Tribuna/Футбол/Блоги/Його Величність Футбол/«Было предложение из Рима, но не хотел менять «Днепр» даже на топ-команду». Селезнев зажег в эфире Tribuna.com

«Было предложение из Рима, но не хотел менять «Днепр» даже на топ-команду». Селезнев зажег в эфире Tribuna.com

Нелюбовь к Фонсеке, ошибка с переходом в Россию, странный европейский менталитет.

2 мая 2020, 22:03
31
«Было предложение из Рима, но не хотел менять «Днепр» даже на топ-команду». Селезнев зажег в эфире Tribuna.com

Андрей Сенькив поговорил с экс-форвардом «Днепра» и «Шахтера» – нелюбовь к Фонсеке, ошибка с переходом в Россию, странный европейский менталитет.

Об уровне футбола в Украине

– УПЛ не смотрю вообще. Даже не помню, когда смотрел последний матч. Разве что какие-то голы, моменты. За «Колосом» слежу, за «Рухом», когда Козловский скидывает. А что смотреть? Тысяча болельщиков на стадионе. Понятно, что такие реалии. Вот «Заря» неплохо играет, но она в чемпионате 5 лет назад в лучшем случае была бы на шестом месте. 

– Нужно, чтобы олигархи вкладывали в футбол? 

– Дай бог, чтобы оно так было. Надеюсь на это. Но не думаю, что сейчас лучшее экономическое состояние в стране. 

– Наш футбол может стать таким, как в Англии, чтобы клубы не зависели от одного человека?

– Это нереально. Надо сначала поменять свой менталитет, но мы же не меняемся. 

О возвращении в УПЛ

– Перешли бы в «Днепр-1»?

– У меня контракт с «Бурсаспором», есть предложение остаться. Не вижу смысла говорить о «Днепре». Тем более, что того «Днепра» уже, наверное, не будет. Для меня это одна база, тот же стадион, тот же город и люди. «Днепр» – это «Днепр», а «Днепр-1» – это другая команда. Но мне бы хотелось вернуться. У каждого своя позиция, но для меня важна ностальгия, атмосфера и желание побить рекорд (Селезневу осталось забить 14 голов, чтобы стать лучшим бомбардиром в истории чемпионатов Украины – прим.). Но я закончу в Украине, 100%.

– Могли перейти в «Колос»? 

– До перехода в Бурсу тренировался с этой командой, мы разговаривали. Но я уехал в Турцию, позвонил и сказал честно, что еду туда. Здесь даже в первой лиге другой футбол – стадионы по 30 тысяч. А для меня важна атмосфера. Но и не менее важно побить рекорд чемпионата Украины и вписать свое имя в историю.

– Важно перейти в команду, которая будет бороться за чемпионство? 

– Надо реально смотреть на вещи – сейчас за чемпионство никто не борется. Там чемпион только «Шахтер», лет на 20-30 вперед.

Я разговаривал с Григорием Козловским, мне есть где закончить. Тот же «Рух», дай бог, будет в высшей лиге. Но я ему сказал: «Мне не нужна даже зарплата. Только хочу побить рекорд». Дело даже не в команде, а в личных амбициях – хочу установить рекорд. Хоть в «Темпе» из Шепетовки. Но лучше команда, которая борется за высокие места. 

О дерби «Металлист» – «Днепр»

Между «Металлистом» и «Днепром» была большая война. Все футболисты, которые играли в этом дерби, поймут. Это дерби лучше, чем «Динамо» – «Шахтер». Лучшие матчи проходили именно там.

Были речевки, крики, эмоции. Это заводило нас всех. А сейчас скажу, что это действительно была хорошая команда, как и футболисты. Я рад, что они были. 

О европейском менталитете

Европа – это далеко не мой менталитет, совсем не мой. И так же у половины наших футболистов. Мы, украинцы, очень открыты. Говорим, что видим, не любим вранья. В «Малаге» мне сказали, что не буду играть, пока не выучу английский. Потом – что нужна адаптация и время. А в конце – у тебя самая большая зарплата. Мой ответ был простой: «Да пошли вы все».

Я не понимаю, как футболисты бегают за тренером и целуют его в пятую точку. Тренер меняется, и те же футболисты бегают уже за ним (новым тренером – прим. Trobuna.com). Для меня это дико. У меня вот пришел новый тренер в «Акхисаре», я ему сказал: «Не буду с тобой играть». Он не отпустил меня в «Галатасарай», а потом просто издевался. Не понимаю такого. 

Турки своеобразные, но их сразу можно понять. Ты или нравишься, или не нравишься. В Испании понять нельзя. Тебя могу улыбаться, а потом сунуть нож в спину.

Вот Зозуля прижился, ему нормально. Я не смог. Мне сказали: «У тебя еще 2 года контракт, ты просто будешь получать зарплату. Но в команду включать не будем, потому что ты самый высокооплачиваемый». Я развернулся и ушел. Мое мнение – лучше быть там, где будешь играть, а не сидеть. Лучше быть головой мыши, чем хвостом льва. 

О Мирче Луческу и ошибках молодости

Главный пример топовости Луческу – количество трофеев и игра. Я ему очень благодарен. В своей молодости допускал ошибки. Я не ангел. Но это самый сильный тренер, с кем я работал. В атаке играли только бразильцы и я. До этого еще был Саня Гладкий. У меня, наверное, были какие-то способности забивать голы, что он меня ставил. Единственное – у меня характер был вспыльчивый. Не ставили в состав – начинал психовать. Не думаю, что это плохо. Плохо, когда человек сидит на замене и ему все равно. Луческу говорил потом: «Если ты бы меня слушал, то играл бы на том уровне, где сейчас бразильцы из той команды». Но я перешел в «Днепр» и играл в финале Лиги Европы. 

«Шахтер» все равно остается командой Луческу. Система игры никогда меняться не будет, она выстроена годами. Есть мелочи, они зависят от квалификации футболистов. Во-первых, эта система нравится президенту. Во-вторых, Луческу выстроил бриллиант.

Ошибки молодости – это мой характер. Самое главное – переоценивать их. Понимать, что это ошибка, и больше ее не допускать. Если бы так следил за собой в 20, как после 30, то у меня были бы другие возможности. Но здоровье и тогда позволяло забивать голы. Сейчас я больше сплю и посещаю разные виды спорта. Раньше вообще не знал, что такое тренажерный зал – где-то до 30 лет. Даже не знал, где на базе эта комната находится. Вот Мхитарян – чистый профессионал. Я не такой. Не могу сказать – делайте так, как я делаю. Это неправильно. 

О предложениях от заграничных клубов

Понятно, что у меня не было предложений от «Реала» или «Барселоны». «Галатасарай» хотел меня после финала Лиги Европы. Когда я уже был в Турции, они два раза официально предлагали контракт.

Раньше было много Англии, особенно в молодости – «Болтон», «Астон Вилла». Но я не знал английского, был еще ребенком, не хотел менять свою жизнь. А жить в родном городе. Что меня менять? Не думал, что «Шахтер» или «Днепр» хуже, чем эти клубы. 

В 29 было предложение из Рима, не буду называть команду. Но в тот момент были определенные проблемы, менять «Днепр» даже на топ-команду было неинтересно. Сейчас, может, и жалею. Но я пожил в Испании, мне этого хватило. Там насмотрелся такого, что с футболом захотелось заканчивать. Еще «Брюгге» звал.

Почему не поехал в Европу раньше? Глупый был, молодой. Не было старшего товарища, который мог бы посоветовать. На тот момент не считал, что «Шахтер» хуже, чем те команды из Англии. Мы в плей-офф кубка УЕФА обыграли «Тоттенхэм». 

