Tribuna/Бокс/Блоги/Боксерский дайджест/«Господь дал талант, чтобы я прославлял веру православную». Усик и Ломаченко – о церкви и дружбе с Россией

«Господь дал талант, чтобы я прославлял веру православную». Усик и Ломаченко – о церкви и дружбе с Россией

Наши боксеры снялись в российском фильме.

6 мая 2020, 09:55
96
«Господь дал талант, чтобы я прославлял веру православную». Усик и Ломаченко – о церкви и дружбе с Россией

Наши боксеры снялись в российском фильме о церкви.

Василий Ломаченко и Александр Усик снялись в фильме, который опубликован на YouTube-канале российского монастыря «Корсунская пустынь». Он называется «Здравствуй, брат, Христос Воскрес!» Также в начале фильма в титрах упоминается Киево-Печерская лавра. 

В фильме также приняли участие российские спортсмены боксер Александр Трубников и боец рукопашного стиля Алексей Назаров, глава УПЦ МП митрополит Онуфрий, митрополит Запорожский и Мелитопольський Лука (УПЦ МП), наместник Корсунского монастыря игумен Силуан и епископ Ливенский и Малоарханельський Нектарий (РПЦ). 

Василий Ломаченко

В 10-11 лет отец перед соревнованиями повел старших ребят в храм. Я просто пошел вместе со всеми, а они – просить благословения перед соревнованиями, на поездку. Это мой первой поход в церковь и знакомство с православной верой. После этого перед каждым моим выездом мы ходили в храм, просили благословения и уезжали на соревнования. 

В 2011 году был чемпионат мира в Баку, бой с бразильцем за лицензию на Олимпийские игры. Выигрываю в него в одни ворота с нокдауном. Но мне руку не поднимают. Я расстроился, плакал. Сгоряча принял решение, что не буду ехать на лицензионный турнир и уйду в профессионалы. Не хотел уже ехать на Олимпиаду. 

Отец все время ходит в наушниках. У него там записана молитва, он ее слушает. В раздевалке дает мне плеер с наушниками. Говорит: «На, послушай». Я внутри себя рассуждал: «Это несправедливо. Я проделал честную роботу, отдавал себя полностью, не филонил, была полная отдача». Просил, чтобы высшие силы мне помогли, а я уже знал, что наши пошли писать протест. До этого момента ни один протест за всю историю любительского бокса не был удовлетворен. Постоянно их отклоняли. Отдал плеер отцу, пошли в номер, ждали решения, в процесс включился Сергей Бубка.

Вечером приходит старший тренер и говорит: «Протест удовлетворили, ты продолжаешь турнир и получаешь лицензию». Это первый и последний случай в истории любительского бокса. 

***

Не стесняюсь того, что я православный. Не буду молчать об этом. Я готов нести всю ответственность за это. У меня очень много друзей в России, родственники есть в России, соперники из России есть. Со всеми дружу и поддерживаю отношения. Не могу просто перестать с ними общаться, потому что мне сказали, что наша страна воюет с их страной. Это не укладывается в моей голове. По сути мы являемся одним народом.

С детства у меня в голове не было понятия – Россия, Украина, Беларусь. Не считал, что это другие люди, страны, границы какие-то. Всегда думал, что мы единый народ, все православные христиане, живем на одной земле. А сегодня нам пытаются подменить все принципы и веру. 

Во всем мире самые ярые патриоты – это спортсмены. Спортсмен – это визитная карточка страны. Страну в первую очередь знают по спортсмену, в какую страну ты бы не приехал. Помню 2006 год, когда мы приехали в Марокко на чемпионат мира по юниорам. Мы вышли гулять, нас спросили местные жители, откуда мы.

Мы сказали, что с Украины. Они начали называть фамилии Шевченко, Бубки. Называю их самыми главными патриотами нашей страны. Мне не назвали нашего президента, политиков. 

***

Я был очень сильно тщеславным человеком, гонялся за тем, чтобы все услышали и узнали, что я такой есть и то, что делаю в ринге. Но наступил такой момент, когда понял – это не я такой весь молодец, а господь дал мне силы и талант, чтобы я через себя прославлял православную веру. 

Отец мне всегда говорил, что нельзя обижать слабых и проявлять свою физическую силу к другим людям. Оно откладывалось на протяжении всей жизни. И когда надо показать зубы, ты этого не делаешь – в подсознании стоит какой-то запрет. Мол, сделаешь неправильно, если ответишь физической силой. «Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую», – до определенного момента воспринимал это буквально.

Но так нельзя, когда оскорбляют твою семью, друзей, забирают у тебя дом, а ты должен ничего не делать. По сути ты становишься на сторону добра. Это добро с кулаками. 

Александр Усик

Я занимался боксом месяца три и перед боем молился, призывал всевышнего на помощь, но проиграл этот поединок. Пришел в квартиру, ложусь спать, смотрю в небо и говорю: «Ну почему ты мне не помог? Я же просил». От обиды не сдержался и эмоции начали выплескиваться через меня. Начал плакать от этого. Тут же увидел, сразу же, аж мурашки по телу – 2-3 звезды упали с неба. Меня настолько застопорила эта ситуация, я внутри почувствовал, что это знак. Повернул все в другую сторону и поблагодарил бога за это поражение. Начал говорить: «Ты-то был со мной. Это я не выполнил, не мог это сделать. Но ты же не при чем». 

Молодежи нужно попробовать неделю пожить с молитвой, а потом – неделю без нее. Они поймут и вернутся к молитве. Мы конца еще не понимаем, какую сумасшедшую силу дает молитва. Только не нужно думать об айфоне и еще чем-то. Нужно выбросить все мысли, понять все слова и призывать ангела-хранителя и всевышнего себе на помощь.

Некоторые люди говорят: «Ты больной. Ты – фанатик. 21 век, верить ни в кого не надо». Мы глупцы, заблуждаемся в этом. Знаю, что бог помогает мне каждый день, ощущаю это. Людям нужно такое доказательство, которое можно показать на руке. Люди спрашивают: «А ты видел бога?» Отвечаю, что нет. На что слышу: «А во что же ты тогда веришь?» Отвечаю: «Ты любишь кого-то? Маму, да? Тогда покажи мне свою любовь».

***

Меня шибануло конкретно, что я самой крутой, когда стал призером чемпионата Европы. Поведение мое чуть-чуть изменилось. Тогда на разговор позвал старший товарищ и объяснил двойную ситуацию. Ситуацию скромного спортсмена идущего к великим целям, олимпийским медалям. Или ходить по району, мурчать, господи прости. Казаться крутым, а потом в конечном итоге сидеть под алкашкой со своими собутыльниками и пить. Я выбрал другой путь. Мне помогает вера в бога. Он останавливает меня в каких-то вещах. Теперь уже сам понимаю, что фейк – быть крутым, кичиться вещами, которые у тебя есть. Это не круто. Круто – знать языки, быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается. А все остальное – мирское, пройдет. 

Вожу сыновей в церковь, часто ходим к монахам в пещеры. Им нравится, прикладываются к мощам. 

Сейчас у людей очень много возможностей. Вот сколько открывается возможностей, если жить без бога. Тебе могут и финансово помогать, если ты в каком-то другом направлении будешь. Но это все мирское, с собой не заберешь. Если будем строить духовное внутри себя и вокруг, то все будет хорошо. Мы всю жизнь былы гонимыми – на православную верю гонят всегда. Вот на какую веру гонят, с этой верой надо быть. Это слова блаженнейшего Онуфрия (глава УПЦ МП, – прим. Tribuna.com). 

Приехал к Онуфрию на свой день рождения. Мне тогда позвонил Порошенко, он тогда еще был президентом. Но я не мог взять трубку в шесть вечера – у меня как раз была тренировка. Мне говорят: «Так это же президент». На что я ответил: «Если меня будут бить в ринге, президент же мне не поможет».

Стою на службе во время Пасхи, четвертый час идет, после тренировки еще так подкачивает. Смотрю на Онуфрия, он поворачивается, его переоблачают, а он весь мокрый. Говорит: «Видишь, Сашенька, даже не надо вес сгонят». Перед боем созваниваюсь или вижусь с ним. А когда в Киеве, когда есть возможность повидаться с ним, то с радостью это делаю. Когда встречаюсь с ним, вижу, что у него детские глаза, наполненные духовной радостью. 

***

Если я дружу с человеком из Москвы, Челябинска, Лондона, Львова, то для меня они люди и друзья. Я общаюсь с человеком и мне неважно, какой он национальности или в каком городе он живет. Если взять правую руку каждого из моих знакомых и порезать палец, то каждому будет больно и потечет красная кровь, как и у всех. Так вот – я общаюсь с человеком, а не с нацией – русский, поляк, украинец, американец. Если он относится ко мне с добротой, то я также буду. 

Общаюсь с ребятами из Москвы. Раньше вместе тренировались, пили чай из одной кружки и ели кашу из одной миски. А сейчас, видите ли, кто-то делит портфели, а я должен прекращать дружбу с этим человеком? Та я буду продолжать. Мне без разницы, что меня хейтят или обзывают. У меня есть свое сформировавшееся мнение. Я не маленький мальчик, мне не 12 лет.

Я никому ничего не должен, ничего ни у кого не ворую, зарабатываю своим трудом. Почему должен слушать мнение того, кто меня осуждает или пытается навязать свою мысль? Вот Анатолий Ломаченко может мне что-то сказать, ведь он меня воспитал. А кто-то другой, кто меня ни разу не видел, а просто по телику посмотрел на меня и ему не нравится то, что мне нравится? Да Господи – дай им сил. 

***

Ломаченко – мой брат во Христе. Это вера в одном направлении. И наши общие дела, которые мы делаем по жизни. Нас связывает не только спорт, но и мысли, которые мы несем и то, как мы воспитываем своих детей, как общаемся с людьми. Знаю, что он молится за меня. Также и я за него и за его семью. Некоторые слабые люди сбиваются в кучки, чтобы быть сильными. В итоге они разбиваются на мелкие частицы, потому что каждый из них хочет быть главным. А у нас в коллективе и компании нет главного. Мы все равны друг перед другом, потому что мы любим друг друга по-братски, по-человечески. 

Фото: инстаграм Александра Усика

Показать еще 96

Другие посты блога

Все посты