Все новости

Александр Кожевников: «Понимал, если мне сделают операцию, то не попаду на ОИ, поэтому, выпив водки и спирта, я терпел»

29 октября 2013, 14:10

2-кратный олимпийский чемпион Александр Кожевников рассказал о поездке на Олимпиаду-1984, проходившую в Сараево.

– По Олимпиаде в Сараево-1984. С какими мыслями вы отправлялись в Югославию?

– У меня было ощущение гордости, а осознание приходит потом – сначала ты попадаешь в команду, а потом едешь на Олимпиаду, и ты отдаешь себе отчет, что многое от тебя одного не зависит, а зависит от команды. Плюс ко всему, для такого времени было трагедией, когда в 1980 году проиграли Олимпиаду. Поэтому все полностью выкладывались, даже не зная, попадут ли они на Олимпиаду, а я и вовсе в больнице лежал – у меня был двойной перелом левой лодыжки, сустав вылетел.

К моему стыду, я не помню фамилию врача, который меня спас и не стал делать операцию, а просто все вправил. Я понимал, если мне сделают операцию, то я буду восстанавливаться четыре-пять месяцев и не попаду на Олимпиаду, поэтому, выпив водки и спирта, я терпел. И я благодарен богу, что попал на Олимпиаду и прикоснулся к этой победе, хотя тогда чехи уже готовы были побеждать. А вообще все это трудно передать, это надо пережить. А что касается лично моей ситуации, то я чувствовал, что и команда, и тренер за меня, хотя я и играл на одной ноге.

– Все же советские хоккеисты не были сильно избалованы в плане частых турне по миру...

– Почему? «Спартак» четыре раза в год выезжал за границу, а ЦСКА чуть больше. А вообще советский хоккей был очень силен и прогрессивен, были сильные тренеры, а не копировали, как сейчас, одно и то же. Хотя и игроки не переходили так часто из команды в команду, поэтому был и патриотизм, и сыгранность. А сборная СССР очень часто выезжала, а финны, шведы платили большие деньги, чтобы советская команда приехала.

– Югославия в принципе была довольно знакомой страной, но Канада во времена «железного занавеса»... Какой-то политический груз давил?

– Вы живете в олимпийской деревне, вы заряжены одной целью – победой, а все остальное было побоку. А особенно так было в Югославии в 1984 году. Ведь если бы мы не выиграли в Сараево, то домой нам лучше бы было возвращаться через Северный полюс. Мы понимали, что после неудачи в 80-м мы не можем не выиграть в 84-м, это была бы трагедия для народа, поэтому у нас даже мысли о проигрыше не было, – сказал Кожевников.