Tribuna/Футбол/Блоги/АвтоМото дайджест/Джеки Чан порвал «24 часа Ле-Мана»

Джеки Чан порвал «24 часа Ле-Мана»

Победа «Порше» и другие события автомарафона.

19 июня 2017, 10:38
Джеки Чан порвал «24 часа Ле-Мана»

Победа «Порше» и другие события автомарафона.

«24 часа Ле-Мана» получились в этом году очень крутыми. Без финишной драмы, как в 2016-м, но на экране постоянно что-то происходило, интрига сохранялась очень долго, а зрелищных моментов хватило на небольшой фильм.

«Порше» отбирает победу у Джеки Чана

Перед стартом все ожидали борьбы между заводскими командами «Тойоты» и «Порше», хотя малочисленность топового класса LMP1 заставляла задуматься о безумных сценариях, в которых победа в общем зачете могла уйти к относительно медленным машинам LMP2. Однако к середине дистанции фантазии начали превращаться в очень вероятный расклад событий: лидирующие японские машины сошли, экипаж №2 «Порше» потратил на ремонт более часа и откатился далеко назад, а частная конюшня Колина Коллеса с трудом выдерживала конкуренцию с маломощными болидами низших классов. 

За 4 часа до финиша в Ле-Мане родилась сенсация: «Порше» №1 Андре Лоттерера потеряла мощность, немец попытался дотянуть до боксов  – преимущество составляло больше 10 кругов, и даже небольшой ремонт оставлял команде надежду на победу, – но проблемы накрыли Лоттерера в начале 13-километрового трека, и добраться до своих механиков ему было нереально. 

Проблемы в быстрейшем классе вывели вперед лучшего представителя LMP2 – экипаж №38 команды «Джеки Чан ДЧ Рейсинг». Китайцев преследовала вторая машина «Порше», потратившая после долгого ремонта все утро на возвращение утраченных позиций. Времени, чтобы успеть отыграть два с лишним круга, «Порше» хватало, но малейший форс-мажор в виде выезда машины безопасности, штрафа или затянувшегося пит-стопа мог оставить их вторыми. 

Сенсации, впрочем, не случилось – лидер сменился за час до финиша, однако и победители, и вторые призеры в итоге остались довольными: «Порше» одержала победу в общем зачете, а конюшня Джеки Чана стала главным триумфатором в классе LMP2.

Успех команды известного актера – самое значимое событие гонки, ведь не каждый год можно увидеть машину LMP2 на подиуме общего зачета. Сам Джеки, уже второй год участвующий в «24 часах Ле-Мана» в качестве совладельца команды, не смог приехать во Францию из-за занятости, но заочно стал главным триумфатором. Второй экипаж его команды третье место в LMP2. 

Как вообще Джеки Чан оказался в «24 часах Ле-Мана»? 

Все дело в знакомстве актера с Дэвидом Ченом, китайским гонщиком и бизнесменом, который в 2014-15 годах участвовал в марафоне со своей собственной командой. В марте прошлого года они встретились, чтобы поговорить о других совместных проектах, но в ходе разговора Джеки признался, что любит фильм «Ле-Ман», и предложил стать совладельцем команды, которую переименовали в «Джеки Чан ДЧ Рейсинг», чтобы уместить имена обоих хозяев. 

Джеки Чан известен как большой бизнесмен и филантроп. Помимо съемок и создания фильмов он открыл свою линию одежды, кинотеатров, конфет и суши-ресторанов, часть прибыли с каждого бизнеса идет на благотворительность. В 2015 году Forbes оценивал активы Чана в 350 миллионов долларов.

«Тойота» снова плачет

После прошлогодней драмы, когда экипаж Кадзуки Накадзимы лишился победы за три минуты до финиша, многие зрители болели за японцев просто из чувства справедливости. Но проклятие этой марки в «24 часах Ле-Мана» продолжается. В квалификации Камуи Кобаяси установил новый рекорд трассы, и в его боксах вывесили передовицу пятничной газеты. Из чистого суеверия японцы могли и не праздновать свой предварительный успех. 

Гонку «Тойота» начала не менее энергично. Первый экипаж «Порше» поборолся на старте, но после пит-стопа начал отставать. Себастьян Буэми и Камуи Кобаяси даже устроили небольшую внутрикомандную дуэль по мере того, как отрывались от соперников. 

Проблемы для королей субботы начались, как обычно, ночью. Первым под удар попал экипаж №8 Буэми, Дэвидсона и Накадзимы. В «Тойоте» сначала были уверены, что починятся быстрее, чем победивший в итоге экипаж «Порше», но ошиблись в расчетах и потратили на ремонт гораздо больше времени. В итоге именно это стало решающим фактором в борьбе за победу. 

Ключевые происшествия наступили чуть позднее – за один час сошли оба оставшихся экипажа. Сначала сломался двигатель на машине №7 Камуи Кобаяси, а вскоре Юдзи Кунимото столкнулся с Симоном Труммером и не смог добраться до боксов, хотя был очень к этому близок.

Зрелище остановившейся «Тойоты» было настолько душераздирающим, что вызвало очередной сеанс рыданий в боксах японцев. Даже механики «Порше» искренне переживали за соперников. 

Несостоявшийся триумф Проста и Сенны

Говоря о команде Джеки Чана, нельзя не подумать о том, что на их месте мог быть другой экипаж из LMP2 – «Вальян Рибейон Рейсинг» №31, за которого рулем сменяли друг друга Бруно Сенна и Николя Прост. Темп швейцарской команды, стильно раскрашенной в цвета вымышленного персонажа Мишеля Вальяна, был очень высок, и в первой половине гонки они смотрелись фаворитами в своем классе. К сожалению, «экипаж потомков чемпионов» не выдержал испытания ночью в «Ле-Мане». Проблемы с коробкой передач отбросили Николя Проста из борьбы за подиум. 

Зато удалось отличиться второму экипажу этой же команды, который пилотировал еще один сын чемпиона мира – Нельсон Пике-младший. №13 в итоге привел бразильца на подиум как в LMP2, так и в общем зачете, хотя он чуть все не испортил в последние часы гонки, столкнувшись со словацким экипажем-аутсайдером и получив за это 10-секундный штраф. Отец может быть доволен тем, что в этой части гоночной вселенной Пике оказался круче Проста и Сенны. 

Безумная концовка в GTE Pro

Как правило, борьба в младших классах остается практически без внимания, и это легко объяснимо. Но машины GT гораздо ближе друг к другу по темпу, поэтому через 23 часа после старта, когда борьба среди прототипов завершается, зрительский интерес переходит к другим классам. 

Последние круги в GTE Pro – это драма покруче прошлогоднего схода «Тойоты». Все решили не сходы и технические проблемы, а борьба колесо в колесо. «Астон Мартин» и «Шевроле» провели синхронный пит-стоп, и американцы выехали прямо перед носом своих основных конкурентов. Все оставшееся время британцы под номером 97 наседали на лидирующий экипаж, в составе которого, кстати, был Ян Магнуссен, отец гонщика «Формулы-1» Кевина Магнуссена. 

Первая попытка «Астон Мартин» оказалась неудачной, но за пару минут до финиша пилот «Шевроле» Джордан Тейлор ошибся и в итоге позволил опередить себя. Для британского концерна победа стала первой после 2008 года в ведущем GT-классе.

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene (1,4); globallookpress.com/Christophe Jouniaux/VSA (2,3), Pascal Saivet/VSA

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты