Tribuna/Американский футбол/Блоги/Hail Mary/NFL Icons. Лоуренс Тейлор

NFL Icons. Лоуренс Тейлор

Рассказ о противоречивой легенде «Нью-Йорк Джайентс»

Блог — Hail Mary
Автор — awesome_ukr
28 ноября 2019, 15:27
2
NFL Icons. Лоуренс Тейлор

Фигура Лоуренса Тейлора является одной из самых противоречивых в истории НФЛ. С одной стороны – это один из лучших, если не лучший вообще, защитник, который когда-либо выходил в играх лиги и изменивший ее облик навсегда. С другой – его стиль жизни никак нельзя было назвать образцовым и вряд ли он годился в примеры для молодых игроков. Но никакие противоречия не могут отнять у него статуса легенды НФЛ и места в Зале славы.

Тейлор родился 4 февраля 1959 года в маленьком городке Уильямсберг, штат Вирджиния. Он был первым из трех сыновей в семье портового диспетчера и школьной учительницы. Первым и самым проблемным. Его мама вспоминала, что Лоуренс всегда был упрямым и непослушным. Если его братья спрашивали разрешения что-то сделать, то Лоуренс просто брал и делал, что ему хотелось.

Ребенком Тейлор увлекся бейсболом и практически все школьные годы играл именно в него. Сыграть в футбол он попробовал лишь когда ему было 15 лет. Из-за этого Тейлор провел в школьной лиге футбола всего один сезон и скауты из колледжей не обращали на него внимания. Закончив школу, Лоуренс поступил в Университет Северной Каролины, где заиграл в футбол уже серьезно и основательно. Он не просто попал в университетскую команду, но и стал ее капитаном. Изначально, его наигрывали как лайнмена защиты, но потом решили перевести на позицию лайнбекера. И на этой позиции он был монстром. В свой финальный год в университет Тейлор сделал 16 сэков и побил несколько рекордов университета. Его единогласно выбрали во Всеамериканскую сборную и назвали лучшим игроком конференции. Лоуренс был жестким игроком, а тренера считали его еще и безрассудным. Ассистент главного тренера университетской команды, Бобби Кейл, вспоминал: «Играя первый год в спецбригаде, Лоуренс подпрыгнул на шесть-семь футов в воздух, чтобы заблокировать пант, и затем упал на голову, чуть не сломав шею. Он был безрассудным, просто безрассудным».

Тейлор отправился на драфт НФЛ в 1981 году, имея репутацию лучшего лайнбекера университетского футбола. Лоуренса превозносили практически все команды, а генменеджер «Нью-Йорк Джайентс» сказал, что Тейлор будет лучшим игроком, чем легендарный Дик Буткус. Перед драфтом также провели опрос генменеджеров клубов и 26 из 28 сказали, что они выбрали бы Тейлора первым пиком. До чего же иронично, что генменджер «Нью-Орлеана» Бам Филлипс, у которого и был первый пик, был одним из двух, кто не собирался брать Лоуренса. В день драфта Филлипс не изменил своего решения и выбрал хавбека Джорджа Роджерса, который проведет с «Сэйнтс» всего 4 сезона. Под неимоверно бурную радость толпы (а драфт проходил в Нью-Йорке) «Джайентс» сразу же забрали Тейлора вторым пиком. Сам лайнбекер был не очень доволен таким развитием событий. Тейлор надеялся, что его возьмет «Даллас», поскольку там играл его кумир – лайнбекер Томас Хендерсон, 56 номер которого Лоуренс возьмет себе в «Джайентс». Не впечатлил Тейлора и тур по стадиону и базе «Джайентс», так что игрок был несчастлив, хотя на камеру естественно заявлял, что он «с детства за Джайентс». Футболист даже подумывал не подписывать контракт с клубом, но все изменил разговор с его будущим партнером по команде – лайнбекером Гарри Карсоном. Тот сумел убедить молодого игрока, что с «Нью-Йорком» его ждет отличная карьера и Тейлор решил играть за «Джайентс».

Невероятный талант Тейлора проявился еще до его дебюта, в летнем тренировочном лагере. Партнеры по команде называли Лоуренса Суперменом и шутили, что его раздевалка должна быть в телефонной будке, а квотербек Фил Симмс не скрывал своего восхищения новичком: «Он животное. Он либо достанет тебя сбоку, либо просто пробежит через тебя. Он настолько быстрый, что уже после двух шагов он несется на своей максимальной скорости».

Свой дебют в НФЛ Тейлор совершил 6 сентября 1981 года в игре с «Филадельфией». Первая игра в лиге вышла для Лоуренса блеклой и он не запомнился ничем, кроме нарушения. По ходу сезона лайнбекер начал набирать форму и все лучше адаптироваться к лиге. В итоге, в своем дебютном сезоне Тейлор сделал 9,5 сэков и стал лучшим-новичком защитником сезона и лучшим защитником сезона НФЛ одновременно. До сих пор никто не смог повторить этого достижения. С добавлением Тейлора, защита «Джайентс» позволила соперникам набрать почти вдвое меньше очков, чем до него – 257 против 425. И уже в дебютном сезоне Тейлор стал проявлять свой своеобразный характер. В игре с «Сент-Луисом» во время одного из розыгрышей Лоуренс пошел в блитц и сделал сэк на квотербеке, хотя должен был отойти назад и прикрывать зону от возможного паса. Когда тренер сказал Лоуренсу, что он не должен был так делать и этой схемы нет в плейбуке, лайнбекер ответил: «Что ж, тогда нам стоит добавить её в понедельник, потому что этот розыгрыш был крутым!».

Но в первом сезоне у Лоуренса начались и проблемы вне поля, которые сопровождали его практически всю карьеру. Из-за присущего ему безрассудства, Тейлор попал в автомобильную аварию из-за существенного превышения скорости и чуть не погиб в ней. Один из сотрудников клуба сказал тренерам: «Я удивлюсь, если этот парень доживет до 30 лет». После этого инцидента «Джайентс» застраховали жизнь игрока на 2 млн долларов.

В сезоне-1982 Тейлор снова был на высоте и снова выиграл награду лучшему защитнику сезона. А перед сезоном-1983 у «Джайентс» поменялся главный тренер. Рэй Перкинс ушел тренировать в Университет Алабамы и «Нью-Йорк» принял Билл Парселлс, который до этого был тренером защиты. С ним у Тейлора были весьма напряженные отношения. Лоуренс не принимал методы работы Парселлса и часто ссорился с ним. Футболист протестовал против назначения Билла главным тренером и не явился на предсезонный сбор. Забастовка продолжалась три недели, после которой Тейлор все же вернулся к тренировкам.

Первый сезон при Парселлсе для «Джайентс» был ужасным. Они выиграли всего 3 игры, за что тренер подвергся жестокой критике. Несмотря на общий провал команды, Лоуренс провел очередной блестящий сезон. Он сделал 9 сэков и попал в символическую команду All-Pro сразу на две позиции – инсайд и аутсайд лайнбекера. Но провал команды не мог не влиять на моральное состояние игрока. Тейлор начал опаздывать на общекомандные собрания, не выкладывался на тренировках и в целом вел себя как козел. В конце сезона он решил покинуть «Джайентс» и начал переговоры с «Нью-Джерси Дженералс», которые играли в новообразованной лиге USFL. Тейлор получил 1 млн долларов от владельца «Дженералс», коим был некий Дональд Трамп, и взял на себя обязательство начать играть в USFL в 1988 году. Лоуренс практически сразу пожалел об этом решении и меньше, чем через месяц начал искать варианты аннулировать сделку с Трампом. Это удалось сделать агенту футболиста, который провел встречи с Трампом и «Джайентс». По результатам встреч было принято решение, что Лоуренс вернет Трампу его миллион, а «Джайентс» выплатят бизнесмену 750 тысяч в течение 5 лет. Тейлор также подписал новый 6-летний контракт с «Нью-Йорком».

Уладив разногласия, Тейлор начал с «Джайентс» сезон-1984, который команда провела намного лучше. «Нью-Йорк» закончил его с рекордом 9-7 и пробился в плей-офф, где проиграл будущим чемпионам «Сан-Франциско». В сезоне-1985 «Джайентс» сыграли еще лучше, имея рекорд 10-6, но снова проиграли в плей-офф будущим чемпионам. И в сезоне-1985 произошел один из ключевых моментов в карьере Тейлора, который поменял все восприятие футбола. В игре против «Вашингтона» Лоуренс сделал сэк на квотербеке Джо Тайсманне, в результате которого игрок «Рэдскинс» получил тяжелейший перелом ноги. Из-за этой травмы Тайсманн больше никогда не вернется в НФЛ. Тейлор быль шокирован, увидев последствия розыгрыша, и сразу же стал звать на помощь медиков. Потом Лоуренс скажет, что он никогда не видел видео этого эпизода и никогда не хотел его увидеть. Из-за этого розыгрыша позиция левого тэкла неимоверно выросла в цене. Левые тэклы, которые прикрывают «слепую зону» квотербеков, стали считаться самыми ценными лайнменами и суммы их контрактов выросли в геометрической прогрессии. Никто не хотел, чтобы история Тайсманна повторилась.

Травма Тайсманна всегда оставалась в памяти у Тейлора, но он продолжал играть в свой футбол и в 1986-м провел возможно лучший в истории сезон для защитника в НФЛ. Лоуренс сделал 20,5 сэков, в третий раз за карьеру выиграл награду лучшему защитнику НФЛ и единогласно был признан MVP лиги. После Тейлора до сих пор ни один защитник не смог выиграть MVP. «Джайентс» выиграли 14 из 16 игр сезона и ураганом пронеслись по плей-офф, обыграв «Сан-Франциско» и «Вашингтон» с общим счетом 66:3. В Супербоуле «Нью-Йорк» победил «Денвер» 39:20, а Тейлор провел один из важнейших розыгрышей, остановив квотербека «Бронкос» Джона Элвея, который собирался занести тачдаун. «Нью-Йорк» сходил с ума, празднуя свою победу, но Лоуренс был расстроен. Чуть позже он сказал: «Когда Супербоул закончился, все были так довольны, но я чувствовал себя опустошенным. Я выиграл каждую награду, провел лучший сезон, наконец-то выиграл Супербоул. Я был на вершине мира, верно? Поэтому, что могло быть следующим? Ничего. Тебя захватывает погоня за вершиной. Каждый день ожидание нарастает, нарастает и когда ты наконец-то забираешься на вершину – игра закончена. И затем – пустота».

Слова Тейлора не были пустым кривлянием. Хоть он и продолжал выкладываться на поле по полной, за его пределами у футболиста начались проблемы. Лоуренс начал пить, спускал тысячи долларов на проституток и подсел на кокаин. Он провалил тест на наркотики в 1987-м, но «Джайентс» удалось замять эту историю, а сам игрок прошел курс реабилитации в одной из клиник. Хватило его ненадолго. В 1988-м Тейлор снова попался на употреблении кокаина и получил 30-дневную дисквалификацию. Фаны и руководство команды стали серьезно переживать за игрока из-за его сумасбродного образа жизни, но наказание от лиги подействовало. Лайнбекер завязал с наркотой на пять лет, поскольку третье нарушение антидопинговой политики НФЛ грозило пожизненной дисквалификацией. После отстранения Тейлор вернулся старым добрым разрушителем, ведущим за собой всю команду. Лайнбекер сделал 15,5 сэков в 12 играх и провел памятный матч против «Нью-Орлеана» в конце сезона. Ведя отчаянную борьбу за плей-офф, «Джайентс» была нужна победа любой ценой. Тэйлор сделал против «Сэйнтс» 7 тэклов, 3 сэка и два вынужденных фамбла. Все это он совершил с разорванной грудной мышцей, играя через невыносимую боль. ТВ-камеры регулярно выхватывали Лоуренса на бровке, корчившегося в муках, пока доктора пытались хоть как-то ему помочь. «Джайентс» в итоге выиграли матч 13:12, а Билл Парселлс, комментируя игру Тейлора, сказал, что это была лучшая игра, которую он когда-либо видел. К сожалению, эта победа не помогла пробиться «Джайентс» в плей-офф.

Перед сезоном-1990 Тейлор устроил забастовку, требуя новый контракт с зарплатой 2 млн в год. Переговоры затянулись и стороны пришли к соглашению всего за 4 дня до старта сезона. Лоуренс подписал 3-летний контракт на 5 млн долларов, став самым высокооплачиваемым защитником в лиге. Несмотря на то, что лайнбекер пропустил сборы и предсезонные игры, он был в полном порядке и в первой игре сезона сделал три сэка и вынужденный фамбл. «Нью-Йорк» снова был неостановимой силой, закончив сезон с рекордом 13-3 и пробившись в плей-офф, в котором они добыли две драматичные победы. В финале конференции «Джайентс» обыграли «Сан-Франциско» 15:13. Тейлор в финале игры пробился сквозь двойной блок, чтобы подобрать мяч после фамбла и дать возможность команде пробить решающий филдгол. А в Супербоуле «Нью-Йорк» вырвал одну из самых драматичных побед в истории лиги, обыграв «Баффало» 20:19. Как оказалось, этот сезон по сути был лебединой песней Лоуренса Тейлора.

Перед сезоном-1991 Билл Парселлс решил закончить карьеру и его место занял Рэй Хандли. При новом тренере продуктивность Тейлора заметно упала. Он сделал всего 7 сэков в 14 играх, а сама защита «Джайентс» больше не считалась одной из лучших в лиге. В 1992-м Лоуренс стал набирать форму, но после девяти игр он порвал ахилл и пропустил остаток сезона. Многие считали, что это был последний сезон для лайнбекера, но он решил продолжить играть, поскольку не хотел, чтобы его карьера была закончена из-за травмы и потому что ему было интересно поработать с новым тренером команды Дэном Ривзом. Сезон-1993 был успешным для «Джайентс», которые пробились в плей-офф и дошли до финала конференции. Там они встретились с давними знакомыми из «Сан-Франциско» и потерпели сокрушительное поражение 3:44. В конце игры камеры выхватили Тейлора, который плакал. На послематчевой пресс-конференции он объявил о завершении карьеры.

«Я думаю, настало время уйти на пенсию. Я сделал все, что я мог. Я был в Супербоулах. Я был в плей-офф. Я делал вещи, которые другие люди были не способны делать в этой игре до меня. После 13 лет настало время уйти».

Лоуренс Тейлор сыграл свой последний матч НФЛ 15 января 1994 года. Он закончил карьеру со 132,5 сэками, 9 перехватами, 134 ярдами после перехватов, двумя тачдаунами, 33 вынужденными фамблами и 11 подборами после фамбла.

После завершения карьеры Тейлор сорвался и снова начал употреблять наркотики. В автобиографии он признавался, что «видел возможность втянуть в себя дорожку единственным светлым пятном в моем будущем». В 1995-м экс-футболист прошел реабилитацию в клинике, но она не помогла. В течение трех лет Тейлор дважды попался на покупке кокаина у офицеров полиции под прикрытием. Лоуренс практически не покидал свой дом, в котором были заклеены все окна и который превратился в настоящий наркоманский притон. Тейлор не общался ни с кем, кроме других наркоманов.

К проблемам с наркотиками добавились и проблемы с финансами. Еще играя в НФЛ, Тейлор занялся бизнесом и основал собственную компанию. После удачного старта, Лоуренс попал в руки фондовых мошенников, которые обвалили стоимость акций компании и втянули экс-игрока в налоговые махинации. В 1997-м суд признал Тейлора виновным в мошенничестве и приговорил к 3 месяцам домашнего ареста, испытательному сроку в 5 лет и 500 часам общественных работ.

В 1999-м Тейлор по правилам мог быть введен в Зал славы. Многие сомневались, в том, что это произойдет, учитывая какой образ жизни вел экс-игрок. Но сомнения не подтвердились и Лоуренс получил свое место среди легенд. Церемонию введения в Зал славы посетили его родители, бывшая жена и трое детей. Всех их Тейлор поблагодарил в своей речи за то, что они терпели его все эти годы. Также Лоуренс благодарил владельца «Джайентс» Веллингтона Мара, который поддерживал игрока и по словам самого Тейлора заботился о нем намного больше, чем должен был.

В том же 1999-м Тейлор сыграл в фильме «Каждое воскресенье», а чуть позже озвучил одного из персонажей легендарной GTA: Vice City. В 2004-м Лоуренс выпустил автобиографию, в которой откровенно рассказал о всех своих проблемах, а в 2006-м появился на обложке журнала Sports Illustrated, которому дал интервью. Жизнь экс-футболиста понемногу наладилась, он снова занялся бизнесом и даже поучаствовал в шоу «Танцы со звездами».

Проблемы в жизни Тейлора снова возникли в 2009-м. Его арестовали за секс с 16-летней девушкой в одном из фешенебельных отелей. Позже выяснилось, что он заплатил ей за это 300 долларов. Суд растянулся на два года и закончился сделкой между правосудием и обвиняемым, в которой Тейлор признал себя виновным и был приговорен к 6-летнему испытательному сроку. Также он попал в полицейский реестр секс-преступников. Девушка, с которой развлекался экс-футболист, пыталась добиться более жесткого наказания, убеждая суд, что он применил к ней силу, но суд эти доводы не принял и отклонил новый иск.

Проблемы с женским полом у Лоуренса снова возникли в 2016-м. Его вторая жена во время ссоры бросила в него «неизвестным объектом», как следует из полицейского рапорта, и попала в голову, в результате чего экс-футболист получил рассечение. Женушка вела себя крайне агрессивно и попыталась побить полицейских, когда они приехали на вызов. Лоуренс не стал предъявлять ей каких-либо претензий, так что суд ограничился тем, что запретил женщине приближаться к Тейлору ближе, чем на 500 футов и контактировать с ним каким-либо образом. Естественно, Лоуренс с ней развелся.

Сейчас Тейлор женат на третьей жене и живет в небольшом городе во Флориде. Лоуренс ведет довольно уединенный образ жизни и держится в стороне от публичности. Возможно, 60-летняя легенда НФЛ наконец-то хочет просто жить в тишине и спокойствии.

Другие посты блога

Все посты