Tribuna/Баскетбол/Блоги/Баскетбольный дайджест/Прогресс «Тандер», воображаемые одноклубники, а Порзингис, оказывается, высокий. Неделя в НБА

Прогресс «Тандер», воображаемые одноклубники, а Порзингис, оказывается, высокий. Неделя в НБА

Зак Лоу оценивает последнюю неделю 2017 года.

1 января 2018, 12:14
Прогресс «Тандер», воображаемые одноклубники, а Порзингис, оказывается, высокий. Неделя в НБА

Оригинал – Зак Лоу, ESPN

Последний выпуск 2017 года – вперед:

1. Джордан Белл и «Уорриорз» без Стефа

Что ж... денежная компенсация уже показывают свою эффективность – по крайней мере, окруженная всеми талантами в коллективе Стива Керра. «Уорриорз» привозят оппонентам по 16 очков за 100 владений, когда Белл и Кевин Дюрэнт вместе находятся на паркете, а разносторонняя игра Белла помогает «Дабс» процветать в отсутствии Стефена Карри.

Белл привносит скорость и размены в обороне, которые не способен дать ни один другой из банды горе-центровых «Голден Стэйт». Он дополняет команду в нападении в качестве скрытого пасующего. Попытайтесь поймать Дюрэнта в ловушку на пик-н-ролле и Белл уже проскальзывает в атаку 4 на 3, где он, как правило, направляет мяч нужному игроку. Смотрите как он фокусируется на вбегающем в зону Омри Каспи, показывает ложную передачу и ожидает следующий темп атаки, оставляя настоящего адресата передачи в полном одиночестве:

Когда защита концентрируется на возможной передаче, Белл забирает приманку и устремляется к кольцу. Что-то из репертуара Ника Коллисона:

Будет крайне занимательно увидеть, каким будет доверие Стива Керра к Беллу в мае. Здоровяки могут продавливать его под кольцом, плюс ко всему Джордан часто увлекается подстраховкой остальных защитников, оставляя свободными снайперов соперника.

Очень интересно наблюдать за преображением «Уорриорз» в отсутствие Карри. Они потеряли изюминку, которая делала их нападение особенным: величайший снайпер в истории, плетущий кружева атаки своими неугомонными перемещениями и заставляющий любую защиту стягиваться при его приближении. Но, с другой стороны, они компенсировали его отсутствие высоким, разменивающимся на всех позициях в защите составом. Как вы можете набирать очки, когда против вас играют Клэй Томпсон, Шон Ливингстон, Андре Игудала, Дюрэнт и Дрэймонд Грин?

2. «Пять» воображаемым партнерам

Демар Дерозан – новый мастер этого искусства:

Поразительный уровень мастерства! Дерозан не просто дает пять в случайные точки пространства. Он делает шаг вперед, как после обычного штрафного, смотрит налево на первого воображаемого товарища, принимающего пять, а потом проделывает тоже самое с невидимкой справа.

Джоэл Эмбиид также практикует это при технических фолах, и это замечательно. Меня даже не беспокоит, глумятся ли они над традицией или отдают ей дань уважения. Это простой повод лишний раз улыбнуться, при этом исследования говорят, что подобный прикол больше свойственен командам с большим количеством побед. Нет, я не пытаюсь найти здесь причинно-следственную связь, но вполне возможно, что этот своеобразный ритуал раскрепощает игроков. Вообще, самое очаровательное во всем этом – это доля ребячества в миллиардном бизнесе. Никто не считает себя слишком крутым, чтобы не дать пять.

В дополнение: никому не превзойти Эндрю Богута с его автоматной раздачей, когда никто из партнеров не захотел поощрить австралийца. Это настоящий Дэниел Дэй-Льюис в фильме «Нефть», но в своем жанре.

3. Кристапс Порзингис – очень высокий человек

Даже с учетом небольшого спада в эффективности бросков, простое присутствие Порзингиса помогает команде выглядеть лучше. В сочетании с высоким ростом, скоростью и хорошим обращением с мячом в Порзингисе есть основательная мощь. Большинству игроков придется проделать немало работы, чтобы создать момент для более-менее эффективного броска в ситуациях, когда они получают мяч на расстоянии 5 метров от кольца, стоя к нему спиной. Порзингису достаточно развернуться, поднять мяч над головой и бросить.

Это одна из причин, почему Кристапс чаще используется на позиции мощного форварда, где он имеет 15 см превосходства в росте почти над любым соперником:

 

«Бостон» строит оборону на постоянных сменах краев с форвардами. Они спокойно доверяют Шеми Оджелею обороняться один на один почти против любого мощного форварда. Это основное достоинство Оджелея.

Однако играя против Порзингиса, «Селтикс» приходится корректировать свою тактику. Они вынуждены отправлять неотложную помощь для Оджелея, что немедленно дает возможность Кортни Ли совершить открытый бросок. При этом у Кристапса абсолютно не возникает проблем при сдваивании: он спокойно может увидеть партнера и сделать передачу над головами защитников. Плюс ко всему он собирает большое количество фолов, в связи с тем, что маленькие защитники часто задевают его локоть при броске.

Поставьте против Порзингиса центрового, чтобы нивелировать превосходство в размерах, и он начнет истязать их постоянными взаимодействиями на периметре, оставаясь на дуге после заслонов.

Порзингис находится в процессе развития в доминирующую суперзвезду, ведущую «Нью-Йорк» к победам. Они демонстрируют результаты, которые в полтора раза лучше тех, что от них ждали. И все это достигнуто в команде, собранной из молодых игроков и объезженных ветеранов.

После череды домашних матчей их ожидает затяжная серия из выездных игр. Любопытно посмотреть, как «Никс» смогут ее преодолеть.

4. Команда TNT разглагольствует

Кажется, баскетбольному сегменту твиттера не понравилось, как Чарльз Баркли, Кенни Смит и Шакил О’Нил использовали эфир игры между «Вулвз» и «Лейкерс» в Рождество, чтобы разругать принципы аналитики в баскетболе.

Я не против. Эти парни умеют развлекать. Между их гоготанием мы слышали достаточно интересные диалоги о важности быстрой игры, распределением минут в командах Тома Тибодо, поиске правильных решений в ситуации, когда твои лучшие игроки – по совместительству лучшие подбирающие – бросают так много трёшек.

Мое единственное пожелание: чтобы во время жалоб на (предполагаемую) смерть игры в посте кто-нибудь из них заметил, что изменение правил игры в обороне сильно усложнило игру под кольцом, если сравнивать с временем, когда они зажигали в НБА. В какой-то момент они вспомнили чемпионскую команду «Хьюстона», которая отдавала мяч занявшему позицию под кольцом Хакиму Оладжувону, чтобы спровоцировать дабл-тим и отдать передачу на открытый бросок из-за дуги – при этом они назвали подобный тип трехочковых с паса от центрового «правильным».

Это был идеальный момент для дискуссии о том, как изменения в правилах позволили лучше противостоять игре под кольцом! Оборонам 90-х приходилось использовать ловушки в обороне. Старые правила «зоны» запрещали игрокам затаиться в пространстве между игроками и перекрывать проникающие передачи, смахивать мяч, или закрывать линии передач, которыми так активно пользовался Оладжувон. Нынешним защитникам все это разрешено.

Каждый компонент игры под кольцом теперь усложнен. Сейчас осталась не так много живых людей, более компетентных в подобных дискуссиях, чем Баркли и О’Нил. Хотелось услышать эти дискуссии.

5. Дриблинг Деандре Бембри

Вообще у Бембри все плохо с ведением мяча и передачами.

 

Бембри отдал 26 результативных передач при 36 потерях. Он ужасен при пик-н-роллах, теряя мяч в 38% случаев – худший показатель в лиге.

Бембри или переоценивает скорость и ловкость своих движений, или недооценивает скорость и ловкость игроков НБА. Когда он далеко отпускает от себя мяч, видимо с целью начать проход или какой-то маневр, защитники с легкостью обкрадывают его. Он пытается проскальзывать в такие коридоры, в какие могли бы протиснуться лишь лучшие дриблеры лиги.

Также Бембри делает самые печальные передачи поперек площадки, которые можно встретить в НБА – такие мягкие и долгие, что у защитников есть время обсудить, кому из них достанется перехват.

Возможно, все это преждевременно. Бембри не провел даже 700 минут в НБА; травмы смазали начало его второго сезона. «Атланта» включила режим максимального развития молодежи, и Бембри нужна практика.

Но его злоключения в вопросе обращения с мячом, конечно же, вызывают опасения.

6. Раскаты Грома

На это ушло две дюжины игр (не так много, на самом деле), но «Тандер» сумели понять основополагающие истины о самих себе – в основном то, что Кармело Энтони стоит переключиться на роль третьей опции, бросающей трехочковые. «Оклахома» идет с показателем 12-3, начиная с 1 декабря, а тяжеловесные, тормозящие игру изоляции Мело снизились с 7.5 за игру до 3.5, согласно данным Second Spectrum. Он также стал реже идти под кольцо.

Энтони просто бежит занимать позицию на дуге, когда Расселл Уэстбрук устремляется в свои бешеные отрывы, при этом он сохраняет концентрацию и готов атаковать, даже если получит мяч в поздней стадии атаки (примечание для Мело: любое число на счетчике времени больше 7-8 не считается «поздним»).

На Уэстбрука приходится основная часть нагрузки, и он снова принялся завершать атаки возле кольца со взрывоопасностью MVP прошлого года. Приправленные заслонами пик-н-роллы Уэстбрука и находящегося без мяча Пола Джорджа растягивают оборону соперника и используются как основная опция атак «Оклы». Конечно, непросто растянуть защиту, когда ты играешь с Андре Роберсоном и Стивеном Адамсом, но Уэстбруку большего и не нужно.

Однако впереди еще много работы. «Тандер» не определились со своим пятым игроком на ключевые отрезки. Сейчас этим игроком по умолчанию является Роберсон. Донован все еще выясняет, как правильно распределить минуты своих трех звезд. Данные по смешанным пятеркам пока обескураживают, но все еще нет четкой картины происходящего и трудно разобраться, где они проседают. Однако точно можно сказать, что скамейка коротковата.

Патрик Паттерсон не напоминает самого себя, после операции на колене в межсезонье; он с трудом может находиться на паркете вместе с Адамсом. Джерами Грант хорошо проявляет себя в роли запасного центра, Рэймонд Фелтон – это Рэймонд Фелтон, а Алекс Абринес двигается в сторону глубокого запаса в ротациях Билли Донована. Неужели они действительно собираются использовать Джоша Хьюстиса в важных играх? Очевидно, что Сэм Прести постарается найти еще одного игрока ближе к дедлайну.

Еще одна проблема: «Оклахома» наигрывает лишь одну комбинацию в решающих отрезках – хоук-пик-н-ролл на краю, в котором Энтони ставит заслон для Джорджа, после чего разворачивается и ставит заслон для Уэстбрука, в то время как Джордж резко устремляется в противоположную сторону. Соперники, кхм, уже разгадали это. Уэстбрук остается стоять застывшим, с руками на коленях, если не получает мяч в первые секунды владения.

Это, конечно, не сметающая все на своем пути команда, которая может выдать 60 побед. Но они могут набрать темп, ведущий к 50 победам в сезоне и быть огроменной занозой в заднице для любой команды в плей-офф.

7. Куинси Эйси, остынь

Я знаю, что все нынче должны уметь бросать из-за дуги, но, возможно, Куинси Эйси стоит пересмотреть свой подход к исполнению трешек, особенно в начале владения, да еще и с сопротивлением, и с минимальной подготовкой?

Эйси выполняет более чем восемь трехочковых из расчета на 36 минут, а его точность снизилась до 32.5% после удачного начала сезона. Всего три игрока в истории бросали так часто и так неэффективно: Майкл Адамс почти 30 лет назад, а также Ник Янг и Кобе Брайант в последнем сезоне (прощальном туре) Брайанта. Даже Антуан Уокер немного постыдился бы.

(Да, я осознаю, что мы живем во времена трехочкового бума, и эти исторические сравнения не всегда уместны. Но могу ли я хоть немного позабавиться, пожалуйста? А еще я бы хотел вычеркнуть финальный сезон Кобе Брайанта из архивов)

8. Зеленый свет для Уэйна Эллингтона

В прошлом сезоне Эрик Споэльстра сказал мне, что хочет увеличить количество трехочковых бросков Эллингтона до 10 за игру. Судя по всему, он поднял их лимит до 15, так как Эллингтон уже 7 раз совершал более 10 попыток за игру в этом сезоне. Эллингтон выбрасывает одни из самых дерзких и высокоточных бомб в истории лиги. Он не смутится, даже если защитник буквально залезет в карман его шортов (если бы карманы там были):

 

Он молниеносно готовится к броску и мгновенно делает высоченный прыжок – сразу, без ложных движений – благодаря чему линия обзора всегда остается открытой, даже если защитник добросовестно выполняет свою работу. Эллингтон попадает 41% трехочковых, когда защитники опекают его на близком расстоянии (до 1,2 метра), один из лучших показателей в лиге, согласно NBA.com.

Если смотреть на общую эффективность из-за дуги, то она равна 43% при более 10 попытках в пересчете на 36 минут. Только шесть игроков в истории – Рэй Аллен, Стефен Карри, Клэй Томпсон, Предраг Стоякович, Дэймон Джонс (!) и Джей Джей Редик – превышали отметку в 42% при как минимум 6 попытках за игру, с тех пор как дуга находится на нынешнем расстоянии. Они продемонстрировали эти показатели в двенадцати разных сезонах, а на долю the Splash Brothers пришлись шесть из них. При всем внимании к «Уорриорс», мы до сих пор не до конца осознаем размер этой аномалии.

Представьте, лишь 4 игрока за всю историю хотя бы просто пробовали совершать 10 трешек в пересчете на 36 минут: Карри (дважды), плюс Джеймс Харден, Эрик Гордон и Трой Дэниелс в прошлом сезоне.

У защиты есть только одно противоядие: нужно чтобы игрок, защищающийся против того, кто ставит заслон для Эллингтона, сразу разменивался и бежал за ним на дугу. Именно поэтому «Хит» используют своих центровых для постановки заслона. Это заставляет неповоротливого громилу из команды соперника покидать свою зону комфорта и выскакивать на Эллингтона – многие из них не будут этого делать, даже если команда будет наказана открытым броском.

«Хит» приходится тяжко в отсутствие Эллингтона. «Майами» набирает 107 очков за 100 владений с ним на паркете, а когда он садится на скамейку – 99, результат, эквивалентный худшей атаке лиги, которая располагается в «Чикаго» (каким боком у «Чикаго» все еще худшая атака после рывка 10-2?!).

Эллингтон наконец стал тем игроком, каким в каждой из предыдущих команд – «Миннесоте», «Мемфисе», «Кливленде», «Бруклине» и «Лейкерс» – его хотели бы видеть.

9. «Денвер» держится неподалеку

Самая интригующая часть этой регулярки – борьба команд, располагающихся ниже четвертого места в Западной Конференции – превратилась в пронизанную травмами трясину из посредственностей. Для многих команд попадание в плей-офф станет вопросом адаптации и жизнеспособности, а не продуктом плавного роста, который они изначально планировали.

Нужно отдать должное «Наггетс», которые сумели украсть несколько побед, несмотря на травмы Пола Миллсэпа, Николы Йокича и Эммануэля Мудиая. Мэйсон Пламли выходит в старте на позиции Миллсэпа, и «Наггетс» обыгрывают соперников аж на 14 очков за 100 владений, когда Пламли находится на площадке одновременно с Йокичем, если рассматривать отрезок после полученной Миллсэпом травмы запястья. Обычно мы воротим нос, когда видим игру в два центровых, но нет большой разницы в нападении между Пламли и Кеннетом Фаридом – другим потенциальным сменщиком Миллсэпа – кроме их изначального амплуа; они занимают одинаковые зоны возле кольца, и Йокич знает, где их найти.

Когда Мэйсона держит центровой соперника, Йокич вдавливает под кольцо игроков меньших размеров.

Джамал Мюррэй почувствовал бросок, а Гэри Хэррис стал атаковать кольцо с возросшей агрессией, что является частью новых элементов нападения «Наггетс»; Хэррис стал совершать в среднем 14 проходов за игру после травмы Миллсэпа, повысив их численность с прежней отметки 8.8 за игру, согласно Second Spectrum.

Трэй Лайлз бросает трешки, может сыграть пик-н-ролл и даже проводит отрезки в качестве центра в смолл-болл пятерке. Уилл Бартон, де-факто запасной разыгрывающий, всегда встряхивает «Денвер», возвращая партнеров в игру. «Наггетс» уничтожают оппонентов, когда Бартон, Хэррис и Мюррэй вместе находятся на паркете, согласно NBA.com. Даже Уилсон Чендлер воспрял духом.

«Денвер» усердно играет на обеих сторонах площадки. Их расписание в марте будет очень жестоким, но они уже сумели положить в свою копилку несколько важнейших побед, включая победы над «Портлендом», «Голден Стэйт» и «Ютой», перед тем как потерпеть обидное поражение от «Миннесоты» в эту среду. Отличная работа Майка Мэлоуна и его парней.

10. Мозговитый Тайус Джонс

Тайус Джонс невысок, не обладает хорошим атлетизмом, возможно не лучший снайпер, бла, бла, бла. Но паренек действует очень умно.

Промедли он еще полсекунды с этим пасом, и Кори Брюэр успел бы помешать трехочковому Джамала Кроуфорда. Джонс был готов к этой скидке Кроуфорду еще до того, как Горги Дьенг отдал ему обратный пас.

Умение продумывать действия на шаг вперед помогает Джонсу компенсировать недостаток физики в защите. Джонс в среднем совершает 4.6 касаний мяча в защите (deflections) в пересчете на 36 минут, второй после Пола Джорджа среди всех игроков ротации – поразительно, учитывая его скромные размеры. Он собирает по 2.5 перехвата в пересчете на 36 минут, являясь одним из лидеров и здесь. Он уступает лишь Спенсеру Динуидди по соотношению ассистов к потерям. Кроме того, он попадет 40% из-за дуги.

«Вулвс» становятся лучше с появлением Джонса на площадке, как в атаке, так и в защите (тут нужно отметить, что он стал чаще играть с игроками старта, чем это обычно бывает у игрока запаса. Спасибо, Тибс!). Стартовая пятерка с Джонсом демонстрирует лучшие цифры, чем стартовая пятерка с Джеффом Тигом.

Но не надо обольщаться. Тиг лучше Джонса. Но и Джонс хорош. В отсутствие Тига «Вулвс» нуждаются в том, чтобы Джонс доказал свою состоятельность, играя тяжелые минуты против соперников уровня старта НБА.

Фото: Gettyimages.ru/Jonathan Daniel

Другие посты блога

Все посты