Tribuna/Футбол/Блоги/Верю - не верю/Как делают чемпионов. Исторический детектив.

Как делают чемпионов. Исторический детектив.

Ещё один рассказик из моей коллекции. Все события и персонажи, естественно, вымышлены. Любое сходство с реальными событиями и именами случайно... Кроме одного - греки действительно в 2004 стали чемпионами Европы.

Автор — ak-75
15 июля 2014, 11:47

Ещё один рассказик из моей коллекции. Все события и персонажи, естественно, вымышлены. Любое сходство с реальными событиями и именами случайно... Кроме одного - греки действительно в 2004 стали чемпионами Европы.

 

Солнечным июньским утром 2004 года Президент УЕФА Леннарт Юханссон и Директор-распорядитель того же УЕФА Герхард Айгнер стояли у окна кабинета Юханссона в штаб-квартире УЕФА и угрюмо наблюдали, как на стоянку перед офисом съезжались президенты федераций футбола стран, участвующих в предстоящем Чемпионате Европы.

- Ишь, слетаются – вполголоса комментировал происходящее Айгнер – не успели начать, а все уже за деньгами примчались…

- Скажем, после Чемпионата получат – согласно заковал Юханссон. – Мол, то, сё… Спонсоры не определились… Ничего, протянем пару месяцев, пару раз крутанём в банке, а потом – отдадим… Ты как?

Айгнер неопределённо покрутил пальцами в воздухе:

- Шеф, так ведь это… Коррупцию пришьют.

- М-да, дилемма. – снова погрузился в думы Президент УЕФА. Руководители европейских ассоциаций-счастливчиков, между тем, собрались покурить перед крыльцом штаб-квартиры.

Были слышны весёлые голоса, сквозь которые громче всех звучал голос президента португальской федерации футбола Жильберто Мадаила, упоённо расписывающего красоты его страны и заверяющего о том, что всё пройдёт на уровне. Так азербайджанцы на рынках расписывают красоты родного края, сбывая с рук волжские арбузы или дыни.

- А чего они не идут? – нервно поинтересовался Юханссон у Айгнера.

- Колоскова ждут – умудрённый опытом Директор-распорядитель сразу ухватил суть заминки.

- Колоскова? А чего его ждать?

- Ну как же, шеф? Всем же интересно, какой у него сегодня костюм будет, какая машина… Это ж жизнь, с него пример берут… куда там Бэкхем. – Айгнер лениво потянулся к пепельнице и стряхнул в неё пепел.

– Во, приехал.

Юханссон ревниво прилип к занавеске:

- Вот это да-а-а… - только и смог протянуть он.

– Версаче… Тысяч на пять франков…

- Шеф. – осторожно тронул за рукав босса УЕФА Айгнер. – он франки и за валюту не признаёт… Вы бы того при нём…  Не ляпните сдуру.

- М-да, и откуда он деньги берёт, а? – Юханссон завистливо-задумчиво перевёл мечтательный взгляд на потолок. – Он ведь вице-президент ФИФА? По чему-то там?

- Точно так, шеф. Ну и, наверное, зарплату у себя в России получает хорошую… Вот и хватает на жизнь…

Между тем спортивного вида человек, в котором высшее руководство УЕФА безошибочно признало Президента РФС В. И. Колоскова, пружинящей походкой поднялся на крыльцо и принялся отвечать на приветствия и восхищённые взгляды коллег. Выделялся Франко Карраро, бормотавший: «Маффиа, мама миа, маффиа ходит более бедно одетой, о боги…» Президенты дружно побросали окурки с стоявшую неподалёку от входа урну-пепельницу, и вошли внутрь здания.

Предстояло заслушать португальца и обсудить пару оргмоментов. Начали со стадионов. Португалец выпрямился, взял в руки папку: - Нашей федерацией и правительством была проделана огромная работа. Были заново отстроены восемь стадионов, ещё четыре подверглись серьёзной реконструкции… Из выделенных правительством средств нам удалось сэкономить и вернуть в казну неиспользованными около четырёх с половиной миллионов долларов…

Колосков изумлённо поискал глазами председателя Болгарской федерации футбола. Тот многозначительно прикрыл глаза,  согласно кивнув. Единственный славянин, почти брат по духу, только он один мог по достоинству оценить полный сарказма взгляд. «Идиот, нашёл, чем гордиться – мысли Колоскова, как всегда на таких скучных сборищах, взмыли к потолку.– эххх, Лужкова им туда… Со мной на пару… Правительство ещё б должно осталось бы…  М-да. Что с них взять – Европа».

