионы на банковском счету гарантировано исключают любые проблемы со здоровьем.

Уайт и Сандерс далеко не единственные примеры борьбы профессиональных спортсменов с ментальными трудностями. Есть множество игроков, чья борьба с психическим здоровьем привела к тому, что они были заклеймены и отчислены из своих команд.

Делонте Уэст страдал от биполярного расстройства и вследствие этого злоупотреблял запрещенными веществами. По его мнению, эти трудности и непонимание со стороны НБА и клубов, как помогать игрокам с такими проблемами непосредственно и привели к его ссылке из НБА.

Помимо НБА спортсмены по всему миру обнародовали свою борьбу с психологическими проблемами, в том числе такие звезды как Майкл Фелпс, Брэндон Маршалл, Джерри Уэст, Джоуи Вотто и Шамик Холдслоу. И все новые имена продолжают появляться в этом списке. Лишь вопросом времени остается момент, когда атлеты из колледжа начнут рассказывать о своих психологических проблемах, с которыми они приходят в профессиональный спорт. Кевин Арновитц из ESPN сообщил, что гораздо больше игроков НБА, чем принято считать, страдают от психических заболеваний и им не созданы достаточно благоприятные условия для публичного обсуждения своих проблем: «Практически все в Лиге могут назвать имена действующих или бывших игроков НБА, которым была нужна или все еще нужна серьезная помощь, в поддержании психологического здоровья, но они ее так и не получили» - резюмировал Арновитц.

Еще в 2012 году неназванный исполнительный директор НБА сказал Арновитцу: «Мы не очень хорошо работаем с психическим здоровьем игроков. У нас нет никаких ответов на эту проблему и мы пока недостаточно хорошо изучили её».

Через год неназванный генеральный менеджер одной из команд Лиги сообщил, что хотел создать программу поддержания психического здоровья для игроков в клубе, потому что заметил психологические проблемы у одного из парней. Он подошел к владельцу команды, чтобы спросить, сможет ли он рассчитывать на финансирование этой идеи, на эту просьбу владелец ответил, ссылаясь на контракт игрока: «Я только что выдал ему 30 миллионов долларов в год на «психологическое здоровье». Программа так и не была запущена.

Многие поклонники НБА, также как и владельцы баскетбольных клубов, все еще не могут понять, что психическое здоровье игроков никак не связано с деньгами, которые эти игроки получают и с той славой, которая их окружает. Каждый клуб Лиги вложил неописуемые суммы денег и все ради получения лучших, наиболее научно обновляемых методов лечения, наиболее эффективных, когда дело доходит до реабилитации физических недугов. Тем не менее, несмотря на тенденцию увеличения числа специалистов по психическому здоровью в штабе команд, расходы на психическое здоровье все еще сильно отстают.

Вера в то, что психическое здоровье и его лечение имеют иную, не менее серьезную, важность для клуба, чем любая другая физическая болезнь, все еще не укладывается в сознании многих людей. А ведь в тоже время, на сегодняшний день, все яснее становится, что проблемы в головах игроках иногда выводят их из строя на гораздо более длительный срок чем любые травмы, при том, что количественной и отслеживаемой временной шкалы для таких проблем нет, а значит и сроки лечения этих проблем всегда неизвестны.

«Людям в НБА трудно воспринимать психическое здоровье игроков всерьез, - сказал Сандерс Арновитцу в 2015 году. - Все говорят, что игра на 90% состоит из психологической стойкости и менталитета, но при этом отношение к психическому здоровью игроков не получает должного уважения, такого же как беспокойство по поводу их физической формы. Игры на 90% выигрываются и проигрываются в головах баскетболистов, но Лига продолжает игнорировать фактор психического здоровья».

То, что ДеРозан, Лав и Убре сделали, ни в коем случае, не следует упускать из виду. НБА уже в этом году обещает запустить новые программы, направленные на поддержание психического здоровья игроков, но если бы не эти трое парней, то от этих программ не было бы толку. Ведь если игроки и команды не смогут преодолеть глубоко укоренившиеся предубеждения о непоколебимом психическом здоровье спортсменов как о признаке мужественности, то никакие инициативы Лиги не будут действенными. ДеРозан сказал, что теперь люди больше тянутся к нему, говоря, что его слова позволили им найти в себе силы для признания своих проблем. «Это невероятно, - сказал ДеРозан. - На сегодняшний день мое откровение, это одна из самых невероятных вещей в моей карьере, которую я совершал за пределами баскетбольной площадки».

Самое очевидное и, тем не менее, радикальное понятие, доведенное ДеРозаном, Лавом и Убре, состояло в том, что решение любого человека рассказать о своих слабостях и ментальных проблемах, каким бы трудным, болезненным и пугающим оно не было, не должно встречаться осуждением в обществе. «Каждый переживает то, что никто больше не может увидеть, - написал Лав. - Я хочу напомнить вам, что вы не странные или другие из-за того, что делитесь своими переживаниями. Как раз наоборот. Это может быть самое важное, что вы делаете. Так это было для меня».

 

Вот уже на протяжении многих десятилетий каждый человек в мире твердо убежден в собственной объективности и никогда не верит в чужую. Возможно, благодаря такого рода признаниям и социальным инициативам знаменитых спортсменов, люди начнут воспринимать проблемы других именно как проблемы, а не как слабости. И каждый из нас увидит в баскетболистах, футболистах и прочих не баловней судьбы, плачущих о своей нелегкой жизни, при этом сидя на горе денег, а еще и людей. Людей, которым также как нам свойственно ошибаться и переживать о цене собственных ошибок. Людей, с проблемами, внутренними трудностями и грузом ответственности, вес которых никто из нас не может представить. Людей, таких же каких мы.

 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Пир во время чумы
24 января 2018, 19:25
2
Ода НБА. Или Мы не Они
22 января 2018, 16:48
2
What does the ball say?
23 октября 2017, 01:00
1
Все посты