Все новости

Евгений Рясенский: «Собирался в «Детройт», но прикинул, что надо перевозить семью, а зарплата первое время будет небольшая»

28 ноября 2013, 11:14

Защитник СКА Евгений Рясенский рассказал о своей игре в «Нефтехимике» и желании попробовать себя в НХЛ.

– Вы стали чемпионом России в 18 лет – голова не закружилась после этого?

– Да, было дело. Заразился слегка звездной болезнью. Решил, что уже многого достиг, снизил требования к себе, глаза не горели. Следующий год дался тяжело: хотел получать больше игрового времени, а этого не происходило. В итоге после третьего сезона, недовольный своим положением в Казани, перешел в «Нефтехимик», где действительно стал играть намного больше.

– Из «Нефтехимика» вас впервые пригласили в сборную России.

– Да, еще Вячеслав Быков ее возглавлял. Перед ЧМ-2010 меня признали лучшим защитником чешского этапа Евротура, но на сам чемпионат мира не взяли. Было обидно: почти месяц работал в сборной, прошел все сборы, но в последний момент оказался вне состава.

– Тем летом вы ведь чуть не уехали в НХЛ?

– У меня тогда были трения с «Нефтехимиком», который и отпускать никуда не хотел, и зарплату не поднимал. Хотя финансовый вопрос не был на первом месте, скорее мне хотелось играть на более высоком уровне, бороться за чемпионство.

И в этот момент со мной связался американский агент, рассказал о предложении «Детройта»: они интересовались мной и приглашали в тренировочный лагерь. Если бы по его итогам я убедил тренера, то подписал бы контракт.

Я засобирался, но потом прикинул, что надо перевозить в Америку всю семью, а зарплата там первое время будет небольшая… А тут и с «Нефтехимиком» получилось договориться: играю еще сезон, и они меня отпускают. Через год перешел в ЦСКА, теперь вот, еще через два года, – в СКА.

– Тему НХЛ окончательно для себя закрыли?

– Нет, почему? Контракт со СКА у меня только на один сезон, после его окончания буду готов рассмотреть варианты. Есть ведь свежие примеры российских защитников, которые уезжали в НХЛ примерно в моем возрасте: Никита Никитин, Антон Белов. С Алексеем Емелиным немного разговаривал на эту тему – он в 25 лет перешел в «Монреаль». Говорит, что все хорошо, ему все нравится, – рассказал Рясенский.