Tribuna/Бокс/Блоги/12х3/Гвоздик сам виноват в поражении. Но это точно не крест на карьере

Гвоздик сам виноват в поражении. Но это точно не крест на карьере

Разбираемся с причинами поражения Александра и тем, что делать дальше.

Блог — 12х3
19 октября 2019, 15:46
34
Гвоздик сам виноват в поражении. Но это точно не крест на карьере

Разбираемся в причинах поражения Александра и тем, что делать дальше.

Вечер бокса в Филадельфии был идеальным для становления Гвоздика как грозы дивизиона и окончательного его попадания в один ряд с Усиком и Ломаченко. Поединок против соперника, который побеждал его, еще только набирающего обороты в любителях. Объединительный бой со стопроцентным нокаутером на арене, которая встречала Александра овациями, а Бетербиева – гулом.

Что-то пошло не так. 

Гвоздик технически лучше, но он забыл об этом

Стартовые раунды в исполнении Александра были очень правильными с позиции, как нужно боксировать с Бетербиевым. Артур – почти идеальная машина. Комбайн, который идет в нужном ему направлении, перемалывая на своем пути все, что не может оказать достойное сопротивление.

В самом начале Гвоздик не просто оказывал сопротивление, но и показал, как побеждать россиянина: жесткий стопинг, короткие комбинации, безостановочная работа на ногах и контратаки. Именно об этом просил Анатолий Ломаченко, который кричал из рингсайда, требуя бить и тут же смещаться в сторону.

Бетербиев – не самый обученный боксер. Ему это и не надо, ведь его фишка в другом. При всей своей зрелищности, бойцы стиля россиянина – крайне ограничены, когда против них дерутся умно и технично. Если быть хладнокровным, делать свое дело, постоянно сбивать темп и быть готовым физически так, чтобы суметь отработать все 12 раундов в высоком темпе – победа будет за тобой. У Гвоздика не получилось.

В единоборствах есть выражение: «Когда сила встречается с техникой – побеждает техника. Когда техника встречается с умом – побеждает ум». Физическая мощь – это лишь основополагающая бокса, от которой стоит отталкиваться, развивая техническую оснащенность и боксерский IQ. Два последних показателя были на стороне Александра, но если ими перестать пользоваться, все скатывается к силовой борьбе.

Где Бетербиеву нет равных в этом весе.

Показав, как нужно побеждать Артура, украинец выключился. Работа ног сначала замедлилась, а потом вообще куда-то пропала. Почему – непонятно. Если план на бой был показать зрителям и сопернику, какой украинец сильный – решение странное, ведь его преимущество явно не в этом. Если это недостаток физической готовности – странно вдвойне, ведь это лишь старт боя, а Гвоздик не двигался настолько много, чтобы устать.

С каждым раундом становилось все хуже. Принимать удары от Бетербиева противопоказано в принципе. Пусть они летят на блок и не приносят ему балов, но забирают силы с невероятной скоростью. Жестко, точно, результативно. Остановившись и зачем-то все больше влезая в клинч – на территорию соперника, где тот чувствовал себя, как дома под одеялом – Александр поставил запятую во фразе «казнить нельзя помиловать» не в выгодном для себя месте.

Понимал это и Гвоздик, попавший в восьмом раунде двумя двойками подряд, на которые Бетербиев не отреагировал ни нокдауном, ни похожим на это настроением. Когда ты на исходе сил укладываешь чистые удары прямо в цель, а сопернику все равно, это бьет и по моральной готовности продолжать.

Вряд ли Артур переживал все атаки украинца без проблем, но и сильно потрясенным он не был ни разу. Бетербиеву нужно было прорываться ближе, давить физически в клинче и лупить по корпусу, чтобы замедлить украинца. Этот план сработал, а финальной его точкой стало попадание точно в живот в девятом раунде, после которого стало окончательно ясно, насколько Гвоздик тяжело переживает эти удары.

В девятом на уставшего Александра было больно смотреть, десятый поставил точку. Три нокдауна не столько от силы ударов, сколько от невозможности драться дальше, и отмашка рефери. Пятнадцатая досрочная победа Бетербиева подряд. Теперь никто не скажет, что он победил ноунейма.

Что с физической готовностью? Что с планом на бой? Что с тем, чтобы отреагировать на пристрелку соперника? Вопросы пока без ответов.

Это поражение – толчок в спину в карьере Гвоздика

Есть народная традиция: как только украинец проигрывает, на нем ставят крест.

Владимир Кличко должен был завершить свою карьеру по мнению фанатов несколько раз до того, как окончательно сформировался и захватил власть в супертяжах на долгие годы. С Гвоздиком та же история – многие уже успели похоронить его карьеру, поставить крест и отправить в утиль. Слишком рано.

Александру всего 32 – хороший возраст для полутяжелой весовой категории. Да, поражение. Да, досрочное. Такое случается и в поединке двух бойцов, которые бьют, как молотом. Что тут говорить, такой финал и должен был случится. Отличная причина включиться в тренировки еще сильнее и стать лучше.

Говорить о тренировочном лагере не будем – мы там не были. Будем судить лишь по результатам. С выносливостью обычно включающегося во второй половине поединка Гвоздика были явные проблемы. В первых раундах Бетербиев почти не доносил удары, но Александр все равно остановился и стал драться на удобной для россиянина дистанции. С планом на бой, его воплощением и планом Б – проблемы.

Но Гвоздик – все тот же техничный, жесткий и классный боксер. Он мастерски разбирал Артура на контратаках, классно закручивал того, останавливал тяжелыми ударами навстречу, работал сериями и отменно пробивал двойки с дистанции.

В полутяжах каждый может победить каждого и пусть сейчас россиянин занял место лучшего в дивизионе, это вовсе не значит, что в потенциальном реванше картина будет та же. Но все это реально лишь при условии правильного подхода к делу и максимальной отдачи во всем с момента объявления поединка.

Объединить пояса, не работая на пределе своих возможностей, нереально. Мы этот предел у Гвоздика еще не увидели.

Необязательно зацикливаться на полутяжелом весе

Еще один из вариантов продолжения карьеры – попробовать себя во втором среднем весе. В интервью Tribuna.com Александр сказал:

«Переход в крузервейт? Я не испытываю проблем с весом. Рано говорить о переходе в крузера. Тем более, с моим весом. Я вероятнее перейду в 168, чем в крузера. Мне туда ближе»

Гвоздик – не самый мощный полутяж. Тот же Бетербиев намного физически крепче и сильнее, поэтому переход вниз, как один из вариантов, вполне реален. Но этот план не проще еще одной попытки стать чемпионом здесь. Во втором среднем серьезная конкуренция и сильные чемпионы – Энтони Диррелл, Каллум Смит, Билли Джо Сондерс и Каллеб Плант. Да и сбрасывать придется на три килограмма больше.

Но это лишь альтернатива. Скорее всего, Гвоздик останется в полутяжелом весе и попробует вернуться в гонку чемпионом. При правильной работе над ошибками он может ворваться в нее еще ярче, чем в первый раз.

Фото: Top Rank

Другие посты блога

Все посты