Tribuna/Футбол/Блоги/АвтоМото дайджест/У гонщика «Мерседеса» украла победу своя же команда. Чтобы продвинуть напарника

У гонщика «Мерседеса» украла победу своя же команда. Чтобы продвинуть напарника

1 октября 2018, 00:16
4
У гонщика «Мерседеса» украла победу своя же команда. Чтобы продвинуть напарника

Главная несправедливость Гран-при России.

Гонка в Сочи закончилась максимально драматично для лидера Кубка конструкторов: несмотря на проигранную квалификацию Валттери Боттасу, выиграл заезд Льюис Хэмилтон. Однако англичанин вышел на первое место вовсе не из-за шикарного стратегического маневра, грамотной работе с покрышками или эффектного обгона — все проще: приказ пропустить Льюиса пришел Боттасу с командного мостика на 24-м круге. Финн притормозил ровно в указанном месте и демонстративно уступил позицию Хэмилтону.

Слушать с 4:20

«Валттери, это Джеймс. У нас была рискованная ситуация с Хэмилтоном, у него зафиксировано небольшое пузырение шины, – попытался объяснить маневр своему гонщику главный стратег «Мерседеса» Воулз. – Нам пришлось сделать это, чтобы обезопаситься. Я понимаю тебя».

Перед самым финишем Боттас снова поднял вопрос о финишном порядке, помня о Гран-при Венгрии 2017 года, где Льюис вернул ему подиумную позицию перед самым клетчатым флагом после пропуска Хэмилтона вперед в середине заезда. Однако команда пожелала оставить победу на счету действующего чемпиона, пообещав финну крайне грустным голосом руководителя «Мерседеса» Тото Вольффа позже все объяснить.

Интервью вышли неловкими

После финиша гонщикам явно непросто было переварить ситуацию и найти нужные слова. Хэмилтон попытался скрыться в сторону комнаты пилотов, но репортер Sky Sports Пол ди Реста догнал его и все-таки добился горячих комментариев.

«На самом деле это был сложный день, потому что Валттери фантастическим образом проводил уик-энд и поступил как настоящий джентльмен, пропустив меня вперед. Сейчас он, с учетом положения вещей, уже не борется за чемпионский титул. Обычно я был бы на седьмом небе от счастья после дубля, но сейчас понимаю, насколько тяжело Валттери, он заслужил эту победу. Что касается ситуации в чемпионате, то мы стараемся одержать победу в обоих зачетах, так что сегодня отличный день для команды».

«У меня смешанные чувства, – добавил Льюис уже на пресс-конференции. – Мы хотели увеличить преимущество в общем зачете, но мы одна команда, а Валттери отлично провел весь уик-энд. Я хочу, чтобы Валттери знал: я этих приказов не хотел. Я попросил команду ускорить Валттери, потому что Феттель был у меня не хвосте. Но по радио мне ответили, что Валттери меня пропустит. После обгона в 13-м повороте, ощущения у меня были далеко не лучшие. И я не знал, что команда планирует делать до конца гонки, и ждал... Хоть и знал, что команда хочет именно такого завершения гонки, раз уж они отдали такой приказ и вывели меня вперед.

Честно говоря, мне очень трудно подобрать правильные слова. Это странное чувство. Мы сделали дубль и доминировали в этот уик-энд, но никогда в своей жизни я не хотел таким образом выиграть гонку. Немногие напарники сделали бы то, что сделал Боттас».

Сам пострадавший же был по-фински краток.

«Сложный день. Как команда мы добились хорошего результата, заработали максимум очков, но лично для меня гонка получилась тяжелой. Мы всегда обговариваем все возможные сценарии, Льюис борется за чемпионский титул, команда борется за Кубок конструкторов, так что у нас всегда есть план. Но сложно предсказать, как именно будут развиваться события в гонке. Ничего не поделать».

Кстати, пояснения Тото Вольффа все-таки проследовали — прямо в эфире Sky Sports и уже безо всякой горечи в голосе.

«Все мы в душе гонщики, и хотим видеть гонки, в которых побеждает быстрейший – но потом превращаемся в рационалистов. Мы должны быть на седьмом небе после дубль – но также чувствуем, что пошли против интересов Валттери. Он бы выиграл эту гонку, а мы изменили это.

Мы обсуждали перед пит-стопами, кого из гонщиков звать в боксы первым. Сначала мы позвали Валттери, чтобы защитить его победу, но потом припозднились с пит-стопом Льюиса. Это спровоцировало небольшой беспорядок: Льюис выехал позади Себастьяна, ему пришлось атаковать, и в процессе он повредил шины. Из-за этого нам нужно было защитить его, когда Себ начал догонять. Это всех огорчает, но есть суровая реальность. Если есть возможность увеличить преимущество на дополнительные семь очков в непростом чемпионате – нужно это сделать. Победа есть победа, и у нас 50 очков преимущества в чемпионате. А Валттери – настоящий командный игрок».

Боттас пострадал за дело?

В данный момент за пять Гран-при до финиша сезона Хэмилтон и правда выигрывает полсотни баллов у Себа Феттеля — чтобы отыграть их, пилоту «Феррари» нужно выиграть два Гран-при при условии двух сходов Льюиса. Даже первое место во всех оставшихся гонках уже не сделает Феттеля чемпионом: англичанину достаточно пять раз приехать вторым (можно даже дважды третьим) для сохранения лидерства до самых последних метров дистанции.

Однако без рокировки Боттаса и Хэмилтона отрыв составлял бы «всего» 43 балла — и Себу по-прежнему не хватало бы побед во всех оставшихся Гран-при для завоевания чемпионства. Вся разница заключается лишь в том, что «Мерседес» не смог бы позволить себе двух сходов или двух третьих мест при стопроцентной победной серии Феттеля. Но «Феррари» и без того выиграла лишь дважды за последние три месяца: их машина больше не выглядит сильнейшей, да и квалификационный разрыв в Сочи вырос до ужасающих 0,6 секунды.

В таких обстоятельствах приказ Боттасу был похож на радиообмен между Рубенсом Баррикелло и мостиком «Феррари» на Гран-при Австрии 2002 года: бразильца тоже попросили уступить дорогу Михаэлю Шумахеру, хотя немец выиграл четыре из пяти стартовых гонок и обладал почти двойным преимуществом над ближайшим конкурентом. В результате Красный барон стал чемпионом с заделом в почти 70 баллов, а инцидент в Шпильберге навсегда остался в истории автоспорта как один из самых позорных.

Тем не менее, Шуми тоже был совсем не рад такому исходу: он пригласил Рубенса на первую ступень подиума и подарил ему свой победный кубок. Ровно то же самое попытался провернуть и Льюис Хэмилтон в Сочи: вытащил Боттаса на первое место и предложил свой кубок — но финн отказался.

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/imago sportfotodienst; Gettyimages.ru/Clive Mason

Другие посты блога

Все посты