Tribuna/Футбол/Блоги/Його Величність Футбол/«Откровенная ложь, что у «Динамо» плохие футболисты». Артем Кравец – о карантине, переносе Евро и языках

«Откровенная ложь, что у «Динамо» плохие футболисты». Артем Кравец – о карантине, переносе Евро и языках

Поговорил с Сенькивым в эфире Tribuna.com.

7 апреля 2020, 14:05
29
«Откровенная ложь, что у «Динамо» плохие футболисты». Артем Кравец – о карантине, переносе Евро и языках

Поговорил с Андреем Сенькивым в прямом эфире на странице Tribuna.com в инстаграме – коронавирус, языки, проблемы «Динамо», уровень Реброва, уходы в Европу, психологи, матч с «Валенсией», Тимо Вернер.

В основном бездельничаю. Как и все. Пытаюсь превратиться в мастер-шефа. А так – книги, сериалы, тренировки. Пиво? Да ну, какое пиво.

Чемпионат Беларуси не смотрел ни одного матча. Да мне и негде смотреть.

Перед приостановкой чемпионата Турции в «Кайсериспоре» ультиматумов никто не ставил, но мы переживали, потому что все везде закрывалось. В четверг у нас еще была тренировка перед матчем в пятницу. Были собрания, встречались руководящие лица. Думали, что во вторник все отменяет, потом в среду. В четверг должен был быть вылет, потом приехал президент клуба и сказал, что никто никуда не летит. Разъехались по домам, а потом объявили карантин.

Среди футболистов случаев заражения не было, но потом через несколько дней нашли у кого-то из персонала «Фенербахче» коронавирус. А мы с ними должны были играть. Но если бы нам сказали ехать играть, мы бы, наверное, поехали. Для многих футбол – это развлечение, а для нас – профессия.

Оби Микел разорвал контракт с «Трабзонспором» из-за того, что не прекращали чемпионат. В моем понимании футболисты тоже люди, у которых есть семьи. Они могут их заразить. Возможно, реакция Микеля была слишком резкой, но странно, что во всей этой истории его не поддержали ни клуб, ни болельщики. Понимаю его позицию и считаю ее правильной.

Вроде бы раньше 1 июня чемпионат точно не возобновится. Недавно сказали, что в начале мая будет повторное собрание, и все будет зависеть от ситуации с коронавирусом. Пока что все сидим дома, выезжаю только за продуктами. Без маски нельзя выходить на улице. Достаточно съездить в магазин один раз в пять дней.

Моя семья в Киеве. Думал приехать в Украину, но тут тоже закрывают города, нет авиаперелетов. Был вариант добраться в Киев через Минск, но в клубе никого не отпускают. Можно улететь, но как потом вернуться, когда возобновится чемпионат?

Для меня очень странно походы на шашлыки. Знаю правила, которые нужно соблюдать. Это же не отпуск, не каникулы. Это действительно опасная ситуация. Если вы соглашаетесь с риском на свое здоровье, то нельзя рисковать здоровьем близких и окружающих тебя людей. Неужели так сложно соблюдать эти правила? На своем опыте знаю, что донести до кого-то реально разумные вещи не помогает. Сколько не говори, не знаю почему. Может, молодой еще – не все понимаю в жизни.

То, что это не шутки, понятно всем. На моем жизненном опыте никогда не было ситуации, чтобы запрещали выходить из дома. Это что-то же значит. Что важнее – рискнуть своей жизнью, подумав о каком-то заговоре или просто пересидеть дома?  Каждый должен задать себе вопрос. Если пофиг на свою жизнь и он готов рискнуть здоровьем своих близких, которые, не дай бог, умрут, то вперед – иди на шашлыки. 

Это закончится очень скоро. Насколько – зависит от нас, от людей. Нужно, чтобы, как можно меньше, распространяли вирус. И все вернутся к своей привычной жизни и наладится экономическая ситуация в мире.

О переносе Евро 

Это правильное решение в этой ситуации. Да, может в 2021-м у меня будет больше конкуренции, но я уже столько конкуренции пережил, что все равно. Если тренер будет во мне нуждаться, вопросов нет. Если не поеду, то не меньше буду переживать возле телевизора.

Я искренне влюблен в эту сборную. Да, мечтаю поехать на Евро. Если не поеду, не буду ненавидеть всех. У нас великолепный тренерский штаб и квалифицированные футболисты, которые выполняют все на поле. 

О лучшем матче за сборную Украины

Против Турции, когда мы сыграли 2:2. Мало кто знает – играл тот матч с температурой 37-38, только после игры врачу сказал. Приболел, но очень хотел сыграть эту игру. Никому не говорил. В первые 10 минут очень тяжело дышалось, но потом это ушло, выделился какой-то адреналин. Забил, заработал пенальти, еще были моменты. Жаль только, что не выиграли. 

О дубле «Валенсии» и звездной болезни

Рад, что это вызывало у людей такие эмоции. В тот день не осознавал этого. Это самый важный момент в моей карьере. Но я не вспоминаю о нем каждый день. Когда люди говорят «спасибо», это приятно. Делал это для них в том числе. Но звездной болезни после этого не было. Воспитание не позволяет и всегда стремился к чему-то большему. 

Каждый человек должен задать себе вопрос: «Почему в Европе так не происходит?» Там футболист сегодня зарабатывает 500 евро, завтра 15 тысяч и не хочет остановиться на 15-ти, а заработать сотни тысяч. Есть разные случаи, но в основном все стремятся к большему. Нужно ответить на вопрос, действительно ли так любишь футбол? Нужно любить футбол в себе, а не себя в футболе. Ты должен стремиться к нереальным высотам. Тогда не будем кружиться голова, что ты забыл пару голов или подписал какой-то контракт. Будешь понимать – это только первый шаг на пути к цели. 

Об иностранных языках

Хорошо владею английским. Есть проблемы с правописанием, но на разговорном уровне все в порядке. Учил и немецкий, и испанский, но был там мало времени. Если бы где-то остался, то выучил бы. Легко вообще. Главное – поставить цель.

Сначала английский никак не учил. В школе было на аматорском уровне – спортивный клас. Потом – поездки заграницу. В Германии уже пришлось подучить – нужно было общаться с партнерами по команде. Немцы практически все разговаривали на английском, также было и в Испании. А разговорно лучше учить. 

Не знаю, почему многие украинские футболисты не понимают важность изучения иностранного языка. Это риторический вопрос. Это действительно правда. Дело даже не в языке страны, в которой ты играешь. Но хотя бы английский – чтобы понимать, общаться.

Многие ситуации могут быть неправильно поняты, донесены. Язык имеет огромное значение. У тебя не все может получаться в футболе, но если ты можешь пообщаться с тренером, выяснить ситуацию, то это добавляет тебе плюсов. Тебе проще. Не знаю, почему так сложно выучить язык. Может, кому-то лень, нет желания и все получится само собой. Как показывает опыт, не получается. 

О переживаниях и походе к психологу

У нас страна, в которой очень много бедных людей. Понимаю их в том плане, что их обижает, злит, что футболисты много зарабатывают. Есть мысль – футболист ничего не делает, а зарабатывает большие деньги. К иностранцам проще относятся – они приехали и уехали. Наши вроде бы здесь и все считают, что мы не заслуживаем этих денег. Никто не видит, что мы переживаем и насколько это все сложно.

Как сказал один мой тренер из академии «Динамо»: «Если бы в футболе все было так просто, то 22 человека бы смотрело футбол, а 80 тысяч – бы играло». Поэтому это не так просто. Я переживал разные эмоции из-за футбола, результатов, травм. 

Вот я очень много копаюсь в себе, переживаю, если что-то не получается. Это мой минус. Надо быть хорошим пофигистом в футболе. Я не советчик, как справляться с давлением. Справляться очень сложно. Я стараюсь не обращать внимание на комментарии. Но я сам себя могу покритиковать и загнать. Возможно, общение с психологом. Я общался, у меня были свои моменты футбольные и нефутбольные. Есть хорошие книги, после прочтения которых настраиваешь себя на нужный лад, делаешь правильные выводы. 

Я недавно прочитал хорошую книгу. На данном этапе все классно. Но когда сталкиваешься с ситуацией лицом к лицу – сложно. Самое главное – всегда любить себя, верить, что ты делаешь все правильно. Ходить к психологу нормально. Был период, когда я ходил – была одна жизненная ситуация. Это такое же здоровье. Эмоциональное состояние очень сильно влияет на физическое здоровье, это даже важнее. А этот специалист поможет справиться с твоими переживаниями и проблемами в голове.  

О том, почему не говорит о политике

Российский чемпионат сильнее украинского, ведь у них нет проблем с войной в стране. До войны это было прямо пропорционально. Говорить о политике – ходить по тонкому льду. Ты в любом случае скажешь то, что кому-то не понравится. А это такая тонкая ситуация в отношениях двух народов, которые были братскими. Сложно выражаться... Лучше не выражаться, чтобы не обидеть кого-то. Ведь сколько людей, столько мнений. 

Не готов дать интервью об отношениях между Украиной и Россией, потому что не разбираюсь, не лезу туда. Понимаю, что в этой ситуации ничего не могу сделать, не могу повлиять. Очень хотел бы, что это все закончилось как можно быстрее и перестали умирать люди. Просто считаю, что узнавать это со СМИ, со слов кого-то и потом выражать свои мысли, неправильно.  

О работе под руководством Сергея Реброва

Им и его тренерским штабом было сделано очень много. Очень много мыслей вложили в головы футболистам: понимание тактики, схем, передвижения на поле. Была проделана огромная работа со стороны Реброва. Люблю такое. Когда тренер все делает скрупулезно и дает понимание, как команда должна играть в обороне и атаке. Когда этого не делают, меня это расстраивает. Думаю, что у Реброва может быть очень большое будущее. Он на 100% отдается своему делу.

Все подумают: Кравец любит, как робот. Что сказали, то и делает. Это не так. Должны быть план и структура игры, как ты должен перемещаться. Это помогает футболистам и команде добиваться результата. Есть основные задачи на игру, но никто не отменял креатив и интуицию. Это делал Ребров и сейчас Шевченко в сборной. Результат говорит за себя. 

О том, почему не хотел сидеть в «Динамо»

Переход в «Штутгарт» – это была на 100% моя инициатива. Мы долгое время были на связи со спортивным директором. Они хотели меня подписать, еще когда у меня заканчивался контракт с «Динамо». Но тогда я не имел права так поступить по отношению к киевскому клубу, президенту, тренерам. Они единственные, кто в меня верил. 

Летом начинались разговоры, которые ни к чему не привели. Зимой я не был основным нападающим, плюс всегда хотел попробовать свои силы в Европе. Стремился к этому, потому что знал, что у меня такой менталитет, хотел попробовать. Не особо гладко, но по итогу у меня все получилось там. Я доволен, что уехал. 

Небольшая ошибка – надо было уезжать на полноценный контракт. Неважно, вылетали ли бы они из Бундеслиги или нет. Нужно было просто уходить. Это я сейчас понимаю, что полгода в новой стране, когда ты никогда не играл в Европе и не очень с английским – это мало. Первые полгода ты только начинаешь адаптироваться, выучил язык, а уже надо уезжать. Это проблема. Подпиши контракт сразу, и у них было желание. Но я на тот момент не хотел. Думал, а вдруг они вылетят, после ЛЧ играть во второй Бундеслиге. Надо было уходить и не париться. Но не было людей, которые могли это посоветовать. 

А от «Гранады» пришло предложение – я был не против, «Динамо» тоже. Очень доволен, что поиграл в Испании. Там получилось лучше, чем в Германии. Ведь я там был после Германии. Лучше разговаривал на английском, понимал европейский футбол, знал, как все будет устроено. Это также, как человек всю жизнь жил в Каменском, а потом переехал в Киев. Нужно время на адаптацию. А ты вообще переезжаешь в другую страну, с другим менталитетом и жизнью. 

А когда уходил в «Кайсериспор», поговорили с Суркисом. Озвучил, что есть предложение, а у клуба куча нападающих. Сошлись на этом мнении. Благодарен, что меня отпустили и не стал балластом в клубе. А сидеть... Как показывает практика, если ты сидишь, то становишься никому не нужным. 

О том, насколько тяжело уйти из «Динамо» 

Конкретное предложение приходит в клуб, когда оно предварительно одобрено. В сделке есть посредники, они общаются с клубами. Это общение не на бумагах, которые присылаются в клуб – все в общении. Цифры, которые хотят за футболистов, обговариваются. Если в разговоре согласовали сумму и условия, то уже тогда поступает предложение в клуб. А смысл просто посылать предложение в клуб? Разве что в последние часы трансферного окна, когда нет времени на переговоры и посредников. Но однозначно переговоры по Цыганкову и Миколенко идут. Возможно, они не доходят до финальной стадии. 

Игорь Михайлович правильно говорит, что любит клуб. Он безумно его любит. Понимает – если отпустить этих футболистов, то нужен хоть какой-то вариант замены. Эти парни – лидеры «Динамо». Ему сложно их отпускать. Точно так же было с Андреем Ярмоленко. Понимаю Суркиса в этом. Со стороны всегда проще говорить.

О возможном возвращении в «Динамо»

Этот вопрос надо обсуждать, когда он будет в теме. Думаю, такой темы уже не возникнет. Когда уходил, я понимал, что в «Динамо» и Европе есть такое мнение, что после 31-32 лет футболиста потихоньку начинают списывать.

А я люблю футбол, хотел бы играть как можно дольше. Сколько мне будет позволять мое физическое состояние и здоровье. Одним из факторов-плюсов перехода в Турцию было то, что здесь не смотрят в паспорт. Если ты на уровне и готов – играй хоть до 40. Сейчас мне будет 31, в «Динамо» есть достаточно молодых нападающих. Этот вопрос неактуален.

О нынешнем «Динамо»

Возможно, Морозюк так сильно переживает за «Динамо». Я тоже переживаю – буду фанатом этого клуба до конца жизни. Но так бы резко не говорил. Он видит это так, я так не вижу.

Мое мнение – нынешнему «Динамо» нужен тренер. Никаких камней в огород Михайличенко, но нужен человек, как Ребров пришел в «Динамо». Тогда результаты были плачевные, ужасные, 3-4 место. Ну это куда? Пришел человек, который верит в футболистов. Он знал, что нужно делать, знал, за счет чего это нужно сделать.

Не могу сказать, что футболисты «Динамо» плохие, это же неправда. Это откровенная ложь. Такого не бывает, чтобы все были плохие. Нужен план действий и тренер, который будет вкладывать душу и все свои силы, чтобы выстроить команду, чтобы радовать болельщиков результатами, как получилось у Реброва. 

Не знаю, почему тренируют только тренеры, которые играли за «Динамо». Сейчас понятно – в Украину вряд ли поедут иностранные специалисты. Там такие суммы озвучиваются, что это нереально. Понимаю, что никто не поедет за нормальные деньги. Игорь Михайлович, может, думает, что у человека, который играл в «Динамо», будут ответственность и понимание, какую команду он возглавил. 

Играл с ним в «Штутгарте». На тот момент он еще не был тем, кем стал сейчас. Сейчас совсем другой футболист, сильно прибавил. Один из лучших нападающих в мире. Но у нас нет общения. Он даже не разговаривает на английском. Мы не были друзьями. Просто подписаны друг на друга в Instagram. Никаких инсайдов по поводу его перехода не дам. Я бы не сказал, что он станет одним из лучших форвардов. Но тогда ему было 18 или 19 лет. Его очень сильно любили и сильно верили. Переход в «Лейпциг» сыграл для него значимую роль. Дальше он прогрессировал в геометрической прогрессии. 

О самом жестком защитнике в карьере

Наверное, Серхио Рамос, когда со сборной Украины играли против Испании. Тогда Роман Зозуля получил травму, я вышел на замену. Только вышел, в первом же эпизоде, когда мяч летел ко мне, он так встретил приличненько. И весь матч так. Он очень уверенный в себе, в единоборствах идет жестко и до конца. С ним было тяжелее всего. Он один из лучших в мире.  

Бонус

Вопрос от Андрея Ярмоленко:

– Артем, как вам удается столько забивать?

- Благодаря тренировкам с тобой и твоим ассистам.

Фото: «Кайсериспор», «Динамомания».

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты