Все новости

Андрей Коваленко: «У нас летом хоккеистов набирают по объявлению, а потом оказывается, что ошиблись с кадрами»

25 декабря 2013, 18:46

Глава профсоюза игроков КХЛ Андрей Коваленко прокомментировал инициативу клубов отменить гарантированные контракты. Один из инициаторов – генменеджер «Магнитки» Геннадий Величкин – на совете управляющих клубов лиги привел в пример нападающего Алексея Михнова, который до сих пор получает компенсацию от «Металлурга», а также зарплату в «Атланте».

– Поднимем историю Михнова. В свое время уральцы подписали с ним контракт. Сколько денег ему гарантировал генменеджер Валерий Постников – не мое дело. Потом руководство поменялось, пришел Величкин и скзал: «Зарплата завышена, надо рубить». Было заседание комиссии, принявшей четкое решение: либо компенсация в законном размере, либо понижение оклада, но без права уволить в течение трех месяцев. Смысл – лишить клуб возможности манипулировать пунктами, применять тактику «сегодня я урезаю контракт, завтра увольняю, но уже плачу меньшую компенсацию».

После того как мы схему заблокировали, Величкин расстался с Михновым по обычному механизму. А теперь выставляет себя пострадавшей стороной. Стратегия понятна – если генменеджеры добьются успеха, они в будущем снимут с себя всякую ответственность перед своими боссами. У нас же летом хоккеистов набирают, извините, по объявлению. Швыряются сумасшедшими деньгами, перегревают рынок, соревнуются друг с другом. А потом наступает осень – и оказывается, что три новичка команде вообще не нужны, а еще за пятерых серьезно переплатили. Причем игроки же не приходят к функционерам с пистолетом, заставляя вписывать цифры в контракт. Со спонсорскими деньгами менеджеры расстаются добровольно.

Суть их предложения – в шансе прийти к владельцу и сказать: «Да, мы ошиблись с кадрами, но если всех уволить, клуб в финансах не потеряет». Потому что новую команду хоккеист себе в любом случае найдет, и компенсация от прежнего работодателя окажется мизерной. Но почему это для спортсменов контракт должен содержать обязанности, а для менеджеров – только права? – сказал Коваленко.