Tribuna/Волейбол/Блоги/Волейбольчик/«Привыкли, что есть дядя – и его надо потрошить по полной». Лучший волейбольный клуб Украины – все

«Привыкли, что есть дядя – и его надо потрошить по полной». Лучший волейбольный клуб Украины – все

Харьковский «Локомотив» на дне.

8 августа 2018, 19:57
3
«Привыкли, что есть дядя – и его надо потрошить по полной». Лучший волейбольный клуб Украины – все

Харьковский «Локомотив» на дне.

«Локомотив» – это очень круто?

Да. Клуб существует 45 лет, он самый старый и самый титулованный в Украине – 17 чемпионств и 13 кубков. К тому же, в сезоне 2003/04 выиграл Кубок топ-команд (сейчас Кубок вызова) – тогда считался аналогом футбольного Кубка УЕФА. Годом ранее в том же турнире дошел до финала.

Кроме кучи трофеев, у «Локомотива» – лучшая в Украине волейбольная академия. Из 15 игроков сборной Украины, которые готовятся к отборочным матчам чемпионата Европы-2019, 8 – прошли школу «Локомотива». В молодежной сборной, которая играла в финале Евро-2016, 7 – воспитанники «Локомотива». 

Большинство талантливых и крутых украинских волейболистов играли и воспитывались в харьковском клубе. «Локомотив» – первое слово, с которым должен ассоциироваться украинский волейбол.

Что случилось?

Все просто – нет денег. Главным спонсором «Локомотива» была Южная железная дорога (ЮЖД). Но в 2015-м году она отказалась от финансирования. Это стало настоящим шоком для клуба – резко снизились зарплаты, лидеры начали уходить. Единственным, кто поддерживал команду, был Виктор Остапчук – народный депутат от партии «Возрождение» и член комитета ВРУ по вопросам транспорта. Ранее он был начальником ЮЖД, почетным президентом «Локомотива», голосовал за «диктаторские» законы 16 января 2014. 

Как и за счет чего он сумел спасти клуб – непонятно. Только известно, что одним из спонсоров «Локомотива» стала харьковская фабрика «Бисквит-Шоколад». 

Команда два раза подряд стала чемпионом, но отказывалась от участия в еврокубках. В сезоне 2017/18 еврокубки были, но «Локомотив» вылетел уже в первом раунде Кубка Вызова (третьего по рангу волейбольного турнира). В чемпионате и кубке тоже неудача – оба трофея забрал львовский «Барком-Кажаны». 

В конце сезона поползли слухи о том, что «Локомотива» больше не будет. Но не верилось – последние годы ситуацию удавалось выруливать. К примеру, в прошлом сезоне доигровщик Олег Плотницкий перешел в итальянскую «Монцу». На деньги от этого перехода клуб и продержался. Теперь новых трансферов не было, а от команды отвернулся Остапчук. Найти финансы без его помощи, похоже, никто даже не пытался. 

Президент клуба Евгений Щербина заявил, что в этом сезоне «Локомотива» не будет в суперлиге. Но существует шанс, что команда будет в высшей: «Будем участвовать в высшей лиге, если найдем средства. Это меньшие деньги, чем нужно в суперлиге. Но пока их у нас тоже нет». 

По информации Tribuna.com, для участия в суперлиге нужно иметь бюджет хотя бы в миллион гривен. 

Наш волейбол станет хуже?

Последние два сезона единственным светлым пятном в клубном волейболе была борьба «Локо» и «Кажанов». Остальные команды – на голову ниже. Да, подтянулся хмельницкий «Новатор», который сыграет в еврокубках. Он и будет пытаться что-то сделать со Львовом. Туда, кстати, перешел капитан «Локо» Юрий Томин.

Как известно Tribuna.com, существует большая вероятность, что прекратит или сильно сократит свою работу детская академия. Это проблема, учитывая количество воспитанников, которые выступают на самом высоком уровне.

Клуб можно было спасти?

После ухода от дел Остапчука, клуб просто остановился. После Плотницкого, кажется, продать больше никого не пытались.

На днях президент «Локомотива» Евгений Щербина собрал пресс-конференцию, где несколько раз уточнил – мол, надеюсь, информация о крахе нашего клуба дойдет до представителей власти: 

«Юлия Светличная говорила, что будет помогать. Много не надо – пригласить на встречу предпринимателей, футбол же возрождают – он возрождается в муках. Если мы завтра похороним «Локомотив», то похороним навсегда. Как-то же помогают баскетболу. Это, видимо, происходит выборочно.

Но волейбол после футбола – самый популярный вид спорта в Харькове. Почитателей волейбола больше, чем баскетбола. Надеюсь, меня услышат руководство, город». 

Tribuna.com обратилась к человеку, благодаря продаже которого «Локомотив» продержался в прошлом сезоне. Его зовут Олег Плотницкий, ему 21 год. Он играет за итальянскую «Монцу» (5 место в Серии А1) и носит капитанскую повязку в сборной Украины:

«Проблемы начались давно. Но начальство старалось этого не показывать, все было хорошо. Были задержки по зарплате, но минимальные – максимум неделя. Но это нормально – где-то не дошли деньги. Руководство хотело контактировать с ЮЖД, чтобы возобновить процесс финансирования. Спонсоров искали, но не нашли. Хотя смешно, что в Харькове нет денег. Держать волейбольную команду на 15 человек не сложно – не надо зарплаты по 100 тысяч, как в футболе. На 100 тысяч в месяц здесь много людей можно держать. Еще хорошо, что у «Локо» – отличная тренировочная база. 

В Италии спонсоры покупают место на футболках. Не надо, чтобы это был какой-то большущий завод, который делает для всей страны и еще для заграницы. У «Монцы» есть самый большой генеральный спонсор, остальные – по мелочи. У клуба есть 2-3 ресторана, которые не дают много денег, но дают талоны, по которым мы можем покушать. Каждый – по 5 раз в месяц.

Постоянно продаем атрибутику. По всему городу реклама наших матчей, люди работает для этого. Не помню ни одной игры с полупустыми трибунами. Есть прибыль. Никто бы не тратил деньги просто так.

Мне кажется, что наш волейбол должен перезагрузиться. Нельзя всегда надеяться на одного человека, всегда нужна страховка. Такой себе план эвакуации. Не бывает такого, что один все тащит. С каждым годом у этого дяди будут расти запросы, а если растут запросы, то растет зарплата у людей. С каждым годом нужно все больше денег.

Нужно брать по мелочи. У нас вот спонсор «Вольксваген». Нужно уехать куда-то на товарищескую игру – все едут на машинах. Клуб не тратится на бензин. Понятно, что это небольшие деньги, но все же – за них можно купить что-то другое. А у нас привыкли, что есть дядя – и его надо потрошить по полной. У ЮЖД были нереальные деньги, а у команды – результаты. Никто же не подумал, что такое произойдет.

Зарплаты в «Локомотиве? Начиналось все от 5-7 тысяч гривен, а заканчивалось в 25. Это в последние годы. До того, как произошла ситуация в стране, все было намного ярче. Но с игроков и спрашивали – нельзя было проигрывать даже партии. Если получаешь премию, то можешь месецок прожить, а зарплату отложить. Так пару месяцев – и можно было за сезон накопить на машину, квартиру. 

Много в комментариях пишут, что Остапчук хоть и сделал много, но и украл. Ну ладно... А кто не ворует? Все так делают. Просто человек делал это с умом – получалось распределить и на команду, и на себя. Любого поставь – ты что, будешь там смотреть? Даже в Европе. Они тоже берут, но чуть по-другому. Все говорят – Европа! Гоните! Все воруют, но надо с умом. Уверен, что и Остапчук так делал. Команда жила в волейболе, как футболисты. И на сборную хватало, когда федерация ничего не делала и клуб брал на себя затраты».

Другие посты блога

Все посты