Tribuna/Футбол/Блоги/Bundesrebublik/«Шахтер» без проблем заменит Исмаили в УПЛ, а вот в еврокубках будут проблемы

«Шахтер» без проблем заменит Исмаили в УПЛ, а вот в еврокубках будут проблемы

Что вообще произошло?11 июня в рамках подготовки «Шахтера» к матчу с «Колосом» Исмаили получил повреждение крестообразных связок.Вылет на полгода — максимальный срок?Однозначно нет. Травма крестов — одна из самых опасных, неприятных и непредсказуемых в футболе. Ее можно получить без силового контакта (по статистике так травмируется около 70% игроков), а после восстановления — иногда доходит до 9-10 месяцев — даже близко не выйти на прежний уровень.Так у Исмаили все плохо?Похоже на то. «Шахтер» через свой официальный сайт заявил о повреждении игроком передней крестообразной связки, но сроки...

Блог — Bundesrebublik
16 июня 2020, 15:56
124
«Шахтер» без проблем заменит Исмаили в УПЛ, а вот в еврокубках будут проблемы

11 июня во время подготовки «Шахтера» к матчу с «Колосом» Исмаили получил повреждение крестообразных связок. Предварительный срок – 6 месяцев вне игры.

Дмитрий Курпас разбирает, к чему приведет травма одного из ключевых футболистов «Шахтера» для команды и в УПЛ, и в еврокубках.

Вылет на полгода — максимальный срок?

Однозначно нет. Травма крестов — одна из самых опасных, неприятных и непредсказуемых в футболе. Ее можно получить без силового контакта (по статистике так травмируется около 70% игроков), а после восстановления — иногда доходит до 9-10 месяцев — даже близко не выйти на прежний уровень.

Так у Исмаили все плохо?

«Шахтер» через свой официальный сайт заявил о повреждении игроком передней крестообразной связки, но сроки возвращения и необходимость операции указывают на более серьезный характер травмы. 

Еще две потенциальные проблемы, которые лежат на поверхности, — возраст латераля и вероятность рецидива. К моменту восстановления Исмаили будет уже 31 год, а если совместить эту цифру с фактом, что после травмы крестов около 1/3 футболистов получают повторное повреждение, — вывод напрашивается совсем не радужный.

«Шахтеру» есть кем заменить бразильца?

И да, и нет. Возможных сменщиков Исмаили наберется не меньше трех, а вот профильный левый защитник среди них только один — Матвиенко. И то с некоторыми оговорками. 

Николай — переученный фланговый защитник, ему не будет сложно вспомнить об особенностях игры на месте латераля. А вот центр защиты с его уходом заметно просядет. Ни Хочолава (уже), ни Бондарь (пока) даже близко не могут показать себя настолько же качественно.

Остальные варианты замены Исмаили — про перевод игроков из родных позиций.

Самое очевидное решение — Сиприано. Бразилец переехал в «Шахтер» еще в 2018 и пробовался в основном на привычном для себя месте — справа в атаке. С появлением в клубе Каштру Сиприано полностью переформатировали: даже в товарищеских матчах или играх за дубль действует только слева в защите. Хотя получается пока так себе.

Болбат слева на фланге — тоже эксперимент Каштру. За 8 лет в профессиональном футболе Сергей, казалось, играл на всех позициях, которые хотя бы косвенно подразумевают подключение в атаку. Но вот слева в защите пробовался только трижды за карьеру: все три матча — в 2020.

У Болбата вполне рабочие шансы отыграть на месте левого защитника несколько оставшихся матчей в УПЛ. Не больше. Каштру дал понять: слева в защите у него будет играть левоногий исполнитель.

Может, «Шахтер» закроет позицию за счет внутренних ресурсов?

На сегодня у горняков есть сразу четыре латераля в аренде: Бутко, Конопля, Корниенко и Соболь. 

Первые два вернутся в клуб по окончании сезона. Хотя шансов заиграть на позиции Исмаили у них мало: оба правоногие и почти не имеют опыта в игре слева на фланге. Корниенко по параметрам вроде и подходит, но пока не может закрепиться в основе даже в «Мариуполе», преимущественно выходя на замену – не тот уровень, к которому стремится Каштру.

Идеальным решением во всех смыслах было бы возвращение Соболя из «Брюгге». Его соглашение с бельгийцами истекало только 30 июня, и если бы «Шахтер» не стал суетиться с новым контрактом сразу после досрочного завершения лиги Жюпиле (15 мая), то сейчас вопрос с левым защитником даже не стоял бы. Крайне слабо верится, что один из лучших левых защитников чемпионата Бельгии (в топ-2 по WyscoutIndex) не пригодился бы горнякам.

А теперь уже поздно. «Брюгге» снова вписал в контракт Соболя право выкупа за 4 млн евро и летом 2021-го уже наверняка совершит полноценный трансфер.

А что насчет Михайличенко? Говорили, что «Шахтер» им интересовался

Богдан — один из самых интересных и быстрорастущих игроков УПЛ. У Скрипника парень расцвел, идеально вписавшись в 4-4-2 с ромбом в центре и активными флангами. Но совершенно непонятно, есть ли хоть какой-то практический смысл от приглашения игрока в «Шахтер». Единственное, что потенциально связывает Михайличенко с горняками, — атакующая направленность латералей и их роль в системах Скрипника и Каштру. 

Во всем остальном Михайличенко — совершенно неформатный игрок для «Шахтера»:

— не одарен технически;

— часто вступает в единоборства и агрессивно фолит;

— всегда предпочтет острый кросс, а не микрообыгрыш с партнером.

Богдан — игрок более вертикального профайла: не любит возиться с мячом и не привык быть ведущим. Это ни хорошо, ни плохо, а просто факт, с которым приходится считаться. Михайличенко будет явно выделяться на фоне любого другого флангового исполнителя «Шахтера». И вряд ли в позитивном ключе.

Второй момент — такой трансфер слабо вписывается в планы обеих сторон. Михайличенко давно хочет попробовать себя в Европе, а «Шахтеру» нужен игрок для только для подмены. Явный конфликт амбиций. Зато «Заря» окажется в выигрышной ситуации. Те 2-3 млн евро, что клуб получит от трансфера, — хороший задел для укрепления финансовой стабильности клуба.

Насколько Исмаили важен для команды?

Без лишнего пафоса — на уровне с Марлосом и Тайсоном. За последние два неполных сезона у бразильца 71 матч за «Шахтер» и 29 результативных действий (голы, ассисты, предголевые). По уровню влияния на команду такой Исмаили сравним с Срной.

Что будет после травмы — загадка. Многие игроки в его возрасте после такого повреждения теряют в подвижности и стартовой скорости. Кто-то не может восстановиться психологически. А у кого-то все проходит настолько гладко, что врачи удивляются скорости выздоровления. В любом случае, Исмаили вряд ли появится на поле раньше весны 2021-го. 

Реальную значимость бразильца для команды покажут августовские матчи ЛЕ. Левый фланг с ощутимым перегрузом в нападение (Патрик, Тайсон) и без надежного латераля — мишень для любого соперника.

Теперь Исмаили не уедет в Европу?

Вероятность переезда в серьезный чемпионат после такой травмы стремится к нулю. Клубы не готовы рисковать деньгами ради нестабильных активов. 31-летний Исмаили после повреждения — как раз такой актив.

Ситуация с Тайсоном, а теперь и с Исмаили — болезненный урок для Палкина. В свое время приходили щедрые предложения, но клуб все отклонил. Через год Тайсон уйдет бесплатно, а Исмаили потеряет половину своей трансферной стоимости. Возможно, летом прошлого года Палкину нужно было быть чуть сговорчивее, а не заявлять о 50 млн евро только для старта переговоров по возрастному Исмаили.

Фото: «Шахтер», «Заря», «Брюгге»

Другие посты блога

Все посты