Собрание между тем близилось к концу, но Юханссон, против обычного, был не особо разговорчив. Казалось, его изнутри ела поедом какая-то мысль, в существовании которой он сам себе боялся признаться. Дождавшись окончания протокольной части, он кивком головы подозвал к себе Айгнера:

- Герхард , не в службу , а в дружбу… Ты Колоскова пока не отпускай, поговорить надо бы… И тебе тоже полезно… - Куда звать? В кабинет, или в комнату отдыха – помощник уловил самую суть.

- Давай в комнату отдыха… Неформально, так сказать, пообщаемся. Через десять минут в комнате отдыха сидели трое мужчин, буравя друг друга взглядами.

Молчали. Общую паузу решил первым нарушить лично Президент УЕФА:

- Слава, выпьешь? – осведомился он, доставая из мини-бара бутылку скотча.

Колосков, мельком взглянув на бутылку, отрицательно покачал головой.

- Не, не пью… Такое…

- Ну, а мы примем с директором. – Юханссон ловко плеснул на полпальца себе и Айгнеру в ёмкости, больше предназначенные для пива.

По российским понятиям предназначенные, естественно. Доверху долив водой, один стакан он протянул Айгнеру, от другого пригубил сам. Удовлетворённо кивнув, Юханссон присел в кресло:

- Слава, - начал он напрямик. - Скажи, откуда у тебя новая машина?

- Купил. – Колосков смотрел прямо в глаза, невинно улыбаясь в ответ и не понимая сути вопроса. – А что?

- Ничего… - протянул шеф УЕФА. - Хорошая машина… Костюмы тоже покупаешь?

- Да вроде. – весело улыбнулся Колосков. – Чего надо-то?

- И что – всё на зарплату? – недоверчиво продолжал допрос Юханссон.

- Ну, в лотерею ещё выиграл. – продолжал улыбаться Колосков. – Повезло. Счастье привалило, фортуна! - В лотерею! – всплеснул руками Юханссон.

– Так нельзя же! Ты ж – официальное лицо!

- Ну, так я же у себя, в России…  У нас говорят: «Если что-то нельзя , а очень-очень хочется – то тогда можно».

- Тут вот какое дело, Вячеслав. – зашёл с другого боку Айгнер. – Научи, а?

- Чему? – Колосков искренне не понимал, чего от него хотят.

- Деньги делать! – в один голос заорали ему в оба уха первые чины европейского футбола. Колосков подпрыгнул на месте:

- Да чего ж вы раньше-то молчали? – Колосков сокрушённо покрутил головой. – Это ж сколько времени угрохано зря…  Сейчас бы уже на Багамах отдыхали бы…  Хотя нет. Заметные вы оба. Ну, на курорте каком-нибудь, это точно, были бы. И жили бы в люксах, и вообще…

Он открыл портативный ноутбук и быстро пробежался пальцами по клавишам. - Так… Вот. William Hill… Греция – 1 к 80. Идёт?

- Что… Идёт? – не понимая, но чувствуя подвох, Юханссон и Агйнер уставились на Колоскова.

- Сделаем греков чемпионами, и у каждого такой прикол, что Рокфеллер обзавидуется! Раздался стук и звон стекла: Юханссон выпустил стакан из вмиг ослабевших пальцев:

- Слава. – осторожно начал он. – Не шути так…

- А чего – не шути? – Искренне удивился Колосков. – Что, греки плохие футболисты? Или раса не та?

- Мы – не шовинисты. – быстро сказал Юханссон.

- Футбол против расизма. – согласно вторил шефу Айгнер.

- Ну, слава Богу. – иронично резюмировал Колосков. – Хоть на чём-то сошлись…  Уже прогресс.

- Слава, но как же греки выиграют? У них же нет звёзд! – Юханссон задавал вопросы, искренне желая получить исчерпывающие разубеждения и заверения в полном успехе.

- Да это как раз ерунда. – Колосков отвечал уже своим мыслям скорее, нежели вопросам Президента УЕФА. – Вот с англичанами и итальянцами придётся потрудиться…

- А с немцами? – ревниво встрял Айгнер. Юханссон и Колосков одновременно повернулись к Айгнеру, и тот стушевался.

- Вам через два года будет самое время… - Укоризненно покачал головой Колосков.

- … И место! - Юханссон умнел стремительно, прямо на глазах. Похохотав , Колосков двумя пальцами достал мобильный телефон:

- Алло, Франко? – Колосков вытянулся в кресле.

- Итальянцу звонил. – шептнул Айгнер шефу. Тот в ответ затряс головой.

- Франко, твои в пролёте… На этом, на каком же ещё… А вот потому… А почему это – вы достойны, а другие – не достойны?.. А сам такой… Хм… А я тогда расскажу, как вы Заварова с Шалимовым у меня покупали… И Аленичева… Ну и что, что не ты… Сейчас-то ты у власти – вот и отвечай… Ещё раз скажешь это слово, вообще обижусь… А, вот это уже другой разговор… Намекну: ставь на Грецию… На выход из группы… Да, я же тебя никогда не подводил…

- Никогда??? – бдительно спохватился Юханссон.

– В каком смысле?

- Да так , мы с ним в фантики играли как-то раз. – прикрыл трубку ладонью Колосков. – Дай договорить… Ага, и тебе бонджорно, белла чао и бай-бай…

- Так, один есть. – Он снова запиликал кнопками на мобильнике.

Дальше разговор пошёл уже по-английски:

- Хэллоу…Привет… Ага… Спасибо, и тебе… Новость слышал? Твои не пляшут…  А вот так… Откуда? Из кабинета Леннарта…  Ага , и сюда пробрался… А хамить будешь, вообще ничего не скажу… Ты с нами, или нет? Вот, это другой разговор… Ну, скажем так, я бы сильно удивился, если бы греки в полуфинал не вышли…  Соображаешь, один к восьмидесяти!..

- Ты что… - зашипел Юханссон, входя во вкус. – он же отпугнёт всех!

- Не отпугнёт. – также шёпотом ответил Колосков. – Мы ж всего не говорим…

Юханссон облегчённо затих.

- Так, и с этим всё… Теперь ты поработай. – Колосков посмотрел на Айгнера.

-Я? А что – я? - Как – что? Давай, греков начинай приподымать… Запусти пару фраз в общественность… Есть у тебя корреспонденты знакомые? Вот им и позвони…

Айгнер, наткнувшись на утвердительный кивок шефа, молча снял трубку :

- Соедините меня с корреспондентом «А бола»… Привет, дружище! Угадал, угадал… Конечно, честь, ещё бы не честь! Я тебе пару слов хотел сказать: вы вот всё пишете, пишете об одних и тех же , а между прочим, отличное поколение подрастает, молодое, перспективное…  Ну хотя бы Карагунис… Да нет , КАрагунис… Да нет , КА – РА – ГУ – НИС… Понял?.. Да нет, давай по буквам: Кей…  Да не гей , а Кей… У кого чего болит… Эй… Ар… Джи… Ю… Эн… Ай… Эс… Записал? Что получилось? Ну , наконец-то…

Через полчаса, продиктовав полсостава сборной Греции и разрекламировав их, как потенциальные открытия чемпионата, Айгнер устало откинулся от телефона.

- Ничего, ободряюще улыбнулся Колосков. – он тебе потом спасибо скажет. А сам напишет, что всё предвидел… Тоже нужно, одно дело делаем… Ладно, вопросы есть? Я погнал ставки делать.

- Где? В «Уильям Хилл»? – заинтересованно спросил Айгнер.

- Да не, я у себя… так спокойней. – Колосков направился к двери.

- Слава… Колосков обернулся на полпути :

- Что? - А на что ты всё-таки новую машину купил?

- Да так… На клуб один поставил год назад… А он возьми – и Кубок России выиграй. Повезло…

- Да-а-а… - протянул Юханссон.

– А что за клуб? - «Терек». Из Грозного. Из Чечни. Осенью в еврокубки заявлен. Кто комиссаром от УЕФА в Чечню поедет?!! Шучу, шучу… Я их в Москве играть попросил. Так что не дрейфьте…

Колосков исчез в дверях. Юханссон вздрогнул, и посмотрел на Айгнера. Тот – на шефа.

- М-да…  Как её там? Греция? Ничего… Ничего…  И не из такого дерьма чемпионов лепили… 

И Президент УЕФА потянулся к телефону.

– Машину.

Отвечая на вопросительный взгляд Директора-распорядителя пояснил :

- К букмекерам. С племянником. Решил на греков поставить мальчуган. Дети , что с них взять…