Tribuna/Футбол/Блоги/Отважный репортер/«Динамо» буду поддерживать, даже если они выступают неудачно». Боксер, который начинал в футболе

«Динамо» буду поддерживать, даже если они выступают неудачно». Боксер, который начинал в футболе

Влад Сиренко рассказал о жизни в ЮАР, работе с Баширом и тренировках с Усиком.

13 июля 2018, 13:10
1
«Динамо» буду поддерживать, даже если они выступают неудачно». Боксер, который начинал в футболе

Украинский боксер Владислав Сиренко стал широко известен прошлым летом. Тогда известный тренер Джеймс Али Башир, работавший с Владимиром Кличко и Александром Усиком заявил: Влад будет чемпионом мира в супертяжелом весе. Сиренко уехал в экзотическую ЮАР, где усердно работает над собой и уже успел выиграть первый пояс. О жизни на юге Африки, недобросовестных американских промоутерах, футбольной карьере и работе с Александром Усиком Владислав рассказал в интервью Даниилу Вереиитину для Tribuna.com.

«ЮАР вроде бы богатая страна, но в то же время – очень много бедных людей»

– Насколько сложно дался переход из любительского бокса в профессиональный?

– Для меня это было легко и просто. Изначально, я мечтал быть чемпионом в профессиональном боксе, поднимать пояса над головой. Как в фильмах «Рокки». О любительской карьере я не мечтал. Этот период использовал больше как базу, фундамент для профессионального будущего. Так оно и произошло, мой изначальный план сработал. Я никогда не мечтал стать олимпийским чемпионом или чемпионом мира среди любителей. Хотя, если бы так получилось, то я тоже был бы счастлив. Но теперь самая основная цель – проявить себя в профессиональном ринге.

– В конце июня вы выиграли пояс WBF International. Опишите свой путь к титулу и эмоции после выигрыша в трех предложениях?

– Этот пояс был для меня сюрпризом. Изначально, я не должен был вообще за него драться. Мне сказали за неделю до боя, что какой-то боец получил травму и борьба за пояс перейдет в наш поединок. Я до последнего не верил, боялся, чтобы ничего не сорвалось. Я готовился к бою вне зависимости от того, стоял бы на кону пояс или нет. Тренировки были усердными, и я был готов выходить и побеждать.

После боя помню точно, что хотел кушать. Был очень голодный и злой. Может, поэтому все так быстро и получилось. В целом, я остался очень доволен и счастлив. Прошел ровно год с того момента, как я стал профессиональным боксером. И то, что я за год сумел выиграть этот титул, делает меня очень счастливым.

– Вы уехали в ЮАР, где тренируетесь и проводите большую часть своих боев. Почему вообще ЮАР?

– Так получилось, что Али Башир тренирует еще одного боксера. Его зовут Руанн Виссер. Он южноафриканец и тоже супертяжеловес. Мы пообщались и решили, что можем помочь друг другу. После этого мы с Баширом поехали в ЮАР, в тренировочный лагерь к этому боксеру. Его отец Нефдт Виссер занимается менеджерскими вопросами и организовывает бои. Он же и предложил мне дебютировать там, а я согласился. Я был готов и хотел этого. Таким образом, мы друг другу помогаем: я ему в тренировочном процессе, делюсь опытом из любительского и украинского бокса. Ведь наша школа – одна из лучших. А он помогает мне делать бои. Вот так и работает эта система.

– К чему в ЮАР вы не могли долго привыкнуть?

– Эта страна очень своеобразная. В то же время, очень интересная. Первое, что я заметил: они ездят по другую сторону дороги. По привычке, в первое время я садился на пассажирское сидение. Смотрю, а там руль. А еще очень большие контрасты. Вроде бы богатая страна, но в то же время, очень много бедных людей. Есть много разных так называемых гетто. В Йоханнесбурге в центре города немножко жутковато. Это выглядит цивилизованно и красиво, но когда ты заглядываешь внутрь, понимаешь, насколько все плохо. В то же время там я встретил очень хороших людей. Я не могу сказать про них ничего плохого.

– В ЮАР вы открыли для себя какие-то деликатесы?

– Да, у ни есть такое блюдо, как «болтон». Это как у нас таранка, но в данном случае, это сушеное мясо. Это очень вкусная вещь. А еще, очень много разных вкусных фруктов. Летом там вообще можно питаться только фруктами. Очень вкусно и полезно.

– У супертяжей есть какая-то диета? Из чего состоит ваш стандартный рацион?

– Когда я начинаю подготовку, то слежу за своим питанием. Стараюсь исключать сладкое. Но это тяжело, потому что я сладкоежка. Если я не в лагере, то тоже стараюсь не есть запрещенных продуктов вроде картошки-фри. Но отказать себе сложно, да и смысла большого нет. Организм нуждается в еде, значит нужно ее ему давать. 

«Безумно нравится работать с Баширом. Всегда очень весело»

– Джеймс Али Башир заявил, что хочет сделать из вас нового чемпиона мира. Три принципа, которые он проповедует в работе с вами?

– Первое, над чем мы работаем – тактика. Мы смотрим бои, изучаем разные технические моменты. Всегда обсуждаем, как соперник боксировал в том или ином поединке. Очень много такого типа работы. Плюс, конечно же, достаточно и работы в зале: под разного соперника мы отрабатываем определенные комбинации. В то же время, пытаемся подтянуть компоненты, которые у меня не получаются. Башир – очень хороший человек, мне безумно нравится с ним работать. Всегда очень весело.

– Есть у Башира фирменные шутки во время тренировок?

– Конечно. Он меня подкалывает, и я не остаюсь в долгу. 

– Например, как?

– Допустим, он сидит, смотрит в телефон, а ты можешь его как-то из-за угла припугнуть. Такие, мелкие шалости.

– Потом прилетает за них на тренировках?

– Нет, мы посмеемся только с этого да и все. Вообще, мы жили в одном доме в Вегасе три месяца. Это было немножко тяжело, как испытание для наших отношений. Но мы привыкли друг к другу.

– Ваши соперники малоизвестны широкой аудитории. Не скучно с ними драться?

– Очень скучно. Я сам устаю от этого. Готовясь к бою, я отдаюсь тренировочному процессу на все сто процентов и не могу иначе. И когда я выхожу на ринг, а твой оппонент, мягко говоря, не очень квалифицирован, то потом задаешь себе вопрос: «А зачем я так тяжело тренируюсь?». Конечно, есть разочарование. Но я понимаю, что так строится профессиональный бокс. Надо начинать с чего-то маленького. Мои бои еще придут, я это знаю. Поэтому пытаюсь правильно себя настроить и подойти к тому времени в хорошем расположении духа и при полном здоровье.

– В свое время вы тренировались в одном лагере с Александром Усиком. В двух словах: какой он во время тренировочного процесса?

– Он очень устремленный, знает, что делает и к чему идет. Усик выполняет свою программу на сто процентов, а потом полностью выкладывается на ринге.

– Решение боксировать с Гассиевым в Москве, на ваш взгляд, правильное? Общественное давление, возможные симпатии в сторону соперника...

– Не знаю, насколько это было его решение. Но думаю, что ему все равно, где боксировать. Хоть на Марсе. Психологически он готов забрать этот титул. В каком-то роде, это будет психологически тяжело. Но Александр в этом плане устойчивый боец, для него это не будет проблемой. Думаю, в бою с Гассиевым мы увидим его на сто процентов сконцентрированным. Это будет очень хороший бой для любителей бокса.

– Какие факторы позволят Усику победить Гассиева?

– Победить Гассиева он может за счет своих умений, скорости, передвижений, интеллекта. Он умный, думающий боксер. Во всех компонентах – и в технике, и в скорости он превосходит Гассиева. Конечно, у Гассиева есть хороший удар, но, извините, чтобы его нанести нужно тоже выполнить огромный объем работы. Посмотрим, как это будет происходить. Мне и самому очень интересно.

– Джеймс Али Башир долго работал с Усиком. Приводит его в пример на тренировках?

– Когда мы ехали сюда на пресс-конференцию (разговор состоялся 10 июля на НСК «Олимпийский», – прим. Tribuna.com), говорили об этом. Башир сказал, что был в лагере таких боксеров, как Леннокс Льюис, Владимир Кличко и Александр Усик. Он сказал, что эти люди трудятся так, что отдают все до последнего в своих тренировочных лагерях. И вот почему они чемпионы. Таким образом, он пытается меня мотивировать на плодотворную работу.

– Прошлым летом вы собирались подписать контракт с каким-то промоутером в Вегасе. Тот обещал вам 10 боев в Штатах, но в итоге этого не произошло. Что случилось?

– Я приехал в Штаты, когда решил закончить с любительской карьерой и начать профессиональную. Мечтал быть профессиональным боксером. Все, что было до того, можно считать подготовительной базой. Я приехал туда и начал заниматься поиском менеджера или промоутера. Любительские бои – это очень сложно. Все тебя обманывают, что-то обещают и не выполняют. И так получилось, что я попал в Южную Африку. И только тогда нам предложили этот контракт. Тогда мы поехали в Лас-Вегас. Это был сомнительный промоутер, который обещал контракт на 10 боев, все они – на телевидении.

Мы подумали, мол, все может быть в этом мире, и решили поехать туда. Я провел там очень хорошие спарринги. С Бермейном Стиверном, с Майклом Хантером. И еще было много очень хороших боксеров. Для тренировок это было вообще шикарно, получился очень продуктивный трехмесячный лагерь.

– Но до боев дело так и не дошло?

– Не дошло. Мы не провели в Лас-Вегасе ни одного боя.

– Чем промоутеры объяснили это?

– Скажем так: с момента нашего приезда мы сидели и ждали обещанного. Но вечно ждать не могли. Поэтому приняли решение уезжать. Не хочется просто сидеть и ждать непонятно чего.

«В ринге помогли навыки из футбола. Оттуда пришли координация и подвижность»

– Чем вы занимаетесь в свободное от бокса время?

– До того, как я стал боксировать, занимался футболом. Играл семь лет. Когда есть возможность, я с удовольствием иду и играю в футбол.

– Нет сожаления о том, что вы стали профессиональным боксером, а не футболистом?

– Если бы мне кто-то когда-то давно сказал,  что я стану профессиональным боксером, я бы посмеялся и покрутил пальцем у виска. Но так произошло, и я очень счастлив.

– Где вы занимались футболом?

– Я играл в киевской ДЮСШ-14. 

– Как так произошло, что с футболом пришлось завязать и уйти в бокс?

– Обстоятельства сложились таким образом, что наша команда распалась. Мы взрослели и кто-то уходил в какие-то техникумы и другие подобные вещи. Интерес пропадал. Плюс, не было никакой поддержки. Делать все за свои деньги мы не могли. Я решил пойти потренироваться в кик-боксинге. Просто для себя.

У моего отца был друг, он работал тренером. Я пошел к нему в зал, провел там год. И после этого попал к тренеру по боксу. Тогда решил, что хочу стать боксером. Был период, когда я ходил в понедельник, среду и пятницу на кик-боксинг, а во вторник, четверг и субботу – занимался боксом. График был насыщенным, но в конце концов, я решил, что хочу остановиться на боксе.

– Навыки кик-боксинга как-то помогают сейчас в ринге?

– Наверное, больше помогли навыки из футбола. Потому что оттуда пришли координация и подвижность. Наверное, с кик-боксинга тоже что-то пришло. Я могу ногой ударить в любой момент, если надо. 

– За украинским футболом следите? За кого болеете?

– Я, как киевлянин, не могу болеть за другую команду. Это «Динамо» Киев.

– И как вам нынешнее «Динамо»?

– Если честно, я был рад, когда тренером стал Ребров. Мне нравилось, как «Динамо» играло при нем. Но в последнее время я как-то перестал следить за нашими футбольными реалиями. Хотя «Динамо» я всегда буду поддерживать, даже если они выступают не очень удачно. Надеюсь, в скором будущем они покажут хороший и содержательный футбол.

– У вас в Facebook я видел фото с гольф-клуба. Вы и в гольф играть успеваете?

– Нет, я не играю в гольф. Мы пытались поиграть, получилось весело и смешно. Вообще, я очень активный человек, стараюсь пробовать разные виды досуга. Готов играть в любые игры, не только в гольф. 

– У каждого боксера есть история, когда приходилось применять бойцовские навыки в бытовых ситуациях. Было у вас такое?

– Были такие моменты. Агрессивные люди иногда пытаются как-то прицепиться. Я стараюсь минимизировать конфликт, избегаю прямой конфронтации. Ведь прекрасно понимаю, что кто-то точно может потерять здоровье. Или я, или оппонент.

– Есть популярный аттракцион – автомат-груша, на которой упражняются все уважающие себя парни из спальных районов. Вы его испытывали?

– Да, мы с друзьями пробовали. Сколько очков выбили, уже и не помню. Когда с ребятами были на сборах, еще с любителями, в Донецке проводился турнир памяти Арсенова. Все вместе нашли такую грушу и били ее ради интереса. Все посмеялись, выяснили кто «самый сильный» и получили определенное удовольствие.

– Кому больше всего хотелось бы начистить физиономию?

– Такого прямо раздражителя и нет. Вот кто не нравится, так это Тайсон Фьюри. Он мне не симпатичен как человек. С одной стороны, я испытываю уважение к нему, а с другой – он мне не нравится. Когда-то он побил Владимира Кличко, чем очень меня удивил. Но его поведение в жизни оставляет желать лучшего. Он ведет себя в медиа некрасиво. 

– Пятерка сильнейших боксеров в мире по версии Влада Сиренко?

– В пятерку сложно всех включить. Это Василий Ломаченко, Александр Усик, Владимир Кличко. Сауль Альварес, Кроуфорд мне симпатизирует. Хотя я очень расстроился, когда он победил нашего Виктора Постола. Из прошлого – Холлифилд, Тайсон, Риддик Боу. 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты