Tribuna/Футбол/Блоги/Crazy=genius/Скандал после микста ЧМ: Пидгрушная жестко обвиняет Оберг, Украина не успела подать протест

Скандал после микста ЧМ: Пидгрушная жестко обвиняет Оберг, Украина не успела подать протест

«За 20 лет в спорте, я такую ​​наглость и хамство видела впервые». Разбираемся в ситуации.

Блог — Crazy=genius
11 февраля 2021, 12:20
44
Скандал после микста ЧМ: Пидгрушная жестко обвиняет Оберг, Украина не успела подать протест

«За 20 лет в спорте я такую ​​наглость и хамство видела впервые». Разбираемся в ситуации.

Сборная Украины заняла 4-е место в миксте ЧМ Поклюке. До медали не хватило меньше секунды. Досадный результат, но когда казалось, что все эмоции уже улеглись, огненный спич выдала Пидгрушная – обвинила Оберг в том, что шведка всячески мешала ей на последнем круге, подрезала и блокировала лыжню.

Пидгрушная эмоционально разобрала каждый эпизод. Сопоставляем с трансляцией

Через 2 часа после гонки было опубликовано интервью Пидгрушной, в котором она прокомментировала смешанную эстафету. Самое горячее, конечно же, это рассказ о финишном круге.

«И собственно когда началась борьба на последнем круге, то я на основном подъеме достаточно близко подобралась к шведке и на спуске уже шла ей в спину. Лыжи работали очень хорошо, я понимала, что могу бороться и даже обходить ее».

«Когда пошла вторая половина круга, я начала обходить Оберг по правой стороне трассы. Но она, увидев меня справа, начала смещаться в сторону, выталкивая меня в «свежак» (свежий, неукатанный снег – прим. Tribuna.com), а иногда даже в кусты».

Как видим, шведка действительно прижимала Пидгрушную, но без контакта лыжами.

«То, что я кричала «Хоп, хоп!», не имело никакой реакции, и как только она видела, что я ее обгоняю, просто подрезала – так было несколько раз. Это – абсолютно неспортивное поведение, и, откровенно говоря, за двадцать лет в спорте я такую ​​наглость и хамство видела впервые.

После этого на последний подъем я уже пошла за ней, потом на спуск, лыжи прекрасно катили, и даже несмотря на то, что я вновь вышла в свежак, начала шведку обгонять, фактически выровнялась, и в этот момент она просто начала переставлять лыжи между моих. Я чуть не упала, и, понятно, что движение было заблокировано (этот эпизод в трансляцию не попал – показывали финиш Улсбю – прим. Tribuna.com).

Выходя на финиш, я уже пыталась обойти то справа, то слева, но история повторялась вновь и вновь: она смещалась то правее, то левее, полностью перекрывая любые мои маневры».

При входе в финишный створ Пидгрушная хотела обходить Оберг слева, но шведка пошла в коридор Елены.

Видео того, как Оберг вышла в левый коридор после поворота, в трансляцию не попало – зумом показывали Хаузер.

«Повторюсь, это – абсолютно недопустимое поведение в спорте, и я считаю, что таких спортсменов нужно наказать», – сказала наша спортсменка.

Что говорят правила – разбираемся

В регламенте IBU есть 2 пункта, под призмой которых можно рассматривать этот эпизод. Берем дословный текст:

1) Обгон и освобождение трассы

Спортсмен, собирающийся обогнать другого спортсмена и находящийся в подходящей для этого позиции, должен громко выкрикнуть слово «Track» («Лыжню!»).

Спортсмен, которого собираются обогнать, должен освободить трассу впереди обгоняющего спортсмена по первому требованию командой «Track» или другим голосовым сигналом, даже в том случае, если трасса достаточно широкая.

Однако: это правило не действует:

a. в финишных коридорах;

b. в гонке преследования, гонках с массовым стартом, финале суперспринта, мужских и женских эстафетных гонках.

***

«Я кричала «Хоп, хоп!», не имело никакой реакции, и как только она видела, что я ее обгоняю, просто подрезала – так было несколько раз», – именно к этому правилу апеллировала Пидгрушная. Но в регламенте четко прописано – оно не распространяется на эстафеты. Шведка действительно услышала Елену и проигнорировала ее, в чем призналась после гонки, но за это дисквалифицировать ее не могли.

2) Помехи

В течение всего соревнования строжайше запрещается каким-либо образом создавать помехи другим спортсменам.

***

Довольно расплывчатое в формулировке правило, но на него вполне могла опираться украинская сборная. А жюри были бы обязаны рассмотреть эпизод и вынести вердикт.

«Раньше было такое правило, что когда спортсмен позади кричит тебе «Хоп!», ты должен сместиться и дать возможность себя обойти. Сейчас, как мне сказали сегодня, это правило уже отсутствует, но если спортсмен вот так внаглую не дает возможности ехать сопернику, это нарушение», – также добавила Пидгрушная.

Швецию, в теории, могли наказать, но Украина не успела подать протест

По регламенту любая сборная имеет подать протест в комиссию жюри в течение 15 минут после финиша гонки. Артем Прима полностью прав в своем комментарии – стоило пробовать, если Елена уверена в своей правоте.

Но Украина не успела сделать это. Вот кусок из интервью Пидгрушной, в котором она объяснила, почему это не было сделано:

- Возможно, в такой конфликтной ситуации имел смысл протест?

– Да, думаю, что имел смысл. Более того, если бы так поступила я, то мы бы еще не доехали до финиша, а меня бы уже дисквалифицировали, или наказали иным образом. Но у нас получилось такое стечение обстоятельств, что в финишном городке не было тренеров, а пока я дошла до нашей кабинки на стадионе, началось уже собрание жюри, членом которого был Юрай Санитра.

А Юрай – единственный человек в нашей делегации, в компетенции которого подавать протесты. Поэтому мы просто не успели это сделать – не хватило каких-то считанных минут.

- А тренеры по трассе видели поведение шведки?

– Да, видели все!

- Я имею в виду тренеров нашей команды, которые могли бы по рации сообщить Юраю?

– Здесь я не уверена, на каких именно участках стояли наши тренеры, и попали ли эти эпизоды именно в поле их зрения. Но камеры есть везде, и мои слова легко проверить.

Ханна Оберг прокомментировала эпизод со своей стороны

После заявления Пидгрушной свой комментарий оставила и Оберг: «Когда меня догнала украинка, я знала, что хочу быть впереди на вершине первого подъема после поворота. Пидгрушная шла очень мощно, но мне удалось удержать свою позицию.

Судя по всему, она была раздражена, что я ее не пропустила, но она же не думала, что я уступлю ей лыжню просто так. Она что-то крикнула. Но я знала, что если я буду впереди там, то ей будет очень сложно обойти меня, потому что там так много поворотов и много снега».

Шведка действительно вела себя агрессивно на трассе, чего сама не скрывает. Были ли нарушения правил с ее стороны – вопрос, который должны были решить жюри. Эпизод, в котором, по словам Пидгрушной, она чуть не упала – остался вне камер трансляции.

Сейчас уже сборная ничего сделать не может. Остается надеется только на спортивную злость команды уже в следующих гонках.

Фото: biathlon.com.ua

Другие посты блога

Все посты