Tribuna/Бокс/Блоги/12х3/«Джошуа, Фьюри, Джойс, шмоймс. Дайте мне конкретику». Усик – о предстоящем поединке и подготовке

«Джошуа, Фьюри, Джойс, шмоймс. Дайте мне конкретику». Усик – о предстоящем поединке и подготовке

Усик ждет, мы ждем, все ждут.

Блог — 12х3
1 июня 2021, 20:45
3
«Джошуа, Фьюри, Джойс, шмоймс. Дайте мне конкретику». Усик – о предстоящем поединке и подготовке

Усик ждет, мы ждем, все ждут.

Александр Усик и его тренер по физической подготовке Валентин Литвинчук рассказали по подготовке боксера к предстоящим боям, почему поменяли подход к подготовке и как дела с набором мышечной массы.

Александр Усик

Почему именно кроссфит

- Двадцатая неделя кроссфита. Почему?

- Я просто скажу. Попробовал много видов физических подготовок. Абсолютно разные. И это то, что действительно прет меня физически, то, что мне нравится. Мне действительно бывает капец как туманно в голове. Но мне реально нравится. Я чувствую себя великолепно.

Думаю, дело не только в кроссфите, но и в мастере. Потому что к нам нужен подход, мы парни своеобразные. Так вот, у него (у Валентина Литвинчука, – прим.) великолепный подход. Мне нравится с ним трудиться.

- Но ты же пока ни к чему не готовишься?

- Почему не готовлюсь? Готовлюсь к своему поединку, он скоро будет. Я чувствую себя великолепно, держу себя в хороших физических кондициях. И как только будет понимание даты боя и кто это будет – мы сразу переключаемся на бокс.

Мы сейчас делаем двадцатую или двадцать первую неделю кроссфита, но бокс тоже изучаем. А тут просто возьмем недельку отдыха и переключимся на бокс. Все.

- Пять тренировок в неделю, двадцать недель пребывать не на пике формы, но в лагерь можно зайти уже подуставшим. Это три-четыре месяца.

- Не, не слышал.

Джошуа, Фьюри, готовность боксировать за титул

- Что ты знаешь про бой Джошуа – Фьюри? В этой паре тебя интересует Джошуа.

- Боссы этого всего хотят сделать мега-бой. Все остальные, можно сказать, пассажиры – такие, как я, и все остальные, просто наблюдают за этим и ждут чего-то. Я думаю, что моей всей команде надо просто боксировать, не ждать, пока кто-то там еще отбоксирует.

- То есть это не ты вцепился в то, что ты – официальный претендент и не проводишь бой до того, как Джошуа выйдет в ринг?

- Что значит я «вцепился»? Не я же себя поставил на первое место WBO.

- Я имею ввиду, что ты вцепился в возможность и из-за этого не проводишь другие бои.

- Покажите мне любого другого парня, у которого была бы такая возможность и он бы просто ее отдал.

Мне, как гражданину Украины, гораздо сложнее – потому что они думают, что мы где-то там далеко, страна третьего мира. И между собой что-то крутят. Давайте боксировать, покажите, что вы сильнее.

Я с любым из них буду боксировать, хоть сегодня вечером.

- Они – это кто?

- Все. Джошуа, Фьюри, Джойс, шмоймс. Дайте мне, пожалуйста, конкретику. Я не просто хочу боксировать. Послушайте, если я нахожусь на первом месте WBO, то дайте Джошуа пояс суперчемпиона WBO, а мне – регулярный пояс. Такое же может быть?

Я тоже хочу увидеть поединок, который они делают (Джошуа – Фьюри, – прим.). Это бой за абсолют, это эра. И я хочу его видеть и не хочу быть точкой стопа. Но давайте и другим ребятам дадим возможность не ждать и быть какими-то вечными претендентами.

Мы делаем пояса известными, а не пояса нас. Организации хотят, чтобы мы за них боксировали.

- Что с поединком с Джойсом?

- Их не устраивает разделение гонорара. Они подали апелляцию, что-то там должны решить.

Мне бокс сейчас напоминает нашу политику. Чистое пустословство. Давайте подеремся, побоксируем. И все.

- Новость несколько дней назад: ты, титул IBF, Филип Хргович. Причем тут ты?

- Вообще неинтересно. Я не собираюсь боксировать за каких-то там претендентов.

- Ты только что сказал, что готов драться со всеми.

- Да, я готов, но меня опять поставят в какую-то позицию, чтобы я еще раз дрался за претендента. Я уже два раза боксировал за претендента. Еще раз?

- Какое у тебя планируется лето? Рабочее или пляжко-влажный движ?

- Я думаю, что будет рабочее лето, как и всегда. Я восьмой год в профессионалах и отдыхал только одно лето. Все остальные работал.

- Каждая неделя тренировок ОФП (общая физическая подготовка, – прим.), на пару недель дальше и дальше бой отодвигает.

- Ты знаешь, как я расцениваю, что сейчас происходит? Просто всевышний сейчас дает мне возможность нормально подготовиться, поднабрать весочек и перегнать его в хорошую массу, чтобы хорошенько потрудиться.

Ломаченко, Накатани, сотрудничество с Ломаченко-старшим

- Про бой Васи. Он уже Америке, уже выкладывает фотки. Что ты думаешь про бой против Накатани? Насколько сложно возвращаться после травмы? 

- У Васи всегда серьезные соперники, у него ни разу не было никакого левого типа.

- Я имею ввиду, что для возвращения можно было выбрать середнячка.

- Василий Анатолиевич – очень топовый спортсмен, он продолжает быть в топе, несмотря на ограбление, но так бывает. Все зависит от того, как будет себя вести тело.

Психологически это очень устойчивый и сосредоточенный молодой человек, я его очень много лет знаю, и я видел всю его работу, которую он делает. Психологически я думаю, что он очень мощный. При том, что рядом есть Анатолий Николаевич – еще мощнее. И многоуважаемый мной и большой аудиторией Андрей Борисович, который помогает и ему, и мне быть устойчивыми психологически.

Я думаю, все будет зависеть от того, как будет себя вести тело под нагрузкой. Это безумно трудолюбивый человек, который отдает всего себя этому замечательному виду спорта.

- Давай пофантазируем. Ты назвал, действительно, очень сильных людей. Если следующий бой – с Джошуа, возможно ли, что ты опять соберешь вокруг себя дрим-тим?

- Я думаю, что возможно. Потому что мы постоянно беседуем о подготовке, о каких-то возможностях. Думаю, что эти модные ребята, несмотря на то, что они могут быть заняты, они помогут в очередной раз.

Валентин Литвинчук

- Цель – развить его отстающие качества, добавить мышечной массы, потому что супертяж – это уже не крузервейт. Кроме того, что мы набираем мышечную массу, мы еще должны догонять скоростью.

Скорее всего, это функциональный тренинг по методологии кроссфита, который ложится строго под трафарет правил бокса.

- Ты сказал про отстающие физические качества. Какие они у Саши?

- Все же говорят, что у него нет мощности удара, а мы знаем, что у него есть сила и мощность удара, но он это не использует по ряду причин. И мы эти причины умножаем на ноль потихонечку.

- Это какие упражнения?

- Это больше не упражнения. Это интенсивность, количество повторений, где мы заходим за определенный рубеж его максимальной усталости, в которой он находится и не верит в себя. Вот и все.

- Было много вопросов после того, как ты поработал с Сашей во время поединков с Гассиевым, потом с Белью, потом ты пропал. Не было никаких ссор?

- Нет. У нас дружеские отношения, не было никаких контрактов, все через рукопожатие, все по понятийному. Саша меня пригласил два раза в лагерь – мы отработали. Дальше не было нужды в моих профессиональных качествах. И, скажем так, справился без меня в тех поединках.

Нужен ли я был со своими адскими нагрузками, тренировками в том процессе подготовки к тем соперникам, которые, скажем, не топовые?

 

- Чем тебя удивил Усик за эти 20 недель? 

- Обрати внимание на его форму. Он – машина сейчас. За такое короткое время и в таком возрасте так быстро набирать форму – для меня это нонсенс. У нас нет определенной цели, определенной тренировки на что-то одно конкретное. Мы все берем в винегретном стиле – стараемся одновременно развивать большой объем качеств. 

- Как строить тренировки? Двадцать недель – это немало.

- Атлет его уровня должен был проходить эту нагрузку и ранее. Но у него в определенных узких отраслях была хорошая подготовка. Мы знаем, как он бегает – марафоны со своим весом. Мы знаем о его дисциплине. Мы знаем о количестве проведенных раундов в ринге – это совсем не двенадцать, а всегда больше.

Вот эта вся прыть и желание пропадает, потому что изо дня в день – рутина. Сейчас мы все это убрали в сторону и дали ему что-то новое. В новой связке, в новой последовательности, в новом зале.

Саше нужна вот эта подпитка энергией. Саша любит людей. Когда он тренируется один в закрытом зале – это совершенно другая тема. А здесь, когда все его любят, все с ним общаются, все его рады видеть – точно так же и он приходит с великолепным настроением. У нас ни разу не было плохого настроения на тренировке.

Отношение к растущему весу и как тренировать Усика

- Саша часто в последнее время выкладывает, как у него меняется вес. Я знаю, что ты из тех людей, которым это не нравится.

- Для быстрого набора веса должны способствовать какие-то факторы. Я ему задавал вопрос: «Может ты сало ешь, колбасу?» Говорит: «Нет, все нормально, это исключительно твои тренировки».

Но я  проворачиваю страницы своего журнала в обратную сторону – действительно мы в последний месяц даем совершенно друге веса, работаем над физической силой. Ты же прекрасно понимаешь, что сила без увеличения поперечного сечения мышцы не растет. Чем больше мышца – тем больше сила. Мы говорим о конкретно силе, а не выносливости и всем другом.

Поэтому, скорее всего, эти тренировки – а это пять-шесть раз в неделю – могли повлиять. Тем более ему есть куда расти. Он же высокий, у него длинные конечности. Это не то, что лишнее. Посмотри, как мы сегодня кардио-тренировку отработали: бег, рывки гантели, работа в гребном тренажере – он сумасшедший человек. Ему есть куда расти и добавлять вес.

- Что такое быть тренером Александра Усика? Это большая ответственность.

- Безусловно. Потому что ты работаешь с материалом, который никогда в жизни не сделает меньше, чем ты его попросишь, а даже больше. Ты говоришь десять, а он делает одиннадцать. Это зараза. Я уже специально где-то говорю меньше, чтобы он сделал столько, сколько мне нужно.

Работать с Сашей – значит, не пережать его, потому что он не останавливается.

Другие посты блога

Все посты