О звездной болезни

Единственное, о чем я реально сильно жалею – у меня рано началась звездная болезнь. Если бы был мудрее, некоторых ошибок точно бы не допустил. У нынешнего поколения не вижу звездной болезни, они чуть другие. У меня она проявлялась в поведении, режиме. Было ощущение, что схватил бога за бороду. Особенно первые полгода, как я из «Арсенала» в «Шахтер» приехал. Самый мой большой штраф – 20 или 25 тысяч долларов. Когда в 2011-м в «Шахтере» разбил «Мазератти». 

Мне помогли в «Днепре» – Русол, Ротань, Назаренко, Калиниченко. Они нашли ко мне ключ. Это не воспитание было, мы просто пили кофе, разговаривали. Я очень благодарен им – они научили очень многому. 

О Паулу Фонсеке

– Фонсека – худший тренер в карьере. Тренирует он «Рому» – и что? Что он выиграл с командой? На каком месте идет? Не говорю, хороший он или плохой. Я говорю лично за себя. Это были бытовые моменты, все вместе. Он выбрал такой путь. 

Команда играла при Фонсеке? Это Фонсеки команда?

Пример. В «Днепре» при Рамосе мы играли в один футбол, при Маркевиче – в другой. Фонсека «Шахтер» не поменял. Как можно было посадить Рака на трибуну, кричать, что играет в два нападающих, потом вылететь из ЛЧ и говорить, что не он виноват. 

– Почему из «Шахтере» ушли вы и Ракицкий. Это связано?

– Я ушел, Срна и Ракицкий. После этого стержня нет. Как можно было отпустить Ярика? Я уверен, он бы закончил в «Шахтере». Он не захотел уйти, его попросили. 

– Кто убирал лидеров: клуб или Фонсека?

– Клуб – нет. Президент никогда не лезет в структуру клуба, он помогает, очень благородный человек. А те, которые тренировали «Шахтер»... Я не знаю, может, это их менталитет. Но это не мой менталитет. И не Рака тоже. 

Об уходе Дарио Срны

Он не должен был уходить из клуба так, как ушел. Ему должны были собрать полный стадион, организовать прощальный матч. Я догадываюсь, почему все именно так. Но это не на камеру. Мы между собой только обсуждаем. Я могу быть не прав, но мне очень понравилось, что он сейчас работает в «Шахтере». Это один из самых сильных игроков, с которым я играл. 

О возвращении в «Шахтер»

– Это невозможно. Мне 35 лет, давайте реально смотреть на вещи. Конечно, я бы вернулся. Это «Шахтер», я родился возле Донецка. У меня уголь в крови, у меня все шахтеры.

«Днепр» и «Шахтер» – мои клубы, хотя болельщики воевали между собой. Но я оставался тем, кем я есть. И люди меня любили. Я никогда никому не врал, никогда не менялся. Наверное, я единый футболист, который переходил в «Шахтер» три раза. Мне там уже говорили: «И снова здрасьте». 

– А на административную должность?

– В «Шахтере» хороший состав, зачем я там нужен? Я не заканчивал институт и вообще хочу поиграть еще. Планы на после карьеры есть, но не хочу озвучивать. 

Про ютуб-канал Александра Алиева

Ютуб-канал как ютуб-канал. Я далекий от интернета, не смотрю все его видео. Не мне его осуждать или заступаться. У каждого свой путь и свой выбор. Или ты любишь человека, или ты его не любишь. Если не нравится то, что он делает, отпишитесь, не смотрите. Если нравится, то смотрите. Но не вам судить, правильно это или нет. Никто же не говорит, что он ангел. 

Как и я. На передаче у Миланского (на ютуб-канале Милевского) встретились – тоже мат-перемат. Мы раньше только так и общались. Но понимаю – это слышат дети. Мое мнение: пусть они в 16 матюкаются, нежели ботаниками сидят сутками за компьютерами дома. 

О сборной Украины и Андрее Шевченко

– Результаты сборной Украины – это успех Шевченко или его тренерского штаба?

– Это результат сборной Украины. Как кого можно выделить? Это и водитель, и тренерский штаб, и футболисты. Сейчас действительно собралась очень хорошая сборная. Хорошая молодежь, это другое поколение, они играли в Европе, у них по-другому. Тренеры тоже из Европы, Андрей Николаевич Шевченко – тоже сильный тренер. Все вместе они молодцы. 

– Футболисты, выступавшие ранее, говорят, что раньше был более дружный коллектив. 

– Может, они сейчас тоже дружат. Просто тогда был другой коллектив. Собирались по 15 человек, сидели-шутили. 

– Ваш характер мешает тому, что вас не вызывают в сборную?

– Вопрос не ко мне. Не знаю. Есть Яремчук, он в действительно хорошей форме, есть Мораес. Зачем я кому-то нужен? Может, мешаю, а, может, и нет. Я ни у кого не спрашивал о своем характере. 

– Андрей Шевченко-футболист и Андрей Шевченко-тренер. Есть разница? 

– Разница есть. 

– В чем это проявляется? 

– Вы задали вопрос – я ответил.

О Козловском, Коломойским и Ахметове

Я намного ближе к Козловскому, нежели к Коломойскому. Мы много общаемся. Если в Украине будет больше таких людей, как он, то наш футбол может выйти на уровень Англии. Он весь в футболе.

А Коломойский, думаю, уже и забыл, что есть такой футболист, как Селезнев. Но он ко мне хорошо относился и дал возможность поиграть в такой команде, пожить в такой семье, как «Днепр». То, что он с клубом так поступил... Не я вкладывал деньги. Но «Днепр» – большая потеря для украинского футбола. Мог ли он поступить по-другому, я не знаю. У меня нет миллиардов. Очень тяжело ответить на этот вопрос. Ситуацию понимал только он.

Разница между Ахметовым и Коломойским? Разница есть, но не думаю, что надо говорить. Я просто футболист, а не олигарх. Они два разных человека. Я знаю их, но кто я такой, чтобы о них говорить?

Про «Кубань» 

– Когда вы уходили оттуда, было много дерьма: Селезнев сдавал матчи, Селезнев алкоголик и другое. Как было на самом деле? 

– Скажу просто: где сейчас Селезнев и где сейчас «Кубань»? Ну как я, нападающий, мог сдавать матчи? Это смешно. Я же не бегал в свою штрафную в свои ворота забивать. 

– Переход в «Кубань» – ошибка? 

– Давайте не будем, не хочу много об этом говорить. Переход в «Кубань» – одна из самых больших ошибок в моей жизни. Мне нужно было тогда переходить в «Шахтер». Было такое предложение. Но ошибки допускает каждый человек. 

– В тот момент лучше было никуда не переходить, чем туда? 

– Та думать головой надо было. Вот и все. Но «Кубань» выплатила все долги. Тот же «Карабюк» не выплатил полмиллиона, а «Днепр» – полтора миллиона. Но если ты играешь только за деньги, то ты уже не футболист. Иди тогда делай котлеты в ларьке и зарабатывай так. 

– А как воспринял ваш переход в «Кубань» тот «Днепр» – Зозуля, Лаштувка, Федецкий?

– Это был мой выбор. Или я должен перед кем-то отчитываться, куда мне уходить?

– Вам важна была ваша реакция?

– Я сам делаю выбор и сам за него отвечаю. Я не знаю, как они восприняли. У них спросите. Мне слова никто не говорил. Давайте не будем о «Кубани», это одна из самых больших моих ошибок в жизни. Надо было думать головой,

О разнице между Россией и Украиной

– Есть разница в менталитете. Я сделал для себя такой вывод, он может быть субъективным. Я не говорю, что это плохо или хорошо, а просто высказал свое мнение.

– Где лучше в плане жизни?

– Я из какой страны? Из Украины. Мне здесь лучше.

О Донецке

– Последний раз был там, когда все началось. А куда я приеду?

– Город же есть. 

– Хочу, чтобы все это побыстрее закончилось, хочу попасть домой очень сильно. Почему не заезжал? Не заезжал и все.

– Это правда, что у вас там есть недвижимость? За ней присматривают?

– Да. 

Об украинском языке

– Почему ролик на поддержку академии «Руха» вы записывали на украинском языке?

– Вы думаете, я не понимаю украинский язык?

– Нет, вы просто на нем не разговариваете в повседневной жизни.

– Потому что я не хочу. Какая разница, на каком языке я разговариваю?

– Я имею в виду, почему вы записывали видеоролик на украинском.

– Потому что это в поддержку Григория Козловского. Я знаю, как он относится к Украине. Мой украинский не идеальный, но я нормально на нем разговариваю. Я просто не понимаю, когда людей делят по языковому признаку. Для меня непонятно чуть другое: когда кричат, прыгают, поют, что мы украинцы, а на самом деле делают все против Украины.

А язык, куда пришел, куда ушел, куда зашел – для меня это не совсем правильно. Я мыслю по-другому. Для Украины я сделал немало, поэтому я украинец. Даже языком меня не возьмешь. Просто были вот эти приколы про «семью кормить», обвинения некоторых людей, что я не украинец, что семью на Майдане расстреляют. Попробуй, расстреляй. За что? За то, что мне надо было деньги достать? За то, что у меня полтора миллиона нет? Я иногда начинаю чуть заводиться, это не совсем правильно. Но мне никто не может сказать слово, что я не украинец. Я больше украинец, чем половина украинцев.

О политике

– До сих пор слежу за украинской политикой, смотрю разные передачи, анализирую. Мне очень интересно, что происходит в моей стране.

– Почему многие спортсмены говорят, что спорт вне политики?

– Я часто читаю интервью Александра Усика. Он украинец? Да. Он родился в Симферополе. Ему задают вопрос: «А Крым – это Украина?». Я раз услышал его ответ: «Что вы, с#ка, задаете мне эти волчьи вопросы?». Это собачьи вопросы. Нельзя так говорить. Он с каким флагом выходит в ринг? Людям обязательно надо сделать какую-то подлость или пакость. Давайте не трогать политику, я в ней не силен. Вот что изменилось в стране после Майдана?

– Думаю, что лучше. Безвиз, Томос, уход от России. 

– Томос или безвиз людям хлеба дал? Экономика, ВВП стало больше? 

– Нет. Ранее было искусственно высоким. 

– Ну все, давайте тогда лучше не будем об этом. 

– Год назад вы говорили, что при Зеленском потенциально будет хорошо. Стало хорошо?

– Я не живу в Украине. Я вижу, что ему очень тяжело. Он старается и делает максимум того, что ему позволяют. Надо смотреть на реалии. Надо смотреть, что такое сегодня Украина. Он же не волшебник. Лично я ему доверяю. Не знаю, как оно будет. Объективную оценку ему дадут люди. Закон о продаже земли я не совсем понимаю, но не мне судить. Я же не госслужащий, а просто обычный футболист.

Жить вне Украины я не смогу, мне тяжело. Я вижу себя только здесь. Поехать в Европу на месяц-два отдохнуть – да.

– Что самое важное для людей?

– Надо, чтобы у нас вовремя старикам платили пенсии, зарплаты, чтобы была стабильная экономика, правосудие. Все должно быть в комплексе.

– В Беларуси очень чисто, хорошие дороги, но нет свободы слова, на каждом шагу проверяют документы. Лучше так, как там или как в Украине?

– Лучше только тогда, когда ты нормальный парень или девушка. Когда ты остаешься тем, кем ты есть – без пакостей и подлости. Когда ты все делаешь без вреда другим. Когда тебе не стыдно смотреть в зеркало. 

Фото: «Бурсаспор», «Металлист», «Шахтер»

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты