Tribuna/Футбол/Блоги/Дух часу/Как менялся дизайн медалей зимних Олимпиад

Как менялся дизайн медалей зимних Олимпиад

Медали Сочи будут одними из самых тяжелых в истории зимних Игр. Блог «О духе времени» – об эволюции олимпийских наград, начиная с далекого 1924-го.

Блог — Дух часу
30 мая 2013, 17:22
3
Как менялся дизайн медалей зимних Олимпиад

Медали Сочи будут одними из самых тяжелых в истории зимних Игр. Блог «О духе времени» – об эволюции олимпийских наград, начиная с далекого 1924-го.

Шамони 1924

  • Вес: 75 г
  • Комплекты: 48 (больше всех – у Норвегии, 17)

На фоне Монблана стоит спортсмен с лыжами и коньками. Справа на лицевой стороне размещена подпись автора эскиза Рауля Бернара.

Санкт-Мориц 1928

  • Вес: 51 г
  • Дизайнер: Арнольд Хунервадель

На медали изображена фигуристка с разведенными в стороны руками, на которые опускаются снежинки.

Лейк-Плэсид 1932

  • Вес: 51 г
  • Дизайнер: Robbins Co.

Круглая медаль с волнистыми краями. На лицевой стороне – богиня Ника возвышается над горным массивом, стадионом и лыжным трамплином.

Гармиш-Партенкирхен 1936

  • Вес: 324 г
  • Дизайнер: Рихард Кляйн

Дизайнер-фаворит Третьего рейха Рихард Кляйн изобразил на лицевой стороне колесницу, управляемую богиней Никой. Запряженная тройкой лошадей колесница мчится по триумфальной арке, под которой расположены предметы зимнего спортивного инвентаря.

Игры 1940 и 1944 годов в Гармиш-Партенкинхене и Кортина д’Ампеццо не состоялись из-за Второй Мировой войны.

Санкт-Мориц 1948

  • Вес: 103 г
  • Дизайнер: Пол-Андре Дроз

Снежинки возвращаются – с олимпийским факелом в форме рожка мороженого и олимпийским девизом «быстрее, выше, сильнее».

Осло 1952

  • Вес: 137,5 г
  • Дизайнеры: Васос Фалиреус, Кнут Йяван

На оборотной стороне изображена пиктограмма городской ратуши Осло – прославленной столичной достопримечательности, открытой за два года до Игр.

Кортина-д’Ампеццо 1956

  • Вес: 120,5 г
  • Дизайнер: Константино Аффер

Автор медали – миланский скульптор Константино Аффер. На лицевой стороне – голова идеальной женщины, увенчанная пятью олимпийскими кольцами. На обороте запечатлен горный массив и снежинка.

Скво-Вэлли 1960

  • Вес: 95 г
  • Дизайнер: Джоунс Херф

На этой медали изображены двое целеустремленных соперников. На обороте под дугой со словами быстрее, выше, сильнее оставлено место для названия конкретного вида спорта.

Инсбрук 1964

  • Вес: 110 г
  • Дизайнеры: Артур Цеглер, Марта Куфаль

Над каждой из двух сторон медали работали разные дизайнеры. На лицевой стороне художница Марта Куфаль изобразила горы Торлауф. На оборотной стороне ее коллега Артур Цеглер соединил олимпийские кольца с эмблемой города и мостом через реку Инн.

Гренобль 1968

  • Вес: 124 г
  • Дизайнер: Роджер Экскофон

Для лицевой стороны медали дизайнер Роджер Экскофон создал композицию из снежинки и роз с герба Гренобля. На оборотной стороне размещен силуэт спортсмена, окруженный волнистыми линиями.

Саппоро 1972

  • Вес: 130 г
  • Дизайнеры: Яги Казуми, Икко Танака

Лицевую сторону пересекает линия, напоминающая лыжню. На оборотной стороне дизайнер Икко Танака совместил восход солнца, снежинку и олимпийские кольца.

Инсбрук 1976

  • Вес: 164 г
  • Дизайнеры: Артур Цеглер, Марта Куфаль

Снова в роли дизайнеров выступили Куфаль и Цеглер. Они сохранили эмблему Инсбрука и кольца, а на оборот поместили Альпы и олимпийский огонь.

Лейк-Плэсид 1980

  • Вес: 205 г
  • Дизайнер: Tiffany & Co. New York

Лавровые венки здесь заменяет сосновая ветвь с шишками. Оборотную сторону украшают горы Адирондак, соединенные с эмблемой Олимпиады в единую композицию.

Сараево 1984

  • Вес: 164 г
  • Дизайнер: Небойша Митрич

На лицевой стороне – снежинка и логотип Игр, на оборотной – голова спортсмена, увенчанная лавровым венком.

Калгари 1988

  • Вес: 193 г
  • Дизайнер: Фридрих Петер

Индеец в головном уборе, сконструированном из предметов спортивного инвентаря. Снежинка в форме кленового листа создана из букв C, символизирующих Калгари и Канаду (по-английски – Calgary, Canada)

Альбервилль1992

  • Вес: 169 г
  • Дизайнер: Lalique

Впервые медаль изготовлена из стекла ручной работы, обрамленного золотом. На медалях – олимпийские кольца на фоне гор, окружающих Альбервилль.

Лиллехаммер 1994

  • Вес: 131 г
  • Дизайнер: Ингъерд Ханевольд

Ингъерд Ханевольд в качестве основного материала выбрала гранит, чтобы отразить любовь норвежцев к природе. Дизайнер хотела, чтобы ее рисунок с лыжником запомнили как забавный, сдержанный и узнаваемый.

Нагано 1998

  • Вес: 261 г
  • Дизайнер: Кисо Курасино, Музей Когеи

Лицевая стороная – медаль в медали с орнаментом в виде цветка, олицетворяющего спортсменов разных видов спорта. На оборотной стороне – тот же цветок, но других цветов и панорама гор.

Солт-Лейк-Сити 2002

  • Вес: 567 г
  • Дизайнер: Скотт Гивен, Axiom Design

Одна из самых тяжелых медалей в истории Игр, не круглая, дизайн навеян формой скал в окрестностях Юты. На лицевой стороне – спортсмен прорывается сквозь снег. На оборотной стороне – богиня Ника смотрит на атлета-участника Олимпиады.

Турин 2006

  • Вес: 469 г
  • Дизайнер: Дарио Кватрини

Первая медаль с отверстием в центре, олицетворяющая олимпийское кольцо и пиццу по-итальянски. По замыслу авторов, такой дизайн особенно красиво смотрится на шее победителя.

Ванкувер 2010

  • Вес: 576 г
  • Дизайнеры: Коррин Хант, Омер Арбель

Медаль отражает ландшафт холмистых окрестностей Ванкувера. Медали снабжены уникальными узорами. На оборотной стороне изображена эмблема Игр – инукшук. Для создания металлической основы использовались переработанные отходы бытовой электроники.

Сочи 2014

Фото: РИА Новости/Алексей Никольский

  • Вес: от 460 до 531 г
  • Дизайнеры: Leo Burnett

На лицевой стороне медали (аверс) изображены Олимпийские кольца. На оборотной стороне (реверс) – название вида соревнований на английском языке и эмблема Игр «Сочи 2014». Официальное название Игр на русском, английском и французском языках размещено на ребре (гурт).

По материалам BBС, Википедии и данных пресс-службы Сочи-2014

Другие посты блога

Все посты