Все новости

Храброе сердце. 6 историй про слезы Энди Маррея

17 июня 2013, 07:37

Энди Маррей далеко не рубаха-парень. Его редко увидишь улыбающимся на корте (как его приятеля Жо-Вильфреда Тсонга) или в пресс-руме (как другого его приятеля Новака Джоковича). Наблюдая за матчами Маррея, часто можно подумать, что и теннисом-то он занимается не по своей воле – столько страданий бывает у него на лице (и во всех остальных частях тела тоже). Многие считают его скучным и угрюмым – за однообразные интервью, монотонную речь и нежелание балагурить на публику. Но те, кто Энди любят, знают, что он ироничный, воспитанный и душевный. И хотя по большей части на публике Маррей не раскрывается, когда он это все же делает, не проникнуться у нему симпатией невозможно.

Australian Open-2010

Маррей играл в финале «Большого шлема» и до Australian Open-2010, но тогда, на US Open-2008, он был еще совсем молодым, лохматым и одетым во Fred Perry. Никто не ждал от него победы, и сам финал был уже большим успехом. Два года спустя принять поражение было уже куда труднее, и, не сдержав слез посреди благодарственной речи, Маррей кинул ставшее знаменитым «Я могу плакать, как Роджер, – жаль, что я не могу играть, как он». Трибуны залились смехом, а маэстро Федерер, годом ранее на том самом месте рыдавший на плече у Рафаэля Надаля, понимающе улыбнулся.

Кубок Дэвиса-2011

За сборную Маррей играет нечасто, за что на родине регулярно получает свою порцию критики. Летом-2011, однако, вскоре после очередного болезненного поражения на «Уимблдоне» он приехал в Глазго и помог своей команде выиграть зональную встречу у Люксембурга. В послематчевом интервью на корте Энди держался молодцом, пока не пришло время благодарить болельщиков. На словах о том, что ему нечасто приходится бывать в родной Шотландии, голос Маррея дрогнул, трибуны разразились аплодисментами, а мама Джуди часто заморгала.

«Уимблдон»-2012

Уимблдонская речь Маррея мгновенно стала теннисной классикой, а его душераздирающее «I’m getting closer» пробрало мир не меньше, чем в свое время – «This moment is so much bigger than me» от Хэлли Берри с «Оскара»-2002. Оно и понятно – в этих слезах была и страсть, и боль, и несбывшаяся мечта, которая была так близка, и то, о чем не принято говорить, – страх, что нового шанса не будет. Неудивительно, что это поражение принесло Маррею столько народной любви, – как можно не проникнуться теплыми чувствами к тому, кто обращается к своей команде: «Я не буду сейчас поворачиваться к вам лицом, а то говорить не смогу».

Олимпиада-2012

Победы Маррей как правило воспринимает куда спокойнее, чем поражения. Так было и через месяц после «Уимблдона», когда он на том же самом корте взял реванш у Федерера и в красивой форме от Стеллы Маккартни стал олимпийским чемпионом. Пустив слезу в момент триумфа, уже через несколько минут Маррей пришел в себя и в интервью с улыбкой сказал: «В этот раз мне получше».

US Open-2012

Долгожданный титул «Большого шлема» пришел к Маррею после четырех проигранных финалов и был встречен им как избавление – от груза ожиданий и бесконечных вопросов «когда уже?» В момент победы комментатор британского телевидения вопил, будто пытаясь разбудить ночную Британию, а сам чемпион не мог даже улыбнуться – только поблагодарил небеса и смахнул слезу. Иногда самые важные победы в жизни одерживаются вот так – на виду у всего мира, но в глубине души.

Брисбен-2013

На старте нынешнего сезона Энди защитил свой титул на разогревочном турнире в Брисбене, а чемпионскую речь – в целом, дежурную – закончил словами: «Я посвящаю эту победу одному из моих лучших друзей, который сейчас смотрит меня из дома. Ты справишься». Речь шла о коллеге Маррея Россе Хатчинсе, которому парой недель ранее было диагностировано онкологическое заболевание. Позднее Хатчинс рассказал, что хоть слова друга и стали для него сюрпризом, его поддержку он чувствует постоянно.

Queen’s Club-2013

Вчера, выиграв свой третий титул на турнире в лондонском Королевском клубе, Энди Маррей в нехарактерной манере отправил воздушный поцелуй, причем совсем не туда, где сидела его девушка. Приветствие предназначалось Россу Хатчинсу, про которого Маррей в послематчевом интервью дрожащим голосом рассказал: «Это мой лучший друг – у него нашли рак около полугода назад, но он справляется с ним блестяще. Как только мы с вами закончим всю эту ерунду, у нас будет благотворительный матч, и я надеюсь, что вы останетесь на него и поможете нам собрать средства на борьбу с раком и на то, чтобы для Росса он остался позади».

 

Энди Маррей не самый большой чемпион и не самый популярный игрок своего поколения. Не исключено, что при такой конкуренции он им и не станет. Но сердце у него огромное.