Все новости

Илья Кочеврин: «Почти все европейские страны так или иначе заявили о желании вступить в КХЛ»

7 сентября 2013, 12:49

Вице-президент КХЛ по коммерции и коммуникациям Илья Кочеврин рассказал о том, кто может вступить в лигу в будущем.с

– Итак, вступили «Медвешчак» и «Адмирал». На пороге – «Йокерит» и «Лада». Другие кандидаты есть?

– Вы знаете, это очень смешно, но за последние пару месяцев почти все европейские страны так или иначе заявили о желании вступить в КХЛ. Я думаю, реальных шансов уже практически ни у кого нет, за исключением действительно хоккейных стран. Просто потому, что для финансирования в требуемых объемах нужно привлекать деньги из бизнеса, а для этого в свою очередь нужно очень любить хоккей.

– Получается, нам ждать шведов и швейцарцев?

– Нет, из интересующихся не было представителей первой хоккейной шестерки. Но многие европейские страны с севера до юга, включая Норвегию, Францию, Данию, Германию, так или иначе, продемонстрировали сильный интерес. Все видят, что КХЛ действительно развивается и может принести очень хорошие бонусы для этих стран. Вопрос с теми странами, где хоккей уже развит и хорошо продается. Он связан в первую очередь с продажей прав на чемпионат. Но вопрос этот рано или поздно должен решиться, и в ближайшие три года мы увидим новых кандидатов.

– Но конкретных вариантов из этих стран пока нет?

– Нет, конкретных нет.

– «Оливия» и «Милан» продолжают быть кандидатами на вступление в КХЛ?

– Мое мнение – их вступление маловероятно. Но давайте не будем ограничиваться «да» или «нет». Жизнь – более сложная вещь. Для того, чтобы вступить в КХЛ одного желания мало. Нужны такие «локомотивы», как Гоянович. Они вложат деньги, найдут спонсоров, построят команду, а потом еще и убедят всех, что надо прийти на игру. Отсюда и результат. Нужно понимать, что необходимый минимум для вступления в КХЛ сложно выполнить. Планка – бюджетная, спортивная и инфраструктурная – находится очень высоко для любого европейского клуба.

– Тем более, в КХЛ осталось всего четыре свободных места…

– Да, тем более осталось всего четыре места. А желающих предостаточно, в том числе и внутри нашей страны, – сказал Кочеврин.