Tribuna/Футбол/Блоги/Дух часу/Сарри в Лондоне скучал по кофе от легендарного Томмазо: он в «Наполи» 40 лет, угощал еще Марадону

Сарри в Лондоне скучал по кофе от легендарного Томмазо: он в «Наполи» 40 лет, угощал еще Марадону

В «Юве» такого тоже не будет.

Блог — Дух часу
Автор — Tribuna.com
18 июня 2019, 16:44
1
Сарри в Лондоне скучал по кофе от легендарного Томмазо: он в «Наполи» 40 лет, угощал еще Марадону

В «Юве» такого тоже не будет.

«Нас, итальянцев, очень тянет домой. Чувствуется, что чего-то не хватает», – сказал Маурицио Сарри в недавнем большом интервью Vanity Fair. До Сарри в похожей тональности рассуждал его предшественник в «Челси» Антонио Конте, обещавший не оставаться за границей надолго.

В этот раз Сарри говорил о понятных всем вещах («Я скучаю по друзьям, по пожилым родителям, которых редко вижу»), но в самом начале английского приключения Маурицио остро переживал расставание с любимой кухней.

В первые же дни в Англии Сарри спросил у своего помощника Джанфранко Дзолы, как в Лондоне обстоят дела с итальянскими ресторанами и магазинами. Дзола, отыгравший 7 лет за «Челси», а позже тренировавший «Вест Хэм», должен быть в курсе, но ответ не в полной мере удовлетворил Сарри. К такому выводу пришли журналисты The Sun, прознавшие, что тренер организовал поставки в Лондон нужных продуктов из Италии. Среди них была моцарелла из молока буйволиц из Казерты, городка неподалеку от Неаполя – лишь такой сыр подходит к фирменному блюду Маурицио, спагетти с томатами и базиликом. 

Моцарелла из Казерты

С похожими проблемами, только меньшего гастрономического масштаба, столкнулся и Конте: Антонио расстроился, что в Англии тяжело достать любимые леденцы для горла. 

Когда в сентябре у Сарри спросили, как проходит адаптация, он описал еще одну грань: «Еда важнее всего на свете, но я привыкаю к здешним мясу и лососю. По-прежнему не могу найти, кто бы варил кофе, как Томмазо». 

Томмазо Стараче (для своих Томми) – легендарный завхоз «Наполи», посвятивший клубу больше 40 лет. Он начинал в 1977 году помощником повара, сменив за это время много ролей и застав два чемпионства с Марадоной. Старачче помогал аргентинцу с обувью: Диего играл без стелек, шипы давили через подошву, и Томмазо подклеивал эти места, чтобы не болело. Стараче уверяет, что других требований к клубному персоналу у Марадоны не было: «Он приехал с парой бутс, надел их, вышел на поле и забил. Он серьезно и смиренно работал, уходя с тренировок последним».

Томмазо Стараче (на заднем плане справа)

Чемпионат мира в 1990-м, проходивший в Италии, Старачче тоже провел рядом с Марадоной, занимаясь формой и решая бытовые вопросы в сборной Аргентины. А когда заболел привезенный повар, Томмазо подменил его на кухне: «Я приготовил пиццу, и все сказали, что никогда не ели такой вкусной». 

Но свой главный рецепт – того самого эспрессо, о котором говорил Сарри – Старачче открыл за год до этого, в 1989-м. С тех пор вкус кофе не менялся, его одинаково любили Диего Марадона и Эдинсон Кавани, Гонсало Игуаин и Маурицио Сарри. Например, Игуаин сильно удивился, когда осознал, что в «Ювентусе» так не делают. Вопрос Гонсало в духе «А кто приносит кофе?» сразил новых партнеров. В Турине нападающий вернулся к мате, так и не найдя нового Томаззо Стараче. 

«Кофе – для меня это в первую очередь удовольствие. Это символ гостеприимства, после обеда его пьют, чтобы помочь пищеварению, весело провести время в компании и вместе с тем насладиться вкусом», – объясняет Стараче. Он пользуется старой, сделанной в Неаполе гейзерной кофеваркой. Такие в Италии называют la moka, и принцип работы достаточно прост: вода закипает в нижнем резервуаре и под давлением пара поднимается в верхний, проходя по пути через ситечко с молотым кофе. 

Кристиан Маджо как-то подарил Томмазо особую кофеварку – выкрашенную в цвета «Наполи», сигнализирующую о готовности кофе мелодией итальянского гимна – но, судя по всему, привычкам Старачче доверяет больше, чем наворотам.

Томмазо каждый день встает рано утром и проезжает 150 километров до базы в Кастель-Вольтурно, чтобы к прибытию игроков разложить тренировочные майки и бутсы и, конечно же, приготовить кофе. Для футболистов Старачче – хранитель тайн и традиций, связь между прошлым и настоящим. Неизвестно, как Томаззо отреагировал на заявление Петра Зелиньского («В Неаполе полно прекрасных блюд. Кофе? Я не люблю кофе»), но в целом у него замечательные отношения с игроками. Особенно с Дрисом Мертенсом: бельгиец зажигает с Томмазо на вечеринках и на весь твиттер расхваливает кофе. 

У самого Стараче есть аккаунт на 50 тысяч подписчиков. На фоне – фотография с майкой Мертенса. Томмазо выкладывает теплые фото с игроками и желает «Наполи» побед. В феврале он разбил болельщикам сердца, еще до официального объявления о трансфере Марека Гамшика сфотографировавшись с футболкой словака и написав: «Майка, которая больше не будет частью нашей раздевалки». После этого все сомнения отпали.

Уходят даже те, кто никогда не должен был уходить, но Стараче и его чудесный кофе остаются. Теперь эспрессо на тренировках «Наполи» потягивает Карло Анчелотти. Маурицио Сарри, однажды построившему вокруг трех чашек кофе предматчевое суеверие (игроку любительской «Стиа» Фабрицио Маццини приходилось наудачу выпивать их каждое воскресенье по требованию Сарри), надо смириться: в «Ювентусе» кофе на поле не наливают.

Его любимую марку – Kimbo – производят в Неаполе.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты