Tribuna/Футбол/Блоги/Стыдно Говорить/Вызов самому себе. Автостопом на край Европы

Вызов самому себе. Автостопом на край Европы

41 день, 21 город в 8 странах и все это за копейки.

7 сентября 2018, 19:45
Вызов самому себе. Автостопом на край Европы

41 день, 21 город в 8 странах и все это за копейки.

Всем привет, дорогие читатели, друзья, единомышленники и случайно оказавшиеся на моем блоге. После вылета из конкурса блогеров я пропал более чем на 2 месяца и ничего не публиковал. Я не ушел в запой и не погруз в депрессии от досадного проигрыша, как кто-то мог подумать. Я решил расширять собственные горизонты, чтобы потом этим можно было делиться с вами. На самом деле, я очень соскучился за любимым делом, но даже вспомнив о нужности написания материалов, я более двух недель не мог заставить себя что-то состряпать. И не потому, что прихворал на скудоумие и нехватку вдохновение, просто после проделанного пути очень сложно было вернуться в былой режим. Я максимально пытался себя заставить сделать хоть что-то полезное и  оттягивал момент истины, но сейчас не рассказывать вам о всем было бы преступлением.

Чем же я таким занимался все это время, благодаря чему хочу хоть кого-то подстегнуть к действиям? Я путешествовал! "О, сейчас начнет хвастаться посещенными странами", "Конечно, деньги есть, почему бы и не покататься!", "Какие нафиг путешествия? Мы здесь о спорте читать заходим!". Все эти мысли могли возникнуть у вас и конечно же имеют место быть. НО. Если вы все таки не пожалеете собственного времени и дочитаете мой "шедевр" до конца, то найдете ответы на все свои вопросы и возмущения. Уверяю вас, возьму на себя такой груз и ответственность, не разочаровать вас. Но спешу предупредить, меня прорвало, поэтому будьте так же готовы, потратить время на просмотр фото и прочтение длинной, но увлекательной "сказки".

С чего же все началось? Где я был? Как это все происходило и как я вообще решился на это?

Одним вечером я как самый обычный пресловутый человек утонул в собственных мыслях, оглянуться не успел, как уже сидел окутанный депрессией. Так в принципе может сделать каждый из нас, но Минздрав  не рекомендует. Напряги с учебой, нелады с работой, недопонимание с близкими людьми, но главная вирусная мысль, которая преследовала меня - "Все завязано на деньгах". Да, черт побери, попробуйте со мной не согласиться. На этих паскудных бумажках, без них и шагу ступить нельзя.

Поедая себя изнутри, понял, что так дела не будет и из этой ямы с таким настроем я не выберусь. А тут еще и вылет из конкурса, будь он проклят (на тот момент я серьезно продрасстроился). На дворе лето, я сижу дома как истукан. Вдруг, мою ясную головушку осенила лучезарная идея. А что если доказать обратное самому себе и всему окружению. Ведь счастье то не в деньгах, что тоже верно. В детстве у меня никогда не было возможности особо путешествовать и наслаждаться видами, жизнью других людей. Так почему сейчас, когда есть все для этого возможности я должен сидеть дома.

Найдя себе в пару единомышленника, мы твердо решили, что хотим увидеть мир использовал при этом минимальные финансовые ресурсы и максимально применяя собственные знания, характерность и коммуникабельность.

Наша цель - край Старого Света, Португалия. Да, мы сошли с ума. Мы этого даже не отрицали, но соглашаться с этим не особо хотелось. Когда я рассказал родителям, что хочу практически без денег добраться за тридевять земель, они посмотрели на меня, как на дурочка. Впрочем, как и всегда, хех.

Знаете, тогда я был уже настолько серьезно настроен на эту поездку, что ни один злой и даже добрый язык меня бы не сбил с курсу. Если бы я всех слушал, дальше Киева бы не уехал. Началась экспресс подготовка: скачал офлайн карты Maps.me , зарегистрировался и нехитрым способом получил бесплатно верификацию в системе Couchsurfing, нашел палатку, спальные мешки, походный рюкзак и кучу всякой нужной мелочи.

Главное - мы составили маршрут, которому как ни странно придерживались все наше путешествие. Но рассчитан он был в одну сторону, мы думали, что если туда доберемся, то обратно уж точно найдем как доехать. Этот загадочный маршрут выглядел так:

Киев - Львов - Краков - Вроцлав - Эрфурт - Франкфурт - Париж - Бордо - Сан-Себастьян - Порту - Лиссабон

Собравшись наконец со всеми мыслями, откинув ненужные, выслушав наставления отца, плач мамы, насмешки недругов, веру друзей, мы выехали во Львов. Мы сидели в скоростном поезде молча, не понимали до конца, что же все таки происходит, куда мы едем и зачем. Верили, что все получится, но тревога в сердце не отпускала. Когда мы вернемся домой и вернемся ли вообще?

В этих нелегких раздумьях за пару часов мы уже стояли на вокзале во Львове и вдыхали запах местного кофе, вишневой наливки, наслаждались украинским языком, напрочь забитыми заведениями и смехом со всех уголков. Что мне нравится в городе Льва, что он такой круглогодично, независимо от погоды, проблем и сезона. На ночь мы остановились у старого товарища, который встретил нас с распростертыми руками и крепкими объятиями. Осознавая, что завтра нас ждет важный и сложный день, мы поспешили уснуть. Переборов все порождения собственной фантазии, окунулись в сон.

Лучи утреннего солнца пробились в нашу комнату. Я не подорвался с кровати с криками "Вставай! Нас ждут великие дела!", а лениво растолкав друга, слез с кровати. Спустя какое-то мгновение мы уже завтракали в одной из львовских кафешек, теплой и уютной. (Кстати, друга моего зовут Саша, а то я уже устал "мыкать", проще ввести вас в курс дела).

Настрой был совершенно другой, казалось, что уже горы по колено. Следующим этапом была плановая закупка в магазине: пару литров воды на сегодняшний день, паштет, консервы, лапша и пюре быстрого приготовления и прочая ересь, которая спасала нас в тяжелые моменты. Моргнув глазом, я с Саней уже стоял на трассе и ловил машину в сторону польской границы. Спустя каких-то полчаса мы застопили доброго дяденьку, теску моего друга, который ехал в направлении Кракова, но не доезжая до него. Обрадовались, начало было положено.

Краков

За увлекательными разговорами мы пересекли границу и доехали до места, где нам пришлось расстаться. Сменив еще пару машин, мы были на расстоянии 100 километров до нашей первой цели. Тут то и начались трудности. Зачем то послушав местного дедушку на велосипеде, который сообщил нам, что на той дороге, на которой мы стоим, машину мы вряд ли найдем и нам лучше пойти на трассу, которая на расстоянии 4 км от нас.

Пробираясь через поле пшеницы по пояс, спустя час, мы вышли на эту дорогу и сразу попали в гости к польской полиции. Ловить машину на магистрали запрещено. И как бы мы это знали, но уставшие оправданий не нашли, так мы потратили первые деньги заграницей. Оплатив штраф в 50 злотых, полиция подвезла нас до места, где мы с легкостью нашли мужчину, который довез нас в Краков.

Увы и ах, но трудности на первый день не закончились. Нужно было еще найти, где нам спать. В этом мне помог вышеупомянутый сервис каучсерфинга и вот на трамвае мы мчимся в сторону комфортного ночлега. Но оказываемся у ворот ДЭПО, вот незадача. Еще пару часов пешком и мы спим в гостях у парня, согласившегося нас принять. Уставшие, но до невозможности довольные. Получилось, чуть-чуть.

Вроцлав

Новый день, пора в путь, ждут новые приключения. И тут мы не прогадали. Когда я уже вернулся домой и подводил итоги, оказалось, что за эти сутки мы прошли больше всего километров пешком - 37. Как так получилось, рассказываю. Наш польский товарищ указал нам лучший путь для выезда из города и даже посадил на автобус. В то утро с автостопом не везло, сошлись на том, что выбрали неправильное место и стоит его изменить. Тут то мы и заблудились, все те километры мы намотали по лесу, выйдя аж у Краковского аэропорта и возвращаясь потом на заправку, расположенную возле хайвэя. Там дело быстро сдвинулось с мертвой точки, остановилась машина, которая ехала прям во Вроцлав, удача нам улыбнулась.

В городе на Одре нас ждал мой славный товарищ, бывший одноклассник, который учится в Польше. Специально ради нашей пары горе путешественников он взял выходной и посвятил пару дней для экскурсий и рассказов о месте своего обитания.

Свое 20-летие я встретил там же, запомнится оно надолго. Мы поднялись на самое высокое здание во Вроцлаве и по совместительству всей Польши, оказавшись на 50 этаже, покатались на лодке, обошли практически весь город пешком и насмеялись от души - празднование настоящего бродяги. Спустя пару дней занимательного времяпровождения, нам все таки нужно было ехать дальше. Тепло попрощавшись мы выдвинулись покорять Германию.

Эрфурт. Зуль.

Какой-то парадокс, но сменив за день 3 машины и доехав в Эрфурт, мы встречали только украинцев живущих в Германии. Как так получилось - непонятно, но всегда приятно встречать своих в любом уголке мира.

Наши знакомства на Польше не закончились, и уже в Германии нас ждал друг Саши, старый боевой товарищ. Сам он живет в маленьком городке Зуль, спрятанном в лесах Тюрингии. Приехав туда, мы оказались в сказке: "пряничные" домики, никуда не спешащие люди, всюду брусчатка, атмосфера так и располагала зависнуть там на парочку дней. В первый же полноценный день пребывания в нем, мы обошли городок вдоль и поперек, забравшись даже на гору, с которой открывался просто волшебный вид.

Сидеть на месте было нельзя и вместе с товарищем мы поехали на разведку в Эрфурт. Мамамия! Волшебный город с притягивающей архитектурой, храмами, цитаделями и узкими, но такими уютными улочками. Не зря мы там оказались, ох не зря. Дни в комфорте и душевной компании пролетели так же быстро, как перелетные птицы, немецкий друг купил нам билеты на автобус, который должен был отвезти нас во Франкфурт. Так оно и случилось, особо не напрягаясь, мы "долетели", учитывая скорость на немецких автобанах, в город на Майне. Путешествие набирало обороты.

Франкфурт-на-Майне

Удача все еще была на нашей стороне и мне снова повезло найти хоста на каучсерфинге, им был 30-летний парень живущий всю свою жизнь во Франкфурте, но так же путешествующий, как и мы. Дабл-килл, как говорят. Сейчас, уже с уверенностью могу сказать, что это была одна из самых приятных встреч за весь наш трип. Первый вечер мы провели сидя у Майна и попивая немецкое пиво, до сих пор удивляюсь насколько бывают добрые и открытые люди. Я старался быть таким же.

Вернувшись в поместье, я приготовил для Матиуша жаренной картошечки с лучком, обмен культурами, как никак. Весь последующий день мы посвятили прогулке по Франкфурту. Насколько же это контрастный город, передать невозможно. Идешь, тебя окружают старинные здания, которые реконструируют, высоченная церковь, с которой видно весь город, как на ладони, не успеваешь моргнуть и ты уже в квартале полностью застроенном стеклянными небоскребами, блестящими на солнце. Поднимаешь голову, чтобы рассмотреть каждый и она начинает кружиться от нереальной высоты. Главным открытием того дня стала Таунштрасе, местная улица Красных фонарей. Лично я никогда не бывал в публичных домах до этого, поэтому любопытство тянуло нас внутрь. Азиатки, мулатки, афро-американки - выбирай любую, благо мы ограничились лишь просмотром.

В тот вечер предложений о покупке наркотиков мы услышали больше, чем за всю жизнь. А знаете еще что самое забавное, улица эта находится прям напротив вокзала. Можно организовать "с корабля на бал". Я думал, что эти "благородные" девицы будут сниться мне всю ночь. Пронесло. Хотя были там некоторые очень даже ничего, хах. Насмотревшись вдоволь, мы твердо решили, что завтра мы кровь из носу должны добраться до Парижа, а это более, чем 700 км. Реально?

Париж

Реально. Наше решение было обусловлено тем, что мы хотели попасть на празднование, которое французы устроили в честь победы своей сборной на Чемпионате Мира. Ни свет, ни заря мы выехали с Франкфурта и сменив парочку машин добрались до Саарбрюккена, городка на границе с Францией. Там мы застопили девушку, ехавшую в Нанси. Ее цель была нам конечно не по дороге, но по идее мы должны были проехать Мец. В итоге заболтавшись мы оказались в ее городе и каково было наше разочарование, когда проложив маршрут по карте, нам показывало, что лучшим путем будет вернуться в Мец. Нам этот вариант не подходил, поэтому мы выбрали взамен магистрали, национальную дорогу ведущую прямиком в Париж.

Сменив наверное машин так 5, мы добрались до пригорода, откуда в столицу Франции въехали на электричке, избежав контролера. В Париж мы добрались, только найти в таком мегаполисе вписку за пару часов оказалось задачей не из простых. Поужинав напротив Собора Парижской Богоматери мы пешком дошли на Елисейские поля, где, собственно говоря, впервые разбили палатку. Романтика, не так ли?

Подорвался я от звука каплей воды разбивающихся об нашу палатку, испугавшись, что дождь намочит все наше добро. Спросонья вылез из переносного крова, я обнаружил, что это всего навсего были поливы. К слову, подпортившие нам не одну ночь за все наше путешествие. Но на тот момент, это было смешно.

Быстро собрав все свои пожитки, начали следовать город вечной романтики. Когда мы туда ехали, в моих ожиданиях все выглядело так: "я буду идти по улице, все вокруг улыбаются, отовсюду веет ароматом французских парфюмов и свежих круассанов", а на деле битком набитые улицы туристов, которые вечно спешат, максимально мультинациональное общество и вонь от того, что приезжие аборигены справляют свою нужду везде, где им взбрело в голову. Вся романтика развеялась.

И тем не менее, за день мы успели обойти практически все главные достопримечательности: Эйфелеву башню, Лувр, Нотрдам-де-Пари, Триумфальную арку. А под вечер и место для ночлега нашлось. Судьба нас свела с очень позитивным мужчиной, лет так шестидесяти, ярым болельщиком национальной сборной Франции. Самое забавное, он нам показал трусы с триколором, которые он одевал каждый матч Франции на Мундиале и ни в коем случае их ни стирал, дабы не спугнуть фортуну. От услышанной истории у нас накатились слезы со смеху. Так мы проводили каждый вечер в столице контрастов. Я себе дал обещание вернуться в Париж, но уже с любимой девушкой и желательно весной, в надежде на более романтичные веяния.

Бордо

С Парижа в Бордо нас довезла максимально приятная женщина, которая ехала с ребенком на музыкальный фестиваль в Португалию. При разговоре на английском языке в ее речи ярко выражалась французская "р", что звучало забавно. С ветерком на кабриолете, жизненными разговорами и смехом ребенка мы домчались в центр виноделия.

Выйдя на набережную, я сразу влюбился в Бордо после увиденного: люди танцуют прямо на улицах, не стесняясь никого, отдыхают большими шумными компаниями, занимаются спортом и просто прогуливаются. Атмосфера настоящего южного города, нам и самим никуда спешить не хотелось. Главный минус таких релаксовых городов, что вписку найти там практически невозможно.

Особо не заморачиваясь палатку поставили в центральном парке у водоема и под гул ночных компаний, опьяненных лучшим вином Франции, уснули. А на следующий день просто наслаждались уличными музыкантами, танцорами, веселящейся детворой и охлаждались в огромных фонтанах. Если вы еще не решили, где хотите провести старость, то задумайтесь над Бордо.

А я и Саша, молодые и энергичные, чуть изменили свой маршрут и решили увидеть океан раньше, чем в Португалии и положили курс на курорт Биарриц, где отдыхают не самые бедные люди Европы и такие бродяги, как мы. Впервые в своей жизни, я увидел океан. Вспоминаю и мурашки бегут по коже, его могущественность и величие никакими фото и словами не передашь. Именно поэтому, мы устроили себе пару дней отдыха в этом чудесном месте. Пили пиво - отдыхали красиво.

Сан-Себастьян

Первым городом на Пиренеях стал так же курорт лежащий на берегу Бискайского залива - Сан-Себастьян. Испания встретила жарой и массой девушек. загорающих топлес. В этот момент на фоне должна была заиграть песня "Наверно это мой рай". Лично для меня это было поначалу слегка удивительно, ведь все таки у нас такое встретишь не часто, но на южных курортах это считается нормой.

Сан-Себастьян город хоть и не большой, но очень красивый. Всю Испанию вы в нем не увидите, но главную атмосферу почувствовать легко. Время мы провели практически так же, как и в Биаррице, только с пониманием английского уже начались проблемы. Из-за этого нам пришлось учить элементарные фразы на испанском, но все ограничилось на "привет", "пока", "спасибо".

Уже в самом начале Испании мы поняли, что с автостопом тут дела не будет и хочешь не хочешь, но придется тратить деньги на проезд. Поэтому мы купили билеты на комфортный автобус прямо до Порту всего за 25 евро. По местным меркам, это копейки, в остальные дни цена достигала 50-60 у.е. Не хотя отдав деньги, весь день мы провели в дороге, благо не в Икарусе каком-то, а в транспорте со всеми удобствами.

Порту

Утомленные мы вылезли из автобуса и сразу побрели наслаждаться местными красотами. Увидев главную достопримечательность Порту, мост Понти-ди-Дон-Луиш I, я замер от восторга. Впервые я увидел двухэтажный мост, по которому могут передвигаться и машины, и люди и даже поезда метро. А главное вид с него открывался нереальный, город укатанный закатом хранил какую-то тайну. Чтобы разгадать ее, мы выделили целых 5 дней.

К слову, первая ночь выдалась самой нервной и тревожной, если раньше поливы в парках включались ближе к утру и только помогали нам пробудиться, то в 2 часа ночи мы этого уж никак не ожидали. За ночь нам приходилось переставлять палатку 4 раза, ибо через промежуток времени в каждом новом месте опять начинали поливать. Утром сонные и злые мы забрели в явно не туристический район в поисках еды и нашли кафешку на подобие нашей наливайки, где мужики пили португальский портвейн, кричали и бурно что-то обсуждали. Главный плюс - вкусная и недорогая еда.

Не могу не рассказать вам так же про работницу этого заведения, явную антисистемщицу, с которой у нас завязался разговор. Она подошла к нам и говорит: "Знаете, здесь все просто обожают Криштиану Роналду", и чуть сбавив громкость добавила: "Но я в восторге от Лионеля Месси". Мы залились хохотом, но это было только начало. "Кроме того, здесь все болеют за Порту",- продолжала женщина. - "А я вот поддерживаю Бенфику". В этот момент мы аж сами оглянулись, никто ли не услышал такие смелые заявления.

Со смехом и забавными историями мы доели наш завтрак и пошли бродить городом. Порту очень колоритный и старый город, но что нас изначально удивило, что даже в самом центре города очень много разрушенных и брошенных домов. Как потом оказалось, что в Португалии действует закон про целостную архитектуру города и вы не можете перестраивать даже свой дом без разрешения властей, поэтому проще его оставить и переехать в новый. Все последующие ночи мы спали в палатке прямо на обрыве возле, рискованность была оправдана утренними видами, даже жить хотелось в два раза больше! Но вот настырные чайки со своими криками постоянно нас будили в самую рань.

Что еще не стоит умалчивать, так это океан в Порту. Добравшись до него, мы вбежали в него с разбегу... и так же выбежали. Вода настолько холодная, что просто моментально берут судороги. Единственное, что оставалось, это мочить ноги, бегать от волн и загорать под солнцем, в надежде что волна с ледяной водой не накроет тебя во время прилива.

Еще одним удивлением для нас стала встреча с мужчиной, который уже более 18 лет живет в Порту, но сам родом из Украины. Весь оставшийся день мы провели в разговорах с ним и узнали немало, что дало ответы на все наши вопросы. Но главный вопрос состоял в том, куда ехать дальше?

Назаре

Уверен, что до этого момента, вы возможно даже не слышали о таком месте. Не буду скрывать, я тоже, пока не побывал там. Саша заставил меня туда поехать, я не пожалел. Знаете ради чего мы туда ехали? Чтобы посмотреть на волны. Именно в Назаре были зафиксированы самые гигантские волны в мире.

Звучит странно, но забравшись на скалу, откуда открывался обзор на все вокруг, мы сами в этом убедились. Слева простирался пляж, на котором отдыхали и купались все люди, а вот справа никого не было заметно, только волны, как огромные руки, накатывались и забирали с собой в океан все, что находили. Наблюдая это сдвинуться с места было невозможно, поэтому на этой скале мы и встретили закат, который так же поразил нас своей красотой.

А может мы для того и созданы, чтобы встречать закаты на разных уголках земли? После этой мысли, останавливаться точно нельзя было, поэтому следующим утром наше путешествие продолжилось.

Лиссабон. Синтра. Мыс Рока.

Выбраться с Назаре оказалось намного сложнее, чем туда добраться, даже учитывая, что до него мы шли пешком из соседнего города. Доехали в Лиссабон мы на автобусе поздно ночью и потерялись между собой. Самое смешное, утром мы узнали, что все таки спали в 10 метрах друг от друга и даже не заметили.

Столица Португалии шикарна. Единственное, что - нам не повезло с погодой: +40 жара и негде даже охладиться, ибо речка мелкая и там никто не купается. Нам оставалось только сидеть на пирсе и мочить ноги, но так, чтобы ничего не случилось, не бывает. Волна смыла шлепки моего товарища, он поплыл за ними и тут как раз подошла репортер с телевидения и начала брать у меня интервью. Впрочем ничего необычного.

Несмотря на нереальную жару и наши, на тот момент казавшиеся еще тяжелее, рюкзаки, мы обошли весь Лиссабон пешком и были в восторге от архитектуры, чем-то даже напоминавшей Париж. Но по рассказам, самое интересное нас ждало даже не в самом Лиссабоне.

Следующий день нашего прибывания в столице мы решили посвятить поездке в Синтру, курортный городок, в котором ранее очень любили отдыхать монархи. Благодаря ловкости вписались в электричку и через час уже стояли окруженные экскурсоводами, как коршунами. Вспомнив, что бюджет наш оставлял желать лучшего (думаю вы уже догадались), экскурсию мы себе проводили самостоятельно. Решив не мелочиться, мы начали свой подъем к самому красивому замку, на гору высотой в 1300 метров. Люди смотрели на нас из окон автобусов, как на сумасшедших потому, что в тот день было еще жарче, температура поднялась аж до 49 градусов по Цельсию, что даже для Португалии совсем не норма.

С горем пополам мы вылезли ко входу в парк, который окружал замок, но чтобы попасть туда, нужно было заплатить баснословную, для нас, сумму денег. Мы немного расстроились, так как не хотелось спускать все усилия на "нет", поэтому решили пройтись вдоль забора, вдруг повезет найти лазейку. И о Боже, спустя метров 100 от входа, благодаря удачно растущему дереву, мы перекинули рюкзаки через забор и перелезли сами. Что было дальше словами описать сложно, скажу только, что у португальских монархов губа не дура. Парк, усаженный разнообразными деревьями и цветами, искусственные озера и величественный замок, с которого открывается нереальная панорама.

Насладившись видами сполна, по той же дороге мы спустились вниз. В планах у нас было посетить в тот же день крайнюю точку Европы - мыс Рока. Доехать туда возможно прям из Синтры, но нам это стоило усилий, уговорить водителя довезти бродяг даром.

И вот он, наконец, край Старого света. От одного осознания того, что раньше люди не знали о существовании Америки и считали данную точку концом света, идут мурашки по коже. Острые скалы, сильный ветер и бурлящий у ног океан - вид конечно не так впечатлил, как в Назаре, но идея заключалась в другом.

Сидя на краю скалы, посещали разного рода мысли, как вдохновляющие, так и пессимистичные, но с приходом вечера их пришлось оставить там, а самому вернуться в Лиссабон.

Албуфейру. Фару.

Еще пару недель назад, когда мы только заехали в Португалию, мы позаботились об обратной дороге, так как поняли, что с автостопом дела не будет - мало кто останавливается и жара пекучая. Поэтому воспользовавшись всеми ресурсами мы купили билеты на самолет компании Ryanair всего за 25 евро до немецкого города Мемминген.

Вылет был из самого южного города Португалии Фару. Таким образом, даже не планируя изначально там побывать, мы открыли для себя еще парочку курортов. Сойдясь на том, что тусоваться 4 дня в городе без океана пустая трата времени, мы застопорились в Албуфейру, одном из лучших курортов на Пиренейском полуострове. Но интереснее не то, как мы там отдыхали, а то, как мы туда добрались.

Стояли мы полуживые на трассе, в надежде хотя бы не помереть от жажды, как остановился джип, за рулем которого была женщина лет пятидесяти, украшенная татуировками. Уже по ходу езды мы узнали, что она немка и уже 3 года живет в Фару, куда собственно и направляется из Лиссабона, где навещала своего мужа в тюрьме. Сын у нее такой же оборванец, как я и Саша, футбольный хулиган, защищающий цвета Мюнхен 1860. Всюду, во всех странах я общался исключительно на английском языке, эта женщина со мной так же поддерживала диалог, но как только какой-то тормоз на дороге мешал ей ехать с той скоростью, которой она хочет, она переходила на немецкий, ругалась. И в один момент выдала фразу: "Вы не против, если я закурю? А то я скоро начну убивать этих водителей". Думаю, ну кури, тю, главное окна открой. И тут она достает жирнейший косяк и начинает его пыхтеть, у меня глаза на лоб полезли.

Но, как итог, это и нам пошло на пользу, подобрев, дама предложила завезти нас прям на пляж в Албуйферу, не смотря на необходимость ехать в другом направлении. На этом пляже безвылазно мы и провели 4 дня, а потом благополучно добрались поездом в Фару и улетели в Германию, снова.

Мюнхен

Вы представить себе не можете, как я ждал этого полета и возвращения на материковую Европу и вот спустя 4 часа, мы приземлились в Меммингене. Мы питали надежды в тот же вечер добраться в Мюнхен, ведь там нас уже ждал хост, я с ним договорился заранее. Увы, но стопить по темноте тщеславно, мы заночевали на заправке на половине пути до столицы Баварии.

Утром по дождю мы добрались в пункт назначения и встретились с Эфканом, парнем из Мюнхена с турецко-итальянскими корнями. С уверенностью могу заявить, это лучший хост за все наше путешествие. Мне казалось, что до того момента я не знал о чувстве неловкости. Эфкан провел весь день с нами, провел экскурсию, водил по разным музеям и заведениям, не разрешая нам оплатить ни один из счетов.

Мы побывали на последнем этаже самого высокого здания Мюнхена - офисе компании О2, по совместительству месте работы гостеприимного товарища, в экспоцентре новых марок БМВ, в одной из самых старых пивоварен Мюнхена, где ежегодно празднуют Октоберфест и в ресторане, где готовят самый вкусный шницель по мнению Эфкана. Это был максимально насыщенный день в компании приятного человека. А Саша еще и не остался без презента, Эф подарил ему футболку "Баварии", любимой команды детства Сани. Уезжать нам не хотелось, но все хорошее рано или поздно заканчивается, эх.

Зальцбург

В обед мы уже были на территории Австрии, на родине Моцарта. Выехав рано утром мы домчались по немецким автобанам довольно быстро, не испытав особых сложностей и проблем, за исключением диалога с полицией о разрешенном месте для автостопа.

Зальцбург сам по себе достаточно маленький город, но не влюбиться в него невозможно. Главной взбучкой того дня стала ссора на эмоциях с Сашей, после чего наши пути на время разошлись, место рождения Моцарта мы изучали каждый самостоятельно. Не пожалев собственных сил, практически без отдыха, за 6 часов я успел обойти почти все главные достопримечательности альпийского городка. Классическая музыка на каждом углу добавляла шарма и легкости моему путешествию. Я забрался на замок, с вершины которого открывался чудесный вид на весь Зальцбург, я влюбился, который раз за мою огромную поездку.

После того я накупил множество сувениров и все были так или иначе связаны с гордостью Австрии, гениальным композитором: шкатулку, магниты, брелки, наливку в бутылочках в форме скрипки. Нагулявшись вдоволь, я отправился на главный вокзал, откуда на последнем поезде уехал в столицу, Вену.

Вена

Главный минус Австрии, который мне запомнился - все магазины закрываются после 18.00. Проблуждав еще в Зальцбурге перед отъездом час, я не нашел ни одного даже маленького ларька, где можно было бы купить простой воды, приехав в Вену, я столкнулся с тем же.

Остановился у мужчины, родом с Монголии. Читая мой текст, вы могли задуматься, что в Европе живут все, кроме коренных жителей и не понятно, кто и как оказался в определенном месте. Но я узнал потом, Тамир, мой хост в Вене, ранее работал в компании "Уолт Дисней" маркетологом и жил в Лондоне, Нью-Йорке, Париже. Сейчас он получает всего навсего третье высшее образование, по которому тоже работать не собирается. Парадокс. Я благодарен ему, за что так же уделил мне время и помог влюбиться в один из самых красивых городов Европы.

Самый налаженный транспортный поток в Европе, архитектура романского стиля, масса туристов и главное, на что я еще хотел глянуть, Дунай. Для меня это было слишком символично, ибо еще с раннего детства ко мне приклеился такой позывной, в силу моей фамилии - Дунаенко. Феноменально, Дунай в городе на Дунае. Еще я успел побывать в венском парке аттракционов, сборище одних из самых экстремальных аттракционов старушки Европы, а может и мира. Наверное, про Вену я бы смог написать целый отдельный материал, составляя топ городов, в которых я побывал, она на лидирующих позициях. Уезжал из Вены я с приятной легкостью на душе.

Братислава. Нитра.

То ли Вена меня настолько впечатлила и все, что я видел до этого, то ли я зажрался. Гуляя по Словакии, у меня не было ощущения того, что я выехал заграницу. Единственное, что мне реально было интересно посмотреть и побывать там, это Братиславский град. Всегда мне нравилось посещать замки, крепости, форты и этот не стал исключением, на этом пожалуй все интересности закончились.

Да, центр города привлекательный и гулять по нему приятно, но в отличии от предыдущих городов не было моментов, когда мне хотелось выкрикнуть "Вау!". Тоже касается Нитры. Послушав своих товарищей, в следующий раз поеду к горам, иначе впечатление от Словакии можно считать нулевым.

Словакия стала последней страной в моем путешествии, которую я исследовал. После нее автостопом я добрался в столицу Венгрии, Будапешт, который посещал осенью в прошлом году, и оттуда тем же образом двинул в Украину. Границу я пересек ровно в 00:00, что для меня было очень значимо. Домой в Киев я гнал на всех парах, так за полтора месяца я соскучился за комфортом, уютом и маминой едой.

Теперь, рассказав практически все, вернусь к изначальному вопросу "Почему я решил рассказать об этом в своем блоге на спортивной площадке?", "Как это вообще связано со спортом?". Каждый спортсмен каждый день кидает себе вызов связанный со своим развитием, это может быть не так глобально, как сделал я, но тем не менее это не отрицает прямой связи.

Можно ли отнести мое путешествие, в том формате, в котором оно состоялось, к экстремальным видам спорта? Однозначно, да. Оно объединило в себе целую группу таковых. Плюс ко всему, мотивация так же неотъемлемая часть спорта в целом.

Вы не представляете, насколько было сложно даже написать данный текст, возможно сложнее самого путешествия. Огромные пласты информации и воспоминаний таятся в моей голове и перерыв массу всего, я постарался выделить самое интересное и важное. Надеюсь, вы не пожалели о том, что уделили какое-то время для прочтения моей истории, еще лучше, если у вас появилось желание самому посетить какую-то страну.

Опережая ваши вопросы, я еще подведу итоги путешествия в цифрах: за 41 день, который я находился вне дома, я посетил 21 город в 8 странах, проехал около 9100 километров, из которых пешком я прошел 475. Главная цифра, интерес к которой оценил бы Дудь, я потратил около 6000 гривен, менее 200 евро.

Так решают ли деньги все в этом мире?